Звук мотора киа спектра

Kia Spectra. Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист

Читайте также:  Снятие обшивки крыши киа спортейдж 3

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Читайте также:  Kia clarus замена ремня грм

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Читайте также:  Блокировка руля kia sportage

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Источник

кия спектра

Давно началось?Систему выпуска смотрел,нигде не сифонит?Это может быть прокладка на выпускном коллекторе.

Давно началось?Систему выпуска смотрел,нигде не сифонит?Это может быть прокладка на выпускном коллекторе.

Если бы помпа,начались бы проблемы с температурой.Звук дизеля-может быть как звук без глушителя?У помпы неисправность подшипника определяется легко-ремень снял,голова болтается,значит-менять.

на словах звук понять неочень просто))))) приезжала спектра с помпой, звук был ужасный но на дизель не очень похож. Скинь ремень грм и проведи осмотр помпы. Кстати помпа там меняется ну скажем неочень удобно.

Давно началось?Систему выпуска смотрел,нигде не сифонит?Это может быть прокладка на выпускном коллекторе.

У меня было похожее на англичанке,приемная труба выскакивала из замка соединения с коллектором.На классике-когда прокладка на штанах прогорела.

Гидрокомпенсаторы как поживают ? Если они есть на этом авто ,нам отсюда не видно и модель ДВС не известна !

Гидрокомпенсаторы как поживают ? Если они есть на этом авто ,нам отсюда не видно и модель ДВС не известна !

«Если периодический тук-тук ,то это болезнь спектрочек поршня юбками бьются о цилиндры,обычно возникают у уставших моторах после 300 т.км и после сильных и многократных перегревов! Поэтому на чистоте и целостности радиаторов не экономьте» взято: http://spectra-forum.ru/forums/t/40288.a .
А так — на диагностику. Или по крайней мере полазьте по форуму Киа-Спектра: http://spectra-forum.ru/forums/223.as px

смотри выхлопную систему, наверное сечёт. Глянь соединение колектора с выхл. трубой, возможно уплатнительное кольцо прогарело

Источник

www.chipsoft.com.ua

Взял Спектру БУ, 45000 пробега, сразу заменили масло, ремень ГРМ с роликами.

Сразу заметил, что на низах машинка сильно тупит, по городу ездить неудобно, где постоянно надо трогаться, и каждый старт тачка как будто захлебывалась.

Порыл по интернету, оказалось все дело в прошивке. Нашел в своем городе кто этим занимается, 10 минут дел, 3000 денег.

Попервой — Ввввжжжжжжж красота — никаких затыков, тачка как будто на 500 кг легче стала.

Но стало заметно тракторное тарахтение. Я особо этому значения не придал, но все больше это стало меня раздрожать. Оказалось, что залито не то масло, слил, залил точно по инструкции (вязкость, САЕ, все такое). Все равно тарахтит.

Теперь вот думаю что все дело в прошивке. Возвращаться на старую не хочу, снова будут жуткие провалы.

По этому хочу прикупить Лоадер и Экслорер с нужными проводами, чтобы самостоятельно считать свою прошивку, сравнить со стандартной и подкорректировать.

Как вы думаете, может ли от прошивки быть такой звук:
На холодную: http://www.youtube.com/watch?v=rH1HAGgkq1w
После часа катания по городу: http://www.youtube.com/watch?v=1gOoq1T5HCE

Чтобы от него избавиться залил масло по инструкции к тачке, свечи и провода новые, прочистили форсунки, оба топливных фильтра новые. Не помогло.

Еще информации — настало время когда и на этой прошивке тачка начала захлебываться. Стрелять то в глушак, то в воздухан (при сбросе газа в глушак, при наборе в воздухан), порой когда резко хочется газануть — хлопок. Все дошло наконец до того, что вашпе ехать невозможно было.

Скинул клемму на 10 минут, и офигел! Все прошло! Глушак тише бубнеть стал, трогается резко, без затыков, хлопки иссчезли. Чудеса. Сменил заправку. Вроде лучше стало, но все равно, после сброса клеммы (да хоть прямо сейчас) тачка заметно лучше поедет, и движок будет тише работать.

особенно печалит что никто ничего не знает, как будто Бугатти купил.

Источник

Оцените статью