Журнал киа церато 2

Журнал киа церато 2

Отличный автомобиль!

Привет, дорогой читатель. Вот я наконец собрался с мыслями и решил написать свой первый отзыв, о моем бывшем авто. Забегая вперед, хочется сказать, что мой отзыв будет больше положительным, чем отрицательным, хотелось написать его, когда еще был владельцем сего пепелаца, но верю в приметы =) Автомобилей до Cerato 2, у меня было всего 2: ВАЗ 2115 и Cerato первого поколения. Ни чего плохого, ни об одной из них сказать не могу, все служили верой и правдой. Но захотелось именно новой машины, с гарантией, как залогом надежности. В середине 2010 года, уж очень мне понравилась Церато и я уже начал присматриваться. Осенью, в ноябре, залез на авто.ру и увидел свое авто. Тут же поехал и внес залог. Досталась моя красотка мне после года тест-драйва, с пробегом 4500, в максимальной комплектации (2 литра, 156 л.с., 10 подушек, 17 колеса, климат, 4-х ступенчатый автомат, парктроник), корейской сборки за 670000 (вместо 860000). Помню то не передаваемое чувство восторга, когда сел вечером в новый авто. И так, теперь по сути: Ездил на автомобиле на короткие расстояния (в основном СПб - Финляндия, СПб - Эстония и один раз СПб - Самара), а весь пробег накатал в основном по городу. Из основных минусов за весь период хочется отметить: 1) Шумоизоляция двигателя 2) Дубовый пластик в салоне, который почти сразу начал хрустеть и трещать (хотя это решаемо) 3) Плохой свет: как ближний, так и дальний, освещает только перед собой 4) Очень жесткая подвеска: в скупе с 17 колесами, позволяла прочувствовать каждую неровность на дороге 5) Сиденья не имеют поясничной поддержки (я бы не относил это к значительным минусам, если передвигаться только по городу, а вот на значительных расстояниях спина устает) 6) Нет поддержки IPhone по USB, необходим специальный кабель (это вообще для многих не проблема) 7) Ужасно работает радио, звук как из радиоточки. 8) Достаточно плохое лакокрасочное покрытие, несколько раз перекрашивал капот и багажник по Каско. 9) Очень слабое лобовое стекло, так же, пару раз были сколы, 2 раза менял по Каско. 10) Абсолютно не не понятный и не нужный подогрев щеток (дворников) в зоне стоянки. Машина не подводила в сильные морозы, заводилась всегда. В морозы, замечал ну очень большой расход – по городу, в -20-25 бака хватало всего на 250 км по городу. За расходом топлива особо не следил, 11-13,5 по городу норма. Зимой очень понравилась Система курсовой устойчивости. Настроена действительно очень тонко – чуть занос – сразу срабатывание. Так же эта система не раз меня спасала и летом на КАДе при Аква планировании в дождь. Летом климат работал безупречно в самые жаркие дни. Да вообще, летом ни каких хлопот с ней. Больше не знаю, что про лето написать =) На трассе, при спокойной езде, получалось снизить расход до 6,2 литров на 100 км. Если же ехать и «ни в чем себе не отказывать», то 7,5 литров. Динамика у этого автомобиля превосходная, особенно это ощущалось при обгонах на трассе. Колею на этом автомобиле не чувствовал вообще, возможно на это повлияли 17-е колеса, не могу сказать. На дороге в авто был уверен на 100%. В повороты можно было входить на достаточно большой скорости – ни каких кренов. Хочется так же, обратить внимание на 8-й пункт моих минусов «лакокрасочное покрытие» - пару раз машина достаточно долго, стояла со сколом, порядка 8-ми месяцев – ни намека на ржавчину. Заправлялся в основном 92 бензином, на трассе лил 95. Особой экономии нет, зато, когда все стоят в очереди за 95, или его, просто-на-просто нет, можно спокойно лить 92. Места в авто много. Пассажирам удобно и спереди, и сзади, даже получалось уместить 4 17 колеса в багажнике. Передний подлокотник тоже хочется отметить, особенно в этом классе авто. Вроде не особо большой, но очень удобный: держал руль левой рукой, положив локоть на подлокотник. Мелочь, а очень приятно и удобно. За весь период владения автомобилем в сервисе был 6 раз: 5 ТО и что-то не значительное, что было поменяно по гарантии, без всяких вопросов. И так резюме: за 75000 тысяч пробега, только позитив как в техническом плане, так и финансовом. Отличный авто за свои деньги. Ничуть не жалею о его покупке, а сейчас немного скучаю =) Поменял на Mercedes С180 W204, с теми же 156 л.с. но нет в нем той дерзости и задора Cerato 2!

Источник

Читайте также:  Киа оптима сальник коленвала передний

Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно устраняются весьма бюджетно. Во второй части уделим пристальное внимание силовым агрегатам и узнаем, почему выигрышная, казалось бы, с точки зрения экономии комбинация “самый маленький мотор + механика” — не лучший выбор.

Трансмиссия

С механической частью трансмиссии особых проблем нет. Ресурс ШРУС — не менее 160 тысяч километров, если только случайно не порвать пыльник. Отсутствие шарнира как отдельной детали в каталогах на эту модель — не проблема, все подходит от Kia Soul и Elantra HD.

Коробок передач бывает много разных: до 2011 года это будет 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, после — 6-ступенчатые, как МКП (в двух вариантах), так и АКП. Всё это — агрегаты собственного корейского производства.

к

Механические коробки

Пятиступенчатые МКП — это коробки серий M5CF1 или M5CF2. Изредка попадаются машины, укомплектованные другими пятиступенчатыми трансмиссиями. Например, на машинах с моторами 2,0 могут встретиться M5BF2 от более старых моделей Hyundai-Kia, но в большинстве случаев это будет уже результат замены после поломки оригинального агрегата, если побоялись ставить «шестиступку».

Думаю, многочисленные владельцы Solaris поддержат меня, если я скажу, что M5CF1/2 — не самое удачное семейство коробок. Это как раз тот случай, когда механика слабее чем АКП. Облегченный корпус, недолговечные подшипники, чувствительность к температуре масла, а также его утечки создают много хлопот после сотни тысяч.

Если будете выбирать машину с механической коробкой, прислушайтесь к посторонним звукам. Если слышно гул или хруст, а до кучи ещё и видно подтёки масла, это повод отказаться от приобретения. В наиболее запущенных случаях разваливается дифференциал, или фатальные повреждения получает МКП, в результате чего восстанавливать бывает просто нечего.

Kia Cerato Sedan (TD)

Пострестайлинговые «шестиступки» — это M6CF1 у 1,6-литровых и более крепкая M6CF3-1 у 2-литровых. Почему-то считается, что эта серия коробок надежнее, хотя корпус тут такой же, как у серии пятиступенчатых КП. Впрочем, отказов и правда меньше. Если дело дойдёт до ремонта, поставить шестиступенчатую коробку вместо “свёрнутой” пятиступенчатой вполне реально — никаких переделок не нужно.

Автоматические коробки

Если коробка четырехступенчатая, то почти со стопроцентной вероятностью это будет собственно корейская A4СF2, хотя мне попадались свидетельства, что на этих машинах видели и слегка более старую A4BF2.

Агрегаты крайне надежные, особенно на контрасте с механикой. Отличия двух вариаций друг от друга минимальны: коробки серии CF имеют новый гидроблок и более чувствительные к загрязнению соленоиды, но зато по механической части они чуть улучшены. Если масло меняется с интервалом 40-50 тысяч километров, то ресурс механической части коробки составляет не менее 300-400 тысяч километров.

у

К сожалению, даже в этом случае мелкие отказы соленоидов гидроблока и износ накладки блокировки ГДТ при пробегах за 150 очень вероятны, особенно у CF1, поэтому агрегаты с пробегами порядка 200 тысяч — в зоне риска. Почти наверняка потребует замены соленоид линейного давления, а возможно, и датчики оборотов с проводкой. К счастью, это всё недорого.

Если владелец пренебрегал ремонтом ГДТ и гидроблока и успел поездить несколько десятков тысяч километров на грязном масле, то стоимость ремонтов и их объем резко возрастают. Можно прицениваться к барабану Директ (вероятен износ его шлицов), упорному подшипнику барабана Оведрайв, тормозной ленте и втулкам (особенно сильно достаётся втулке маслонасоса). В наиболее запущенных случаях и, как правило, с 2-литровыми моторами, есть проблемы и с планетарными рядами. Иногда калькуляция показывает, что выгоднее купить «бэушный» агрегат, даже с учётом риска.

mileage

Шестиступенчатая АКП A6GF1 доставляет куда больше хлопот, чем коробки старой школы. Cerato достались агрегаты самого первого выпуска, с огромным объемом «детских болезней». Полный набор нововведений в виде более высокой рабочей температуры, облегчения механики, пластикового поддона и агрессивной настройки системы управления (и как следствие — ускоренного загрязнения масла) сказался на ходимости самым негативным образом.

Основные проблемы — это перегрев и отказы электроники. Проводка слабая, часто является источником проблем, как и датчик температуры масла. Соленоиды в случае повышенного загрязнения масла изнашиваются очень быстро, а примененная новая схема переключений делает их крайне чувствительными к износу. Основные кандидаты на вылет — это, как и раньше, соленоид линейного давления и соленоид блокировки гидротрансформатора (которая работает весьма интенсивно).

При эксплуатации с грязным маслом ожидайте весь перечисленный выше в описании 4-ступенчатых коробок “букет” плюс вероятный износ тефлоновых колец, маслонасоса и так далее. Средний чек капремонта «шестиступки» заметно выше, чем у «четырехступки» — около 2 000 евро против 500-600. Иногда, если совсем всё плохо, проще, опять же, купить «бэушный» вариант от более свежей Серато — АКП серьёзно доработали в 2013 году.

Моторы

Российские машины оснащаются в основном моторами 1,6 серии G4FC и моторами 2,0 серии G4KD. Есть всякая штучная экзотика вроде американских 2,4 и европейских наддувных 1,6, но вы их, скорее всего, никогда не увидите.

Каких-то серьезных общих проблем в навесном оборудовании у моторов нет. Не слишком надежны опоры, катализаторы недолговечные, да и качество исполнения электрики в моторном отсеке оставляет желать лучшего, хотелось бы лучшей герметизации разъемов и более качественной резины и пластиков. Но в целом все вполне пристойно.

KIA-Cerato-II

Двигатель 1,6 тут такой же, как на первом Solaris и Rio. Это версия с одним фазовращателем, как устанавливали на «народные» машины до рестайлинга. Блок алюминиевый, а гильзы тут чугунные (никакого алюсила нет, проверено, не верьте гаражникам). Привод ГРМ — цепью, фазовращатель только на впускном валу.

Мотор на первый взгляд очень прост и должен быть надежен, но, к сожалению, проблем хватает. Сравнительно небольшой ресурс ГРМ в 120-150 тысяч километров — это не проблема, цепь меняется недорого, и ресурс достаточно стабилен. Звуком о проблемах предупреждает заранее, за 20-30 тысяч до перескока с печальными последствиями. Другое дело, что многие шума не слышат и полагают цепь вечной.

На самом же деле она чувствительна к температуре, качеству и уровню смазки, загрязнению масла и даже работе системы вентиляции картера. Есть те, кому повезло, и у кого цепь прошла более 250 тысяч, но это обычно машины с “дальнобойной” эксплуатацией.

Помимо слабого ГРМ случаются и задиры поршневой группы: проплешины от юбки при пробегах за сотню тысяч — дело обычное, и у многих моторов они переходят в задиры при пробегах 160-200 тысяч километров. Причин достаточно много: от износа катализатора (он тут прямо в выпускном коллекторе, пыль легко долетает до цилиндров) до банального залегания поршневых колец при пробегах более 150 тысяч и интервале замены масла раз в 15.

Kia Cerato Sedan (TD)

Изначально ситуация осложнялась тем, что ремонтных размеров мотор не предусматривает, но на данный момент эта проблема решена: неплохого качества поршни +0,5 есть в продаже, и стоят очень дешево. Катализатор же можно удалить — эта процедура с последующей перепрошивкой блока управления освоена давно. Сделать это следует превентивно. Ещё желательно всё же почаще менять масло, раз в 10 тысяч, а зимой регулярно прогревать двигатель (эффективнее всего это делать на ходу на малых оборотах) перед нагрузкой.

Двухлитровый G4KD очень похож на увеличенный в размерах 1,6. Конструктив тот же: алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной ГРМ. Ресурс цепи, согласно наблюдениям, всё же немного выше — под 200 тысяч. А вот поршневая всё так же проблемна, как на 1,6, плюс есть и собственные сложности.

Вдобавок к вероятным задирам стенок цилиндров в зоне перекладки поршня здесь ещё и явно недостаточно производительный маслонасос — случаются задиры коленвала. Риск этого кратно повышается при использовании маловязких масел — например, 0W20.

Пытаться “услышать” проблемный мотор не стоит — лучше сделайте эндоскопирование. Увы, беспроблемных моторов у Серато в ассортименте не водится.

Брать или не брать?

При прочих равных наиболее выгодный вариант на вторичке — машины с 4-ступенчатым автоматом до 2011 года, желательно с уже удалённым катализатором, своевременно поменянной цепью ГРМ и регламентом обслуживания “раз в 10 тысяч”. Если непременно хочется Серато поновее, рассматривайте, напротив, машины после 2011 года с «шестиступкой». Или выбирайте что-то совершенно другое — благо каких-то уникальных свойств, делающих Kia Cerato II незаменимым, у машины нет.

Источник

Оцените статью