Затяжка болтов гбц киа бонго

Содержание
  1. Снятие и установка ГБЦ J3, схемы, цифры. — Форум Kia Bongo
  2. Крутящие моменты затяжки KIA K2700 (SD) 2.7 D
  3. Выпускной коллектор
  4. Свечи накаливания
  5. Форсунки
  6. Центральный винт коленчатого вала
  7. Ведущий диск сцепления
  8. Маховик
  9. Масляный картер
  10. Масляный фильтр
  11. Шатунный подшипник
  12. Коренной подшипник
  13. Генератор
  14. Крепление генератора
  15. Компрессор кондиционера
  16. Напорная магистраль компрессора кондиционера
  17. Моменты затяжки на передней ходовой части
  18. Передняя листовая рессора переднего моста
  19. Крепление колеса
  20. Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
  21. Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
  22. Моменты затяжки тормоза
  23. Суппорт дискового тормоза передних колёс
  24. Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
  25. Тормозной диск передних колёс
  26. Воздушный клапан
  27. Тормозная магистраль
  28. Тормозной шланг
  29. Моменты затяжки для коробки передач
  30. Главный цилиндр сцепления
  31. Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
  32. Карданный вал
  33. Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала заднего моста
  34. Моменты затяжки на задней ходовой части
  35. Задняя листовая рессора заднего моста
  36. Передняя листовая рессора заднего моста
  37. Крепление колеса
  38. Амортизатор заднего моста
  39. Болты ГБЦ — Форум Kia Bongo

Снятие и установка ГБЦ J3, схемы, цифры. — Форум Kia Bongo

Длинные болты: 40 Н*м +90 град + 120 град.
Короткие болты: 40 Н*м + 90 град + 90 град.

Такие моменты затяжки указаны в книге Porter II & Kia Bongo 3 для моделей с 2004 года от Легион-Автодата. Книга 2020 года. Код книги 4060.
Такие же моменты я встречал в документации на Бонго 3 на английском языке. Правда для автомобилей 2011 года выпуска. Видимо для рестайловой машины. И видимо для EURO 4.

Но вот, что интересно. Двигатель J3 устанавливался еще на Hyundai Terracan годы выпуска 2001-2007гг. Судя по годам двигатель устанавливался 3 экологического класса, т.е. EURO 3.

Читайте также:  Цоколь kia cerato противотуманные фары

Так вот, в книге от той же Легион-Автодата 2015 года код 3250 на этот автомобиль для двигателя J3 указаны следующие моменты и градусы затяжки:

Длинный болт — 34 Нм + 45° + 70°
Короткий болт — 34 Нм + 40° + 45 °

Разница в доворотах по градусам просто пипец. В прямом смысле. Если тянуть по верхней границе — можно не то, что болты потянуть, но и оборвать. Резьбу кончить. По нижней границе: ну вроде у нас не Hyundai Terracan, хотя двигатель по исполнению, запчастям ближе к двигателю Bongo 3 EURO 3, чем EURO 4. Потом, возможна неполная герметичность прокладки ГБЦ со всеми вытекающими: прорыв газов, перегрев, масло в ОЖ или наоборот и т.д.

К слову, сам я выбрал тянуть по верхней границе. Прокладка ГБЦ металлопакет. Местами болты трещали. Т.е. есть риск, так скажем, просто перетянуть и потянуть блок, головку. Что конечно же не хочется от слова совсем.

Прошу высказать ваши мнения, комментарии. Поделитесь опытом, вероятно кто-то задавался таким вопросом. Ну или по крайней мере, расскажите какой вариант затяжки вы использовали, а главное как это повлияло или не повлияло в дальнейшем.

Источник

Крутящие моменты затяжки KIA K2700 (SD) 2.7 D

Ступень 01 45 — 60 Nm Ступень 02 90° Ступень 03 90°

Выпускной коллектор

Свечи накаливания

Форсунки

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Масляный картер

Масляный фильтр

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Генератор

Крепление генератора

Компрессор кондиционера

Напорная магистраль компрессора кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Передняя листовая рессора переднего моста

Крепление колеса

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Тормозной диск передних колёс

Воздушный клапан

Тормозная магистраль

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Главный цилиндр сцепления

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Карданный вал

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала заднего моста

Моменты затяжки на задней ходовой части

Задняя листовая рессора заднего моста

Передняя листовая рессора заднего моста

Крепление колеса

Амортизатор заднего моста

Источник

Болты ГБЦ — Форум Kia Bongo

момент получается больше. я так тянул и ради интереса после всей процедуры проверил,была сила затяжки последняя какая есть на динометричесом ключе точный момент сказать не могу, я его отдал но при возможности посмотрю и напишу,ключ был кинг тони)

Всем привет из КЗ! Давно читаю Ваш форум , вот решил зарегиться !
В декабре 13г перетряс свой JT , по причине — осенью вскипятил пару раз на перевале , термомуфта была не рабочая ,пошли газы в расширитель ,
Болты оставил старые , промерил их все одинаковой длинны , по моему мнению — еще сойдут!
ГБЦ тянул сперва 40нм , потом 60 нм , потом 2 раза по90 гр, с перекурами,
В конце тоже решил узнать сколько нм получилось , методом втыка установил в районе 140-145 нм,
Динамо ключ тоже Кинг тони , щелкал в этом диапазоне,
KIA FRONTIER 1.4 T , 2000г, К3000 , cab tilt , JT , кабина со «спальником» ,задний привод, кузов борт — тент , 165на315см, спарка R13, Кореец KN3HAP735YK001081.

Был 1 год владения KIA BONGO FRONTIER 2003г, 1ton, JT, — продан,

В конце тоже решил узнать сколько нм получилось , методом втыка установил в районе 140-145 нм, Динамо ключ тоже Кинг тони , щелкал в этом диапазоне,

То есть после протяжки 2 по 90град, момент увеличивается практически вдвое.
Проверил затяжку у себя, разбег от 120нм до ~160нм. При этом 120нм это средний болт(последний в списке на откручивание и первый на закручивание), а крайние в диапазоне 160-170нм видимо, сдвинуть я их не смог.
Похоже проще будет выкрутить все болты, а потом затягивать по талмуту.

Да так и есть в два раза выросло усилие затяжки , тут еще есть нюанс , при затяжке свежесмазанная резьба и шайбы на болтах моторным маслом а при откручивании у меня многие болты очень тяжко выкручивались и резьба ржавая была , по всем признакам я первый за 13 лет в этот двиг, залез,

Походу решил сразу сделать частичную капиталку ,
Скинул поддон , вытащил поршня с шатунами , на гильзах выработка не большая была но были задиры , на поршнях тоже , 4 клапана впускных подношеные , бошка не поведенная , шлифанули на 0,05 чисто грязь снять и проверить, на форкамерах трещинки по 5 мм не критично имхо,
Пальцы подношеные , бронзовые втулки в верхних головках шатунов тоже, пальцы со свистом пролетали, кольца за пределами допуска , мотор сапунил маленько,
Вкладыши , шейки колена в идеале,
В общем отдефектовал , пошел за з/ч, на Корейцев в Ате цены на з/ч нормальные и почти все в наличии есть ,внизу сделаю список з/ч и во что сел мне ремонт , напишу в $ .

1) Поршни пальцы комплект — 162 $
2) Гильзы — 100 $
3) Направляющие клапанов 8 шт — 26 $
4) Четыре впускных клапана — 26 $
5) Ремкомплект движка полный — 42 $
6) Кольца KPR — 75 $
7) Термостат — 13 $
8) Шатунные вкладыши стд — 20 $
9) Помпа — 52 $
10) Термомуфта в сборе с карлсоном — 71 $
11) Ремни гены и гура — 18 $
12) Шлиф, гбц и перепрессовка направляющих — 36 $
13) Бронзовые втулки шатунов комплект — 16 $
14) Распылители новые 4+ комплект шайб 12шт, — 73 $
15) Замена распыл, настройка давления откр ,135 бар — 13 $
16) Перепрессовка втулок шатунов и расточка под пальцы — 20 $

Ну вот вроде все 763$ ремонт сделал сам , моторчик заметно помолодел , работает тихо,
соляру экономит , выхлоп чистый,

Инфа просто ради инфы
KIA FRONTIER 1.4 T , 2000г, К3000 , cab tilt , JT , кабина со «спальником» ,задний привод, кузов борт — тент , 165на315см, спарка R13, Кореец KN3HAP735YK001081.

Был 1 год владения KIA BONGO FRONTIER 2003г, 1ton, JT, — продан,

Источник

Оцените статью