Замена жидкости гур киа рио 2013 года

Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, масло для гидроусилителя руля

Усилитель рулевого управления облегчает управление автомобилем, особенно если автомобиль тяжелый. Водители проверяют работу агрегата. Основное беспокойство вызывает замена жидкости ГУР Киа Рио 3.

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Усилитель руля — это совокупность механизмов, создающих дополнительную гидравлическую мощность при повороте рулевого колеса водителем. Изобретению почти 200 лет. В России он используется с 1958 года. Тогда гидроусилители стали устанавливаться на автомобили, на которых ездили первые лица государства. Теперь это привычная стандартная система.

Основа механизма — гидравлика — изменяет давление. Другие компоненты узла:

  • Гидронасос. Поддерживает необходимое давление в системе. Благодаря этому жидкость циркулирует. Механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Приводится ремнем от коленчатого вала двигателя.
  • Бак фильтра. Содержит рабочую жидкость. Устройство снабжено отверстиями для всасывания и подачи масла и щупом для измерения уровня жидкости.
  • Распределитель. Направляет поток жидкости.
  • Крутить. Трос, который наматывается вокруг своей оси при повороте руля.
  • Катушка и катушка. Цилиндрические элементы, внутри которых есть каналы для прохождения масла.
  • Гидравлический цилиндр. Интегрирован в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость гидроусилителя руля Kia Rio 3.

Масло в гидроусилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Также это рабочий элемент и антикоррозионная смазка. Еще одна задача — отвод тепла от движущихся частей.

Читайте также:  Признаки неисправного катализатора киа рио

гур замена масла

На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости ГУР Киа Рио 3. Производитель в мануалах вообще не рекомендует этого делать. В правилах обслуживания замена масла в гидроусилителе руля Киа Рио 3 не значится. Однако опытные автовладельцы и механики СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тысяч километров.

О том, что пора менять жидкость ГУР, сигнализирует все та же Киа Рио 2014 года. Масло теряет свои характеристики, когда:

  • появляется шум от насоса гидроусилителя руля;
  • руль тяжело крутится;
  • из бака пахнет гари;
  • изменился цвет жидкости;
  • появилась вибрация в руле.

Эти признаки указывают на необходимость замены жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Виды жидкости для залива в ГУР

При необходимости замены жидкости ГУР Киа Рио 3 обращайте внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Важны механические свойства и показания температуры.

Производители автомобилей выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральная. Гидроусилитель снабжен резиновыми накладками и прокладками. На морозе и жаре такие изделия выходят из строя, теряют функциональную ценность. Чтобы избежать отрицательных моментов, используются минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетический. Резина в составе разрушает резиновые элементы усиления рулевого колеса. Но производители внедрили в синтетические материалы силикон, который нейтрализует повреждающее воздействие жидкостей. Поэтому сфера применения этого продукта постоянно расширяется.
  • Красный. Он говорит, что масло изготовлено из синтетических материалов. Самая современная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач.
  • Желтый. Минеральные компоненты используются в автоматических трансмиссиях и гидроусилителе рулевого управления. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому лучше всего подходит для автомобилей этой компании.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав состоит из синтетических или минеральных веществ и применяется в механических трансмиссиях и гидроусилителях рулевого управления.

Автомобильные масла японского производства рекомендуются для автоматических трансмиссий Киа Рио 2012 года и гидроусилителя руля.

Европейские автопроизводители настаивают на том, что для рулевой колонки с гидроусилителем нужна только специальная жидкость.

Какое масло выбрать

Качественная начинка в гидроусилителе Киа Рио 2013 года — гарантия того, что руль вас не подведет. Часто, когда автомобиль прошел гарантийный срок, автовладельцы сливают оставшееся масло для АКПП в гидроусилитель руля. Неправильный ход.

масло на замену гур киа 3

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах есть прямая инструкция — заливать «родное» масло ПСФ-4. PSF-3 можно использовать без повреждения системы. Когда берут товары других производителей, предпочтение отдается заливкам для сантехники.

Предполагаемое использование смазки указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомобильные масла для Киа Рио 3 часто идут под маркой Hyundai. Это не противоречит рекомендациям сервисной книжки Кий.

Оригинальное масло для гидроусилителя руля — продукт недешевый. В качестве альтернативы они покупают продукцию MOBIS. Экономия не происходит за счет Kia Rio.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура несложная, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла ГУР на Киа Рио 3 своими руками:

  1. Отработанная жидкость откачивается из резервуара с помощью шприца.
  2. Пополняйте свежую до максимального лимита.
  3. Обратный патрубок вынимается из штуцера емкости, направляется в пустую емкость (удобно брать разрезанную пластиковую бутылку).
  4. Поверните руль влево-вправо до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдайте, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Долить смазку, повторить манипуляции с рулем.
  6. Прекратите заливку, когда из возвратной трубы потечет прозрачная жидкость.
  7. Убедитесь, что уровень максимальный, запустите двигатель. Гидравлический насос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заливку 0,8 г материала. Проверьте уровень смазки в бачке с помощью щупа.

Емкость прозрачная, и количество наполнения видно невооруженным глазом. Но зонд с отметками min и max более четко покажет состояние заполнения. Отметка чуть ниже максимального значения — это норма для автомобиля.

Последствия несвоевременной замены

На автомобилях Киа Рио гидроусилитель руля устанавливается в стандартной комплектации. Производитель прогнозирует, что техника будет работать на европейских дорогах в умеренном климате.

Но в России все экстремально: трассы, погода, стиль вождения автомобиля. Следовательно, от этого страдает рулевая колонка и масло ГУР.

Когда агрегат не контролируется, становится труднее управлять машиной. На руль прилагается больше усилий — водитель устает, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.

Более сильное воздействие на рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность движения.

Рулевое управление с гидроусилителем — это вспомогательная система в автомобиле, призванная обеспечить комфорт и удобство передвижения.

Источник

Меняем жидкость гидроусилителя руля Kia Rio 3 своими руками

ГУР Киа Рио 3

Rio 3

Киа Рио третьего поколения идет с гидроусилителем руля. Работать он начинает благодаря насосу, который нужен для создания давления жидкости.

Она представляет собой масло, необходимое для передачи сопротивления от насоса гидроусилителя к гидроцилиндру. Оно нужно для смазки и облегчения работы всех движущих элементов, а также для предупреждения ржавчины и защиты механизмов от перегрева. Время от времени ему требуется замена, так как свойства этого вещества со временем меняются, оно мутнеет и перестает работать правильно. Замену жидкости ГУР Киа Рио 3 водители проводят самостоятельно, не обращаясь за помощью в сервис.

Когда менять масло в гидроусилителе Kia Rio 3

Новый насос ГУР

Большинство владельцев машин уверены, что замена жидкости ГУР Киа Рио 3 совсем не проводится, ведь производитель уверяет: раствора, залитого на заводе, хватит на полный срок использования авто. Однако это не так. Автомобилю с гидроусилителем, обязательно интервальная замена смазывающего материала. Автослесари и механики советуют делать ее каждые 3 года либо при наличии следующих признаков:

  1. при работе насоса ГУР слышен характерный шум – это говорит, что масло потеряло смазывающие свойства.
  2. повышение усилий, которые прикладываются при повороте рулевого колеса: такое случается, когда понижается уровень смазывающего вещества.
  3. изменение цвета масла, оно становится мутным или совсем черным.
  4. запах гари из расширительного бачка гидравлического усилителя, он появляется, когда ГУР работал при высоких нагрузках.

Если присутствует хотя бы один из признаков, обязательно поменяйте жидкость.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Жидкость для ГУР Киа Рио 3

Какая жидкость была залита в ГУР Киа Рио 3, такую и заливают при замене. Зачастую в них залит фирменный раствор зеленого цвета, который ни в коем случае нельзя мешать ни с каким другим.

PSF-3

Объем, который заливают в систему ГУРа Киа Рио 3, равен 0,8 литра. Жидкость для замены должна соответствовать спецификации PSF-3 или PSF-4.

PSF-4

Какое масло все-таки советует лить сам производитель автомобиля?

По их рекомендациям, в гидроусилитель руля требуется лить смазывающее вещество Hyundai Ultra PSF-4.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Меняем жидкость ГУРа

Жидкость гидроусилителя Киа Рио 3 можно поменять самостоятельно, не вывешивая при этом переднюю часть. На это уйдет около 15 минут.

Крутить руль при выключенном двигателе достаточно сложно. Чтобы этот процесс стал легче, понизьте силу трения между шинами и поверхностью, где они стоят. Для этого под них подложите любой крепкий и гладкий материал, например, ДСП. На него сверху положить еще какой-нибудь гладкий материал, к примеру, линолеум и налить между ними немного автомобильной смазки, чтобы не было трения.

Поднимаем переднюю часть

Меняем

После того, как отработку слили, приступаем к замене на свежую:

  1. затыкаем чем-нибудь резиновую трубку обратки и вливаем новую жидкость;
  2. снова возвращаемся в салон и продолжаем крутить, пока в бутылку с обраткой не начнет вытекать новая жидкость;
  3. после этого возвращаем обратку на место и доливаем жидкость до указанного уровня.

Слив старой

Чтобы проверить, не уменьшается ли уровень масла, нужно еще немного покрутить руль. Если всё осталось в пределах нормы, значит, работы завершены. Заводите двигатель! После того как завели, слышим звуки, напоминающие жужжание – это нормально, таким образом, насос прогоняет жидкость и выталкивает воздух. Нужно чтобы автомобиль поработал пару минут и полностью разогнал ее по системе. Если после этого уровень станет меньше, доливаем еще масла.

Заглушить

Заключение

Система гидроусилителя руля – одна из наиболее важных частей автомобиля. Ведь именно она отвечает за облегчение управлением и уменьшает усилия, прикладываемые для поворота рулевого колеса, смягчает удары, приходящиеся на рулевое колесо при езде по «битым» дорогам.

Замена жидкости ГУР на Киа Рио 3 проводится регулярно, раз в три года или в случае ее непригодности для использования. Это убережет систему гидравлического усиления от износа, облегчит и обезопасит движение автомобиля. В целом, процедура довольно простая, а для ее выполнения достаточно вооружиться парой инструментов и иметь базовые знания в строении и устройстве авто. Прочитав сегодняшнюю статью, вы сделаете это своими руками.

Источник

Оцените статью