- Как заменить задний ступичный подшипник на Kia Rio своими руками
- Периодичность замены и технический регламент
- Как проверить задний ступичный подшипник на Киа Рио
- Видео: Проверка заднего ступичного подшипника на Киа Рио (поиск неисправностей)
- Подшипник ступицы Киа Рио: цена, артикул, размеры
- Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника наKia Rioсвоими руками
- Видео: Как заменить задний ступичный подшипник наKia Rioсвоими руками
- Замена задних подшипников киа рио 2004
- Kia Rio — Видео-урок
- Как сохранить свечи
- больше видео
- Клуб владельцев корейских автомобилей
- Рио 1,2 — замена задних ступичных подшипников
Как заменить задний ступичный подшипник на Kia Rio своими руками
На переднеприводных автомобилях семейства Kia Rio ступичные подшипники заднего колеса так же подвержены износу и периодически выходят из строя, как и передние подшипники. Как правило, появляются посторонние шумы при разгоне — вибрация, иногда скрежет.
Подшипник задней ступицы у Киа Рио– шариковый двухрядный радиально-упорный, внутри которого имеется смазка. Такой шарикоподшипник может воспринимать осевые и радиальные нагрузки, но любая деталь имеет срок службы, а также выходит из строя по другим причинам.
Периодичность замены и технический регламент
Специалисты рекомендуют заменять задний ступичный подшипник каждые 60 – 80 тысяч км пробега.
Но, по факту деталь изнашивается намного раньше. На выход из строя ступичного подшипника влияют плохое дорожное покрытие и агрессивная езда водителя.
Как проверить задний ступичный подшипник на Киа Рио
Проверить исправность заднего ступичного подшипника можно только визуально. Но, понять, что деталь неисправна можно по следующим признакам:
- хруст и глухой стук в районе заднего колеса;
- гул в оси при подруливании автомобиля;
- постоянный шум при движении машины.
Видео: Проверка заднего ступичного подшипника на Киа Рио (поиск неисправностей)
Подшипник ступицы Киа Рио: цена, артикул, размеры
Ступица заднего колеса и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют, поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.
Так как подшипник у нас отдельно не меняется, а меняется ступица в сборе, дело это затратное)
Новая оригинальная ступица стоит 5500 рублей. Посидев, подумав, уж больно дорого выходит, начал искать достойные альтернативы оригиналу.
Ни чего путёвого на нашу машину я не нашёл, за меньшие деньги. И тут случайно нашёл по каталогу ступицу корейской фирмы ILJIN стоила она 2700 рублей. Ну думаю, приемлимая сумма для меня, можно попробовать. Начал искать отзывы о данной ступице, но ни одного поста я про неё не нашёл чтобы, кто то её ставил на рио или солярис. Вот это и смущало. Передние подшипники этой фирмы уже много кто успел опробовать на рио, очень даже хорошо отзывались по соотношению цены-качество. Тем более где то вычитал, что эта фирма до 12 года поставляла свои подшипники на конвейр Hyundai/Kia.
Решил рискнуть и заказать именно её) При заказе на экзисте, мне сказали что данная ступица к вам не подойдет, она сделана для соляриса. Тогда они ввели меня в заблуждение, про себя подумал, ведь на них все запчасти то одинаковые) Артикул для заказа данной ступицы с ABS — IJ1-13043
Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника на Kia Rio своими руками
Процесс замены заднего ступичного подшипника на Киа Рио происходит следующим образом:
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом, и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
- Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса
- Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
- Снимите колесо на автомобиле
- Снимаем диск тормозного механизма
- Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса к фланцу балки задней подвески.
- Отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса
- Снимаем ступичный узел
- Ступичный узел заднего колеса является неразборным и меняется в сборе.
- Устанавливаем ступичный узел заднего колеса в обратной последовательности.
Видео: Как заменить задний ступичный подшипник на Kia Rio своими руками
Замена задних подшипников киа рио 2004
мы и наши партнеры используем файлы cookie для отображения персонализированной рекламы, а также для профилирования и измерения. Вы согласны?
OK NO Cookie policy
Kia Rio — Видео-урок
Модель: Kia Rio DC, MK 1 — Годы 2000-2005
Часть: Подшипник
эксплуатация: Замена подшипника задней ступицы
Перед подъемом автомобиля ослабьте фиксирующие штифты заднего колеса и закрепите его на подходящих автомобильных подставках. Затем снимите колесо и защитный колпачок с центральной гайки ступицы: гайка имеет вмятину, которая служит для предотвращения ее случайного отвинчивания; можно попробовать выправить отверткой (если хотите открутить вручную) или просто открутить пневмопистолетом. В этот момент снимите раструб ступицы, извлеките старый подшипник и вставьте новый (или промойте и смажьте старый); переставьте раструб ступицы, переднюю шайбу и затем затяните гайку, снова вдавите ее молотком и зубилом и соберите капсюль (при необходимости расправьте края).
Как сохранить свечи
Вот видеоурок, объясняющий, как обслуживать (или заменять) свечи зажигания на Toyota Yaris. Вот что вам нужно: карманный ключ с трещоткой на 10 мм, медная смазочная трубка и карманный свечной ключ на 16 мм. Сначала отсоедините клипсы, крепящие воздушный короб. Теперь у вас есть доступ к свечам. Карманом на 10 мм ослабьте болт крепления катушки зажигания и извлеките саму катушку; гнездом свечного ключа на 16 мм открутите и выньте свечу зажигания. Нанесите немного медной смазки на его головку, затем вкрутите его обратно в корпус и снова вставьте катушку зажигания. Снова отпустите болт катушки и снова прикрепите зажимы воздушной камеры.
by Scegli Auto
больше видео
- замена воздушного фильтра салона
Опубликовано 5 Июль 2023 by Scegli Auto - Отпустите ручку ручного тормоза
Опубликовано 4 Июль 2023 by Scegli Auto - Замена воздушного фильтра в салоне автомобиля
Опубликовано 4 Июль 2023 by Scegli Auto - Замена лампочки в перчаточном ящике
Опубликовано 4 Июль 2023 by Scegli Auto - Инструкции по разборке модуля CIM
Опубликовано 4 Июль 2023 by Scegli Auto - Как снять комбинацию приборов
Опубликовано 4 Июль 2023 by Scegli Auto - Замена ремня ГРМ
Опубликовано 4 Июль 2023 by Scegli Auto - Автомобильная стереосистема и телефонная связь через bluetooth
Опубликовано 4 Июль 2023 by Scegli Auto - Замена забитого топливного фильтра
Опубликовано 4 Июль 2023 by Scegli Auto - Замена сердцевины отопителя
Опубликовано 4 Июль 2023 by Scegli Auto
ScegliAuto не несет ответственности за неточность данных в списках. Чтобы сообщить о какой-либо неточности или о вашем бизнесе (если вы владеете данным бизнесом), напишите по адресу info@scegliauto.com
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 15 авг 2023, 13:14
Делайсам Лейтенант
Статьи:4Зарегистрирован: 30 окт 2009, 22:13 Откуда: Архангельская обл., Вельск Имя: Алексей Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в.
- Личное сообщение
Рио 1,2 — замена задних ступичных подшипников
Предисловие:
пришло время замены задних ступичных подшипников. время это пришло вовсе не из-за огромного пробега, а из-за кривизны рук бывшего владельца, когда при замене тормозных колодок было обнаружено, что подшипники не установлены до конца, т.е. не до упора забиты в свои посадочные места. Данный дефект был мною исправен, однако после этого появился в салоне почти реактивный гул .
справка — Киа Рио 2001 г.в., пробег 98 т.км.условия эксплуатации — обычные (лето-зима), дорожное покрытие — отвратительное.
Действие первое:
изучил мат. часть, опыт и отзывы форумчан, купил зап. части
и.
Действие второе:
гайка открутилась без проблем (момент затяжки достаточно невелик)
вымыл остатки старой смазки солярой, и увидел удивительно удобные для выбивания старых подшипников проточки
(фото сделано после удаления старых подшипников).
Кстати никаких проблем с выбиванием нет, наставляем тонкое зубило и аккуратно молоточком выбиваем. Внутренний подшипник спокойно выбивается вместе с сальником. При осмотре внутренних поверхностей тормозного барабана особых проблем не выявлено.
Однако на самой оси ступицы видны следы перегрева (сфотографировал как мог )
такая же картина на внешней обойме внутреннего подшипника.
Осматриваем посадочные места подшипников на наличие задиров и загрязнений, мешающих установить в нужное место подшипник.
Действие третье:
устанавливаем новые подшипники, для их установки отлично подойдут обоймы от старых подшипников
а затем пришлось немного заколотить с использованием вот такой вот втулки (нашел у папы в гараже)
кстати боятся не нужно, что возникнут проблемы с извлечением старой обоймы (при помощи которой заколачивали), она достаточно свободно достается обратно.
Ставим на место внутренний подшипник, сверху закрываем его сальником, ставим наружный подшипник, все хорошенько смазываем и.
Действие четвертое:
Обращаю Ваше внимание на важный факт
фотография шайбы, которая ставиться между наружным подшипником и гайкой. При детальном изучении этой детальки видно, что «язычек» с одной стороны ровный, а с другой наклонный. Дак вот, вот этой ровной стороной необходимо ставить к подшипнику, иначе есть шанс проворачивания этой шайбы.
Может кто-то поспорит с этим утверждением, но при замене колодок на одном из колес я поставил данную шайбу неправильно. В результате колесо периодически начинало странно шуршать, и лишь при разборе узла было выявлено, что шайба вращалась вместе с подшипником, и данный «язычек» находился совсем не в пазу, и вернуть его на место дело очень геморройное. Перевернул шайбу и все. никакого шуршания.
А теперь самый спорный момент — затяжка ступичной гайки!
Мнений много, манул говорит очень сложно (я так и не понял про предварительный натяг подшипника), однако момент затяжки гайки мне ясен. По манулу он равен 19,6 Н•м
Поставил на место тормозной барабан, постучал по нему молотком и завернул гайку.
использовал 50-ти см. рычаг в виде трубы, и обычный кухонный безмен. Если я правильно понял курс школьной физики, то при таком рычаге не его конец должна давить сила в 39,2 Нм, т.е. 3 кг. 920 г. по безмену.
ну и фоточку шкалы безмена, для общего представления (правда значение там чуть-чуть не то, т.к. тяжеловато фотографировать и тянуть с нужной силой одновременно)
Ставим на место колесо — никакого люфта нет , колесико вращается плавно, без заеданий и шума.
Эпилог:
данную инфу не скидывал пока не наездил 1000 км. после замены. Проверил — люфта нет, полет нормальный!