Замена задних колодок киа сид электро ручник

Тема: Замена задних тормозных колодок с электроручником (ЕРВ). Рассказ-мануал.

Golovotap

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Golovotap вне форума

17 0

Замена задних тормозных колодок с электроручником (ЕРВ). Рассказ-мануал.

Привет дорогие форумчане-сидоводы, давненько я не отписывался.
Вчера поменял задние колодки своей машине (с ЕРВ). Решил я это сделать после того, как при прохождении ТО-2, ОД приговорил мне задние колодки и попросил за их замену что-то в районе 6 000 рублей (запчасть + работа), я немного ох. ел, и не показав своего удивления, сказал, что подумаю. Я мож и не автослесарь, но понимаю, что не могут колодки с работой столько стоить. Все, решено — делаю сам, я же «троешный» мотор перебирал. лет так 10 назад, а тут — тормоза. тьфу. как 2 пальца. Много перечитал вариантов замены, собсно их почти нет, и решил попробовать.
Вот, что из этого вышло.
А забыл указать какие колодки ставил, исправляюсь: MANDO MPH39 (583022EA31), х.з. где делают, но на колодках стоит — Корея, чё значат все эти цифири понятия не имею, подбирали в «Кореане», но предупредили, что не уверены подойдут или нет. Для сравнения, да и на всякий случай, сразу привезли оригинальные. Колодки сравнили, посмотрели и сделали вывод, что основание вроде как идентично, но с торцов колодки форма абразивной накладки различается (у оригинала спилы почти до основания, у аналога — как у всех). Эх была,не была — беру на пробу. Ах да, цена: Ориджинал — 3600 рупий, Мандо — 1080 рупий.
Сам процесс не снимал, так что без фото, вы уж извините, я и писать не собирался, ну а как сделал подумал, что нужно. Ведь начитавшись кто и как это делает становится страшно.
Нам понадобятся следующие инструменты и приспособления: машина с колесами, домкрат (любой), «балонник», ключ или головка 10 размера (если честно точно не запомнил), прямые (не гнутые) круглогубцы, музыка, пару баночек пивка, желание и удача.
Сразу оговорка: не каких проводов от суппорта не отсоединял, трубок не откручивал и ничего лишнего не делал.
И так: «Поехали!»
1. Снимаем колесо (напоминаю — ЗАДНЕЕ), здесь все как обычно: домкрат и все такое. ;
2. Снимаем машину с «Ручника»;
3. Откручиваем нижний болт суппорта (как на передних колесах), удобнее «накидным» ключом, т.к. немного мешает шланг тормозной системы, я делал ключом с «головкой» через гибкий переходник;
4. ПРИПОДНИМАЕМ суппорт немного вверх, но аккуратно, что бы не оборвать провода и трубки;
5. Аккуратно достаем колодки, смотрим на них и думаем, что им действительно «хана» за 30 000 км пробега, еще немного удивляемся и откладываем в сторону;
6. Берем круглогубцы и начинаем вкручивать цилиндр, как это сделать Вам станет ясно как только вы увидите собственно сам цилиндр. Я вкручивал по часовой стрелке, крутился легко и беззвучно. Крутил, крутил и по истечении какого-то времени появился звук вращающегося электромотора, ну такое жужжание, а я удивился, что цилиндр стоит на месте и почти не утопился в свое нутро. Немного подумав и всадив банку ранее приготовленного светлого, решил попробовать просто его вдавить и — угадал, он легко вошел внутрь. Второе колесо делал так же — крутил до жужжания, потом просто вдавливал, обращаю внимание на то, что ни каких сверх усилий для вдавливания не прилагал;
7. Пробуем вставить «неоригинальные» колодки в их «оригинальные» штатные места, Ура!, Встали! (колодка со звуковым сигнализатором износа ставится с внутренней стороны!);
8. Опускаем суппорт в исходное состояние;
9. Вкручиваем выкрученный нами ранее болт на место;
10. Заводим машину, 5 раз ставим на «ручник» и снимаем с него (при первой постановке электромотор должен дольше обычного прожужжать, потом все как всегда), чередуя с нажатиями на педаль тормоза. Все, молодец!
11. Проверяем: не одевая колесо обратно, пробуем руками покрутить ступицу при снятом «ручнике», крутится — «хорошо», ставим на «ручник», пробуем. не крутится — еще лучше, повторяем эту процедуру еще разок для контроля;
12. Ставим колесо и радуемся, но не сильно, а то, я так разрадывался, что. при контрольном прокате автомобиля по территории гаражного кооператива, услышал страшный, я бы даже сказал УЖАСАЮЩИЙ, грохот сзади. Побледнел. остановился. на лбу проступили капельки холодного пота. «Что же я наделал! Лучше бы к ОД поехал!! Идиот. А-а-а-а-а-а. «. Вторая банка пива (из ранее приготовленных) меня успокоила и напомнила, что с одной стороны забыл протянуть колесные гайки. «А-ха-ха! И правда идиот!»

Вот такой получился офигительный Мануал!
Пробовал на «себе», за порчу Вашего имущества ответственности не несу.
Второй день полет нормальный.
Всем спасибо.

Читайте также:  Снимаем тнвд киа соренто

инструкция с фото от Pavlushechka

1.

Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину

2.

Снятое колесо

3.

Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху)

4.

Без пластикового хомута

5.

Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем

6.

Фишка снята

7.

Теперь нам понадобится два провода с маленькими клеммами

Длина провода зависит от того от куда вы будите брать питание (нужно 12 в), с переносного аккумулятора либо с того который установлен в машине (я брал который установлен в машине, понадобится с запасом чтоб не был в натяжку 2.5м)
8.

Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки

Если колодки прижимаются то просто нужно поменять полярность на аккумуляторе при этом клеммы с моторчика не отсоединять (делал лично так)
9.

Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой

10.

Поршень вдавлен, вдавливался легко.

11.

Почистили скобу, и убрали накопившуюся грязь

12.

Чистящее средство, очищает отлично и стоит не дорого, лучше брать 2 баллона

13.

Новые колодки брал у ОД 3650 руб

14.

Вставляем новые колодки

15.

Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте

16.

Всё собрано и подведено

17.

Затем обрабатываем медным аэрозолем и ставим колесо на место

Вот так я поменял задние колодки (желательно чтоб работали вдвоем так легче)
После того как поменяешь страшного уже не чего нет, после всех процедур поработать ручником минимум 3 раза (делал 5 раз) всё работает в штатном режиме, ни какие лишние лампочки не загорались и до сих пор не горят,

Источник

Тема: Сервисный режим для эл. ручника (замена задних колодок)

Nax

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Nax вне форума

14 19

Сервисный режим для эл. ручника (замена задних колодок)

Нашел такую инструкцию по переводу авто в сервисный режим. Типо можно без компа развести сздаи колодки для замены/профилактики. На сидах работает это добро или нет?

Включение режима сервисного обслуживания:

Включаем зажигание (кнопка «Start/stop» при отпущенных педалях). Двигатель не запускаем!
Тормоз в пол.
Пауза 1 сек.
Газ в пол (тормоз не отпускаем).
Пауза 1 сек.
Курок ручника от себя (педали не отпускаем).
Индикатор ручника начнёт мигать.
Ещё раз курок от себя (пока индикатор мигает).
Послышится жужжание суппортов, колодки разведутся.
Отпускаем педали.
На панель выведется ошибка тормозов. В таком положении не ездим.
______

Выключение режима сервисного обслуживания:

Включаем зажигание (кнопка «Start/stop» при отпущенных педалях). Двигатель не запускаем!
Тормоз в пол.
Пауза 1 сек.
Газ в пол (тормоз не отпускаем.
Пауза 1 сек.
Курок ручника на себя (педали не отпускаем).
Послышится жужжание суппортов, суппорта откалибруются, колодки переведутся в рабочее положение.
Отпускаем педали.
Ошибка должна исчезнуть.
Проверяем работу ручника (вкл/выкл несколько раз).
Открываем водительскую дверь для выключения зажигания и сразу же снова включаем зажигание кнопкой.

Источник

Оцените статью