Замена задних амортизаторов киа спортейдж 2004 года

Замена задних и передних амортизаторов в KIA Sportage

Многие владельцы кроссовера KIA Sportage сталкиваются с одной и той же проблемой — посторонние звуки в амортизаторах: стук, скрежет и другие. Единственным эффективным способом устранить неисправность является замена пришедшей в негодность детали. Поговорим о причинах и признаках неисправности, а также об алгоритме замены амортизаторов на КИА Спортэйдж.

Причины повреждения передних и задних стоек

Чаще всего амортизаторы приходят в негодность по следующим причинам:

  1. Изнашивание амортизационной смазки. Как и другие технические жидкости, амортизационное масло подвержено естественному износу. В процессе эксплуатации оно наполняется влагой и теряет свои функциональные характеристики. В результате стойки функционируют значительно жестче и их эффективность стремительно падает.
  2. Утечка газа. Эта проблема аналогична предыдущей с той разницей, что она актуальна для работающих на газе амортизаторов. Газ в таких конструкциях исполняет роль своеобразной смазки, и, если происходит его утечка, амортизатор не может работать с должной эффективностью.
  3. Повреждение сальника. Сальник — это резинотехническое уплотнение, и его разрыв — весьма распространенная проблема. Причиной разрыва может послужить естественное старение или внешний фактор. Как результат, из амортизатора вытекает масло, что приводит к порче детали.
  4. Неисправность сайлентблоков. Со временем они теряют эластичность и эффективность. Ремонту эти элементы не подлежат, поэтому единственный способ решения проблемы — их замена (если она технически возможна) или замена амортизатора.
  5. Повреждение клапанного механизма. Проблема возникает из-за естественного старения элемента или из-за механических повреждений. Скорость, с которой пластины клапанного механизма выходят из строя, зависит от качества металла изготовления и от аккуратности эксплуатации автомобиля.
Читайте также:  Киа соренто 2016 масло акпп

Как понять, что амортизаторам требуется замена

Основными признаками неисправности амортизаторов являются:

  1. Колебание автомобиля в момент ускорения и торможения. Если он раскачивается более одного раза — значит амортизаторы вышли из строя, в лучшем случае частично. Исправные стойки гасят колебательные движения после первого качка.
  2. Крен кузова во время маневрирования. Аналогичная ситуация: корпус автомобиля не должен раскачиваться в горизонтальной плоскости в момент вхождения в поворот.
  3. Увеличенный тормозной путь. Этот симптом является следствием раскачивания автомобиля при торможении. Поврежденные стойки не гасят колебание кузова, и эффективность торможения заметно снижается.
  4. Дискомфорт водителя и пассажиров во время движения. Наиболее распространенный симптом — укачивание людей, склонных к морской болезни. Это также является следствием чрезмерного раскачивания авто.
  5. Нестабильность рулевого управления. Если автомобиль ведет в сторону даже при прямом положении руля, амортизаторам срочно требуется замена.

Замена амортизаторов KIA Sportage

Замена передних амортизаторов происходит по следующей схеме:

  1. Поднимите переднюю часть кроссовера с помощью подъемника или домкрата.
  2. Открутите болты крепления стабилизатора, амортизатора и тормозной трубки.
  3. Демонтируйте амортизатор.
  4. Открутите гайку, фиксирующую верхнюю опору.
  5. Поменяйте защитную амортизационную резину.
  6. Установите новый опорный подшипник, а затем амортизатор и зафиксируйте его болтами в обратном порядке.

Для замены задних стоек от вас потребуется:

  1. Открутить болты крепления сайлентблоков, задних стоек стабилизатора, а также нижнего и верхнего крепления амортизаторов.
  2. Снимите поврежденные амортизаторы.
  3. Установите новые стойки. Для этого соберите конструкцию в обратном порядке. Вполне возможно, что вам потребуются новые болты, которыми следует запастись заранее.

После замены неисправных амортизаторов подвеска будет работать мягче и тише, а колебательные движения не будут доставлять дискомфорт во время езды.

Похожие статьи на эту тему:

  1. Могут ли оштрафовать водителя за экстренное торможениеОпределение Экстренное торможение применяется в ситуациях, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство – во избежание дорожно-транспортного происшествия. Причиной является дефицит времени, критическое расстояние. Подразумевается.
  2. Ремень ГРМ. Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Топ лучших ремней ГРМРемень ГРМ — это ремень привода газораспределительного механизма, который обеспечивает точное синхронизированное вращение коленчатого и распределительного валов двигателя внутреннего сгорания. Ремень ГРМ состоит из резиновой.
Читайте также:  Система охлаждения киа карнавал

Facebook Twitter Pinterest Reddit Linkedin Email

Топ 3 автомобильных статей

Резина на ВАЗ 2114 размер 14 — размер шин Резина на ВАЗ 2114 размер 14 — размер шин Колеса на ВАЗ 2114 имеют штатный размер относительно небольшого радиуса – тринадцать дюймов, при этом профиль резины достаточно высокий. Это… ТОП 35 лучших машин для девушек в 2022 году ТОП 35 лучших машин для девушек в 2022 году С чего начать выбор авто для женщины Покупка автомобиля – важный шаг для любого человека. Прекрасная половина человечества стала полноправной… Самый надежный автомобиль с пробегом – ТОП 25 лучших б/у автомобилей на 2021 – 2022 год Самый надежный автомобиль с пробегом – ТОП 25 лучших… Покупка подержанной машины для многих автолюбителей в России является единственным способом обзавестись личным транспортом. При выборе такого ТС нужно уделить…

Источник

Замена задних амортизаторов Киа Спортейдж (KIA Sportage), фото и видео инструкция

Замена задних амортизаторов Киа Спортейдж (KIA Sportage), фото и видео инструкция

У нас есть автомобиль KIA Sportage в ремонте, 2012 г., двигатель 2 литра, 92 000 км, на котором требуется замена задних амортизаторов. Мы покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать самому.

Выбил задний левый амортизатор, но надо их оба менять. Поднимаем машину, снимаем задние колеса. Из-под колесной арки откручиваем два болта на 14:

Замена задних амортизаторов Киа Спортейдж (KIA Sportage), фото и видео инструкция

В этом случае рычаг снизу необходимо подтянуть, чтобы пружина не выпала, делаем это с помощью гидроопоры, в вашем случае, скорее всего, будет дополнительный домкрат. Головкой 19мм откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора:

Замена задних амортизаторов Киа Спортейдж (KIA Sportage), фото и видео инструкция

Болт можно выбить оправкой и молотком. Закручиваем амортизатор сверху и вытаскиваем снизу:

Берем новый амортизатор, он у нас от KYB, деталь для заказа 349243. Сразу качаем, для этого опускаем, сжимаем до упора и ждем, пока полностью выйдет, затем переворачиваем и прижимаем 5-6 раз до упора и удалите полностью. После этого стеллаж нельзя переводить в горизонтальное положение, лучше сразу установить на станке.

Снимаем со старого амортизатор, пыльники, бампер и верхнюю опору, переставляем все в новое. Для разборки идеально подходит ключ амортизатора ВАЗ, гайка на 17, откручиваем:

Замена задних амортизаторов Киа Спортейдж (KIA Sportage), фото и видео инструкция

Смажьте резьбовые соединения и болты медной смазкой и установите их на автомобиль. Сборка происходит в обратном порядке. Сначала затягиваем амортизатор, потом ставим на сиденье. Замена на другую сторону производится аналогично.

Видео замена задних амортизаторов в Киа Спортейдж

Резервное видео как заменить задние амортизаторы в КИА Спортейдж:

Источник

Замена подвески Киа Спортейдж

Подвески Киа включают в себя следующие составные элементы:

  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Шарниры(сайлентблоки)
  • Подрамник
  • Рычаг подвески
  • Стабилизаторы

Эдуард Леонтьев

Во время постоянного использования, деталям свойственен износ, деформация. Это приводит к звукам около балок. Чтобы устранить неисправность, можно прибегнуть к замене изношенных частей.

Подвеска Киа Спортейдж

Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж

Стойка стабилизатора Киа Спортейдж выбирается легко. Официальные детали недорогие, но их ресурсы различны с аналогами. Тяговый ресурс около 40000 км. Это наименьший показатель, по сравнению с рекомендуемым сроком эксплуатации стоек, соответственно ремонт нужно будет производить чаще.

Уникальность корейских производителей в том, что у аналогичных деталей, служба дольше, а стоимость такая же, как у оригинальных.

Кодировки стабилизаторных Киа 2 поколения (годов 2004-2010):

  • Оригиналы передние: 54830 – 2Е000 – Не найдешь.
  • Аналогичные: C7336LR – надлежащее качество; ML-K116 – японский производитель; 3448101 – достойная фирма; 1223- TUCSF – одни из лучших; K303139 – дешевые и служащие долго.
  • Задние оригиналы: 55530 – 2Е000
  • Аналоги: C7337LR; 1223 – TUCSR; SLH0082; 3448201

Как кодируются передние, задние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3, их аналоги:

  • Передние: 548320 — 2S – оригинал;
  • SLH0083; 1223-lX35F; EGT – 131905;
  • Задние: 55540-3R000 – оригинал;
  • Аналогичные: 131917; 1223-lX35R; 53061219 – новинка.

Стойки стабилизатора на Киа Спортейдж

Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж

Диагностический процесс не сложный, под силу каждому водителю. Его цель – проверка авто, оценка его общего состояния, фиксация неисправностей и поврежденных мест.

В сервисный центр стоит обращаться при восстановлении ТС или кап. ремонте. Передняя подвеска Киа Спортейдж проверяется без наличия специнструментов и знаний. Нужно лишь следовать инструкции:

  1. Помещаем авто на яму, фиксируем колеса.
  2. Поднимаем домкратом одну сторону, снимаем колесо.
  3. Производим диагностику люфтовую, плотности посадки. Избавляемся от свиста, скрежета.
  4. Производим оценку располагающихся рядом элементов.
  5. Полученные данные систематизируются, рассчитывается кол-во запчастей и остального. В таком же порядке, проводим дефектовку с другой стороны.

Задняя подвеска Киа Спортейдж, наряду с передней, может изнашиваться. На это указывают следующие признаки:

  1. Скрип, скрежет при управлении машиной.
  2. Лабильность авто на разных оборотах.
  3. Биение, вибрации в руле.
  4. Кузовной наклон в сторону.
  5. Подброс авто, при переезде через преграды на дороге.
  6. Плохая управляемость при скорости, выше 60 км/ч.

Неисправности подвески Киа Спортейдж

Как заменить задние и передние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3

Замена задних стоек стабилизатора Киа Спортейдж 3, как и передних – не сложна. И доступна, за счет гаек, находящихся на виду.

Замена стоек стабилизатора

Перед тем, как приступить к работе, нужно взять с собой ключ на 17, опрыскать детали составом WD.

Алгоритм замены включает следующие этапы:

  1. Поднять авто там, откуда слышно звучание. Снять колесо.
  2. Отпустить гайки с двух сторон.
  3. Поддомкратить нижнее стоечное крепление.
  4. Открутить установку и заменить на вновь приобретенную.
  5. Осуществить обратную сборку.

Замена задних и передних амортизаторов

Передние амортизаторы Киа Спортейдж 3 заменяются следующим образом:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля. Подъемником или домкратом.
  2. Открутить крепящий стойку стабилизатора болт. Потом ещё два, крепящих амортизаторы.
  3. Снять винт, фиксирующий тормозную трубку.
  4. В пространстве под капотом, где находится стойка, открутить 3 болта.
  5. Достать установку. Используя инструменты, стянуть пружину и отвинтить гайку.
  6. Установить новый прибор. Собрать детали.

На всю процедуру уйдет не более получаса.

Чтобы заменить задние амортизаторы Киа Спортейдж 3 нужно:

  1. Открутить крепящий винт плавательного шарнира.
  2. Изъять внизу и наверху крепящие болты амортизатора.
  3. Достать само устройство.
  4. Собрать.

Зачастую, нижние винты не откручиваются, поэтому их лучше спилить.

Уход за подвеской Киа Спортейдж 3

Плановое ТО, согласно мануалу, предусмотрено через каждые 20 тыс. км. Лучше делать так, как написано, потому что, от этого зависит срок автомобильной службы. Запас составных частей подвески — около 80 тыс. км, с профилактикой элементов каждые 20 тыс.

Покупать комплектующие лучше у официального дилера, который гарантирует качество.

Замена амортизаторов Киа Спортейдж 3 и других механизмов, проводится в СТО, при недостаточной компетенции водителя.

Проверку деталей нужно осуществлять, согласно артикуляции, индексации. Заказывая услуги автомастерской, проверяйте записи в сервисной книге.

Соблюдая вышеуказанные предписания, ближайшая замена деталей предстоит через 70 тысяч километров, диагностика через 20 тыс. км.

Источник

Оцените статью