Замена внутреннего шруса киа рио 2005

Снятие, замена, установка ШРУСа KIA RIO

Симптомы: стуки в переднем приводе при прохождении автомобилем поворота.

Возможная причина: повреждены ШРУС.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, инструменты, необходимые для демонтажа приводов передних колес, плоская отвертка, бокорез, съемник стопорных колец.

После демонтажа проверьте шарниры, для чего покачайте приводные валы усилием руки, и, если при покачивании будет ощущаться люфт, такой шарнир необходимо заменить. Осуществлять разборку наружного шарнира равных угловых скоростей типа Бирфильд не имеет никакого смысла, так как данные работы весьма трудоемкие и сложные, а его детали нельзя заменять в отдельности. При выявлении неисправности шарнира замените его. Однако, разборка внутреннего шарнира в случае крайней необходимости допускается (например, для замены смазочного материала).

Помните, что при выявлении повреждений защитного чехла шарнир необходимо заменить новым, так как попавшая в него грязь в скором времени приведет детали в негодность.

1. Демонтируйте привод переднего колеса в сборе со стороны заменяемых шарниров (см. Демонтаж и монтаж приводов передних колес).

2. Очистите детали от загрязнений, а затем произведите осмотр привода:

— Наружный шарнир равных угловых скоростей должен легко проворачиваться. Не должно присутствовать рывков, заеданий, а также осевых и радиальных люфтов. При выявлении неисправностей шарнир необходимо заменить новым.

— Внутренний шарнир равных угловых скоростей должен перемещаться в осевых и в угловых направлениях с легким усилием. Рывки, заедания и радиальные люфты не допускаются. При выявлении неисправностей замените шарнир новым.

— На защитных чехлах обоих шарниров не должно быть повреждений (трещин, разрывов, отверстий, образованных в ходе эксплуатации). Поврежденные чехлы необходимо заменить.

— Приводной вал не должен быть поврежден или деформирован. Дефектный вал следует заменить новым.

— Для замены наружного шарнира равных угловых скоростей выполните следующие операции:

3. Разъедините с помощью отвертки или же перекусите с помощью бокореза замок крепежного хомута большого чехла наружного шарнира равных угловых скоростей, после чего демонтируйте хомут.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 03

Примечание: крепежные хомуты защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей являются одноразовыми. Соответственно, в процессе сборки хомуты необходимо заменить новыми.

4. Аналогичным методом демонтируйте малый крепежный хомут защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 04

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 05

6. Преодолевая сопротивление стопорного кольца, сбейте с приводного вала обойму шарнира, используя бородок и молоток.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 06

7. Демонтируйте наружный шарнир равных угловых скоростей со шлицев приводного вала.

Предупреждение: помните, что разборка наружного шарнира равных угловых скоростей не допускается.

8. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его с помощью отвертки из проточки, выполненной на приводном валу.

Примечание: стопорное кольцо необходимо заменить новым.

9. Демонтируйте с приводного вала защитный чехол наружного шарнира равных угловых скоростей.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 09

Примечание: при установке шарнира равных угловых скоростей замените его защитный чехол новым.

10. Прежде, чем осуществлять установку нового наружного шарнира равных угловых скоростей, заполните его полость смазочным материалом (это необходимо, если шарнир не был смазан заводом-изготовителем) общей массой 129-141 грамм (в шарнир заложите 67-73 грамма смазки, а в чехол – 62-68 грамм).

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 10

Примечание: при отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала типа ШРУС-4.

11. Произведите монтаж нового шарнира равных угловых скоростей и других снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

— Для замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей выполните следующие операции:

12. Демонтируйте крепежный хомут защитного чехла шарнира к корпусу шарнира.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 12

13. Демонтируйте крепежный хомут защитного чехла шарнира к корпусу внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 13

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 14

15. Разожмите с помощью специального съемника стопорное кольцо шарнирной ступицы.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 15

16. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его из проточки, выполненной на приводном валу.

17. Снимите ступицу с роликами со шлицев приводного вала.

18. Снимите с приводного вала защитный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Примечание: в процессе установки шарнира защитный чехол необходимо заменить новым.

19. Произведите монтаж нового шарнира равных угловых скоростей в обратной демонтажу последовательности, предварительно заполнив его смазочным материалом общей массой 139-151 грамм (в шарнир заложите 97-103 грамма смазки, а в чехол – 42-48 грамм).

Примечание: при отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала типа ШРУС-4.

20. После сборки и монтажа шарниров произведите проверку плотности прилегания поясков чехлов и надежность фиксации чехлов хомутами. Проворачивание чехлов на валу не допускается. Проворачивание хомутов на чехлах также не допускается. Если это не так, замените хомуты новыми.

Источник

Ремонт приводного вала

Для исключения повреждения не зажимайте сильно приводной вал в тисках.

При разборке и сборке исключите попадание пыли и инородных частиц внутрь ШРУСа.

Не снимайте ШРУС со стороны колеса. Не удаляйте смазку из ШРУСа без необходимости.

Не снимайте стопорное кольцо крепления приводного вала к полуосевой шестерне дифференциала.

Если стопорное кольцо снималось, при установке необходимо использовать новое стопорное кольцо.

1. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками. Исключите контакт губок тисков с защитным чехлом и хомутом крепления защитного чехла.

2. Снимите большой хомут крепления защитного чехла. Для снятия хомута можно его разрезать кусачками. Сдвиньте защитный чехол на приводной вал.

3. Снимите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу.

4. Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного соединения и корпуса шарнира. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Для отметки взаимного положения опоры роликов трипоидного соединения и корпуса шарнира используйте маркер или краску, но не применяйте керн или перфоратор.

5. Снимите корпус шарнира.

6. Отметьте взаимное положение опоры роликов трипоидного соединения и торца приводного вала.

7. Снимите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного соединения.

8. Молотком через латунный стержень сбейте опору роликов трипоидного соединения с приводного вала. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При снятии опоры роликов трипоидного соединения с приводного вала не устанавливайте латунный стержень на ролики.

Если защитный чехол будет использоваться повторно перед снятием чехла для его защиты, оберните шлицы приводного вала липкой лентой.

Проверьте состояние следующих деталей:

1 – приводной вал на отсутствие деформации и повреждений;

2 – состояние и износ шлицов;

1. Совместите метки, нанесенные перед снятием, и установите опору роликов трипоидного соединения на приводной вал.

2. Молотком через латунный стержень запрессуйте опору роликов трипоидного соединения на приводной вал.

3. Установите стопорное кольцо крепления опоры роликов трипоидного соединения на приводном валу.

4. Заполните внутреннюю полость корпуса шарнира 100 г смазки.

5. Установите корпус шарнира на трипоидное соединение и установите проволочное кольцо, удерживающее подшипник на приводном валу.

6. Установите защитный чехол ШРУСа. Убедитесь, что защитный чехол установлен в канавки приводного вала и корпуса шарнира.

7. Лезвием плоской отвертки, вставленной под защитный чехол, выровняйте давление воздуха под защитным чехлом с атмосферным давлением.

8. Установите новые хомуты крепления защитного чехла, оберните зажимы вокруг чехлов по часовой стрелке, пассатижами затяните их и загните свободные концы хомутов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Всегда используйте новые хомуты.

Ленты хомутов установите так, чтобы их концы указывали прямое направление вращения вала.

9. Специальными пассатижами затяните ленты хомутов.

10. Для обеспечения безопасности, загните концы лент хомутов.

Источник

Снятие и установка приводных валов KIA RIO

Проверьте защитные чехлы на приводном валу на отсутствие трещин, повреждений, утечек смазки или ослабленных хомутов крепления чехла.

При наличии любых повреждений замените защитный чехол.

Проверка чехлов ШРУС

Проверка надежности шлицевого соединения

Проверка люфта ШРУС

1. Вручную проверните приводной вал и проверьте, что в шлицевом соединении приводного вала отсутствует люфт.

2. Если в шлицевом соединении приводного вала имеется люфт, замените или отремонтируйте приводной вал.

3. Проверьте состояние приводного вала на отсутствие деформации, трещин и износа ШРУСов.

1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

Стрелкой указана сливная пробка КПП

Слейте масло из коробки передач.

Отогните буртик и ослабьте, но не выворачивайте, гайку крепления приводного вала к ступице.

При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала

Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку

Отверните гайки крепления продольной тяги передней подвески.

Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира

Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.

Не повредите защитный чехол шарового шарнира.

Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески.

Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легкими ударами по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.

Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса

Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Извлеките приводной вал из ступицы переднего колеса.

При извлечении приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо.

Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала.

Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.

Извлеките приводной вал из коробки передач

Извлеките приводной вал из коробки передач.

Снимите стопорное кольцо с внутреннего ШРУСа приводного вала.

Установите вместо приводных валов специальные заглушки

Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK130 111 002 для того, чтобы не сместились полуосевые шестерни дифференциала

Установите новое стопорное кольцо

Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в коробку передач.

Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

Не повредите защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при установке приводного вала в коробку передач.

Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в ступицу переднего колеса.

Вставьте приводной вал в ступицу переднего колеса.

При установке приводного вала в ступицу переднего колеса не повредите масляное уплотнительное кольцо.

От руки наверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Установите цапфы шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак.

Не повредите защитный чехол шарового шарнира.

Вставьте болт и наверните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Момент затяжки: 54–68 Нм

Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки

Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки в паз приводного вала. Момент затяжки: 157–234 Нм

Установите продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой

Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора. Окончательно затяните гайки на автомобиле стоящем на колесах. Момент затяжки: 43–60,8 Нм

Установите продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом. Момент затяжки: 118–147 Нм

Установите переднее колесо.

После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован стопорным кольцом.

Не забивайте буртик гайки в паз приводного вала острым инструментом. Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки.

Залейте масло в коробку передач.

Залейте масло в коробку передач

Источник

Читайте также:  Первое то киа рио 2021
Оцените статью