Замена трансмиссионного масла акпп киа рио

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Нужно ли делать замену масла в АКПП автомобилей Киа Рио 3, если регламент обязательного обслуживания не предусматривает такой процедуры? Рабочая жидкость, залитая в современную автоматическую трансмиссию, эксплуатируется в условиях, далеких от идеальных. При длительной езде в тяжелом режиме, в том числе дорожных пробках крупного города, масло в коробке передач может нагреваться до температуры, превышающих 100 о С.

От всего этого его качество может снизится, оно утратит свои первоначальные характеристики. Потому замена масла – это процедура, которую все же нужно проводить самостоятельно или в условиях СТО.

Причины ухудшения свойств смазки в коробке-автомат

Результатом термического воздействия на смазку неизбежно станет постепенный распад присадок в ее составе. Последствия этого:

Утрата моющей способности. Как следствие – образование отложений в фильтрах и на внутренних поверхностях агрегата.

Изменение требуемых параметров вязкости. Наблюдается появление толчков и провалов при срабатывании механизма АКПП.

Ухудшение теплопроводности масляной основы смазки. Ведет к общему перегреву агрегата и снижает его ресурс.

Кроме того, конструкция автоматической коробки включает много узлов и поверхностей трения. Даже высокое качество металла этих деталей не может полностью исключить износ. Микроскопические частицы металла, накапливаясь в смазке, загрязняют ее. Такое же вредное действие производит пыль от фрикционных накладок механизма АКПП.

Наличие внутреннего фильтра и специальных магнитов для улавливания стальной стружки лишь частично решает проблему загрязнения масла. Пропускная способность фильтрующего элемента ограничена, поэтому со временем материал начинает хуже пропускать поток жидкости. В итоге снижается давление масла в коробке-автомате, из-за чего износ деталей еще больше ускоряется.

Читайте также:  Киа рио посмотреть заряд аккумулятора

Kia Rio

Какое масло подойдет для коробки Киа Рио 3

Согласно документации производителя, оригинальная рабочая жидкость для АКПП Киа Рио 3 – синтетическое трансмиссионное масло ATF SP-IV бренда SK ZIC. Его используют на заводских конвейерах Hyundai и KIA при сборке 6-ступенчатых коробок передач. Представляет собой вязкую жидкость красного цвета с плотностью 0,85 г/см3 при комнатной температуре.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Аналоги от других производителей:

  • Hyundai XTeer ATF SP4;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Redline D6 ATF;
  • United ATF MV-66.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкцияRed line D6 ATFЗамена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Все эти продукты, при условии их покупки у надежного поставщика, имеют достойные показатели антифрикционных и противоизносных свойств, хорошо переносят рабочие нагрузки.

Когда менять масло в АКПП Kia Rio 3

В сервисной книжке Киа Рио 3-го поколения (с 2012 по 2017 годы) указано, что смазывающая жидкость в АКПП не меняется весь срок службы агрегата. Такая же норма предписана для машин 4-го поколения с 6-ступенчатыми АКПП, в том числе собранных на Санкт-Петербургском заводе Hyundai с 2017 по сегодняшний день.

Коробки передач Киа Рио с 4 ступенями по регламенту могут работать без замены смазки до 90 тыс. км.

Однако во многих случаях эксплуатация машин в России сопряжена с экстремально тяжелыми условиями, включая:

В таких случаях хозяин Киа Рио может принять решение о более частой замене масла. Очевидным намеком о необходимости такой процедуры станут проблемы при переключении передач: пробуксовки, рывки, удары. В таких случаях обслуживать трансмиссию нужно немедленно.

Интервал замены и объем смазки

Полный объем трансмиссионного масла, находящегося в 6-ступенчатой коробке передач Киа Рио, равен 7,3 литра.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Количество жидкости, необходимое для проведения работ, зависит от выбранного метода замены:

  1. Полная замена в автосервисе (на специализированном оборудовании) – от 12 до 13 литров.
  2. Полная ручная замена (самостоятельно) – от 8 до 9 литров.
  3. Частичная самостоятельная замена – от 3,8 до 4,3 литра.

Владельцы Киа Рио рекомендуют менять масло в коробке, ориентируясь на фактический износ деталей. Определить его можно по цвету рабочей жидкости, открутив пробку уровня.

Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости

В устройстве АКПП Киа Рио 3 отсутствует специальный щуп для контроля уровня масла. Поэтому его проверяют, откручивая специальную пробку на пластиковом поддоне агрегата:

  • жидкость из отверстия не течет совсем – уровень недостаточный;
  • сильный поток масла (более 0,9 литров за минуту) – количество жидкости больше нормы.

При правильном объеме масло из уровневого отверстия течет тонкой струйкой.

Если масло черное или темно-коричневое, содержит заметные частицы металлической пыли, то откладывать обслуживание опасно. Такое его состояние возможно при пробегах 50-60 тысяч км.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Замена жидкости АКПП Киа Рио в автосервисе

Крупные автомастерские, в том числе пункты обслуживания официальных дилеров, имеют специальные установки для аппаратной замены рабочих жидкостей.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Такой агрегат подключают к масляным магистралям, соединяющим АКПП с входом и выходом радиатора охлаждения. Новое масло подается в систему авто под нужным давлением и постепенно вытесняет старое.

Благодаря такому способу не происходит негативного эффекта, связанного с резким выбросом продуктов износа из-за более активной моющей способности свежей рабочей жидкости.

Обращение в профессиональный сервис гарантирует выполнение работ обученным мастером и без ошибок.

Частичная замена масла в коробке Киа Рио 3 своими руками, инструкция

Для частичной замены масла в коробке-автомате Киа Рио 3 не потребуется демонтировать детали. Достаточно обеспечить доступ к заливочной горловине АКПП, для чего снимают воздушный фильтр с корпусом.

Фильтр АКПП Киа

  1. Масло в АКПП прогреть до температуры 50…55 о С, для чего достаточно проехать несколько километров с равномерной скоростью.
  2. Автомобиль устанавливают на подъемник или поднимают на домкратах, фиксируя опорами.
  3. Откручивают крепление воздушного фильтра и отводят в сторону шланги.
  4. Под сливную пробку поддона устанавливают подходящую по размеру емкость.
  5. Отвернув пробку, сливают из АКПП масло в объеме приблизительно 50% заправочной емкости (около 4 литров).
  6. После закручивания сливной пробки в верхнее заправочное отверстие заливают столько же свежего масла.
  7. Устанавливают снятые перед этим детали на место.

Чтобы получить доступ к фильтру, автомобиль устанавливают на смотровую яму или подъемник. После снятия металлической защиты картера открывается доступ к винтам крепления нижней крышки АКПП Киа Рио (их количество – 19).

Полная замена смазки в коробке Киа Рио

Полную замену трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 3 можно выполнить и самостоятельно. Для этого потребуется демонтировать с автомобиля поддон коробки передач, предварительно слив всю рабочую жидкость из нижней пробки.

Все внутренние поверхности снятых деталей промывают от отложений подходящим очистителем. Масляный фильтр заменяют на новый, так как старый восстановлению не подлежит.

Используя свежий герметик, устанавливают поддон на место, зачистив плоскости контакта.

Затем входную и выходную трубки агрегата отсоединяют от магистрали и с помощью резинового шланга сливают масло в прозрачную емкость. Для этого доливают до минимальной отметки новую жидкость в заливочную горловину и запускают двигатель.

При необходимости повторяют, пока из трубок не потечет прозрачное масло.

Рекомендации механиков и опытных владельцев

Важной операцией при частичной или полной смене масла, которой нередко пренебрегают по незнанию, окажется сброс адаптации АКПП Киа Рио. Свежая жидкость всегда имеет показатели текучести, которые отличаются от тех, которые были до того на загрязненном масле.

Эту процедуру можно выполнить программным путем либо самостоятельно, соблюдая особый порядок действий. Он описан в видео:

Если не сделать этого вовремя, более жидкое масло может вызвать усиленный износ трущихся поверхностей.

Правильная эксплуатация и своевременная замена рабочих жидкостей увеличивает срок безаварийной работы всех узлов автомобиля. Любые расходы на них окупятся экономией на ремонте, которого удалось избежать. Это правило относится и к такому технически сложному узлу как коробка-автомат.

Если у вас есть свое мнение по поводу досрочной замены смазки в АКПП Киа Рио – поделитесь им в комментариях под статьей. Также будем рады вашим практическим советам по самостоятельной замене масла.

Источник

Замена масла в АКПП Kia Rio

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.

Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

Источник

Оцените статью