Замена соленоидов акпп киа рио

Схема соленоидов акпп киа рио 3

АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)

4-х ступенчатая АКПП F4A-EL (Киа — 4EAT-F, F4E-AT ) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра. Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Киа, Маздах 323, Фордовских Эскортах (список — снизу). Конструктивно родственна со старшим братом 4EAT-G.

В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.

Киа в 1997 — году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323.

Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в сервисах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.

C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.

Фильтры гидроблока для F4A-EL имеют три модификации:

— С глубоким поддоном и трубкой-заборником (для редких у нас внедорожников AWD) № 244010A .

— И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном ( 244010 ) справа. Фильтрует через металлическую сетку, фильтр «грубой очистки».

На возрастную ремонтированную коробку, у которой узлы имеют пограничный износ, рекомендовано устанавливать в наружную трубку охлаждения масла фильтр тонкой очистки — 100019 .

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичные болезни АКПП F4A-EL

F4A-EL простая и надежная АКПП и приходит в капремонт с ремонтом гидротрансформатора ( 244001 ) и типичными заменами расходников:

— Ремкомплект прокладок и сальников (№ 244002 ).

Ремкомплекты заказывают почти всегда от АТОК — бюджетный и достаточно качественный вариант. Реже — Precision.

Довольно часто для полной переборки автомата заказывают максимальный ремкомплект — Мастеркит — 244007 . К нему всегда требуется как минимум втулка гидротрансформатора, тормозная лента (ниже) и фильтр 244010 .

Первыми обычно сгорают (из-за износа колец и втулок) фрикционы пакетов Овердрайв 3-4 ( 244100 ) и Реверс ( 244110 ).

Пакет Реверс горит по словам мастеров из-за изношенных уплотнений задней крышки и насоса, втулки и колец-прокладок суппорта. И приводит к сгоранию не только фрикционов — 244110 , но и стальных дисков — 244130 . С ними вместе меняют и упорный стальной диск Реверс — 244150 .

Но цена полного комплекта фрикционов ( 244003 ) составляет практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов. Обычно выбирают Борг Ворнер.

Стальные диски всем комплектом ( 244004 ) меняют реже. И они различаются толщиной дисков в пакете «3-4» (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто.

С возрастом коробки приходится менять Комплект втулок — 244030 .

После износа втулок свыше 100 микрон начинаются вибрации и нарастающие потери давления масла. Как одно из следствий — горят фрикционы в пакетах.

Первой изнашивается втулка ступицы гидротрансформатора — 244031 . Связывают ее ранний износ с нештатной работой незаслуженно забытого гидротрансформатора. Обслуживание гидротрансформатора тоже входит в список обязательных работ при капремонте — 244001 .

Расходником в F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) :

— № 244026 . Меняется всегда при горелом масле.

Регулярно запрашиваемые расходники из прокладок и сальников для экстра-бюджетного «косметического» ремонта: Сальники, одинаковы с G4A-EL — № 244076 , — 245070 ,

Прокладка насоса — 244310 . С ними часто заказывают соленоиды, когда переборка с чисткой гидроблока не решила всех проблем.

— Соленоид-электроклапан линейного давления ЕРС (№ 244431 ) и блокировки гидротрансформатора (№ 244421 ).

Часто заказывают выработавшие свой ресурс — спаренные Соленоиды SHIFT, скорости: 2-3 и 3-4. № 244422 . Штатное сопротивление этих неприхотливых соленоидов-шифтовиков — от 13 до 27 Ом. При превышении сопротивления верхнего порога их работа вызывает большие проблемы для работы фрикционов и железа соответствующих пакетов.

Из-за нештатной работы соленоида ЕРС (в машинах с 1997 года) в пакетах сцепления (и торможения) образуется недостаток давления в линии, что приводит к проскальзыванию и перегреву фрикционов в одном из пакетов и как следствие — к сгоранию пакетов, включая все упорные диски и саму корзину сцепления (барабан). Соленоид ЕРС для автоматов КИА отличается от американского — 244431 .

Проверяют на износ и перегрев Барабан сцепления 3 -4 Clutch № 244550 .

— Планетарный ряд от грязного масла и трудной жизни вырабатывает свой ресурс — 244584 .

Или заказывают отдельно Солнечную шестерню 244614 .

— Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления , Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda) — № 244556 (БУ, справа )

Чуть реже меняют — Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) № 244558 . (БУ) справа

Работа в грязном масле и с вибрациями связанными с износом втулок сказывается и на самом масляном насосе.

Проверяют износ суппорта задней крышки (слабый сплав у Мазды).

Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса № 422510 .

Гидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа — свою. Невзаимозаменяемы.

Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа — есть клапан 3-2, для Форда и Мазды — его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих «детских болезней» первой серии.

Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT — Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.

Мануал для АКПП F4E можно найти например здесь.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
KIA/ Chevrolet RIO/ RIO 5 01-05 4 SP FWD L4 1.5L/1.6L F4A-EL
KIA/ Chevrolet SPECTRA 00-04 4 SP FWD L4 1.8L F4A-EL F4A32
MAZDA 323 90-94 4 SP FWD L4 1.6/1.8L F4A-EL
MAZDA MX3 92-95 4 SP FWD L4 1.6L V6 1.8L F4A-EL
MAZDA PROTÉGÉ 90-98 4 SP FWD L4 1.5/1.8L F4A-EL
MERCURY TRACER 90-00 4 SP FWD L4 1.8L/1.9L/2.0L 4EAT-F F4A-EL

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4AEL/4EAT-F (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 244001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-2006 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 244002
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL KIA с 03 года 244003A
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL 244003
Комплект Стальных дисков, 4EAT-F/ F4A-EL Kia/ Ford/ Mazda (со сталью 3-4 толщиной 3,3 мм ) 1995-up 244004
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F FORD/ MAZD Кроме КИА 2003 + года (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-AT + 244003-LN + 244004 244007A
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F Kia 03-up (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-TK + 244003A-BW + 244004 244007
Фильтр, F4EAT/4EAT-F Ford/Mazda/KIA RIO под глубокий поддон с заборником 1993-Up (Не оригинал полностью металлический) 244010A
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA (w/o tube) 2000-06 (пластик) 244010B
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-Up 244010
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 34мм, на барабан диаметром 147мм, 4EAT-F/F4A-EL, (2-4 Band), KIA/ Chevrolet, MAZDA, MERCURY, 1990-Up 244026
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, F4AEL/F4EAT, Bushing Kit 244030
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит F4AEL/4EAT-F/G4AEL/4EAT-G [57,1×53.1×11.6] 244031
Сальник/манжета полуоси, F3A/4EAT-F/4EAT-G/4F27E/KM175/A4AF-2/A4BF-2/FNR5/FS5A-EL/W4A32/W4A33/JF403E [56X35X14,6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Ford/Mazda/Mitsubishi Разные АКПП 244076
Фрикционный Диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [22Tx1,6×110] 1990-up 244100
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F KIA Forward 03-up KIA [42Tx1,85×108.7/126.5] 244108A
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F Forward HEG 1990-Up [42Tx1,6×126] except 03-up KIA 244108
Фрикционный Диск F4AEL Reverse [45Tx1,9×159.4/175] 03-up KIA 244110A
Фрикционный Диск F4E Eat 4EAT-F Rev HEG 1990-Up [45Tx1,6×175] 244110
Фрикционный Диск F4A-EL Coast Clutch [16Tx1,57×115] 1990-Up 244112A
Фрикционный Диск F4A-EL Low/Reverse [48Tx1,57×180] 1990-Up 244114A
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.6mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,6×93] 244120A
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.8mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,8×93] 244120B
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx2,3×93] 1990-up 244120C
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx3,3×93] 1990-up 244120D
Стальной диск, (Forward Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×110] 1990-up 244128A
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6×161] 1990-up 244130
Стальной диск, F4EAT 4EAT-F Coast Clutch [26Tx1,6×98] 1990-Up 244132A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A-EL Reverse [32Tx5,8×182/161] 244150A
Диск Упорный, Pressure Plate, F4AEL REV [32Tx5,3×161] 244150B
Прокладка поддона, 4EAT-F/F4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1990-Up 244300
Прокладка насоса, Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump (входят в ремкомплект . 002) 1990-Up 244310
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 2-3/3-4 Шифт, Solenoid Shift, два соленойда на одном проводе, фишка белого цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА,1999-up 244422B
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА, 1996-Up 244431
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum F4AEL/4EAT-F (Stamped Steel) 244550
Шестерня Солнечная, SunGear, F4AEL/4EAT-F/F4E (EAT 32A) 244614A
Turbine Shaft, F4E (289 mm Long) 244673A
Waved Ring, F4AEL/F4E/F4EAT Low/Reverse Clutch 244857A
Пружина, Spring, F4E/F4EAT/F4A-EL Reverse Beveled Return 244976A

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Основные неисправности и ремонт АКПП Kia

Киа

Сегодня поговорим о ремонте основных неисправностей АКПП Киа. Но в начале давайте посмотрим на модификации АКПП, которые устанавливались на транспортные средства марки Киа.

На автомобиле Киа разных моделей вы сможете найти следующие виды коробок:

  • ZFHP26, A8LR1 – Kia Mohave;
  • A4CF1 L4 – Kia Ceed;
  • F4A42, A4CF2, A6GF1 – Kia Cerato, Kia Rio;
  • A5HF1, A750E, A6LF2 – Kia Sorento;
  • F4A51, A5GF1 – Kia Grand Carnival.

Все эти автоматы производятся в корейской компании Jatco. И только некоторые из них, например, как A750E принадлежат японскому производителю Aisin.

Напишите в комментариях, какие поломки случались с АКПП вашего автомобиля Киа и как вы с ними справлялись?

Салон АКПП Киа

Специфичные проблемы автомобилей Kia c АКПП

Теперь рассмотрим неисправности, которые встречаются у АКПП Киа. В таблице вы увидите подробное описание для каждой модели.

Киа Мохаве

Название авто Тип АКПП Типичные неисправности
Kia Grand Carnival F4A51 Планетарный ряд и солнечная шестерня. Эти поломки относятся к просчетам производителей. Необходимо следить за чистотой масла
Kia Mohave 6HP26 Вибрации, которые приводят к износу втулок, проскальзывание фрикционных дисков. Последняя неисправность приводит к быстрому износу их и перегреву АКПП.
Kia Ceed A4CF1 Слабым местом являются гидроблок и соленоиды. Выходят из строя после пробега в 60000 километров. Проводка тоже подводит часто. Я рекомендую заменять соленоиды комплектами.
Kia Sorento RE5R05A На первых моделях проблемы возникали также с гидроблоком. Затем автомат усовершенствовали. Теперь он может конкурировать по экономии топлива с роботизированными АКПП.
Kia Cerato, Kia Sorento (последние модели автомобиля) A6LF1(2 и 3) Детские болезни в этих АКПП присутствуют завода. Но, когда автовладелец ставит их на ремонт, то они легко удаляются. К недоработкам относятся раскручивание шестерней, болты поджимают поршень «UnderDrive», пробуксовки на скоростях 1,2,3,4.
Kia Opirus a5hf1 Неприхотливы, но старые модели любят только чистое масло, насос, который меняется вместе с изношенным гидротрансформатором, тормозная лента часто стирается, особенно, если не менять масло раз в 30 000 километров

Источник

Читайте также:  Как подтянуть ручник на киа рио 2014 года
Оцените статью