Замена синхронизатора киа спектра

Замена кпп киа спектра

В механической коробке передач следует заменять масло либо через 90 000 км. , либо через 7 лет эксплуатации. Если автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то замену трансмиссионной жидкости проводят через 60 000 км., либо через 6 лет использования.

Сколько нужно заливать масла в коробку передач?
Объём механической коробки передач — 2,8 литра
Объём автоматической коробки передач — 5,4 литра

Какое масло нужно заливать в коробку передач?
Для механической КП — не ниже API GL-4, SAE 75W-85W либо 75W-90
Для автоматической КП — рабочая жидкость ATF SP-III

Ниже рассказано как поменять масло в механической коробке передач, замену в автоматической коробке лучше проводить в сервисе.
Перед заменой рекомендуется проехать немного на автомобиле, чтобы разработанное и тёплое масло лучше стекало. Ставим авто на яму или на подъёмник. Находим в моторном отсеке масляный щуп, масло заливается через его отверстие. Щуп имеет жёлтую заметную головку, но из-за налипшей грязи его можно не заметить. Точка доступа к щупу показана на фото красной точкой. Перед тем как достать щуп рекомендуется очистить его и прилегающую область от грязи. Извлекаем аккуратно щуп, следим чтобы грязь не попала в отверстие КПП.

расположение щупа коробки передач

После чего находим пробку сливного отверстия КПП (см. фото)

сливная пробка коробки передач

Подставив ёмкость для сбора отработанного масла, отворачиваем пробку ключом «на 23»


Чтобы масло полностью слилось, нужно подождать некоторое время. Проверьте шайбу сливной пробки — если она сильно износилась, замените её. Заверните пробку на место.
Далее понадобится специальный шприц для заливки чистого масла, либо чистый шланг с воронкой. В зависимости от того какое приспособление для заливки масла в КП у вас имеется, может потребоваться снять корпус воздушного фильтра для удобства доступа. Заливаем масло в коробку передач (на фото показана заливка масла из спец. шприца, при этом корпус фильтра снят)

замена масла в коробке передач

После того как масло залито, подождите несколько минут и проверьте уровень масла с помощью щупа.

проверка уровня масла в коробке передач

Уровень должен находиться между метками на щупе. Если уровень ниже — долейте масло, если уровень выше — откачайте лишнее (шприцем, шлангом). Проверьте не подтекает ли масло через сливное отверстие.

В предыдущей записи БЖ: «Ремонт МКПП ч.1», я писал —
«…Почти все запчасти были собраны, оставалось забрать еще кое что и отправляться в своем тайное логово, о котором я писал в БЖ: «Mini фотосет…»…И вот спустя энное количество времени я уже был на месте)))…»

Но перед тем как я продолжу, перечислю все записи из БЖ своей ласточки связанные с поломкой МКПП, а так же последующие после этого, и так поехали:
109) Подготовка к Korea Fest 2017 ч.5 (тех. часть п.1);
121) ч.1 Исправление погрешностей прошлого, и очередное ТО;
122) ч.2 Ремонт и очередной негатив;
161) Расходники (KYB и прочие мелочи) + мини фотосет.

А теперь легкое вступление, пробежимся по особенности конструкции МКПП KIA SPECTRA.

На автомобили KIA Spectra устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач, выполненную по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

Коробка передач и главная передача с дифференциа­лом имеют общий картер.

Коробка передач:
1 — кольцо синхронизатора передачи заднего хода;
2 — ведущая шестерня V передачи;
3 — ведущая шестерня IV передачи;
4 — ведущая шестерня III передачи;
5 — ведущая шестерня II передачи;
6 — ведущая шестерня передачи заднего хода;
7 — промежуточная шестерня передачи заднего хода;
8 — ведущая шестерня I передачи;
9 — ведомая шестерня I передачи;
10 — ведомая шестерня главной передачи;
11 — ведомая шестерня передачи заднего хода;
12 — ведомая шестерня II передачи;
13 — ведомая шестерня III передачи;
14 — ведомая шестерня IV передачи;
15 — ведомая шестерня V передачи.

На первичном валу расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, а ведущие шестерни I, II передач и передачи заднего хода выполнены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу неподвижно установлены ведомые шестерни III, IV, V передач и передачи заднего хода. Вращающиеся на игольчатых подшипниках ведомые шестерни I и II передач имеют узел синхронизатора

Дифференциал конический, двухсателлитный Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

В картере коробки передач расположена пробка наливного отверстия, а сбоку — пробка сливного отверстия. Расположенный в верхней части коробки передач сапун пре­пятствует повышению давления паров масла.

Коробка была демонтирована, кстати предыдущее сцепление я устанавливал при пробеге 142 155 км, сейчас же пробег уже был 156 711 км.

Не хитрыми математическими вычислениями видно, что оно отходило всего 14 556 км, за чем же я его решил заменить спросите Вы.

Это своеобразный бзик: «не люблю использовать старые расходники, даже если они были установлены после устранения поломки».

Кстати этот комплект сцепления остался у меня до сих пор, так что если кому то понадобиться, могу продать по дешевке)

Если вы самостоятельно ни разу не перебирали коробку, то лучше этого не делать без помощи мастера или иного человека с опытом в этом направлении.

Единственное если бы я знал за ранее, то обошелся малой крови в плане покупки лишних запчастей.

А именно, покупать муфту включения 1-2 передачи (синхронизатор КПП) (5 996 руб.) и шестерню МКПП 1-й передачи первичного вала (3 304 руб.) не было нужно так как по своему техническому состоянию они были в полном порядке, но раз я их приобрел решил поменять.

Так что моя муфта и шестерня остались для продажи, поэтому если кому то нужно что то из этого перечня обращайтесь.

Что касается кольца синхронизатора МКПП, то их надо было покупать две штуки вместо одной.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).

Коробка передач довольно тяжелая и громоздкая, поэтому снимайте ее с помощником.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

12. Извлеките фиксирующую скобу, протолкните вниз гибкий шланг.

13. . выверните болт крепления кронштейна гибкого шланга и отведите кронштейн в сторону.

15. . и отведите провод в сторону.

16. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю и отведите в сторону кронштейны крепления электропроводки.

18. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач к двигателю.

19. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней опоры двигателя.

21. Выверните болт переднего крепления.

22. . и болт заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

23. Извлеките оправку из левой опоры.

24. . открутите гайки крепления опоры к коробке передач и снимите левую опору подвески силового агрегата.

25. Сдвиньте коробку передач влево, уберите опору из-под коробки передач и снимите ее.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

26. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.

фото Киа Спектра

Основные неисправности МКПП, которые подразумевают демонтаж узла:

  1. Высокий шум и гул коробки.
  2. Трудности, связанные с переключением передач.
  3. Самопроизвольное включение скоростей.
  4. Нет чёткости работы передач.
  5. Протечка цилиндров сцепления.
  6. Неправильно подобранные передаточные числа.
  7. Утечка масла из коробки через уплотнения и прокладки.

Коробку автомобиля Kia Spectra демонтируют для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала силового агрегата. В связи с трудоёмкостью процесса снятия механической коробки переключения передач, необходимо убедиться, что неисправности не вызваны иными причинами. Мы говорим о недостаточном уровне смазки, дефектах включения привода сцепления, или ослабления элементов крепления коробки.

Преждевременный выход из строя механического узла может быть вызван агрессивной манерой управления автомобилем.

Необходимые инструменты и расходные материалы

фото инструментов для снятия МКПП Спектра

Для успешного демонтажа МКПП автомобиля Kia Spectra, нужно подготовить рабочий инструмент:

  1. Рожковый гаечный ключ №№ 13 и 18.
  2. Бокорезы.
  3. Пассатижи.
  4. Плоскую отвёртку.
  5. Специальную лопатку для монтажа.
  6. Оправку для центровки ведомого диска сцепления.
  7. Подъёмный механизм. Допускается использование простой опоры.

Кроме этого, понадобятся расходные материалы и детали:

  1. Моторное масло: желательно, использование смазывающих субстанций, рекомендованных производителем.
  2. Пластмассовая ёмкость для слива отработки.
  3. Стопорные кольца шлицевых хвостовиков внутренних шарниров приводов передних колес.

Алгоритм действий при демонтаже

После установки автомобиля Kia Spectra на подъёмник, в первую очередь, приподымается капот, который фиксируется в открытом положении.

Далее, отводится клемма со знаком минус АКБ, и демонтируется. После этого, можно приступать к снятию воздушного фильтра и рукава, отводящего воздушные массы. Разъединяется колодка жгута привода, которая идёт к датчику частоты вращения коленчатого вала.

Таким же образом, снимается провод от прибора скоростного режима. Далее, можно демонтировать стартер. Нужно немного ослабить затянутые гайки шпилек. Речь идёт о креплении левой опоры двигателя. Потребуется вывернуть болт левой опоры к кронштейну, а вместо него, установить оправку соответствующего размера.

Обратите внимание! При проведении данной процедуры, трубопровод не нужно отсоединять.

Снимается скоба фиксации, далее, гибкий шланг нужно опустить вниз. Потом, вывернуть болт крепления кронштейна гибкого шланга, и отвести его в сторону. Извлечь крепёжный болт клеммы провода идущего на массу батареи. Отвести его в сторону. Демонтировать два болта крепления двигателя, отодвинуть в сторону кронштейны, которые фиксируют электрическую проводку КИА Спектра.

Затем, подвесить силовой агрегат и МКПП (можно просто подставить домкрат), снять переднюю и заднюю опору мотора, демонтировать брус защиты. И таким же образом извлечь 4 болта крепления передней опоры силового агрегата.

Теперь, нужно снять кронштейн, вывернуть болт, относящийся к переднему креплению. Провести подобную операцию с задним болтом и демонтировать оправку с левой опоры автомобиля КИА Спектра. Открутить гайку передней опоры КПП, снять левую опору подвески мотора.

Отодвинуть МКПП КИА Спектра влево. Убрать опору, находящуюся под МКПП и снять её. Установка коробки передач выполняется мотористами в обратной последовательности с заменой, вышедших из строя деталей.

Фото замены МКПП Kia Spectra

На все варианты комплектаций Kia Spectra устанавливают 4х цилиндровые инжекторные двигатели V1,6 литров мощность – 101,5 л.с., что является оптимальным для городской эксплуатации.

Трансмиссия здесь может быть 4х ступенчатой автоматической или 5ти ступенчатой механической.

Независимая подвеска пружинного типа обеспечивают мягкую езду по неровностям, гидроусилитель помогает при маневрировании.

Производителем рекомендуется заменять масло при 90 тыс. км пробега или через 7 лет после эксплуатации машины (новой). Для подержанной авто рекомендуется сменить все технические жидкости.

Переднеприводная Киа современной ижевской сборки оснащается 4хцилиндровым ДВС v1,6 литров (100 л.с.). Совместно с 5ти ступенчатой МКПП разгон до 100 км/ч достигается за 11,6 секунд.

Особенности ремонта КПП на Киа

Заменить коробку передач на Киа Спектра может потребоваться при возникновении следующих явлений:

Определить характер и причину неисправности могут сотрудники автотехцентра. При необходимости они сделают дефектовку блокирующих колец, шестерней, главного вала и т.д.

Необходимо отметить, что замер и замену масла в трансмиссионной коробке необходимо делать специалистам, так как разновидности коробок имеют разную комплектацию.

После заливки масла двигатель прогревается и проверяется возможность протечек.

Где заменять КПП на Киа?

Компания Авторуссервис в Москве специализируется на диагностике и ремонте различных марок авто.

Мы сможем быстро и качественно осуществить замену КПП на Киа Спектра.

Наличие профессионального оборудования и оригинальных запчастей для автомобиля данной марки обеспечивает оптимальную скорость выполнения работ опытными механиками компании.

При необходимости возможно осуществить мониторинг смежных узлов транспортного средства. На все работы предоставляется гарантия.

Источник

Читайте также:  Ремонт киа соренто 2007 года
Оцените статью