Замена шкива генератора kia ceed jd

Ремонт генератора Киа Сид

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Киа Сид, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Сид довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Сида:

  1. Снимаем генератор с автомобиля. Ремонт генератора Киа Сид
  2. Демонтируем пластиковую защитную крышку. Ремонт генератора Киа Сид
  3. Снимаем крышку заднего подшипника. Ремонт генератора Киа Сид
  4. Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку. Ремонт генератора Киа Сид
  5. Снимаем шкив. Ремонт генератора Киа Сид
  6. Демонтируем шкив ротора.

Ремонт генератора Киа Сид Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку. Ремонт генератора Киа Сид Выверните три болта крепления щетко­держателя… Ремонт генератора Киа Сид …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

  • Выбиваем ротор. Ремонт генератора Киа Сид
  • Снимаем крыльчатку. Ремонт генератора Киа Сид
  • Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

    Ремонт генератора Киа Сид Извлеките ротор. Ремонт генератора Киа Сид Для замены переднего подшипника ро­тора выверните четыре винта крепления при­жимной пластины…
    Ремонт генератора Киа Сид …и снимите пластину. Ремонт генератора Киа Сид Выпрессуйте подшипник из крышки.

  • Снимаем обмотку. Ремонт генератора Киа Сид
  • Демонтируем отражательную шайбу. Ремонт генератора Киа Сид
  • Выкручиваем контактный болт. Ремонт генератора Киа Сид
  • Откручиваем выпрямитель. Ремонт генератора Киа Сид
  • Демонтируем регулятор напряжения. Ремонт генератора Киа Сид
  • Снимаем крышку щёткодержателя. Ремонт генератора Киа Сид
  • Выбиваем подшипник. Ремонт генератора Киа Сид
  • Проверяем контакты. Ремонт генератора Киа Сид
  • Проверяем обмотку и роторную группу. Ремонт генератора Киа Сид
  • Проводим замеры всех элементов. Ремонт генератора Киа Сид
  • Проводим диагностику диодной цепи. Ремонт генератора Киа Сид
  • Повреждённые элементы заменяются.

    Ремонт генератора Киа Сид Припой насквозь. Аккуратно. Ремонт генератора Киа Сид Если тестер покажет низкое или близ­кое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсо­единенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок под­лежит замене. Ремонт генератора Киа Сид Соберите генератор в порядке, обрат­ном разборке, сориентировав крышки гене­ратора и статор по ранее сделанным меткам.

    Возможные причины неисправностей генератора

    Неисправностей генератора на Киа Сид может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

    • разрыв провода между зажиганием и генератором;
    • износ щеток;
    • сгорание обмотки;
    • неплотное прилегание контактных колец;
    • сломался диодный мост;
    • неисправный регулятор напряжения;
    • плохо натянут ремень привода;
    • сломан выпрямитель;
    • окисление клемм АКБ;
    • падение напряжение по пути к АКБ.

    Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

    Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Сида довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Источник

    Заметки на свободную тему

    Заметки на свободную тему

    Здравствуйте, молодые люди. Сегодня в программе мероприятия по замене ремня навесного оборудования, обводного ролика и обгонной муфты генератора. Детальки закупил ещё в начале лета, но поменять руки дошли только сейчас.

    Если с ремнём всё ясно — опыт велит менять его раз в 90 тыщ пробега, как раз как у меня — то с обгонной муфтой на валу генератора ситуация менее очевидная. Если не у всех, то очень у многих сидоводов эта муфта ссыт маслом на пробегах до 100 тыщ. Мало того, что она пачкает всё вокруг, так ещё и работать начинает вовсе не так как было задумано: она то проскальзывает, то блокируется. От этого двигатель впадает в ужасную вибрацию при появлении нагрузки на генераторе, а свет начинает слегка мигать. А ещё и аккумулятор перестаёт нормально заряжаться. Короче, мрак — в прямом и переносном смыслах.

    Теоретически муфта сглаживает рывковую нагрузку на ремень при резком изменении оборотов и таким образом продлевает его срок службы. Однако, с учётом разницы в цене ремня и муфты, я предпочту пару лишних раз поменять именно ремень.

    Дополнительно меня бесили подвывающие звуки в жару. Особенно хорошо слышимые под сброс оборотов на холостом ходу, уверенности не добавляли.

    Для проведения обслуживания нам понадобятся следующие детали (цены в Екатеринбурге на лето 2021 года):

    • 25212 2B120 — Ремень генератора — примерно 1500 рублей.
    • 25286 2B010 — Обводной ролик — примерно 1600 рублей.
    • 37320 2E010 — Шкив генератора — примерно 950 рублей. Говорят, можно взять некий Cargo 330054 вдвое дешевле. Учитывая, что это просто железяка разумное предложение.
    • 37323 37400 — Втулка — примерно 100 рублей.
    • 37311 37400 — Гайка — примерно 70 рублей.

    Или можно просто сразу купить комплект из шкива, шайбы, гайки — 373202E010QQK. Иногда он стоит чуть дешевле, в районе 1050 рублей.

    Ремни стоят очень странно. Родной имеет маркировку: 6PK1257, то есть 6 ручейков форма их PK, а длина ремня 1257 мм. Бывают ремни 1255 мм длиной, иногда они прям заметно дешевле более длинных аналогов, а разница в 2 мм на такой длине роли не играет. Короче, я зажмотил денег и купил Gates 6PK1257 за 732 рубля.

    Обводной ролик я перезаказывал три (три, Карл!) раза. И каждый раз заказ снимали, а цену увеличивали на 100 рублей. Он и так-то стоил не совсем гуманно на мой взгляд, а с таким отношением покупать его не захотелось вообще. Заказал ролик HSC 70271, внутри подшипник NSK, болт с длинной головкой, и вообще он подозрительно похож на оригинал. Только стоит тыщу вместо полутора.

    Кроме деталек понадобится инструмент:

    • Плоская отвёртка
    • Ключ на 10
    • Ключ на 12
    • Ключ на 14
    • Ключ на 17 (размер необходимо уточнить на съёмнике)
    • Съёмник шкива генератора 33 зуба с битой Т50
    • Накидной коленчатый ключ на 24 (или аналогичная головка с наружными гранями)

    Не верьте чувакам, которые будут писать вам про съёмники с битой Т10, мол, это одно и то же. Нет, у нас вал генератора фиксируется шестиконечной звездой, которая называется торкс, и её обозначение — Т50. М10 — это 12-конечная звезда, которая называется сплайн. Торкс засунуть в сплайн можно, наоборот — нет.

    Съёмник купил какой-то почти самый дешёвый, фирмы Vertul, артикул — T50 VR50355B. Учитывая адское усилие, которое он выдержал, наверное норм инструмент. Но это я вперёд забежал, давайте по-порядку.

    Дождавшись, пока мотор мальца остынет, первым делом откручиваем и отсоединяем минус с аккума. Ключ на 10, всё просто.

    Тут нужно сделать паузу, и пока у нас генератор надёжно зафиксирован на своём месте, выбить отвёрткой заглушку обгонной муфты на его валу.

    Затем ослабляем ключом на 14 нижний болт крепления генератора. После чего ключом на 12 отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке и максимально выкручиваем регулировочный болт.

    Ослабить болт на боку регулировочной планки, болт внизу генератора, потом выкрутить до упора регулировочный болт

    Задвинув генератор до упора к двигателю, снимаем ремень. Старый ещё вполне ничего: он целый, трещин и расслоений нет. Лишь в одном месте есть небольшая мохнатость по краю. То ли он по жизни такой, то ли я не знаю что. Новый ремень, конечно, гораздо более мягкий и эластичный на ощупь.

    На вид старый ремень (справа) ещё вполне живой. Хотя и пожёстче нового

    Засовываем руку в щель между крылом и мотором, ключом на 14 откручиваем болт обводного ролика. Невозможно точно сказать какой именно ролик стоял с завода, но маркировка, выступающая из-под грязи на нем, подозрительно похожа на ту, что видно на купленном HSC. Подшипник стоял также NSK.

    Пытаемся воткнуть съёмник, понимаем, что он безальтернативно упирается в датчик на магистрали кондиционера. Поэтому откручиваем массу с генератора. Под чёрной крышечкой, ключ на 10. Отсоединяем все разъёмы и окончательно выкрутив болты крепления, снимаем генератор с тачки.

    Удобнее, конечно, зажать агрегат в тиски

    Теперь у вас два варианта: либо зажать гену в тиски, либо перейти к половым извращениям. У меня тисков не случилось, поэтому пришлось положить агрегат на пол. Воткнув съёмник, ключ на 17 упираем в пол, а вал пытаемся крутить квадратом 1/2″. Сразу скажу: трещотка не выход. Я смог стронуть гайку только полуметровой трубой баллонника.

    Штатным воротком из набора инструмента открутить муфту не смог

    Муфта накручена на вал генератора резьбой на внутренней стороне обоймы подшипника. Резьба правая, то есть можно либо удерживать вал и откручивать муфту против часовой стрелки, либо удерживать муфту и крутить вал по часовой. Так как при вращении вала резьба склонна самозатягиваться, усилие там очень приличное. Квадрат удлинить проще, чем ключ на 17.

    С обратной стороны муфта вся в масле и грязи

    Изрядно вспотев, муфту таки снял. Вместо неё накидываем проставку, она же втулка, сверху ставим шкив и прикручиваем накидным ключом на 24. Вал генератора удерживаем съёмником. Ну а дальше собрать в обратной последовательности много ума не нужно. Не забудьте только воткнуть все разъёмы на свои места.

    Отдельный вопрос про ремень: как его, блин, надевать? Отвечаю: проще его накинуть на ролик генератора, завести под шкивы коленвала и кондиционера, провести под обводным роликом и натянуть на шкив помпы. Он специально сделан с покатым краем.

    Натягиваем ремень генератором так, чтобы при надавливании он чуток прогибался, а нижнюю ветвь можно было повернуть примерно на 90 градусов. Тут лучше недотянуть, чем перетянуть и убить подшипник. Если будет проскальзывать и свистеть, всегда можно подтянуть. Фиксируем болты крепления генератора внизу и к регулировочной планке.

    Проверяем ещё раз подключение всех разъёмов и затяжку болтов. Подключаем аккумулятор. Убираем инструмент из-под капота и запускаем мотор.

    Снятые детали: обгонная муфта и обводной ролик

    Операция прошла успешно: исчезли посторонние звуки, а вибрация серьёзно уменьшилась — теперь даже при включённом кондиционере, фарах и других потребителях двигатель работает достаточно тихо. И свет перестал мерцать.

    Пока ковырялся под капотом, мотор остыл окончательно. Пользуясь этим, заодно промыл дроссель. Нельзя сказать, что он был сильно грязным. Запарился его отцеплять я гораздо сильнее. Но про эту процедуру расскажу в другой раз.

    Если заметка была полезной, поддержите автора, сделав символический перевод. Ваша поддержка мотивирует меня к созданию новых статей.

    Источник

    Тема: Замасливание на шкиве генератора

    bsa-1979

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Просмотр статей
    • см. фотоальбомы

    bsa-1979 вне форума

    17 8

    Замасливание на шкиве генератора

    Открыл капот долить омывайки и увидел брызги масла на внутренней части капота, дальнейший осмотр показал что источником является шкив генератора.
    Вот так все это выглядит и откуда там масло ума на приложу. Вокруг все чисто вроде.

    Николай Чаплыгин

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Просмотр статей
    • см. фотоальбомы

    Николай Чаплыгин вне форума

    282 268

    Могу предположить, что шкив генератора нуждается в замене — конструкция его на самом деле довольно хитрая.

    work2002

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Просмотр статей
    • см. фотоальбомы

    work2002 вне форума

    912 155

    ЦитатаСообщение от bsa-1979 Посмотреть сообщение

    Открыл капот долить омывайки и увидел брызги масла на внутренней части капота, дальнейший осмотр показал что источником является шкив генератора.
    Вот так все это выглядит и откуда там масло ума на приложу. Вокруг все чисто вроде.

    возможно с компрессора кондиционера масло кидает, а вообще то скинуть защиты и снизу посмотреть что сопливит

    Источник

    Читайте также:  Kia carnival 2021 моторы
  • Оцените статью