Замена шаровой опоры киа рио 3 драйв

Замена шаровой опоры

Сразу не пинайте, в поиске не нашел. Нужно заменить шаровою. Обратился в два сервиса и оба выдали, что они меняют только вместе с рычагом. А потом надо будет сделать сход/развал. Объясните мне дураку зачем менять сами рычаги, когда шаровые спокойно выпресовываются? И как снятие рычагов ведёт к необходимости делать сход развал.

Dmitrich42

Старики-разбойники

serg55585

Участник тусовки

69st

Участник тусовки

Если поставил свой старый рычаг с замененной шаровой — сход делать не надо, а если полностью заменить рычаг на новый — сход проверить надо.

бегимот

Завсегдатай

Если поставил свой старый рычаг с замененной шаровой — сход делать не надо, а если полностью заменить рычаг на новый — сход проверить надо.

Jeka13rus

Завсегдатай

Развал/схождение у нас делается только при замене рулевого наконечника или тяги.При всём остальном НЕТ.

бегимот

Завсегдатай

nilmar

Завсегдатай

Товарищи-форумчане, заехал в сервис, обслужить задние тормозные механизмы — опять там скобы заржавели, видимо, это болезнь Рио 3 поколения. В сервисе сказали, что у 4 поколения уже из другого материала их делают. Но вопрос не об этом.
Спереди слева приговорили шаровую, в принципе справедливо. Сказали, что меняют только с рычагами и лучше сразу парой и правый рычаг заменить.
Также задний правый сайлент провернуло, надо менять, советуют, также попарно: и левый и правый.
Ну и вишенкой на торт после обеих этих процедур сделать сход развал.
Цена работы с з/ч чуть более 24 тысяч. Ну у них гарантия год на детальки и работы.
Так вот внимание, знатоки, вопрос. Где меня попытались наобмануть?
То что шаровую менять с рычагом — это я слышал, типо с выпрессовкой по деньгам выйдет почти как рычаг в сборе. Но то что попарно и рычаги и сайленты менять, это как-то слишком.
Кто делал что-то из этого, поделитесь опытом.

Читайте также:  Болтается ручник киа рио 3

Источник

Шаровая опора на Kia Rio 3

Появление стука со стороны передней подвески очень часто говорит о том, что требуется замена шаровой опоры. Выполнить ее на Киа Рио 3 своими руками не составит большого труда. Затягивать с ремонтом не стоит, так как неисправная подвеска может стать причиной попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Устанавливаемые с завода шаровые опоры имеют артикул 545302K000. В продаже имеются идентичные изделия с каталожным номером 5453025000. Стоимость шаровой опоры на Kia Rio составляет от 600 до 1200 рублей. Согласно отзывам владельцев оригинальное изделие служит порядка 60 тыс. км пробега.

Оригинальная шаровая опора

Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Киа Рио 3 от сторонних производителей

Помимо оригинальных шаровых опор на Киа Рио 3 хорошо зарекомендовали себя автозапчасти сторонних брендов. Наилучшие производители, которые рекомендованы опытными водителями, приведены в таблице ниже.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Sidem 81184 650-800
Swag 91941853 650-850
Febi 41853 590-720
CTR CBKK27 490-790
Doohap DBKK20 320-450

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Наиболее часто неисправность шаровой опоры выявляется по нижеперечисленным признакам:

  • движение по неровностям дорожного покрытия сопровождается посторонними звуками, которые исходят со стороны передней подвески;
  • при вхождении в поворот на скорости наблюдается стук с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрежетом;
  • управляемость автомобиля ухудшается, что особо заметно при вхождении в поворот;
  • преодоление неровностей на дороге сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они говорят об необходимости проверки подвески, в том числе и шаровых опор. При этом существует и прямой признак, указывающий на необходимость замены именно опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на манжете, замена шаровой опоры является обязательной.

Надорванный пыльник шаровой опоры

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для выполнения замены шаровой опоры на Рио 3 потребуются инструменты и материалы, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

Название Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колеса
Ключ «на 17», «на 19»
Головка «на 17», «на 19»
Вороток С прочной рукояткой
Молоток Средних или крупных размеров
Тиски Можно заменить гидропрессом
Оправка Оптимально в качестве оправки подходит обрезок трубы. Необходим для распрессовки и запрессовки шаровой опоры.
Смазка Графитная
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших крепежей
Отвертка Плоская. Предназначена для очистки старой смазки, расположенной под пыльником.
Пассатижи Для установки и снятия стопорного кольца. Альтернативным вариантом могут служить специальные щипцы.
Зубило, дрель, болгарка Не являются обязательными, но могут потребоваться в случае возникновения проблем с демонтажем шаровой опоры.
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки от загрязнений рабочих поверхностей
Диск на болгарку Отрезной, диаметром не менее 125 мм

Замена шаровой опоры на Киа Рио 3

Инструкция по замене шаровой опоры на Рио 3 приведена ниже. Придерживаясь ее, автовладельцу будет не сложно выполнить ремонт своими руками.

  • Зафиксировать машину стояночным тормозом и положить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить автомобиль со стороны планируемых работ.
  • Открутить гайки крепления колеса и снять его.
  • Вывернуть руль для повышения удобства доступа к креплениям шаровой.
  • Очистить рабочую поверхность металлической щеткой и ветошью.
  • Открутить крепления шаровой.

Откручивание крепления шаровой

  • Молотком нанести несколько резких, точных ударов в место крепления. В результате шаровая должна выскочить из конуса. При наличии специального съемника, требуется выдавить палец из кулака.

Нанесение удара по месту крепления шаровой

Откручивание рычага ключом

Заднее крепление рычага

  • Изъять болт из сайлентблока. Перед его установкой требуется нанести смазку, например, нигрол. Это позволит избежать прикипания болта и последующего усложнения его демонтажа.

Болт в смазке

Демонтаж

  • Под пыльником находится смазка. По ее внешнему виду можно оценить состояние шаровой опоры. Наличие воды и мусора не допустимо для рабочего изделия. Отслужившую свое смазку требуется очистить.

Смесь смазки шаровой опоры с водой

  • Очищать смазку следует до получения свободного доступа к стопорному кольцу. Необходимо произвести его демонтаж, разжав пассатижами или специальными щипцами.

Снятие стопорного кольца

  • Надеть обрезок трубы подходящего диаметра. Для выпрессовки шаровой опоры можно воспользоваться гидропрессом, тисками, молотком. В некоторых случаях может потребоваться высверливание или работа болгаркой.

Выпрессовка с помощью тисков

  • Очистить посадочное место на рычаге под новую шаровую опору. Запрещено для этих целей использовать абразивные материалы, например, наждачную бумагу.

Подготовленное посадочное место под шаровую опору

  • При помощи подходящих обрезков труб впрессовать новую шаровую опору на посадочное место в рычаге.

Впрессовка шаровой опоры

  • Установить стопорное кольцо, заложить обильно смазку и одеть пыльник, избегая перекосов. Проконтролировать отсутствие повреждений на манжете.

Процесс сборки

  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Произвести пробный заезд, прислушиваясь к звукам подвески. При возможности желательно проверить автомобиль на углы схода и развала.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Поэтому покупка фирменного изделия избавляет от необходимости поиска перечисленных элементов.

Комплект

Приобретая аналоги родного изделия от сторонних производителей, наличие пыльника и стопорного кольца не гарантированно. Поэтому Киа предоставляет возможность покупки дополнительных элементов шаровой опоры отдельно.

Стопорное кольцо

Пыльник

Долговечность службы шаровой опоры напрямую зависит от качества и количества смазки внутри. Поэтому при самостоятельном ремонте автовладельцы перед установкой изделия на свой автомобиль снимают манжету и проверяют ее наполнение.

В результате этого резина может порваться. Решить возникшую проблему в таком случае можно приобретя пыльник отдельно от шаровой опоры.

Источник

Оцените статью