Замена щеток на генераторе kia

Замена щёток генератора на Kia Ceed

Если перестал идти заряд с генератора на аккумулятор Kia Ceed, то это может быть причиной того, что вышли из строя щётки, которые необходимо заменить.

Процесс замены

Генератор Kia Ceed

Чтобы заменить щётки генератора необходимо снять непосредственно сам генератор с автомобиля. Рассмотрим процесс замены:

  1. Когда генератор снят с автомобиля, необходимо открутить гайки крепления задней крышки и снять её.Износ щёток Kia Ceed
  2. Откручиваем три винта крепления и снимаем реле.Щётки генератора Kia Ceed
  3. На боковой части видим щётки, а с другой стороны щёток имеются напайки. В этом случае нам потребуется паяльник, поскольку придётся распаивать и припаивать новые щётки.

Реле Kia Ceed Пайка щёток Kia Ceed Выпайка щёток генератора Kia Ceed

  • Проводим распайку щёток и вынимаем их посадочного места.Замены щёток генератора Kia Ceed
  • Вставляем и припаиваем новые щётки в посадочное место. Обрезаем концевики.Новые щётки Kia Ceed
  • Проводим обратную сборку генератора, устанавливаем его на автомобиль.

    Источник

    Замена щеток на генераторе kia

    Выкладываю фотки по замене щеток генератора: размер щеток 5 мм на 8 мм длина 18 мм

    Изображение

    1. снять генератор, отвернуть четыре болтика на М8 (под отвертку крест)-лучше головкой для сохранности шлицов под отвертку-затянуты сильно.

    2. располовинить генератор

    3. Ударной отверткой (при ее отсутствии-постучать по головке винтов) вывернуть два внутренних винта на той части генератора, где крепится выпрямитель-щеткодержатель. Это позволит отсоеденить обмотку. Наклонив ее немного в сторону (слегка стукните по ней на искосок во внешнюю сторону для отделения от крышки) для подступа к третьему винту.

    Изображение

    4. Паяльником распаять контакт

    Изображение

    5. На щеткодержателе есть черная пластмассовая крышечка (на четырех защелках). Она немного приклеена в месте пайки щеток резиновым герметиком. Её надо отщелкнуть и подрезав герметик снизу — отсоединить. Очистив все от герметика — будут видны два контакта — место пайки.

    Изображение

    Изображение

    7. Перепаять новые щетки (пружинку и удерживающие профилированные шайбочки-выступающая сторона в сторону окончания проводка на щетке). При сборке важно выдержать длину проводка, чтобы не получился короче.

    8. Установив новые щетки, припаяйте контакты , залейте все герметиком и наденьте пластинку. Далее утопите щетки и вставьте тоненькую проволочку в специальное отверстие для фиксации щеток.

    Доступ к этому отверстию закрыт, если не снять вакуумный насос.

    Мебель из Беларуссии от производителя — официальный представитель
    http://intermebelbrest.ru/contact.html
    Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей

    stanislav &nbsp Партнёр Клуба Сообщения: 2172 Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Вячеслав Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008

    Re: Замена щёток генератора

    Добавлю немного фото.
    Для разборки генератора снимаем вакуумный насос(дорестайл) и выкручиваем четыре болтика головкой на 8.Со стороны вакуумника откручиваем гайку на 13(+ клемма к которой идет провод с аккума.
    ИзображениеИзображениеИзображение

    Аккуратно половиним генератор с помощью кияночки.Постукиваем по крепежным проушинам.

    Изображение

    Так выглядит задняя часть генератора с выпрямителем и щеточным узлом.Одна щетка оказалась обломанной,поэтому «геннадий» не давал зарядки.

    Изображение
    Изображение
    Видим сальник .

    Изображение
    Изображение
    Задний подшипник 6202LN1 остался на роторе.

    Изображение

    Это отверстие для фиксации щеток при сборке(об этом писалось выше)

    Изображение
    Изображение
    Процесс фиксации щёток.

    Изображение

    YAN &nbsp Модератор Сообщения: 32704 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18 Откуда: Петроград Благодарил (а): 1266 раз. Поблагодарили: 3692 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
    С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

    Источник

    Снимаем и ремонтируем генератора Kia Rio

    Генератор Kia Rio 3

    У Киа Рио третьего поколения есть вероятность проблем с электрогенератором. Щетки генератора Киа Рио 3 часто выходят из строя.

    Как снимают генератор Киа Рио третьего поколения и ремонтируют своими руками?

    генератор

    Неисправности электрогенератора

    К типичным причинам неисправности генератора Киа Рио третьего поколения можно отнести:

    • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
    • выход из строя подшипника;
    • износ элементов ШКА (щетки, поверхность коллектора);
    • короткое замыкание в обмотке статора;
    • неисправность регулятора напряжения;
    • повреждение выпрямительного диодного моста;
    • нарушение целостности электрической цепи заряда.

    Ремонт источника питания потребуется при появлении следующих симптомов:

    1. Контрольная лампа низкого заряда батареи периодически или постоянно загорается при работающем двигателе.
    2. Разряд или увеличение заряда аккумулятора, что сопровождается снижением уровня электролита.
    3. Снижение светового потока фар или уровня звукового сигнала.
    4. Увеличьте яркость ламп на время увеличения оборотов двигателя Киа Рио.
    5. Посторонние звуки из электрогенератора (свист, визг, стук).

    Для предотвращения серьезных поломок генераторного агрегата Киа Рио 3 рекомендуется периодически проверять натяжение, состояние приводного ремня и щеток токоприемника. При необходимости заменяют щетки или приводной ремень.

    Снимаем генератор Kia Rio 3

    Для замены или ремонта генератора Киа Рио 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также розетка на четырнадцать.

    На Киа Рио третьего поколения снятие электрогенератора осуществляется в следующем порядке:

    1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
    2. Снимается правое крыло, а также защита картера двигателя.
    3. Откручен болт крепления ролика натяжителя, ослаблено натяжение приводного ремня, снят ион.
    4. Токен генератора удален.
    5. Кабельный зажим отсоединяется от генераторного устройства, сбоку убирается проводка с жилами.
    6. Открывается защитная крышка силовых клемм Kia Rio 3.
    7. Гайка крепления шнура питания откручивается с последующим снятием с контактной ножки.
    8. От кронштейна откручиваются нижний и верхний крепежные болты.
    9. Генератор Киа Рио 3 удален из моторного отсека.

    схема

    Ремонт электрогенератора

    лучше всего ремонтировать электрогенератор с недолгим сроком службы. Если генератор не новый, разумнее его заменить.

    При ремонте возможна замена щеток генератора Киа Рио третьего поколения, регулятора напряжения, подшипников.

    Для восстановления необходимо:

    • мультиметр;
    • экстрактор;
    • молоток;
    • рожковые на 7 и 10;
    • ключ на 27;
    • ключ Torx T50;
    • крестообразная отвертка и отвертка с плоским лезвием.

    На ранее снятом генераторе Киа Рио третьего поколения выполняются следующие операции:

    1. При помощи ключа Torx удерживается вал генератора на месте, гайка крепления шкива откручивается и снимается. Для фиксации шкива не используется гаечный ключ, надежное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым крутящим моментом.
    2. Прокладку разбирают, предварительно запомнив, как она устанавливается. Желательно сфотографировать все этапы работы, чтобы при сборке ничего не перепутать.
    3. Маркер отмечает взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
    4. Откручены два крепежных винта пластиковой крышки генератора, он разобран.

    Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

    Для замены щеток генератора Киа Рио третьего поколения:

    1. Откручиваем три крепежных болта, снимаем щеткодержатель вместе с регулятором напряжения.снимите узел держателя щетки
    2. Оценивается состояние щеток, легкость их движения. Если высота выступающей части щеток меньше пяти миллиметров, ее необходимо заменить. Для этого можно изменять как отдельные кисти, так и всю группу кистей.Состояние щеток оценивается

    При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

    1. Стяжные болты откручены в количестве четырех штук, передний защитный кожух снят.Откручиваем четыре стяжных шпильки
    2. Съемник снимает ротор с переднего подшипника картера.ротор снят с переднего подшипника картера
    3. После ослабления четырех крепежных винтов прижимная пластина с шарикоподшипником передней крышки снимается.Удаление пластины
    4. При использовании патрона и молотка подходящего размера подшипник удаляется.Выталкиваем подшипник из крышки
    5. Установка нового шарикового подшипника осуществляется головкой так, чтобы ее торцевая часть приходилась на внешнее кольцо ведомого человека.вдавите новую подушечку в крышку
    6. Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. В случае затруднений в игре или движении производится замена.
    7. Съемник снимает шариковый подшипник.Выжимаем подшипник с вала ротора
    8. При установке нового подшипника направьте усилие шпинделя на внутреннее кольцо.вставить новый подшипник

    Тест выпрямительного блока, обмотки статора

    Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

    1. После нажатия на контакты три вывода обмотки статора отключаются от выпрямительного блока.отсоедините три вывода обмотки статора
    2. Выпрямительный блок снимается вместе с задним кожухом. Три элемента диодного моста запрессованы в задний кожух и припаяны к выпрямительному блоку, поэтому разборка и ремонт блока невозможны.Снимаем выпрямительный блок с крышкой
    3. Проверяется целостность обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим измерения сопротивления. Кабели устройства проложены между контактными кольцами. Наличие сопротивления указывает на обрыв в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие короткого замыкания обмотки на корпусе. Один вывод мультиметра приложен к корпусу якоря, а второй, в свою очередь, к контактным кольцам. Устройство должно показывать бесконечность, в противном случае замените ротор.проверить целостность обмотки ротора
    4. Проверить целостность обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
    • значение нулевого сопротивления — при измерении между выводами статора;
    • бесконечность — с попеременным измерением между каждым выводом обмотки и корпусом.проверить сопротивление

    Целостность выпрямительного блока проверяется:

    • положительные диоды: отрицательная клемма черного цвета мультиметра подключается к положительной клемме генератора Kia Rio, а положительная клемма красного цвета поочередно подключается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в диапазоне от 700 до 800 Ом;
    • отрицательные диоды: черный щуп мультиметра подключается к отрицательному контакту выпрямительного блока, а красный поочередно подключается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
    • аналогично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. В этом случае показания должны быть в пределах от 700 до 800 Ом.

    Отклонения от указанных значений сопротивления говорят о необходимости замены выпрямительного блока.

    Тонкости сборки

    При сборке генератора необходимо будет соблюдать обратную последовательность, так как:

    1. При установке крышек ориентируйтесь по ранее нанесенным фломастером отметкам.
    2. Если щетки на генераторе Киа Рио 3 были заменены, рекомендуется перед установкой снять крышку узла щеток. Это предотвратит повреждение щеток при установке щеткодержателя.снимаем крышку щеточного блока
    3. Щеткодержатель монтируется вместе с регулятором напряжения. Затем установите крышку узла щетки.Установка щеткодержателя в сборе с регулятором напряжения
    4. Перед установкой генератора на Киа Рио третьего поколения рекомендуется проверить его от внешнего источника питания.

    Источник

    Читайте также:  Киа сервисный центр кузовные работы
    Оцените статью