Замена ремня грм киа сид 2 литра

Замена ремня грм киа сид 2 литра

  • болтик М5 114-061-2303-KIA-HYUNDAI;
  • болтик М6 231-272-3001-KIA-HYUNDAI;
  • обводной ролик 5320-30710-INA;
  • передний сальник коленвала G4GC 2142-123-020-KIA-HYUNDAI;
  • прокладка защитного кожуха ремня ГРМ 2135-323-500-KIA-HYUNDAI и 2136-323-600-KIA-HYUNDAI;
  • ремешок ГРМ 5457-XS GATES;
  • ролик ГРМ 5310-53210-INA;
  • уплотнитель защитного кожуха 2135-223-000-KIA-HYUNDAI;
  • фланец коленвала 2312-323000-KIA-HYUNDAI;
  • шайба 12 мм 2312-632-021 KIA-HYUNDAI;
  • шестигранные болтики 2441-223-050 KIA-HYUNDAI.

Меняем ГРМ G4GC

Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.

Ослабляем верхний и нижний болтики гидроусилителя

Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.

Максимально выкручиваем регулировочный болт

Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их.

Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.Снимаем крышку и опору.

Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.

Перед нами шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем его.

Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.

Метки и выставление ВМТ

Выставляем верхнюю мертвую точку

Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза.

На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком.

Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.

Снимаем защитную крышку. Метка на коленвале должна совпасть.

Ролики и установка ремня ГРМ G4GC

Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его.

Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.

И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.

Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой.

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.

Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.

Момент затяжки

Момент затяжки болтов

Момент затяжки болтов G4GC

Заключение

Теперь вы знаете, как выполнить замену ремня G4GC ГРМ, не обращаясь в сервис. Сделать все можно и своими собственными руками. Важно только постоянно отслеживать совпадение меток. И тогда все определенно будет в порядке!

Видео

Источник

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (2 л)

При снятии зубчатого ремня не требуется снятие двигателя.

1. Снимите крышку двигателя.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Выверните два болта (В) и снимите правую боковую крышку (А).

4. Снимите кронштейн подмоторной рамы.

1) Установите домкрат под масляный поддон двигателя.

Зубчатый ромонь привода газораспределительного механизма: 1 — верхний кожух зубчатого ремня; 2 — болт, 22,6-28,4 Нм; 3 — болт, 98,1-117,7 Нм. 4 — шкив распределительного вала; 5 — зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 6 — крышка головки цилиндров; 7 — направляющий ролик; 8 — болт. 42,2-53,9 Н м; 9 — механизм натяжения зубчатого ремня; 10 — зубчатый шкив коленчатого вала; 11 -нижний кожух зубчатого ремня; 12-фланец; 13-шкив коленчатого вала; 14-болт, 156.9-166,7 Нм; 15-болт, 7,8-9,8 Нм

Проложите деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном.

2) Выверните болт (В) и гайки (С и D), снимите кронштейн опоры двигателя (А) и отсоедините провод -массы-.

3) Выверните болт (В) и снимите опорную пластину (А).

5. Временно ослабьте болты крепления шкива водяного насоса.

6. Снимите ремень привода генератора.

7. Снимите ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха.

8. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

9. Выверните четыре болта и снимите шкив водяного насоса.

10. Выверните четыре болта и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).

11. Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

12. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания, выверните болт (В) и снимите шкив коленчатого вала (А).

13. Снимите фланец с коленчатого вала (А).

14. Выверните пять болтов (В) и снимите нижний кожух (А) зубчатого ремня.

15. Выверните болт и снимите механизм натяжения (А) зубчатого ремня и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (В).

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.

Не допускай те попадания на ремень масла или смазки.

16. Выверните болт (В) и снимите направляющий ролик зубчатого ремня (А).

18. Снимите крышку головки цилиндров

1) Отсоедините высоковольтные провода. при этом тяните не за провод, а за наконечник провода.

2) Отсоедините трос акселератора (С) и трос системы круиз-контроля (D) от крышки головки цилиндров.

3) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров.

4) Выверните болты и снимите крышку головки цилиндров и прокладку.

19. Снимите шкив распределительного вала.

1) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распрс?делительный вал от проворачивания и вторым гаечным ключом (В) выверните болт крепления шкива распределительного вала.

Соблюдайте осторожное ть. ч тобы га ечным ключом не повредить головку цилиндров и толкатели клапанов.

17. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (А).

Шкивы, ролик механизма натяжения и направляющий ролик зубчатого ремня

1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и направляющий ролик на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.

2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и направляющего ролика, а также отсутствие постороннего шума при вращении.

3. При утечке смазочного материала из ролика механизма натяжения или направляющего ролика замените их.

Не проводиге чисткуротка механизм.ta натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается протирка роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как э ю привете г к преждевре?^ i ному износу зубчатого ремня.

1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения. трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов замените зубчатый ремень.

2. После капитального ремонта двигателя или регулировки натяжения зубчатого ремня тщательно проверьте состояние ремня. При наличии дефектов замените зубчатый ремень.

• Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубча тым ремнем, так как это приведе т к его разрушению. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.

• Если на ремне имеются следы моторного масла или охлаждающей жид кости, проверьте на отсутствие утечек передний сальник коленчатого вала и водяной насос.

1. Установите шкив распределительного вала и затяните болт крепления шкива требуемым моментом.

1) Временно вверните болт крепления шкива распределительного вала.

2) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и вторым гаечным ключом (В) затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки: 98,1-117,7 Н*м

2. Установите крышку головки цилиндров.

1) Установите крышку головки цилиндров (А) и закрепите ее ботами (В). Момент затяжки: 7,8-9,8 Н*м

2) Подсоедините к крышке головки цилиндров шланг PCV (А) и шланг вентиляции картера (В).

3) Закрепите на крышке головки цилиндров трос акселератора (А) и трос системы круиз-контроля (D).

4) Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

3. Установите шкив (А) коленчатого вала.

4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, для чего совместите выемку шкива коленчатого вала (В) с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня, а установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместите с установочной меткой на крышке головки цилиндров.

5. Установите направляющий ролик (А) и закрепите болтом (В), затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 42,2-53,9 Н*м

6. Установите механизм натяжения зубчатого ремня привода газораспределительного механизма и закрепите так, чтобы его можно было повернуть. Убедитесь, что стопор основания упирается в выступ на крышке головки цилиндров.

7. Установите зубча тый ремень на шкивы так, чтобы отсутствовало его провисание между шкивами. Установку ремня проводите в следующей последовательности: шкив коленчатого вала (А) -> направляющий ролик (В) -> шкив распределительного вала (С) -> ролик натяжного устройства (D). (Механизм натяжения зубчатого ремня может быть установлен после установки зубчатого ремня.)

8. Проверьте совмещение установочных меток на каждом шкиве.

9. Снимите штифт, блокирующий рычаг механизма натяжения.

10. Шестигранным гаечным ключом поверните механизм натяжения против часовой стрелки гак, чтобы индикатор рычага (А) расположился в центре основной метки.

Не поворачивайте механизм натяжения по часовой стрелке, так как это приведет к его повреждению.

11 Затяните болт крепления механизма натяжения, при этом не сместите индикатор.

12. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и проверьте, что индикатор находится в центре основной метки.

13. Если индикатор не находится в центре основной метки, ослабьте болт, и повторите вышеприведенные действия.

9. Установите нижний кожух зубчатого ремня (А) и закрепите болтами (В).

15. Установите фланец и шкив коленчатого вала (А). Убедитесь, что штифт коленчатого вала совместился с отверстием в шкиве.

Момент затяжки: 156,9-166,7 Н*м

16. Установите верхний кожух (А) зубчатого ремня и закрепите его болтами. Момент затяжки: 7,8-9,8 Н • м

17. Установите шкив водяного насоса и закрепите его 4 болтами.

18. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.

19. Установите ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха.

20. Установите ремень привода генератора.

21. Установите кронштейн опоры двигателя.

1) Установите опорную пластину (А) и закрепите ее болтом (В).

Момент затяжки: 42,2-53,9 Н • м

2) Установите кронштейн опоры двигателя (А) и закрепите его тремя гайками (С и D) и болтами (В).

Момент затяжки: -гайка 17мм: 68,6-93,2 Н*м -гайка 14мм: 49,0-63,7Н*м

22. Установите правую боковую крышку (А) и закрепите ее двумя болтами (В).

23. Установите правое переднее колесо.

24. Установите крышку двигателя.

Источник

Читайте также:  Киа венга 2012 года габариты
Оцените статью