Замена радиатора кондиционера киа рио 2 своими руками

Замена радиатора киа рио 2 акпп

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 21 янв 2022, 03:32

[Rio 2] Отчет о замене радиатора Рио .

[Rio 2] Отчет о замене радиатора Рио .

Делайсам » 14 фев 2011, 01:07

“… Простите меня если сможете,
мне за ми дела достанется,
когда на груди крестом руки сложите
времени для этого не останется… ”
“Дельфин”
Я забыл фотоаппарат, поэтому фото нет

Итак, после недолгого самобичевания, перейдем к отчету, т.к. фото нет (по вышеуказанным причинам), расскажу все очень подробно:
1. заказал оригинальный радиатор, стоимость составила 4,62 рубля (срок доставки 2 дня);
2. изучил мат. часть;
3. договорился с ямой и теплым гаражом.

Для начала скажу, что НИЧЕГО сложного в замене радиатора нет , все сделано максимально удобно.
Т.к. я хотел проверить, что же именно течет в моем случае, то я пошел по сложному пути:
1. открутил болт и гайку на 10 крепления воздуховода, ослабил его же хомут и снял этот самый воздуховод, что бы не мешал;
2. отсоединил разъем вентилятора, с его корпуса снял клипсу крепления жгута проводов — вентилятор к съему готов;
3. из ямы откручивает два болта на 10 — на нижней банке радиатора. Как правило данные болты очень сильно “закисают”, в моем случае WD не помог, один болт кое-как выкрутил, второй лопнул. Так же откручиваем два болта на 10 на верхней банке — вентилятор свободен;
4. стягиваем хомут верхнего патрубка, аккуратно заводим между резиновым шлангом и патрубком плоскую отвертку, вращательными движениями снимаем с радиатора верхний патрубок (в моем случае в верхнем патрубке антифриза уже не было — вытек);
5. спокойным и уверенным движением вынимаем вентилятор, заодно проверяем легкость его вращения;
6. одеваем верхний патрубок, ставим на место хомут, а дальше самое интересное:
6.1. пережимает трубку, идущую на расширительный бачек
6.2. заранее из дерева был выточен усеченный конус, внутри которого просверлил сквозное отверстие и вставил туда нипель (ставят на диски при бескамерной резине) — данный конус подсоединил к компрессору — конус прижимаем к горловине радиатора;
6.3. включаем компрессор и смотрим откуда течь — у меня лопнула одна из трубок радиатора, ближе к нижней “банке”, однако течь несильная, позднее была обнаружена и еще одна — в месте где алюминиевый корпус радиатора крепиться к нижней “банке”
6.4. заканчиваем процедуру…

Читайте также:  Штатная магнитола киа рио 2010 год

На самом деле, если нет желания изучать где и как течет, тогда все намного проще:
1. вышеуказанные пункты 1,2 оставляем без изменения;
2. радиатор сверху держат две скобы, откручиваем их (болты на 10)
3. стягиваем хомут верхнего патрубка, аккуратно заводим между резиновым шлангом и патрубком плоскую отвертку, вращательными движениями снимаем с радиатора верхний патрубок (в моем случае в верхнем патрубке антифриза уже не было — вытек), так же снимаем трубку, идущую на расширительный бачек;
4. подставляем какую-нибудь емкость и, из ямы, откручиваем пробку радиатора на нижней “банке”. Естественно, что перед сливом О.Ж. открыть надобно верхнюю пробку радиатора. У меня нижняя пробка открутилась “от руки”, однако до конца ее не откручивай — “струю” не поймаешь;
5. слив О.Ж., по аналогии с верхним, снимаем нижний патрубок.
6. вынимаем радиатор вместе с вентилятором;
7. откручивает два болта на 10 — на нижней банке радиатора. Как правило данные болты очень сильно “закисают”, в моем случае WD не помог, один болт кое-как выкрутил, второй лопнул. Так же откручиваем два болта на 10 на верхней банке — вентилятор свободен;
8. берем новый радиатор, прикручиваем к нему вентилятор и… тут у меня проблемка “нарисовалась” — верхние болты крепления радиатора не достают до гаек, установленных на верхней банке — почему так? загадка… — пришлось родные болты менять на более подходящие по размеру — колхоз так сказать…
9. переходим к расширительному бачку не поленитесь — открутив два болта на 10 снимите и хорошо промойте бачек — я думаю вы будете очень сильно удивлены количеству грязи в нем. Я промыл его наверно раза с десятого активного полоскания.
10. расширительный на место, радиатор с вентилятором на место, одеваем патрубки, я нижний патрубок еще обтянул дополнительным хомутом — на всякий случай, и шланг на расширительный тоже, прикручиваем две скобы на место;
11. заливаем антифриз — у меня влезло примерно 3,2 л. — в расширительный ничего не лил
12. заводим машину, прогреваем до температуры открытия термостата, проверяем работу отопителя салона, проверяем соединения на утечки.
Все отлично, на всякий случай я выехал на достаточно крутую горку, постоял на ней с заведенным двигателем мордой к верху минут 5-7 и поехал домой…все, проверил что там в расширительном — антифриз на первом делении — долил до нужного уровня.
Процедура замены по времени у меня заняла часа 3 — это надо учесть что в это время я искал “дыру” в старом радиаторе, спорил с папой о ценностных ориентирах в жизни, пил чай с папой, мирился с папой, звонил жене и по работе — короче говоря не торопился. Если откинуть все приблуды, то я думаю в часа 1,5 уложиться можно спокойно, причем одному, без помощников.
может, конечно, описанный процесс не правилен, и сложен, но мне он “неудобств” никаких не доставил

Читайте также:  Kia rio универсал 2021

Замена радиатора на Kia Rio своими руками

Радиатор Kia Rio — составная часть системы охлаждения автомобиля, которая при наличии неисправностей подлежит обязательной замене. О ее возможных поломках могут сигнализировать два симптома — течь антифриза или неэффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Чтобы решить проблему самостоятельно, достаточно знать, как снять радиатор на Киа Рио и как установить взамен него новую деталь.

Прежде всего заметим, что такую работу допустимо выполнять только при холодном двигателе, в противном случае есть риск сильно обжечься. Для замены радиатора понадобятся следующие инструменты:

  • торцевые ключи на 8 мм и 10 мм;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • гаечный ключ на 10 мм;
  • пассатижи.

Особенности замены

Замена радиатора системы охлаждения выполняется следующим образом:

  1. Отсоединяем провода от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Снимаем защиту и брызговики с двигателя внутреннего сгорания.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Отсоединяем и убираем передний бампер и воздухозаборник.
  5. Отворачиваем два крепежных болта на левом кожухе (он снимается), а также два крепежных болта на правом кожухе радиатора (он тоже снимается).
  6. Выворачиваем два крепежных болта на верхнем кожухе (он снимается).
  7. Надавливаем на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем всю колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.
  8. Снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  9. Сжимаем усики на хомуте крепления проводящего шланга, предназначенного для охлаждения коробки передач. Сдвигаем хомут по шлангу, снимаем сам шланг со штуцера. Аналогичным способом снимаем отводящий шланг с самой коробки передач.
  10. Перекусываем одноразовый хомут, который крепит шланг охлаждения КПП на кожухе вентилятора.
  11. Отводим шланги от вентилятора.
  12. С помощью пассатижей снимаем ушки хомута, а сам хомут сдвигаем по шлангу. Далее отсоединяем его от нижнего патрубка радиатора.
  13. Выворачиваем два крепежных болта с левого кронштейна, используемого при креплении радиатора.
  14. Снимаем левый кронштейн крепления радиатора. Аналогичным способом отсоединяем и правый кронштейн.
  15. Отжимаем фиксаторы, отсоединяем конденсор от радиатора.
  16. Отводим конденсор, крепим на кузове с помощью бечевки.
  17. Приподнимаем радиатор, выводим нижние крепления из отверстий рамки радиатора.
  18. Извлекаем его из моторного отсека в сборе с электрическим вентилятором.
  19. Отжимаем четыре фиксатора, используемых при креплении электрического вентилятора к радиатору. Это позволит снять кожух совместно с электровентилятором.
  20. Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.

В некоторых случаях есть возможность восстановить работу старой детали. Для проверки герметичности радиатора потребуется заглушить все открытые патрубки, подвести к нему воздух под давлением примерно 0,1 МПа. Далее радиатор опускается в емкость с водой на 30 секунд. Отсутствие герметичности будет заметно по наличию пузырьков воздуха. Если радиатор невозможно целиком погрузить в воду, то его проверяют последовательно со всех сторон.

Во избежание подтекания охлаждающей жидкости перед установкой шлангов рекомендуется смазать патрубки силиконовым герметиком. На заключительном этапе замены радиатора Киа Рио заливаем антифриз, а из системы удаляем воздушные пробки. Если самостоятельно справиться с задачей трудно, то можно обратиться за помощью в официальный дилерский центр.

Обзор минивэна KIA Carnival 2021: достоинства и недостатки

Новый KIA Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.

Полный обзор KIA Cerato 2021: кузов, салон и ходовая

Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя КИА Церато в 2021 году получила очередное обновление.

Какие есть основные конкуренты у KIA Ceed: обзор аналогов

Корейский хетчбэк КИА Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей.

Замена радиатора на Киа Рио

В любом автомобиле может потечь радиатор. От этого не застрахован никто. Поэтому мы сегодня расскажем, как снять решетку радиатора на Киа Рио. Это достаточно несложны процесс и вы можете сэкономить немало денег, проведя демонтаж и установку собственноручно, не пользуясь услугами автосервиса.

Внимание! Все нижеописанные действия выполнять исключительно после полного остывания автомобиля!

Если начать замену сразу после долгой поездки, вам на руки или в лицо может брызнуть горячая охлаждающая жидкость. В лучшем случае будет просто неприятно. В худшем – можно остаться с ожогами кожи на всю жизнь!

Инструмент для замены радиатора

Перед началом работ приготовьте все необходимое:

Этого будет достаточно для того, чтобы замена радиатора на Киа Рио прошла легко и комфортно.

Демонтаж радиатора

  • Отключаем аккумулятор. Можно отключить только минусовую клемму;
  • Снимаем с двигателя брызговики. На этом же шаге удаляется защита радиатора Киа Рио;
  • Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого нам потребуется крышка радиатора Киа Рио;
  • Убираем бампер. Вместе с ним удаляется и сетка на радиатор Киа Рио;
  • Снимаем воздухозаборные патрубки;

  • Выкручиваем 2 болта крепления правая защитная решетка радиатора Киа Рио;
  • Удаляем саму накладку;
  • Так же поступаем и с верхним кожухом: 2 болта и убираем накладку;
  • Снимаем колодку дополнительного сопротивления вентилятора. Для этого нажмите на специальную защелку. Иначе фишку не отключить;
  • Отсоединяем шланг с расширительного бачка;

  • Снимаем шланги, идущие на охлаждение трансмиссии – подводящий и отводящий. Они крепятся хомутами. Для этого потребуются пассатижи;

  • Снимаем шланги охлаждения коробки передач, которые идут на корпус вентилятора. Шланги крепятся пластиковым хомутом;

  • Удаляем левый и правый кронштейны, удерживающие узел на месте. Каждый крепится двумя болтами;
  • Отжимаем фиксаторы конденсора и убираем его в сторону. Для этого используйте веревку – конденсор можно подвязать за внутренние элементы подкапотного пространства;

  • Вытаскиваем радиатор охлаждения Киа Рио из машины. Для этого его нужно приподнять, чтобы из пазов вышли нижние кронштейны;

На этом снятие радиатора Киа Рио завершено. Вы получаете к нему полный доступ. Его можно промыть со всех сторон, вымыв из него накопившуюся грязь. Если демонтаж производился с целью замены, то сейчас можно приступать непосредственно к ней.

Если не уверены в герметичности узла, это можно проверить. Глушим все патрубки и подаем 0,1 МПа. Это чуть меньше 1 атмосферы. Для этого подойдет пробка радиатора Киа Рио. После того, как выяснится, что в заглушенных местах не выходит воздух, погружаем в воду. Не менее, чем на 1 минуту.

Если из него начнут подниматься пузырьки воздуха в местах кроме заглушек, это значит, что там есть отверстия. Ремонт радиаторов – дело достаточно сложное, поэтому проще купить новый и установить его. Это сэкономит прорву времени.

Установка радиатора

Теперь можно переходить к установке. Все делается в обратном вышеописанному порядке. Сложностей тут нет и момент затягивания нигде регулировать не нужно. Удастся обойтись без динамометрического ключа.

Чтобы обезопасить себя в дальнейшем от протеканий в местах крепления трубок, можно прибегнуть к старой хитрости. Нанесите на патрубки немного герметика. Он обеспечит надежность. Охлаждающая жидкость не может его разъесть и загрязниться продуктами разложения герметика.

После установки и замены охлаждающей жидкости обязательно избавьтесь от воздушных пробок. Для этого просто понажимайте на трубки рукой. Также проверяйте уровень антифриза каждый вечер в те дни когда используете машину. Если он будет уменьшаться – доливайте до отметки F.

Источник

Оцените статью