Впускной коллектор — снятие и установка
Впускной коллектор: 1 — топливная распределительная магистраль; 2 — топливная форсунка; 3 — болт, 18,6-23,5 Н·м; 4 — гайка, 18,6-23,5 Н·м; 5 — впускной коллектор; 6 — болт, 9,8-11,8 Н·м; 7 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР): 8 — болт, 7,8-9,8 Н·м; 9 — дроссельный узел; 10 — болт, 9,8-11,8 Н·м; 11 — шланги системы охлаждения: 12 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Снятие
1. Снимите с двигателя переднюю (А) и центральную (В) крышки.
- 1) Отсоедините электрические разъемы от клапана (А) регулировки давления масла (OCV) и генератора (В).
- 2) Отсоедините электрический разъем от компрессора системы кондиционирования воздуха (С).
- 3) Выверните болты крепления проводов катушки зажигания (D).
- 4) Отсоедините электрический разъем от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) и снимите кронштейн (Е) датчика детонации.
- 1) Отсоедините электрические разъемы от переднего (А) и заднего (В) датчиков концентрации кис/юрода.
- 2) Отсоедините электрические разъемы от конденсатора катушки зажигания (С) и электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (PCSV)(D).
- 3) Отсоедини те электрический разъем (Е) от датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- 4) Отсоедините электрический разъем (F) от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) и шланг (G) системы охлаждения.
5. Отверните гайки и снимите впускной коллектор (А) и прокладку с головки цилиндров.
Установка
1. Установка проводится в последо-вательности, обратной снятию, с учетом следующего.
2. Установите впускной коллектор с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Внимание! Перед началом движения обязательно установите переднюю и центральную крышки.
Руководство | Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ G4FB
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 96).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 68).
4. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков системы управления двигателем, расположенных на впускной трубе (см. «Система управления двигателем», с. 201).
5. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 103).
7. . и снимите со штуцеров впускной трубы шланги системы вентиляции картера и вакуумного усилителя тормозов.
8. Выверните три болта и две гайки шпилек крепления впускного коллектора и снимите впускную трубу
9. Замените на впускной трубе уплотнительные прокладки.
10. Установите впускную трубу и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ G 4 FB
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» с. 73), распределительных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 78), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.
. приспособление для сжатия пружин клапанов.
. клещевой или инерционный съемник маслосъемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрес- совки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» с. 73).
2. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 78).
Снимите толкатели клапанов.
4. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.
5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.
6. Снимите тарелку пружины.
8. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
9. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку
10. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
11. Установите пружины и тарелки пружин.
12. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
13. Установите на место регулировочные шайбы и толкатели клапанов.
14. Установите распределительные валы в порядке, обратном снятию.
Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КАТКОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ G 4 FB
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлекгора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой.
При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку Замена прокладки описана в процессе снятия и установки катколлектора (см. «Снятие и установка катколлектора», с. 91).
Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ G4FB
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя», с. 96).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 68).
4. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков системы управления двигателем, расположенных на впускной трубе (см. «Система управления двигателем», с. 201).
5. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 103).
7. . и снимите со штуцеров впускной трубы шланги системы вентиляции картера и вакуумного усилителя тормозов.
8. Выверните три болта и две гайки шпилек крепления впускного коллектора и снимите впускную трубу
9. Замените на впускной трубе уплотнительные прокладки.
10. Установите впускную трубу и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Kia Ceed (2009+). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ G 4 FB
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» с. 73), распределительных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 78), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.
. приспособление для сжатия пружин клапанов.
. клещевой или инерционный съемник маслосъемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрес- совки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» с. 73).
2. Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 78).
Снимите толкатели клапанов.
4. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.