Замена прокладки гбц киа кларус

10.4.1. Замена прокладки головки блока цилиндров

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь также может быть из-за коробления головки блока вследствие перегрева двигателя.

Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

1. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления (см. подраздел 10.10.6.).

2. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.

3. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага.

4. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы.

5. Снимите кронштейн со шпилек.

6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ.

7. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).

8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10).

9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

10. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

11. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

12. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

13. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

15. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

16. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

17. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые буртики.

19. Снимите корпус подшипников распределительного вала.

20. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник.

21. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.

22. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней.

23. Снимите со шпильки рым.

24. Снимите со шпильки натяжную планку.

25. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. подраздел 10.3.1.).

26. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения.

27. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

28. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы.

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору.

30. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя.

31. Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы.

32. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров.

33. Выньте болты с шайбами.

34. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия.

35. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.

37. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки.

38. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.

39. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров.

40. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока.

41. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.

42. Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой.

43. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока.

44. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя.

45. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые.

46. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла.

47. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1-й – моментом 20 Н/м (2 кгс/м)
2-й – моментом 69,4–85,7 Н/м (7,1–8,7 кгс/м)
3-й – доверните на 90°
4-й – окончательно доверните на 90°

48. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал.

49. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла.

50. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов.

51. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.

52. Установите корпус подшипников распределительного вала.

53. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:

1-й – затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й – окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н/м (2,2 кгс/м).

Источник

Затяжка гбц на киа кларус

Головка цилиндров Kia Clarus

10. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите верхнее гнездо пружины клапана из головки блока цилиндров.

Головка цилиндров Kia Clarus

Перед шлифовкой выполните следующие проверки и, при необходимости, замените головку цилиндров:
– углубление седла клапана;
– наличие повреждений на привалочных плоскостях коллекторов;
– зазор в подшипниках распределительных валов и их осевой люфт.

Отклонение от плоскостности:
FE DOHC: 0,15 мм
Т8 DOHC: 0,20 мм

Высота кромки тарелки клапана:
впускного: 0,85 мм
выпускного: 0,9 мм

Длина клапана:
Впускные клапана:
FE DOHC: 103,18 мм
Т8 DOHC: 102,92 мм
Выпускные клапана:
FE DOHC: 103,94 мм
Т8 DOHC: 101,42 мм

Внутренний диаметр направляющих впускных и выпускных клапанов: 6,01–6,03 мм

Головка цилиндров Kia Clarus

Обратите внимание, что направляющие впускного и выпускного клапанов различаются по форме.

Размер L:
Впускной: 36,37–37,27 мм
Выпускной: 36,36–37,26 мм

Если L находится в указанных ниже пределах, для корректировки следует установить прокладку между тарелкой пружины и головкой блока цилиндров.

Размер L:
Впускной: 37,27–37,97 мм
Выпускной: 37,26–37,96 мм
Если L больше приведенного ниже размера, следует заменить головку блока.

Размер L:
Впускной: 37,97 мм
Выпускной: 37,96 мм

Головка цилиндров Kia Clarus

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

Высота кулачков распределительного вала: 45,052 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала: 44,852 мм

Номинальный диаметр: 29,940–29,956 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм

Головка цилиндров Kia Clarus

10. Вверните болты крепления крышек подшипников и в определенной последовательности затяните их требуемым моментом.

Номинальный зазор: 0,035–0,085 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

Номинальный осевой люфт: 0,08–0,10 мм
Предельно допустимый зазор: 0,20 мм

Никогда не пытайтесь восстанавливать или ремонтировать гидравлический компенсатор зазоров клапанов.

10. Повторите эти операции на всех клапанах.

Убедитесь, что болты головки цилиндров одного типа – (А) или (В). Не используйте болты разных типов вперемешку.

FE DOHC: 80–86 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°.

Не используйте повторно уплотнительное кольцо.

Видео про «Головка цилиндров» для Kia Clarus

Теория ДВС: Двигатель FE3N Mazda/KIA обзор/дефектовка
Опять прокладка ГБЦ. Ремонт KIA SHUMA 1.6 16V.
Замена маслосьемных колпачков Киа Кларус (Kia Clarus) 2.0i

Примечание. Места нанесения герметика показаны на рисунке.

Ширина: 2,0-3,0 мм. Положение: 1,0-1,5 мм. Спецификация: Three bond 1217Н.

  • 3) После установки прокладки головки цилиндров на блок цилиндров, нанесите слой герметика на верхнюю поверхность прокладки и в течение 5 минут установите головку цилиндров.
  • 1) В определенной последовательности за несколько проходов затяните болты с шайбами крепления головки блока цилиндров.

  • 1-й этап: 17,7-21,6 Н·м
  • 2-й этап: доверните на угол 90±5°
  • 3-й этап: доверните на угол 100±5°

4. Установите клапан (А) регулировки давления (ОСУ).

5. Установите трубку обогревателя (В) и затяните болты крепления блока (А) регулировки температуры охлаждающей жидкости.

7. Установите впускной коллектор.

8. Установите выпускной коллектор.

9. Установите топливную распределительную магистраль (А).

10. Установите кронштейн жгута проводов (В) и подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам (А).

  • 1) Установите цепь привода газораспределительного механизма на звездочки. при этом совместите все ранее нанесенные метки.

15. Установите рычаг (А) натяжителя цепи и закрепите болтом.

16. Установите гидравлический механизм натяжения (А) и достаньте стальной стержень (В).

Примечание. Убедитесь, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ.

  • 1) Перед установкой снимите остатки герметика с привалочных поверхностей блока цилиндров и крышки цепи привода газораспределительного механизма.
  • 2) Нанесите равномерный слой герметика THREE BOND 1282В на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма, водяного насоса и масляного насоса, а также слой герметика THREE BOND 1217Н на остальные места.

Предупреждение! После установки в течение 30 минут не проворачивайте коленчатый вал двигателя и не оказывайте давление на крышку цепи привода газораспределительного механизма.

18. Специальным приспособлением SST (09455-21200) установите сальник цепи (А).

19. Установите шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки: 127,5-137,3 Н·м.

Примечание. При установке шкива коленчатого вала снимите стартер и установите специальное приспособление SST (09231-2В100).

Примечание. При установке шкива коленчатого вала имейте в виду, что метка на шкиве должна находиться снаружи.

20. Установите боковую крышку.

21. Установите переднее правое колесо.

22. Перед установкой крышки головки цилиндров снимите остатки герметика с привалочных поверхностей крышки цепи привода газораспределительного механизма и верхней поверхности головки цилиндров

23. После нанесения слоя герметика THREE BOND 1217Н на прокладку крышки головки цилиндров, в течение 5 минут установите крышку.

Ширина слоя герметика: 2,0-2,5 мм.

24. Установите крышку головки цилиндров (А) с новой прокладкой (В).

Предупреждение! При установке используйте новую прокладку крышки головки цилиндров.

27. Подсоедините шланг вентиляции картера PCV (А) к крышке головки цилиндров и шланг вентиляции PCSV (В).

28. Подсоедините электрический разъем катушки зажигания (А) и шланг вентиляции (В).

29. Установите направляющий ролик ремня привода навесного оборудования (А).

30. Установите водяной насос (А) и закрепите болтами, затянув их в последовательности, показанной на рисунке.

31. Установи те шкив водяного насоса (А) и закрепите болтами, затянуть их требуемым моментом.

Предупреждение! Затягивайте боты крепления шкива водяного насоса крест-накрест.

32. Установите кронштейн (А) опоры двигателя.

33. Установите кронштейн генератора (А).

36. Установите ремень привода навесного оборудования

Источник

Читайте также:  Новую машину киа карнивал
Оцените статью