Замена приводных ремней kia spectra

Замена ремня ГУРа Киа Спектра за 15 минут

Spectra

Ремень ГУРа является важной составляющей системы авто, отвечающей за облегчение управления рулем. Рассмотрим, в каких ситуациях его следует менять, и разберем поэтапно, как происходит сама замена ремня ГУРа Киа Спектра.

Когда менять приводные ремни

В регламенте обслуживания нет четкой рекомендации о замене ремней навесного оборудования. Но чаще всего водители меняют их вместе с приводом ГРМ. Также приводные ремни Киа Спектра следует заменять, если произошли следующие проблемы:

Старый и новый

  1. Растрескивание:
  • Проявление: Мелкие трещины на выступающих частях по всей длине.
  • Причина: Большая температура и большое усилие на ремень.
  • Выход: Замена на термостойкий вариант.
  1. Выкрашивание:
  • Проявление: Отслоение кусков.
  • Причина: Большая температура, старость, напряжение.
  • Выход: Скорая смена на гибкий и термостойкий аналог.

Износ ремня

  1. Скатывание:
  • Признак: Срезанный материал забивает ребра.
  • Возникновение: Слабое натяжение, несоосность и износ шкивов.
  • Решение: Замена при появлении шума или вибраций.
  1. Абразивное истирание:
  • Проявление: Обратная сторона блестит, тканевая основа повреждена.
  • Возникновение: Соприкосновение с каким-то предметом.
  • Решение: Смена, удаление лишнего предмета и произведение нужной натяжки.
  1. Повреждение крайних выступающих частей:
  • Признак: Глянец на стенках по бокам, отщепление ребер.
  • Причина: Несоосность шкивов.
  • Разрешение проблемы: Смена элемента и обеспечение соосности шкивов.
  1. Неравномерный износ клиньев:
  • Проявление: Дефект поверхностей по бокам, порванный корд.
  • Причина: Попадание инородного предмета на шкив.
  • Решение: Смена, обследование шкива и удаление посторонних предметов.
  1. Проникновение гравия.
  • Признак: Проколы, выпуклости и истирание на задней части.
  • Возникновение: Попадание гравия или песка в пазы и клин шкива.
  • Выход: Очистить механизм, осуществить смену.
Читайте также:  Фонарь заднего хода киа соренто

Износ ремня

  1. Отделение ребра.
  • Проявление: Ребро отделяется от связки.
  • Причина: Неверная установка, когда какой-то клин не входит в нужный паз.
  • Выход: Произвести срочную замену, проверить правильную установку ребер в желобки.
  1. Загрязнение смазочными материалами.
  • Признак: Шелушение, прилипание или набухание поверхности.
  • Возникновение: Масла и смазки разрушают каучуковое соединение, вызывая проскальзывание и обрыв.
  • Решение: Ликвидировать утечки, убрать загрязнения и произвести замену.

Износ ремня

  1. Разрыв.
  • Причина: Попадание большого предмета, неверное натяжение или клин системы.
  • Разрешение проблемы: Обследовать и произвести замену поврежденных деталей приводного механизма.
  1. Шум.
  • Возникновение: Несоосность шкивов или неверная натяжка.
  • Проверка: Использование «пульверизационного теста» — нанесение воды на ремень при функционирующем моторе.
  • Результаты: Если после нанесения воды возникает шум, возможны неполадки с натяжкой или неверной укладкой. Если шум уменьшается, а потом снова возрастает, проблема, вероятно, в несоосности шкивов.

Фото старого ремня

Артикулы для авто с кондиционером и без

Ремень ГУРА и кондиционера Киа Спектра
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Kia 0K244 15 909A 1,600
Dongil 4PK1045 500
Gates 4PK1048 900
Dayco 4PK1045 800
Mando MB4PK1045 500
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул
Ремень ГУРА Киа Спектра БЕЗ кондиционера
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Hyundai/Kia M B366 15 907A 1,200
Gates 4PK890 600
Dongil 4PK890 400
Dayco 4PK890 550
Mando MB4PK890 400
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул

Замена ремня ГУРа Киа Спектра

Чтобы осуществить смену, вам понадобится ключ на 10 и 14.

замена ремня ГУРАа Киа Спектра

  1. Первым делом нужно снять клемму минус с АКБ.
  2. Потом демонтировать декоративную крышку мотора, 4 болта на 10.
  3. Далее повернуть болты насоса ГУРа, чтобы ослабить их затяжку.
  4. Затем прокручиванием регулировочного болта уменьшаем натяжку ремня.
  5. Теперь аккуратно демонтируем сменяемый элемент с насоса ГУРа, механизма кондиционирования и ролика коленвала.
  6. После этого происходит замена ремня кондиционера Киа Спектра.

Ослабление болта фиксатора натяжителя

Работа по установке происходит согласно обратной последовательности вышеперечисленной инструкции.

Если установленный элемент трудно натягивается на ролик насоса при условии, что насос смещен на максимум к мотору, рекомендуется осторожно вращать ролик насоса рукой или плавно проворачивать коленвал до полного его установления.

замена ремня ГУРа Киа Спектра

Можете воспользоваться помощью ассистента. После этого процесса следует придать обновленной детали верное натяжение.

Натяжение ремня гидроусилителя Киа Спектра

Если ремень слабо натянут, это приводит к плохой циркуляции жидкости в системе, увеличению усилия, оказываемого на руль, и сокращению жизни самой системы.

Натяжение ремня ГУРа Kia Spectra

Оценка натяжки выполняется с верхней стороны двигательного отсека. Натяжка ремня ГУР Киа Спектра регулируется путем передислоцирования насоса относительно мотора.

При оптимальном натяжении максимальный прогиб элемента, подвергнутого нагрузке весом 98Н, должен находиться в промежутке 6-9 мм.

Натягиваем

  1. Для регулирования натяжения требуется ослабить гайку на 14, крепящую корректировочный механизм насоса к натяжной планке.
  2. Затем нужно ослабить болт, который удерживает насос ГУРа на кронштейне мотора. Прокручивая регулировочный болт, достигните желаемого уровня натяжения.
  3. Теперь подтяните болт, крепящий насос, а также подтяните гайку на корректировочном механизме.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Источник

Самостоятельная подтяжка и замена ремня генератора Киа Спектра

старые ремни навесного

Spectra

В материале подробно поговорим о замене ремня генератора Киа Спектра. Но при первых симптомах неисправности не спешите менять ремешок, возможно будет достаточно его подтянуть. Но и при подтяжке не следует слишком усердствовать.

Как часто менять ремень генератора Киа Спектра

Ресурс приводного ремня составляет 50 000 – 60 000 километров. Периодичность замены не оговорена регламентом, поэтому замена должна производиться в случае необходимости. Однако следует проверять натяжение каждые полгода или через 10000 километров, пройденных автомобилем.

износ ремня генератора

На необходимость замены указывают следующие признаки:

  • снижение эффективности работы генератора (уменьшение выдаваемого напряжения);
  • возникновение скрипов и шумов в месте расположения привода при запуске двигателя или при повышении оборотов.

Старый и новый

При возникновении шумов нужно осмотреть весь узел приводного элемента. Если с высокой частотой свистит ремень генератора Киа Спектра, скорее всего изношен именно он. Низкочастотный шум возникает часто из-за загрязнения, неисправности подшипников шкивов. Повышение вибрации указывает на поломку натяжного механизма. Отчетливый гул может сигнализировать о разрушении подшипника.

Также необходимо визуально осмотреть приводной элемент по всей длине. При наличии мелких трещин в поперечном направлении на стороне, имеющей ребра, можно продолжить использование.

Следует проконтролировать натяжение. Надо приложить усилие, соответствующее 10 кг в центральной точке между шкивами. Если дистанция между шкивами составляет 30 см, то прогиб при этом не должен превышать 10 мм. При большем прогибе надо подтянуть ремень генератора Киа Спектра.

Нужно иметь в виду, что слишком сильная натяжка будет сокращать срок эксплуатации ременной передачи и подшипников.

проверка натяжения ремня генератора Киа Спектра

Артикул оригинала и заменителей, цены

Ремень генератора Киа Спектра 1,6
Бренд Артикул Цена* (руб. РФ)
Оригинал 0K21A 18 381 1,750
Dayco 4PK884 575
Gates 4PK885 800
Contitech PK 885 900
Bosch 1 987 947 807 700
Mando MB4PK890 450
Bando 4PK885 450
Patron 4PK885 370
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы.
Чтобы узнать актуальные цены кликните на артикул

Как отрегулировать натяжение ремня

Чтобы выполнить операцию, нужно иметь торцовой на 10 и 2 рожковых на 12, рожковый на 14. В случае Киа Спектра натяжка ремня осуществляется следующим образом:

инструменты для замены ремня генератора Киа Спектра

Снятие клемм АКБ Киа Спектра

  1. Снять ключом на 10 клеммы с АКБ (начинать надо с минуса).
  2. Открутить торцовым ключом на 10 четыре гайки и снять декоративный кожух двигателя.
  3. Ослабить два болта, удерживающие электродвигатель двигатель, ключами на 14 и 12.
  4. После ослабления болтов надо провести регулировку натяжения приводного элемента. Для этого существует специальный регулировочный винт. При закручивании винта ключом на 12 натяжение усиливается, а при откручивании натяжка ослабляется.
  5. После завершения регулировки надо снова затянуть болты.
  6. Надеть клеммы на АКБ.
  7. Протестировать работу двигателя. Если посторонние шуму пропали, то можно надевать декоративный кожух.

Демонтаж декоративной крышки двигателя

Замена ремня генератора Киа Спектра

Приводной элемент заменяют в следующих случаях:

  • сильное замасливание;
  • существенный износ поверхности;
  • значительное растяжение, когда восстановить нормальную натяжку не удается.

болты генератора

Ниже описано как поменять ремень Киа Спектра:

Откручивание болта генератора

  • Частично открутить болт, укрепляющий агрегат на кронштейне мотора.
  • Ослабить натяжку, поворачивая регулировочный винт.
  • Снять ремешок. Ослабление болта
  • Закрепить новый на шкивах.
  • Настроить его натяжение.
  • натяжка ремня генератора Киа Спектра

    Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

    Источник

    Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП

    AutoGRM

    Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.

    Интервал замены

    Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.

    Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.

    Необходимый инструмент и подготовительные работы

    Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.

    Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.

    Процедура замены

    Двигатель Киа Спектра

    Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

    Верхняя крышка ремня ГРМ.

    Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

    Натяжитель ремня ГУР.

    Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

    Крепление шкива помпы.

    Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

    Натяжитель ремня генератора.

    Блокировка коленвала

    Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

    Стопор коленвала.

    Стопор вид с боку.

    Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

    Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

    Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

    Крепление шкива коленвала.

    Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

    Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

    Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

    Крепление средней крышки ремня ГРМ.

    Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

    Метка впускного распредвала. Метка выпускного распредвала.

    Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

    Метка коленвала.

    Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

    Крепление натяжного ролика ГРМ.

    Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

    Натяжная пружина.

    Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

    Новый комплект ГРМ.

    Установка нового ремня ГРМ

    Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.

    Не забудьте про направление вращения!

    Новый ремень ГРМ.

    Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.

    Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра

    Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла.

    Источник

    Оцените статью