Замена привода киа спортаж 2

Снятие

Соблюдайте осторожность, чтобы при снятии колеса не повредить колесные шпильки.

(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)

Если торец гайки имеет резьбу (А), разблокируйте чеканку с помощью зубила, затем отверните гайку для предотвращения повреждения резьбы приводного вала.

Момент затяжки 294,2 ~ 313,8 Н·м (30,0 ~ 32,0 кгс·м, 217,0 ~ 231,5 фунт-сила-фут)

• Контргайку приводного вала необходимо заменить на новую. При замене контргайки ступицы приводного вала используйте только гайку с резьбой (А) на торце.

• Затяните контргайку ступицы приводного вала до указанного момента и зачеканьте ее с помощью молотка и зубила.

Глубина чеканки (A):1,5 мм мин. (0,0591 дюйма)

(См. раздел «Передний тормозной диск» в группе «Тормозная система»)

Момент затяжки A: 8,8 – 13,7 Нм (0,9 – -1,4 кгс·м, 6,5 – 10,1 фунт-сила-фут)B: 6,9 – 10,8 Нм (0,7 – 1,1 кгс·м, 5,1 – 8,0 фунт-сила-фут)

Момент затяжки A: 34,3 – 44,1 Нм (3,5 – -4,5 кгс·м, 25,3 – 32,5 фунт-сила-фут)

8. Отсоедините шарнирное соединение наконечника соединительной тяги от кулака с помощью специального инструмента (09568-34000).

• При использовании специального инструмента должна соблюдаться осторожность, чтобы не повредить защитный колпачок шаровой опоры нижнего рычага.

• Специальный инструмент должен оставаться прикрепленным к автомобилю, так как существует риск травмы в случае его падения во время демонтажа шарнирного соединения нижнего рычага.

• При демонтаже шарнирного соединения нижнего рычага обязательно использовать SST, поскольку использование таких инструментов общего использования, как рычаг, может стать причиной повреждений периферийный деталей.

Момент затяжки 98,0 ~ 117,6 Нм (10,0 ~ 12,0 кгсм, 72,3 ~ 86,7 фунт-сила-фут)

10. Отсоединить с помощью специального инструмента (0K545-A9100) передний нижний рычаг от поворотного кулака.

Прикрепить страховочный трос, чтобы предотвратить падение стойки передней подвески и травмирование персонала.

(7) Установите корпус (А), затем поверните ручку (В) по часовой стрелки до фиксации хомута на нижнем рычаге.

(8) Медленно затянуть болт основного корпуса (A) и снять нижний рычаг с переднего поворотного кулака.

Момент затяжки 98,0 ~ 117,6 Нм (10,0 ~ 12,0 кгсм, 72,3 ~ 86,7 фунт-сила-фут)

13. Ослабьте болты кронштейна приводного вала (A) с подшипника внутреннего вала. (Только неодинаковый тип)

Момент затяжки 49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)

• Не вытягивайте приводной вал с приложением чрезмерной силы, поскольку это может привести к смещению компонентов шарнира и, как следствие, повреждению пыльника или подшипника.

• Заглушите отверстие в картере коробки передач крышкой-сальником для предотвращения попадания грязи внутрь.

Источник

Ремонт приводного вала и шруса на Киа Спортейдж

Ремонтные процедуры, при которых демонтируется шрус Киа Спортейдж и приводной вал, являются одними из самых популярных, для авто корейского производителя. Это связано с изнашиванием в процессе постоянной эксплуатации. Дефектовка проводится после 100 тысяч километров минимум.

Эдуард Леонтьев

Ремонт вала и шруса на Киа Спортейдж

Диагностика неисправностей

Основные признаки, указывающие на неполадку – многоголосые, хрустящие звуки спереди автомобиля, во время движения. Часто слышатся при повороте. Случается, когда демонтаж может понадобиться ранее. Это случается, из-за неправильного обращения с машиной, разрушения пыльника или повреждения кузова.

Трансмиссионные узлы, используемые для передачи крутящего момента от машинного мотора к колесам – это приводные валы. Основная их комплектующая – шарнир или привод шрус Киа Спортейдж. По-другому, называется гранатой. Предназначается для передачи вращательного сигнала к колесам.

Основной недостаток гранат, как и на других машинах – это износ пыльников из резины. Они нужны для защиты шарниров от проникновения влаги, грязи, сохраняя смазочный уровень. При повреждении, замена пыльника шруса Киа Спортейдж 3 проводится целиком.

Так как шарниры обычно дорогостоящие, автовладельцы и механики предлагают поменять только антипыльные аксессуары. В этом случае, нужно произвести полный разбор шарнира, отчистить старую смазочную жидкость, исключить грязь, смазать повторно и вставить новую составную часть.

Ремонт приводного вала и шруса

Замена внутреннего шруса Киа Спортейдж позволяет долгое время эксплуатировать деталь, исключая неполадки.

Ремонтировать и демонтировать приводные валы непросто. Без наличия знаний, выполнить достаточно подобную работу сложно. Основные трудности возникают при съеме центральной части вращающегося элемента с щелью. Понадобятся специализированные инструменты.

Также, нужно отсоединить вал от коробки передач. Причем, делается это осторожно, чтобы не повредить приводные элементы, картер, сальник. Поэтому, проще обратиться к профи.

Чтобы изъять внутренний шрус правого привода Киа Спортейдж 3, нужно установить авто на ровную плоскость. И ослабить винты на колесе, со стороны которого, начинается работа.

Лучше воспользоваться смотровой ямой или подъемником. Иначе, демонтаж проводить неудобно. Дальше:

  1. Cнимается тормозная деталь, отвечающая за функционирование колодок. Также, отворачивается ступичная гайка. Закрученная с моментом 200-275. В это время, второй человек нажимает на педаль тормоза.
  2. Изымается контурный шланг и измеритель скорости колесного вращения.
  3. Отсоединяется наконечник рулевой тяги, вынимается шплинт с гайкой.
  4. Выворачивается подвесной рычаг с кулачного поворота.
  5. Отключается привод от внутри вала, снимается передатчик крутящего момента, открутив закрепляющие болты.

Приводной вал достается из КПП, с помощью монтировки, устанавливается рычаг между катером и корпусом шарнира. Проводится замена правого шруса Киа Спортейдж 3 с расходниками, в том числе незамкнутых колец.

Замена пыльников

При перемене гранатных пыльников, нужно соблюдать рекомендации:

  1. Использовать смазочные материалы одинакового типа.
  2. Хомуты менять на новые. Не использовать предназначенные для приводов, они могут порваться и коррозироваться, это приведет к неполадкам.
  3. Стараться не повредить аксессуар и подшипник шруса Киа Спортейдж.
  4. Шлицы обматываются изолентой.

Диагностика гранат и вала включает в себя: проверку пыльников, шарниров, демпфера на предмет повреждений, люфтов, износа.

Чаще всего, требуется замена наружного шруса Киа Спортейдж 3, находящегося со стороны колес. В связи с расположением, деталь повреждается, пыльники рвутся.

Источник

Замена приводных валов на Киа Спортейдж

Шрусы Киа Спортейдж

Одной из распространенных процедур по ремонту Киа Спортейдж является замена приводных валов и ШРУС. Обычно эти узлы редко выходят из строя в процессе естественного износа. Необходимость их замены появляется по прошествии сотни и даже более тысяч километров пробега.

Основной симптом, указывающий на такую необходимость, — гул и хруст при движении в передней части автомобиля. Особенно явно проявляется при повороте колес. Бывают случаи, когда ремонт приводов колес может потребоваться раньше, но они, почти всегда, связаны с эксплуатацией автомобиля в тяжелых условиях, разрывом пыльников или механическими повреждениями.

Приводные валы (полуоси или приводы) — узлы трансмиссии, предназначенные для передачи крутящего момента от двигателя машины к колесам. Важные части полуосей — шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы.

Эти части автомобилисты часто называют гранатами. Они предназначены для передачи вращения колесам, при изменении положения последних, связанного с перемещением во время работы подвески и рулевого управления.

Шрусы Киа Спортейдж

Слабое место ШРУСов Киа Спортейдж, как и на других автомобилях, — резиновые пыльники. Они защищают рабочую часть шарниров от попадания влаги, грязи и позволяют им постоянно оставаться в смазанном состоянии.

При повреждении или разрыве пыльника ШРУСа, рекомендуется заменить узел целиком, так как при попадании песка внутрь, неизбежны его повреждения и выход из строя в течение короткого времени. Так как гранаты обычно не дешевы, некоторые автомобилисты и ремонтники предлагают сделать замену только резинового пыльника.

В этом случае необходимо полностью разобрать ШРУС, вычистить из него старую смазку, убрать все загрязнения, смазать заново и герметично одеть новый пыльник. Если шарнир не успел получить значительных повреждений, то, после такого ремонта, он может работать еще достаточно долго.

Порядок работы

Ремонт и замена приводных валов непростая работа, без навыков ее выполнить достаточно трудно. Разбирать придется большую часть ходовой. Трудности могут возникнуть при снятии ступицы с внешней части вала, освобождении шарового пальца рычага.

Здесь может понадобиться специальный инструмент. Следующий момент связан с отсоединением вала от КПП. Здесь нужно будет проявить осторожность чтобы не повредить детали привода, картер и сальник КПП. Ввиду сложности работы лучше доверить ее профессионалам.

Чтобы снять передний приводной вал Спортейдж 3 нужно действовать следующим образом. Поставить автомобиль на ровную поверхность и ослабить болты крепления колеса, со стороны которого планируется работа.

Лучше использовать подъемник или смотровую яму, без них проводить замену приводов и ШРУСов крайне неудобно.

Далее нужно снять передний тормозной суппорт, вывернув болты.

Гайка тупицы и поворотный кулак Kia Sportage

После этого нужно отвернуть гайку ступицы. Она должна быть закручена с большим моментом 196-274, поэтому можно использовать головку с длинным воротком или трубой. Помощник в это время должен нажимать на педаль тормоза.

Тормозной шланг

Далее снимаем шланг тормозного контура и датчик вращения колеса. Затем отсоединить рулевой наконечник, вынув шплинт и открутив гайку на нем. Выворачиваем болт и снимаем рычаг подвески с поворотного кулака. Отсоединяем привод от внутреннего вала, снимаем вал, открутив болты его крепления.

Замена привода ШРУС Киа Спортейдж

Чтобы вытащить приводной вал из КПП, нужно установить рычаг между катером и корпусом ШРУСа Спортейдж. Для этого можно использовать монтировку. Нужно быть осторожным чтобы не повредить рычагом шарнир, картер КПП, сальник и другие части. При каждой новой установке природного вала нужно установить новое стопорное кольцо.

При замене пыльников гранат надо соблюдать следующие правила:

  • Использовать только смазку рекомендуемого типа и не смешивать ее с другими видами смазок;
  • Хомуты пыльников заменить на новые. Не использовать обычные хомуты, не предназначенные для приводов, они могут порвать пыльники и коррозироваться, что приведет к выходу из строя шарниров;
  • Стараться не повредить пыльник при установке. Для этого шлицы вала нужно обмотать лентой;

Диагностика и основные неисправности Киа Спортейдж

Диагностика приводных валов и ШРУС на Киа Спортейдж включает в себя проверку резиновых пыльников на наличие механических повреждений, проверку шарнира на люфты, износ и повреждения, оценку состояния шлицов валов и наличия их износа, проверку динамического демпфера на повреждения, износ, правильность расположения.

Обычно первыми выходят из стоя внешние ШРУСы приводных валов. Это те, что со стороны колеса. Они получают больше повреждений из-за того что находятся близко к колесу и принимают на себя основные удары от неровностей дорожного покрытия.

Пыльники на них рвутся чаще из-за воздействия камешков, грязи и соприкосновения, к примеру, с жесткими ветками и частями растений при езде по проселочным дорогам. Внутренние шарниры реже выходят из строя, но при проведении диагностики ходовой части необходимо проверять и их.

Неисправности и преждевременный выход из стоя здесь чаще связан с нарушением правил установки при замене.

Важным моментом, влияющим на долговечность работы гранат, является смазка, которая должна находиться на рабочей поверхности шарниров. Из-за высоких нагрузок, приходящихся на эти узлы, они могут быстро выйти из строя при недостатке смазочного материала. Обычно используется несколько видов смазок:

Среди этих видов есть хорошая продукция как иностранных так и отечественных производителей. Обычно тюбик со смазкой идет в комплекте с новыми ШРУСами. Смазка для внешнего и внутреннего шарниров может отличаться.

Не следует применять для гранат Киа Спортейдж графитовую смазку, ее срок службы не более 25 тысяч километров пробега, а это значит что обслуживать узлы приводов придется в несколько раз чаще.

После замены ШРУС и ремонта приводных валов нужно хотя бы раз в сезон проводить их визуальный осмотр и проверять на люфты.

Источник

Читайте также:  Технические характеристики киа спортейдж 2007 года
Оцените статью