Замена привода киа рио 2012

Снятие приводов передних колес

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов и при демонтаже коробки передач.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Перед началом выполнения операций сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач).
При снятии привода левого колеса снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека, а при снятии правого – соответственно правый (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Работу показываем на примере привода левого колеса. Операции по снятию привода правого колеса аналогичны.
Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса (см. Замена подшипника ступицы колеса). Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Снимаем колесо.
Поворачиваем рулевое колесо в сторону, противоположную снимаемому колесу.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отсоединяем рычаг передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага передней подвески).

Снятие приводов передних колес Киа Рио 3 (2011)

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

Снятие приводов передних колес Киа Рио 3 (2011)

Опираясь лопаткой на ребро картера коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца и выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.
Будьте осторожны: при выталкивании внутреннего шарнира другой рукой придерживайте привод за вал.

Снятие приводов передних колес Киа Рио 3 (2011)

Снимаем привод левого колеса.
Во время демонтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов полуосевой шестерни и повреждение игольчатых подшипников роликов.
Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорного кольца не допускается.
При установке привода аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места установки стопорного кольца. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

Читайте также:  Isofix kia rio 2016

Источник

Снятие и установка передних приводных валов

1. Отвернуть гайки и снять переднее колесо со ступицы.

Момент затяжки: 107.9~127.5 Н·м.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии колеса с автомобиля.

2. С помощью молотка и зубила разблокировать ступичную гайку на приводном валу.

Если резьба имеется на буртике гайки (А), разблокировать гайку зубилом, и лишь после этого отвернуть её для предотвращения повреждений резьбы приводного вала.

3. Отвернуть гайку (А) с колесной ступицы.

— Момент затяжки: 274.6 — 294.2Н·м.
— Заменять гайку приводного вала новой после каждого снятия. При замене гайки приводного вала использовать только гайку с резьбой в буртике (А).

После затяжки гайки приводного вала установленным моментом, законтрить её с помощью зубила и молотка. Если на приводном валу имеется две канавки, загнуть кромку гайки с двух сторон. Глубина контрения (А) должна составлять 1,5 мм.

4. Отвернуть болты крепления тормозного суппорта, снять и подвесить суппорт (А) на проволоке, чтобы разгрузить тормозной шланг от веса суппорта.

Момент затяжки: 78.4 — 98.0Н·м.

5. Отвернуть болт кронштейна тормозного шланга (А) и болт кронштейна датчика частоты вращения колеса (В).

Момент затяжки:
— Болт (А): 8.8 — 13.7Н·м.
— Болт (В): 7,8 – 11,8 Н·м.

6. С помощью специального съемника (09568-34000) снять наконечник рулевой тяги с поворотного кулака:

  • Отвернуть корончатую гайку (В).
  • Отсоединить палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги с помощью съемника (09568-34000).

Момент затяжки: 24.5 — 34.3Н·м.

7. Отвернуть гайку нижнего рычага подвески (А).

Момент затяжки: 58.8 — 70.6Н·м.

8. С помощью специального съемника (09568-34000) снять нижний рычаг передней подвески с поворотного кулака.

9. С помощью пластмассового молотка выбить приводной вал (А) из колесной ступицы.

10. Вставив монтировку между картером коробки передач и корпусом шарнира, отсоединить приводной вал (А) от коробки передач.

— При использовании монтировки соблюдать осторожность, чтобы не повредить коробку передач или корпус шарнира приводного вала.
— Не вставлять монтировку слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
— Не тянуть приводной вал с силой, поскольку при этом могут быть смещены компоненты внутри шарнира, что приведет к повреждению пыльника или подшипника.
— Для предотвращения проникновения загрязнений внутрь коробки передач сразу после снятия приводного вала закупорить отверстие в картере коробки передач заглушкой.
— Необходимо должным образом поддерживать приводной вал, чтобы не допустить его падения.
— Заменять стопорное кольцо новым после каждого снятия приводного вала с коробки передач.

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Источник

Замена приводов передних колес Kia Rio 3

Вам потребуются: торцовые головки «на 17», «на 32″, пассатижи, монтажная лопатка, бородок, молоток.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
2. Слейте масло (рабочую жидкость) из коробки передач (см. МКПП и АКПП).
3. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

4. Расконтрите бородком гайку ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса на стоящем на земле автомобиле.

6. Приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры, отверните и снимите гайку ступицы и гайки крепления колеса, снимите колесо.
7. Выверните болт крепления и снимите датчик частоты вращения колеса (см. тут).

8. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. тут).

9. Отсоедините шаровую опору передней подвески от поворотного кулака (см. тут).

10. Отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни дифференциала.

12. .и снимите привод.
13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
14. Залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач.

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Источник

Снятие и установка приводных валов KIA RIO

Проверьте защитные чехлы на приводном валу на отсутствие трещин, повреждений, утечек смазки или ослабленных хомутов крепления чехла.

При наличии любых повреждений замените защитный чехол.

Проверка чехлов ШРУС

Проверка надежности шлицевого соединения

Проверка люфта ШРУС

1. Вручную проверните приводной вал и проверьте, что в шлицевом соединении приводного вала отсутствует люфт.

2. Если в шлицевом соединении приводного вала имеется люфт, замените или отремонтируйте приводной вал.

3. Проверьте состояние приводного вала на отсутствие деформации, трещин и износа ШРУСов.

1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.

Стрелкой указана сливная пробка КПП

Слейте масло из коробки передач.

Отогните буртик и ослабьте, но не выворачивайте, гайку крепления приводного вала к ступице.

При ослаблении гайки крепления приводного вала к ступице нажмите педаль тормоза, чтобы предотвратить проворачивание колеса и приводного вала

Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку

Отверните гайки крепления продольной тяги передней подвески.

Выверните стяжной болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира

Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака.

Не повредите защитный чехол шарового шарнира.

Отсоедините серьгу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага передней подвески.

Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легкими ударами по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

При извлечении приводного вала из коробки передач сразу не прилагайте больших усилий, а прилагаемые усилия увеличивайте постепенно.

Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса

Отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Извлеките приводной вал из ступицы переднего колеса.

При извлечении приводного вала соблюдайте осторожность, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо.

Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала.

Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.

Извлеките приводной вал из коробки передач

Извлеките приводной вал из коробки передач.

Снимите стопорное кольцо с внутреннего ШРУСа приводного вала.

Установите вместо приводных валов специальные заглушки

Установите вместо приводных валов специальные заглушки OK130 111 002 для того, чтобы не сместились полуосевые шестерни дифференциала

Установите новое стопорное кольцо

Установите новое стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.

Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в коробку передач.

Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.

Не повредите защитный чехол ШРУСа и масляное уплотнительное кольцо при установке приводного вала в коробку передач.

Смажьте конец приводного вала, устанавливаемого в ступицу переднего колеса.

Вставьте приводной вал в ступицу переднего колеса.

При установке приводного вала в ступицу переднего колеса не повредите масляное уплотнительное кольцо.

От руки наверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Установите цапфы шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак.

Не повредите защитный чехол шарового шарнира.

Вставьте болт и наверните гайку крепления цапфы шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. Момент затяжки: 54–68 Нм

Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки

Затяните гайку с буртиком крепления приводного вала и забейте буртик гайки в паз приводного вала. Момент затяжки: 157–234 Нм

Установите продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой

Свободно наверните гайки крепления серьги стабилизатора. Окончательно затяните гайки на автомобиле стоящем на колесах. Момент затяжки: 43–60,8 Нм

Установите продольную тягу передней подвески и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом. Момент затяжки: 118–147 Нм

Установите переднее колесо.

После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован стопорным кольцом.

Не забивайте буртик гайки в паз приводного вала острым инструментом. Убедитесь, что ступица переднего колеса легко поворачивается от руки.

Залейте масло в коробку передач.

Залейте масло в коробку передач

Источник

Оцените статью