Замена поршневых колец на киа спектра своими руками

Замена колец киа спектра

Поскольку снятие ГБЦ открывает доступ ко многим агрегатам, то заодно было решено поменять все подушки двигателя по кругу, правый сальник коленвала и ремень ГРМ, пробег которого подходил к критичному значению. Было куплено следующее :

Ремень ГРМ, Gates 5567XS — 1100р.
Ролик ремня ГРМ натяжной, GMB GT20050 — 450р.
Ролик ремня ГРМ обводной, GMB 532 0068 20 — 610р.
Пружинка ролика 0k30e12711 — 95р.

Гайка на выпускной коллектор, Bosal 258-340 — 18р. х 3 (неоригинал. Оказалась стальная, решил оставить старые медные)
Прокладка выхлопной трубы, PMC P1N-B008 — 80р.

Опора двигателя задняя, Hyundai/Kia 0K2N339040D — 1650р.
Опора двигателя задняя левая, Hyundai/Kia 0K2N339070 — 1800р.
(Остальные две опоры были куплены ранее)
Втулка крепления подрамника, Hyundai/Kia MB09239811 — 120р. х 2
Сайлентблок подрамника, Hyundai/Kia 0K20139820 — 60р. х 2
Сайлентблок подрамника, Hyundai/Kia 0K20139830 — 60р. х 2

Кольца поршневые стандарт комплект, Hyundai/Kia 0K3Y311SC0 — 3000р.
Прокладка ГБЦ, Hyundai/Kia 0K2NC10271 — 1400руб.
Вкладыши шатунные STD, HYUNDAI/KIA 0K3Y011SE0 — 1400р.

Сальник коленвала правый 0B3C710602B — 200р.

Антифриз «Ашан» — 500руб.
Моторное масло, синтетика ZIC X9 FE 5W30, 1литр — 550р. х 2

Снятие головки ГБЦ проблем не вызвало. Поскольку пробег на «старом» масле, которое постоянно доливалось при большом масложоре, был небольшим, решено было оставить его, долив новое до нужного уровня, с тем, чтобы через 2000 — 4000 км, после приработки колец, поменять его.

Голова снята и нашему взору предстает печальное зрелище: масляный нагар на поршнях имеет вид горки высотой 2-3мм.

Снимаем поддон, заранее слив масло в чистую канистру и откручиваем крышки шатунов, снимая поршни вверх. Крышки шатунов ни в коем случае нельзя на шатунах переворачивать и тем более, переставлять с одного шатуна на другой ! Они имеют строго единообразную пригонку.

Привет спектроводы! Долго тянул, и наконец то решился на замену поршневых колец. Причиной данного ремонта, а именно две причины, послужило то, что надоело подливать масло, хоть не очень много, но все же подливать и за этим пристально следить, и во-вторых сопливилась из под прокладки гбц охлаждающая жидкость(антифриз), мокла коробка и задняя часть двигателя.

Запчастями начал потихоньку закупаться еще летом, но в связи с работой некогда было этим заняться . На работу ушло ровно два дня, делали вдвоем с отцом в гараже дома. Из инструмента понадобилось — набор инструмента с трещеткой и головками, накидные ключи и динамометрический ключ с длинной головкой на 12 и обязательно двенадцатигранной.

К сожалению фоток сделал мало, то забывал, то руки были очень грязные.(( Оказывается нечего сложно в этом ремонте нет, мне даже показалось, что сцепление геморней менять было, кстати его я тоже поменял пару недель назад, на замену сцепления с обедом и перекурами ушло с 9-00 до 16-00, и я выехал с новым сцеплением, но это уже совсем другая история.)))) Так же вам придется запастись соляркой и бензимом с керосином и много много тряпок, а так же пару баллонов очистителя карбюратора.

Клапана кстати оказались в неплохом состоянии практически без нагара, потом пролили их керосином, и не один не протек, поэтому не стали их притирать это с экономило еще кучу времени. так же снял и прочистил весь дроссель и заменил на нем прокладки.

В следствии разбора и снятия головки блока выяснилось почему сопливилось и жрало масло, я предполагаю, что у прежнего хозяина пробило прокладку гбц, он движок немного перегрел, и колечки маслосъемные немного подзалегли, и поставили прокладку не оригинал, а сопливилось потому что бракованная прокладка была или в процессе установки головки блока ее повредили (см.фото). Гильзы оказались в отличном состоянии, как сказал отец( механик со стажем), также были заменены все сальники на распредвалах и коленвалу, новый ремень грм, ролики и навесные ремни, свечи и вв провода.

Если двигатель жрет масло, замена маслосъёмных колпачков и раскоксовка не помогли, возможно, пора менять поршневые кольца. Чтобы поменять поршневые кольца и шатунные вкладыши Киа Спектра понадобятся:

шатунные вкладыши (зеленые);

прокладка на резонатор и две резиновые прокладки;

прокладка клапанной крышки и прокладка ГБЦ.

Сначала нужно скинуть массовый провод с аккумулятора, поддомкратить авто и установить упоры. Затем снять переднее правое колесо и демонтировать защиту. Далее снимается декоративная крышка двигателя.

Как делается замена поршневых колец Киа Спектра покажет эта инструкция в формате видео.

Похожие записи:

Источник

Замена поршневых колец Kia Spectra

Здравствуйте,вижу вы ХОРОШИЕ знатоки Спектры.Скажите пожалуйста,мотор работает ровно без посторонних шумов,но слышен отчётливо какой-то стук ни один мастер не дал внятного ответа,может было у Вас такое, подскажите.

Кирилл Воробьев

Какие симптомы были до замены помимо расхода масла?

Арғын жигит

лёпс лёпс

Ребят подскажите ГБЦ шлифовали? И как кольца нормальные или лучше другие варианты рассмотреть?

Djon

здравствуйте нужен совет,зделал кап ремонт двигателя,полностью все новое точился блок тоже.Проехал 1800км было все норм потом резко начался жор масла !Открутил свечи второй поршень от ремня весь в нагаре остальные блестят,куда смотреть,что может быть! Спасибо

Гарик

Какое всетаки было масло и как называлось?

Никита Моргачев

Зачем нужны 2 этапа поворотом до 90 градусов,ведь момент затяжки в это время будет уже чуть ли не 100 н.м а 6 этапа затяжка 76-81..

Алма-Ата

Как раз сейчас сефиа (та же спектра) моторчик перебираю, масло не расходовал, но был весь в соплях. От предыдущих владельцев досталась с рыжим от ржавчины антифризом, масло из под ГБЦ, из коренного и лобового сальников, а также из под сальника впускного распредвала отовсюду текло, но уровня на 8000км хватало.
Выяснилось, что шейка впускного распредвала (опора шкива) содрана/завёрнута вхлам. Металлическая крыльчатка помпы буквально растворилась в говноантифризе до толщины менее 0.5мм (три раза промывал систему водой, а антифриз затем всё равно был кирпичного цвета)! Маслонасос далёк от хорошего состояния, в задирах. Коленвал под 1й ремонт (0.25) и имеет биение 0.7мм! Шатун 3 цилиндра похоже новый. Шейку распредвала ГБЦ закустарил расточкой постели с изготовлением подобия вкладышей, посмотрю будет ли толк. Коленвал заменил, вкладыши кольца тоже. Блок в норме (STD) , хонинговочкой освежил его. Пробег на момент разбора по одометру 230000км. И до разбора в этом виде и состоянии машина проехала безотказно 3 года и 65000км с момента покупки. Я и не полагал о наличии вопросов, пока сцепление не полез менять))

Не открою ничего нового, но для отмывки поршневой и камер сгорания — купил в аптеке димексид 1литр. Поршни в тёплую ванну на ночь — утром кисточкой махнул и поршни с колечками как новые буквально! Также и в камеры сгорания налил и в тепло. Немного сложнее было достать шлак из впускных/выпускных каналов, но тем не менее без особых усилий откисло всё идеально! Рекомендую, но перчатки надевать, глаза и лёгкие тоже беречь.
Здравия и добра Человеки!

Михаил Горланов

И если показываете то пожалуйста полностью и потробно.

Источник

Kia Spectra. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы двигателя

Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке.

2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, — постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели!

4. При помощи специального приспособления прочистите канавки под установку колец на поршнях.

Альтернативно можно воспользоваться для этой цели обломком старого поршневого кольца, однако соблюдайте осторожность, — не оцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте пальцы.

5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище — на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, — проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.

10. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение , поршни подлежат замене.

11. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение , поршни подлежат замене.

На 4-цилиндровых двигателях предусмотрена выборная посадка поршней в цилиндрах. При этом поршни отличаются маркировкой. Выпускается два типа поршней: с маркировкой в виде литеры А (либо вообще без маркировки) и с маркировкой в виде литеры В .

12. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение , блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра.
13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев.
14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба, скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического оборудования.

Без необходимости не следует снимать поршни с шатунов.

15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните крепежные болты.

Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.

16. При помощи микрометра или нониусного штангенциркуля измерьте толщину болтов крепления нижних головок шатунов в двух точках. Сравните между собой результаты измерений. Разница более чем в 0.102 мм свидетельствует о вытягивании болтов и необходимости их замены (в комплекте).

17. По завершении проверки шатунов и шатунных болтов посадите на свои места крышки нижних головок и от руки затяните крепеж.

Источник

Читайте также:  Киа серато автомат 2007
Оцените статью