Замена помпы киа спектра 2008

Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Эффективный двигатель внутреннего сгорания не может быть охлажден без правильно функционирующего насоса. Он нагнетает антифриз в систему охлаждения. Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к очень серьезным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса

Насос представляет собой центробежный насос для воды. Вращение крыльчатки, расположенной в ее корпусе, обеспечивает принудительную, непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (СОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяемое при сгорании топливно-воздушной смеси двигателя, поглощается радиатором. В KIA Spectra насос и генератор приводятся в действие шкивом коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор приводится в движение уплотненными подшипниками, запрессованными в корпус насоса. Подшипники не требуют смазки во время работы.

Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Насос следует заменить при наличии видимых признаков неисправности:

  • шум при работе насоса из-за сильного износа подшипников — вал насоса ослаблен и может вызывать люфт шкива;
  • Утечка антифриза из контрольного отверстия в нижней части насоса — это происходит из-за износа сальника и потери уплотнения насоса.

Если в этих случаях не заменить насос, он может полностью разрушиться и вызвать серьезные повреждения двигателя.

Читайте также:  Киа спортейдж 2014 размеры багажника

Водяной насос KIA Spectra не подлежит ремонту и заменяется в сборе. Стоимость нового насоса зависит от производителя. Цена оригинальных запчастей для KIA Spectra, в зависимости от артикула, составляет 3,2-5,5 тыс. руб. Цена аналогов начинается от 1,6 тыс. руб.

Расположение помпы

Насос KIA Spectra расположен с правой стороны (по направлению движения) в нижней части передней стенки блока цилиндров. Для облегчения доступа необходимо снять ремни привода усилителя рулевого управления и генератора, шкивы насоса и коленчатого вала, а также крышку ГРМ.

Насос KIA Spectra

Насос расположен с правой стороны (по направлению движения) в нижней части передней стенки блока цилиндров.

Необходимые инструменты

Для снятия и замены насоса вам понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • чистую емкость объемом не менее 5 литров;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • торцевые гаечные ключи 10, 14 и 21;
  • тряпки.
  • Торцевые гаечные ключи 10, 12 и 14;

Порядок действий при замене водяного насоса

Замену насоса удобнее производить на смотровом канале или на эстакаде. Двигатель должен быть холодным. Перед началом работы отсоедините кабель заземления от аккумулятора и снимите декоративную крышку с двигателя. Чтобы снять крышку, открутите четыре гайки.

Декоративная крышка

Чтобы снять крышку скольжения, открутите четыре гайки.

Слив охлаждающей жидкости

Поскольку насос расположен на нижней стороне двигателя, для его замены необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Обычно антифриз полностью заменяется каждые два года. Если по истечении определенного времени или при изменении цвета антифриза и появлении отложений в расширительном бачке, при замене насоса следует долить свежую охлаждающую жидкость.

Многие охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль, который вреден для здоровья и окружающей среды. Поэтому не рекомендуется выливать антифриз на землю. Заранее подготовьте емкость, перелейте в нее охлаждающую жидкость и утилизируйте ее. Если срок службы охлаждающей жидкости еще не истек, ее можно залить обратно в систему после замены насоса. Для слива и временного хранения антифриза следует использовать чистые емкости.

Процедура слива антифриза из системы охлаждения выглядит следующим образом.

  1. Снимается крышка с расширительного бачка. Пробка уравнительного резервуара Чтобы слить охлаждающую жидкость, сначала необходимо снять крышку расширительного бачка.
  2. Снимается крышка заливной горловины радиатора. Крышка радиатора Открутите крышку заливной горловины радиатора.
  3. Кран слива охлаждающей жидкости расположен с правой стороны (по направлению движения) под радиатором. Чтобы уменьшить потерю жидкости при сливе, на штуцер сливного крана устанавливается трубка подходящего диаметра. Другой конец трубки направляется в заранее подготовленную емкость объемом не менее пяти литров.
  4. Откройте кран, и охлаждающая жидкость будет слита из радиатора. Радиаторная батарея Чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора, откройте кран
  5. Для удобства снимите пластиковое крыло, которое защищает нижнюю часть двигателя от грязи и состоит из двух частей. Чтобы снять левую сторону, используйте крестовую отвертку, чтобы открутить защелки и извлечь три фиксирующих пистона со своих мест.
  6. Передний поршень является съемным. Передний поршень Брызговик крепится с помощью пластиковых пистонов.
  7. Центральный пистолет удаляется. Центральный поршень После снятия защелок поршни можно извлечь вручную.
  8. Задний поршень удаляется. Задний поршень Левая сторона крыла снимается после откручивания зажимов.
  9. С помощью гаечного ключа 10 мм выверните три болта, крепящие брызговик. Левая сторона брызговика снимается. Крепежные винты брызгозащитного кожуха Чтобы снять брызговик, откручиваются три винта
  10. Аналогичным образом снимите правую половину брызговика.
  11. Чтобы слить остатки охлаждающей жидкости, снимите шланг с нижнего патрубка радиатора. Сжав плоскогубцами выступающие концы фиксирующего хомута, шланг снимается с фитинга патрубка. Настенный кронштейн Чтобы снять шланг, ослабьте хомут шланга.
  12. Отсоедините шланг от патрубка и слейте остатки охлаждающей жидкости в заранее подготовленную емкость. Шланг радиатора При снятии нижнего шланга остатки охлаждающей жидкости сливаются.
  13. Чтобы ускорить слив охлаждающей жидкости, снимите один из шлангов, перекрывающих дроссельный узел. С помощью плоскогубцев оттяните фиксирующий зажим, и остатки антифриза будут удалены из системы. Шланг дроссельной заслонки Чтобы ускорить слив охлаждающей жидкости, снимите шланг с дроссельного узла.
  14. Контейнер с антифризом закрыт и хранится в безопасном месте.

Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)

Снятие ремня гидроусилителя руля выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте гайку, крепящую блок гидроусилителя руля к натяжной раме. Шланг дроссельной заслонки Ослабьте соединение между блоком гидроусилителя руля и натяжным ремнем.
  2. Ослабьте регулировочный винт, чтобы ремень можно было снять со шкива. Регулировочный винт сцепления Ослабление регулировочного винта уменьшает натяжение ремня.
  3. Снимите ремень DAS. Ремень рулевого управления Ремень C.H. снимается со шкива

Снятие приводного ремня генератора и помпы

Ремень привода генератора и насоса снимается следующим образом:

  1. Ослабьте болт, крепящий генератор к натяжной раме. Винт рамы натяжителя Ослабьте болт крепления генератора к натяжному ролику.
  2. Ослабьте болт, крепящий генератор к двигателю. Крепежный болт генератора Ослабьте болт, крепящий генератор к кронштейну двигателя.
  3. С помощью регулировочного винта ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкива. Регулировочный винт генератора Натяжение ремня ослабляется регулировочным винтом.
  4. Ремень снимается со шкива и удаляется. Ремень генератора Ослабленный ремень снимается со шкивов.

Снятие ремня ГРМ

Для того чтобы снять ремень привода ГРМ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, закрепленную четырьмя винтами. Открутите два верхних винта. Отсоедините клемму заземления от левого винта. Снимите крепежный кронштейн декоративной крышки. Установка верхней крышки ремня привода ГРМ Выверните два верхних болта крепления крышки ремня ГРМ.
  2. Выкрутите болты, удерживающие кронштейн масляного щупа. Кронштейн снимается.
  3. Выкрутите два нижних болта, крепящих крышку. Крышка снимается. Верхняя крышка ремня привода ГРМ Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
  4. Поршень первого цилиндра перемещается в положение верхней мертвой точки. Это необходимо для того, чтобы не нарушить синхронизацию. Шестерни распределительного вала дополнительно обозначены буквами I и E. Взаимные метки — это ручки на верхней части задней крышки. Используя ключ на 21 мм на болте в центре шкива коленчатого вала, медленно поворачивайте вал до совмещения меток. Это положение TDC. Контрольные метки на шкивах распределительных валов Метки на шкивах распределительных валов должны быть совмещены.
  5. Выверните три крепежных болта и снимите шкив насоса. Чтобы шкив не вращался, следует использовать отвертку, вставленную между болтами. Снятие шкива насоса Откручиваются болты и снимается шкив насоса.
  6. Ослабьте один крепежный винт, чтобы снять центральную крышку ремня ГРМ. Винт промежуточной крышки ремня распределительного вала Открутите крепежный винт, чтобы снять центральную крышку ремня ГРМ.
  7. Снимите крышку центрального ремня. Центральная крышка ремня ГРМ Центральную крышку ремня ГРМ можно снять, открутив крепежный болт.
  8. Выверните болт в центре шкива коленчатого вала с помощью гаечного ключа 21 мм. Коленчатый вал зафиксирован от проворачивания. Для этого включите пятую передачу и одновременно нажмите на педаль тормоза. Винт крепления шкива коленчатого вала Прикрутите шкив коленчатого вала с помощью гаечного ключа на 21 мм.
  9. Снимите шкив коленчатого вала. Снятие шкива коленчатого вала Снимите шкив после удаления крепежного болта.
  10. Выверните три винта, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ. Установка нижней крышки ремня привода ГРМ Выкрутите винты, крепящие нижнюю крышку.
  11. Нижняя крышка снята. Нижняя крышка ремня ГРМ Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ с двигателя.
  12. Ролик натяжителя пружины снимается с помощью плоскогубцев. Пружина натяжного шкива Пружина на шкиве снимается с помощью плоскогубцев.
  13. Болт натяжителя разжимается, и ведомый шкив отодвигается в сторону. Натяжной ролик ремня ГРМ Потяните шкив в сторону
  14. Ремень привода ГРМ снимается. Снятие ремня привода ГРМ Ремень ГРМ снимается со шкивов.
  15. Ослабьте крепежные болты натяжителя и вспомогательного шкива ремня ГРМ на насосе. Шкивы снимаются.

При снятом зубчатом ремне не допускайте вращения коленчатого и распределительного валов. Изменение их взаимного положения может привести к неисправности и повреждению двигателя.

Снятие помпы

Для демонтажа насоса рекомендуется следующая процедура:

  1. С помощью плоскогубцев сожмите и сдвиньте крепежный хомут и отсоедините шланг от штуцера насоса. Шланг на патрубке насоса После ослабления хомута шланг снимается с патрубка.
  2. Выкрутите два болта, крепящие трубу коллектора к насосу. Крепежные болты для раструбных труб Ослабьте болты, крепящие штуцер шланга к насосу.
  3. Снимите трубу коллектора и прокладку с насоса. Прокладка штифта насоса Снимите прокладку трубы коллектора с насоса.
  4. Ослабьте крепежный болт и снимите кронштейн трубки масляного щупа. Опора трубки масляного щупа Ослабьте крепежный болт и снимите кронштейн трубки масляного щупа.
  5. Ослабьте винты, крепящие насос к блоку двигателя. Насос снимается. Разборка водяного насоса Ослабьте винты и снимите насос.

Видео: снятие водяного насоса

Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей

Процедура установки нового насоса выглядит следующим образом:

Натяжение ремня ГРМ

  1. Перед установкой нового насоса покройте герметиком место сопряжения корпуса насоса с блоком цилиндров. Прокладка на заглушке насоса должна быть заменена на новую.
  2. Детали, которые были сняты с двигателя, должны устанавливаться в обратном порядке.
  3. Рекомендуется заполнить систему охлаждения антифризом не ранее чем через час после нанесения герметика.
  4. После установки ремня ГРМ его необходимо натянуть. Для этого дважды проверните коленчатый вал, ослабив болт крепления натяжного ролика. Действие пружины приводит шкив в правильное положение и обеспечивает правильное натяжение ремня. Затем затягивается натяжной винт. После установки ремня ГРМ необходимо заново отрегулировать натяжение.
  5. После установки ремней генератора и CVT необходимо также отрегулировать их натяжение. При регулировке натяжения ремня генератора оставьте болты, которыми генератор крепится к регулировочной раме и кронштейну на корпусе двигателя, свободными. Натяжение определяется прогибом ленты под нагрузкой. Если к ремню в центре между шкивами насоса и генератора приложить усилие 98 Н (около 10 кгс), ремень должен отклониться на 8-10 мм. Бытовые весы с крючком можно использовать в качестве динамометра, натянув за них ремень. Величина рекомендуемого отклонения устанавливается поворотом регулировочного винта. Затем затяните болты крепления генератора.
  6. Натяжение ленты уровня гидравлического масла регулируется аналогичным образом. Величина его прогиба под нагрузкой 10 кгс должна составлять 6-9 мм.

Видео: выбор новой помпы

Заполнение системы охлаждения антифризом

При заполнении системы антифризом также следует придерживаться определенной процедуры:

  1. Перед заливкой антифриза убедитесь, что кран слива охлаждающей жидкости на нижней стороне радиатора закрыт, а нижний шланг зажат на фитинге. Шланг остается отсоединенным от дроссельного узла.
  2. Заполните радиатор антифризом, пока он не потечет из открытого штуцера на корпусе дроссельной заслонки и из шланга, снятого с корпуса дроссельной заслонки. Затем шланг устанавливается на место и закрепляется зажимом для шланга.
  3. Залейте антифриз в радиатор до верхней горловины. Крышка радиатора закрыта.
  4. Залейте антифриз в расширительный бачок до уровня F.
  5. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Затем снова проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. Если она упала, охлаждающая жидкость доливается в бак.

Видео: замена помпы KIA Spectra

Итак, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса в автомобиле KIA Spectra не представляет особой сложности. Вам понадобятся только желание и стандартный набор инструментов.

Источник

Оцените статью