Замена передних амортизаторов киа соренто 2008 года

Стойка передней подвески в сборе

1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и снимите батарею.

2. Отверните три гайки крепления верхней опоры стойки.

3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите его на подставки.

4. Отверните гайки и снимите переднее колесо.

5. Отверните болт крепления поворотного кулака к шаровой опоре верхнего рычага.

6. Снимите кронштейн тормозного шланга и отверните болты и гайки верхнего рычага.

7. Отверните гайку крепления нижней опоры стойки.

Разборка

Стойка передней подвески.
1 — гайка,
2 — шайба,
3 — втулка,
4 — верхняя втулка,
5 — верхняя опора стойки,
6 — верхнее седло пружины,
7 — нижняя втулка,
8 — пружина,
9 — упорная шайба,
10 — пылезащитный чехол,
11 — упор,
12 — амортизатор в сборе.

Таблица. Характеристики передней подвески.

Таблица. Характеристики задней подвески.

1. Зафиксируйте стойку в тисках.

Примечание: для предотвращения повреждения стойки при использовании тисков используйте медные пластины.

Примечание: убедитесь в том, что пружина сжата и надёжно зафиксирована.

3. Используя специнструмент, сожмите пружину.

4. Отверните гайку штока и разберите стойку.

Примечание: руководствуйтесь сборочным рисунком «Стойка передней подвески в сборе».

Проверка

1. Проверьте резиновые элементы на отсутствие повреждений и износа.

2. Проверьте пружину на отсутствие деформаций, повреждений и износа.

3. Вытягивая и утапливая шток амортизатора, проверьте, чтобы его ход был плавным и отсутствовали постороннее сопротивление или шум.

При обнаружении неисправности замените амортизатор.

Сборка

Установка

1. Сверьте идентификационные метки на правой и левой стойках.

2. Подсоедините стойку к верхней опоре и наверните гайки.

3. Подсоедините стойку к нижней опоре и затяните гайку.

5. Подсоедините шаровую опору верхнего рычага к поворотному кулаку и затяните болт.

Подсоединение шаровой опоры.
1 — поворотный кулак,
2 — болт,
3 — шаровая опора.

9. Затяните гайки верхней опоры стойки.

11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колёс.

Источник

Замена передних амортизаторов киа соренто 2008 года

Менял амортизаторы и стойки стабилизатора сегодня. Не смог вытащить амортизатор. Пришлось скинуть верхний рычаг.
Еще не обрадовало, что пришлось снять коробку с воздушным фильтром и аккумулятор, чтобы добраться до гаек опоры амортизатора.
У кого-нибудь получалось более экономно поменять амортизаторы ?

Меньший &nbsp Сообщения: 8 Зарегистрирован: 05 май 2011, 07:29 Откуда: Магнитогорск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Петр Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2007

Re: Замена переднего амортизатора 2007

Вчера менял пружины.
В мастерской,которая только этим (подвеской) и занимается.
Всё делалось так как ты и говоришь.Частичная разборка подвески + удаление батареи и коробки с воздушным фильтром.

С глубоким уважением и с бесконечной благодарностью ко всем тем людям, кто приложил ум, сердце и руки к созданию маленького чуда — Sorento BL.

КОРЕЕЦЪ &nbsp Сообщения: 9233 Зарегистрирован: 06 фев 2008, 22:18 Откуда: Подмосква.Подольск Благодарил (а): 569 раз. Поблагодарили: 696 раз. Имя: Олег Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2007 Доп. информация: Соренто-классик навсегда!

Замена переднего амортизатора 2007

Меньший &nbsp Сообщения: 8 Зарегистрирован: 05 май 2011, 07:29 Откуда: Магнитогорск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Петр Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2007

Re: Замена переднего амортизатора 2007

Меньший писал(а): пришлось снять коробку с воздушным фильтром и аккумулятор, чтобы добраться до гаек опоры амортизатора.

А вот это лишнее. Достаточно ослабить крепление, что бы он свободно поднялся вверх.
Хотя я когда первый раз делал, то просто за счет эластичности сайлентблоков его вверх отгибал. Но для этого нужен помошник.
Да. Верхнюю щаровую нужно отсоединить от ступицы и ступицу повернуть немного назад.

Изображение

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
«Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты » (с) Edgar Allan Poe

Re: Замена переднего амортизатора 2007

Пришлось скинуть верхний рычаг — это я ввел в заблуждение, возможно. Сторону с сайлентблоками отстегнул и можно крутить рычаг во все стороны. Шаровую не трогал. С шаровой лучше не баловать. Можно порвать пыльник.

Меньший &nbsp Сообщения: 8 Зарегистрирован: 05 май 2011, 07:29 Откуда: Магнитогорск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Петр Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2007

Re: Замена переднего амортизатора 2007

В нашем случае проще палец шаровой достать. Он не на конус садится, а фиксируется болтом. Т.е. палец цилиндрический, и достается элементарно. А повесить рычаг с открученными сайлентблоками на шаровой. Так так много проще пыльник повредить.

Изображение

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
«Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты » (с) Edgar Allan Poe

Источник

Выбираем и меняем передние и задние стойки Соренто

Киа Соренто XM

В этой статье речь пойдет об амортизаторах хорошо известного у нам уже много лет среднеразмерного кроссовера Киа Соренто. Наряду со стойками и втулками стабилизатора они, в подвеске этого автомобиля, привлекают к себе наибольшее внимание владельцев не только по причине выхода из строя, как это бывает с первыми, а еще и как возможность тюнинга внедорожника.

Амортизаторы — одна из основных частей подвески авто. Независимо от ее конструкции они используются на всех современных серийных легковых машинах. Основная функция этих деталей — гасить колебания кузова при движении и предотвращать его раскачивание в вертикальной плоскости. Выполняя ее они влияют на управляемость, уровень комфорта и безопасность.

Киа Соренто XM

На Соренто использовались несколько типов подвески. С начала производства до 2009 года спереди стояли сдвоенные рычаги, сзади мост с тягой панара. На тот момент автомобиль смело можно было отнести к разряду внедорожников и подвеска соответствовала.

В 2009 году модельный ряд сменился, начались продажи Соренто в кузове XM. Конструкция многих узлов изменилась в соответствии с новыми требованиями. Инженеры Киа сделали выбор в пользу более простой и дешевой подвески типа МакФерсон спереди, а позже была изменена и задняя.

Неисправности, диагностика и ресурс Киа Соренто

На Соренто всех поколений использовались телескопические газовые или газомаслянные амортизаторы. Такой тип используется на всех современных легковых автомобилях. По поводу срока службы таких элементов есть разные мнения. Обычно ресурс составляет около 70 — 90 тысяч километров пробега.

Однако, в зависимости от условий эксплуатации может увеличиваться или уменьшаться. Есть мнение что 50 — 60 тысяч — предел для стоек Соренто и, даже если они к этому времени не подают явные признаки износа, все равно их стоит менять.

Объяснение этому следующее: даже если стойка не течет и не стучит, и машина нормально ведет себя на дороге в обычных условиях, в критической ситуации, при превышении нагрузки, может случиться пробой или раскачивание, что может повлиять на управляемость и другие характеристики.

Поэтому интервал замены может зависеть не только от пробега, но и от условий работы и стиля вождения.

Симптомы неисправности амортизаторов могут быть разными, в основном это:

  • посторонние шумы и стук в подвеске
  • пробои и раскачивание на неровностях
  • ухудшение управляемости

Выявить неисправность амортизаторов на Соренто при помощи диагностики подвески. Обычно проводится визуальный осмотр и проверка на вибростенде. Визуальный осмотр позволяет определить течь рабочей жидкости детали. Если стойки текут — требуется их замена.

Еще одним следствием износа амортизатора является не равномерный износ шин, однако, он наблюдается при достаточно долгой езде на изношенной стойке. Состояние резиновых пыльников также сильно влияет на состояние стоек, если они порваны, риск выхода из строя увеличивается, поэтому если при осмотре выявлены повреждения пыльников, их нужно менять, иначе в скором времени выйдут из строя и стойки.

Диагностика на вибростенде позволяет выявить менее явные проблемы в подвеске Киа Соренто и износ стоек на раннем этапе. Этот вид тестирования ходовой части становится популярным в настоящее время. Результаты такой диагностики выглядят убедительно и бывают достаточно точны, но они зависят от правильной настройки оборудования и навыков человека, проводящего проверку, не менее чем результаты визуального осмотра.

Выбор амортизаторов для Соренто

Чтобы разобраться какие амортизаторы ставить на Киа Соренто рассмотрим несколько самых распространенных вариантов. Вообще их куча, но поведение автомобиля будет изменяться только в двух направлениях: в сторону более острой управляемости, с более жесткой подвеской, или наоборот.

Среди наиболее полюбившихся автолюбителями марок и моделей амортизаторов для Соренто есть несколько, отзывов о которых накопилось уже достаточно для того чтобы привести примеры. Первыми в списке будут стоять запчасти компании Koni.

Есть несколько серий для полноприводных автомобилей. На Соренто можно ставить Koni Havy Track или Koni FSD. Их цена довольно высока — около 10 тысяч рублей за передние и 7 за задние. Комплект для замены вкруг — около 35-40 тысяч рублей.

Особенностью серии Havy Track является изменяемая жесткость амортизатора, которая настраивается перед установкой на автомобиль. Таким образом его можно настроить точно под условия и стиль вождения. Серия FSD отличается системой адаптации к дорожным условиям. Жесткость таких стоек изменяется в зависимости от условий работы.

Амортизаторы подвески Киа Соренто

В средней ценовой категории можно выбрать Kayaba Excel-G. Это газовые двухтрубные амортизаторы.Серия предназначена для разных автомобилей. Kayaba, как и Koni немного жестче чем штатные, за счет чего придают Соренто более острую управляемость, уменьшают крены в поворотах и кивки.

Обратная связь с дорогой становится более информативной. Для наилучшего эффекта лучше менять все стойки по кругу. Улучшения или ухудшения уровня комфорта замечено не было.

Так как штатные стойки Киа Соренто достаточно мягкие, то именно их рекомендуется устанавливать любителям не слишком динамичной, но зато комфортной езды. Такого мягкого и незаметного проглатывания неровностей дороги не будет на вышеописанных заменителях.

Замена стоек Киа Соренто

Замену амортизаторов на Киа Соренто лучше делать в сервисном центре, силами специалистов. Подвеска на этом автомобиле, особенно до 2009 года в кузове BL, не простая, потом, конечно, МакФерсон попроще, но без определенных навыков будет тяжело, можно что-нибудь установить неправильно или даже получить травму.

Поэтому, если опыта ремонта маловато, категорически не рекомендуем проводить замену своими руками. Если все же есть желание ли необходимость можно попробовать. Для этого потребуются стяжки для пружин, набор ключей, головок, плоская и крестообразная отвертки, домкрат, балонный ключ, и, по-возможности, помощник.

Если это все есть можно приступать. Последовательность замены передних стоек на Соренто BL следующая:

  1. Фиксируем задние колеса упорами и стояночным тормозом, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо;
  2. Откручиваем нижнее крепление амортизатора, там должна быть гайка на 22, чтобы болт не прокручивался придерживаем его с другой стороны накидным ключом на 19;
  3. Откручиваем крепление тормозного шланга головкой на 12;
  4. Откручиваем крепление шаровой верхнего рычага при помощи головки на 14 и накидного ключа на 14;
  5. Вынимаем болт и освобождаем шаровый палец, здесь нам может понадобиться молоток и монтировка;
  6. Открываем капот, при помощи плоской отвертки отключаем клемму от воздуховода который идет от кожуха воздушного фильтра;
  7. Откручиваем крепления кофра воздушного фильтра и снимаем его;
  8. Отворачиваем три гайки крепления опорной чашки амортизатора на месте воздуховода и снимаем стойку;
  9. Стягиваем пружины стяжками и откручиваем гайку штока;
  10. Снимаем опорную чашку, пыльник с отбойником и пружину;
  11. Меняем амортизатор и собираем все в обратной последовательности;

Задние стоечки на Киа Соренто BL заменить значительно проще для этого нужны будут только набор ключей, головок, вороток, маленький рожковый ключ или разводной, домкрат, балонный ключ. Последовательность действий:

  1. Снимаем заднее колесо;
  2. Откручиваем нижний болт крепления амортизатора при помощи головки и воротка;
  3. Откручиваем верхнее крепление штока амортизатора, для этого придерживаем шток при помощи разводного ключа и отворачиваем гайку;
  4. Меняем амортизатор;

Задние стойки на Соренто XM (с 2009 года выпуска) менять тоже не трудно, они крепятся сверху и снизу, и процедура отличается незначительно. Спереди на этих автомобилях стоит подвеска на независимых стойках МакФерсон, их замена проводится аналогично большинству современных легковых авто таких как Киа Рио, Спортейдж, Ceed, Spectra и других.

Источник

Читайте также:  Когда обновление киа соул
Оцените статью