Замена опорного подшипника киа рио 3 своими руками

Содержание
  1. Как заменить опорный подшипник на Киа Рио – пошаговая инструкция
  2. Признаки того, что подшипники стоек вашего Kia Rio вышли из строя
  3. Видео: Как проверить опорные подшипники на вашем Kia Rio на предмет износа
  4. Подготовка к замене передней опоры вашего Kia Rio
  5. Пошаговая процедура замены опорных подшипников в автомобиле Kia Rio
  6. Видео: Как поменять шаровые опоры на Kia Rio двумя руками
  7. Замена подшипника стойки амортизатора киа рио 3
  8. Как заменить опорный подшипник на Киа Рио – пошаговая инструкция
  9. Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио
  10. Видео: Как проверить износ опорного подшипника на Киа Рио
  11. Подготовка к замене передней опоры Киа Рио
  12. Пошаговая инструкция замены опорного подшипника на Киа Рио
  13. Видео: Как заменить опорный подшипник на Киа Рио своими руками
  14. Замена передней стойки Киа Рио-3
  15. Когда следует менять передние амортизационные стойки
  16. Замена передней стойки
  17. Инструмент:
  18. Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:
  19. Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»
  20. Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»
  21. Может ли стучать опорный подшипник амортизаторной стойки.
  22. rad24dk87
  23. chernyi

Как заменить опорный подшипник на Киа Рио – пошаговая инструкция

Верхний опорный подшипник является ключевым компонентом передней стойки Kia Rio. Подшипник отвечает за вращение передней стойки при поворотах, а также воспринимает осевые нагрузки для повышения жесткости механизма.

Сам подшипник представляет собой вкладыш, состоящий из двух чашек, в которых находится сам подшипник, и резиновой обоймы, в которую помещаются шарики. Он также содержит прокладку (антивибрационный и звукоизоляционный материал).

Подшипники имеют определенный срок службы, но его трудно предсказать. Замена подшипника передней стойки Kia Rio без снятия автомобиля сэкономит вам много времени и денег и позволит проверить состояние передней подвески.

Признаки того, что подшипники стоек вашего Kia Rio вышли из строя

Как заменить коренной подшипник в автомобиле Kia Rio - пошаговая инструкция

К распространенным признакам неисправности опорного подшипника в автомобилях Kia Rio относятся

Читайте также:  Дилер киа рио 2020

Что приводит к выходу из строя переднего подшипника?

Обратите внимание, что опорные подшипники не подлежат ремонту, а дефектные подшипники подлежат замене. Ремонт — это не вариант.

Однако эту часть можно предотвратить. Сепаратор подшипника можно снять с защитной крышки и нанести литиевую смазку на внутреннюю поверхность сепаратора. Разумеется, это можно делать только на исправном подшипнике.

Видео: Как проверить опорные подшипники на вашем Kia Rio на предмет износа


Подготовка к замене передней опоры вашего Kia Rio

Как заменить коренной подшипник автомобиля Kia Rio - пошаговая инструкция

Работы по замене рекомендуется проводить в смотровой яме, чтобы сэкономить время для удобства снятия/установки узла. Автомобиль находится на первой передаче, но в целях безопасности, пожалуйста, используйте противооткатные упоры.

Пошаговая процедура замены опорных подшипников в автомобиле Kia Rio

Чтобы заменить опорные подшипники на вашем Kia Rio, вам необходимо выполнить следующие действия

  1. Ослабьте гайку колеса.
  2. Установите домкрат и поднимите автомобиль с помощью домкрата (он должен быть закреплен задним ограничителем под задним колесом). Как заменить коренной подшипник автомобиля Kia Rio - пошаговые инструкции
  3. Снимите колесо.
  4. При снятии и перемещении тормозных суппортов нет необходимости отсоединять тормозные шланги. Как заменить коренной подшипник автомобиля Kia Rio - пошаговые инструкции
  5. Снимите нижнюю часть кулака с поворотного рычага и штанги.
  6. Открутите стойку амортизатора сверху и снимите амортизатор с пружиной и кулаком (в сборе). Как заменить коренной подшипник автомобиля Kia Rio - пошаговые инструкции
  7. Затяните пружины стяжками и демонтируйте стойку амортизатора. Как заменить коренной подшипник автомобиля Kia Rio - пошаговые инструкции
  8. Замените подшипники оси и выполните сборку в обратном порядке.

Видео: Как поменять шаровые опоры на Kia Rio двумя руками

Источник

Замена подшипника стойки амортизатора киа рио 3

Как заменить опорный подшипник на Киа Рио – пошаговая инструкция

Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Киа Рио. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму.

Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы).

Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Киа Рио без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.

Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио

Распространенные признаки неисправности опорного подшипника на автомобилях Киа Рио следующие:

  • при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
  • автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.

По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:

  • Плохие дорожные условия;
  • Очень резкий стиль вождения;
  • Заводской брак, низкое качество деталей;
  • Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи.

Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.

Видео: Как проверить износ опорного подшипника на Киа Рио


Подготовка к замене передней опоры Киа Рио

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Пошаговая инструкция замены опорного подшипника на Киа Рио

Для того, чтобы заменить опорный подшипник на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Ослабляем гайки колеса.
  2. Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться — подложить упоры под заднее колесо)
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
  5. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  6. Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком — всю конструкцию в сборе.
  7. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
  8. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

Видео: Как заменить опорный подшипник на Киа Рио своими руками

Замена передней стойки Киа Рио-3

В автомобиле Киа Рио-3 передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон.

Одним из ее элементов является телескопическая амортизационная стойка – упругая конструкция, которая позволяет колесу в заданных пределах двигаться вверх-вниз и гасить удары, получаемые им в вертикальной плоскости.

Изобретателем амортизационной стойки является американский автомобильный инженер Эрл МакФерсон

Крепится стойка в верхней части к крылу через опорный подшипник, а в нижней – к поворотному кулаку.

Амортизационные стойки бывают гидравлические (масляные) и газовые. Первые устанавливаются на большинство автомобилей, вторые в основном на спортивные (обеспечивают большую жесткость подвески, лучшую управляемость, уменьшение тормозного пути).

Гидравлические амортизационные стойки состоят из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости (масла).
За счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин и уменьшают амплитуду колебаний подвески, как при полном сжатии, так и во время ее расслабления.

Минусы масляных стоек:

  • наличие воздушной смеси в компенсационной камере (когда в камере низкий уровень воздуха, эффективность работы нулевая и наоборот, когда воздуха много, амортизатор сжимается и разжимается без сопротивления).
  • низкая теплоотдача (при длительной езде масляная жидкость может перегреваться, что приводит к потере связующих свойств и снижению эффективности работы).
  • движение по плохой дороге приводит к частому и резкому перемещению поршня, что создает напряженное поле, которое может привести к вспениванию масла (амортизационная жидкость превращается в эмульсию с низкой степенью вязкости).

Главными преимуществами данного типа стоек является мягкость их работы и доступная цена.

Газонаполненные амортизационные стойки отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Но, в качестве недостатков можно выделить их высокую стоимость, меньший комфорт при езде из-за их жесткости, увеличение нагрузки на кузов автомобиля, ускоренных выход из строя подшипников и шаровых опор.

Когда следует менять передние амортизационные стойки

  • Наиболее явным признаком неисправности передних амортизационных стоек является наличие на них подтеков масла.
  • Если же во время езды по неровной поверхности дороги передняя подвеска издает стук, то при условии исправности других узлов, это может свидетельствовать о проблемах с амортизационными стойками.
  • Если у снятой амортизационной стойки шток движется с провалами, то это свидетельствует о его неисправности.

Замена передней стойки

Инструмент:

  • Ключ для снятия колес.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры (башмаки).
  • Набор гаечных ключей (понадобятся ключи рожковый на 10, рожковый, накидной и головка на 17).
  • Отвертка с плоским лезвием.
  • Приспособление для стягивания пружин.

Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:

  • Ослабьте болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой будете снимать стойку.
  • Установите под задние колеса противооткатные упоры.
  • Поднимите автомобиль на домкрат и установите на надежные опоры.
  • Снимите переднее колесо.
  • Открутите верхнюю гайку стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините от кронштейна стойки.

  • Используя ключи на 17, открутите гайки крепления поворотного кулака (сначала верхнюю, после извлеките болт, затем нижнюю).

  • Накидным ключом на 17 и ключом на 10 (для предотвращения вращения штока амортизатора) не до конца открутите верхнюю гайку крепления передней стойки (находится под капотом).

  • Используя специальное приспособление, сожмите пружину и разберите переднюю амортизационную стойку.

  • Открутите гайку штока стойки.
  • Снимите верхнюю опорную подушку.
  • Также снимите опорный подшипник.
  • Затем опорную чашку пружины передней стойки Киа Рио-3.
  • Снимите пружину, защитный чехол штока стойки, буфер хода сжатия и верхнюю и нижнюю прокладки пружины.

Совет: перед установкой новой амортизационной стойки ее следует обязательно «прокачать» (несколько раз плавно разжать и сжать)!

Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»

  • Соберите новую стойку в обратной последовательности (поврежденные детали старой стойки обязательно следует заменить новыми).

Совет: следите, чтобы пружина на новой стойке встала строго в установленное место!

  • Установите собранную стойку на автомобиль, выполнив все предыдущие действия в обратном порядке.

Рекомендация: после замены передних амортизационных стоек Киа Рио-3 желательно проверить углы установки колес (развал схождение).

Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»

В данном видео автор просто и доходчиво объясняет весь процесс самостоятельного демонтажа передней амортизационной стойки в Киа Рио 3 поколения.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Может ли стучать опорный подшипник амортизаторной стойки.

rad24dk87

Новичок

Доброго всем дня!
В общем такая ситуация, стуки в правой подвеске.
Исключаю причины:
стойки стабилизатора;
суппорт;
втулки стабилизатора;
карданчик рулевой колонки;
рулевую рейку;
Все было проверено и неисправности в этих частях не было обнаружено. К ОД обращался, ничего не нашли и развели руками. ОД в нашем городе Алматы наглый, так как один на весь город. Поэтому связываться и тратить нервы не хочется.

И так, мои предположения по стуку в правой части подвески, что это подшипник опорный стойки амортизатора. Проверял таким образом, приложил руку на чашку в под капотном пространстве и начал качать. В результате проявлялись ощутимые постукивания. С другой стороны (левая сторона) все нормально, такого не проявлялось. Там все мертво и проблем там не возникало.

Ну друзья помогите разобраться и определить источник стуков.
Хочу в дальнейшем заменить сам.

Машина Кия Рио объем 1,6, 2014 г.в. пробег 13700, 6 АТ, Престиж, (белый).

chernyi

Участник тусовки

Доброго всем дня!
В общем такая ситуация, стуки в правой подвеске.
Исключаю причины:
стойки стабилизатора;
суппорт;
втулки стабилизатора;
карданчик рулевой колонки;
рулевую рейку;
Все было проверено и неисправности в этих частях не было обнаружено. К ОД обращался, ничего не нашли и развели руками. ОД в нашем городе Алматы наглый, так как один на весь город. Поэтому связываться и тратить нервы не хочется.

И так, мои предположения по стуку в правой части подвески, что это подшипник опорный стойки амортизатора. Проверял таким образом, приложил руку на чашку в под капотном пространстве и начал качать. В результате проявлялись ощутимые постукивания. С другой стороны (левая сторона) все нормально, такого не проявлялось. Там все мертво и проблем там не возникало.

Ну друзья помогите разобраться и определить источник стуков.
Хочу в дальнейшем заменить сам.

Машина Кия Рио объем 1,6, 2014 г.в. пробег 13700, 6 АТ, Престиж, (белый).

Источник

Оцените статью