Замена наружного шруса киа рио 2019

Снятие, замена, установка ШРУСа KIA RIO

Симптомы: стуки в переднем приводе при прохождении автомобилем поворота.

Возможная причина: повреждены ШРУС.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, инструменты, необходимые для демонтажа приводов передних колес, плоская отвертка, бокорез, съемник стопорных колец.

После демонтажа проверьте шарниры, для чего покачайте приводные валы усилием руки, и, если при покачивании будет ощущаться люфт, такой шарнир необходимо заменить. Осуществлять разборку наружного шарнира равных угловых скоростей типа Бирфильд не имеет никакого смысла, так как данные работы весьма трудоемкие и сложные, а его детали нельзя заменять в отдельности. При выявлении неисправности шарнира замените его. Однако, разборка внутреннего шарнира в случае крайней необходимости допускается (например, для замены смазочного материала).

Помните, что при выявлении повреждений защитного чехла шарнир необходимо заменить новым, так как попавшая в него грязь в скором времени приведет детали в негодность.

1. Демонтируйте привод переднего колеса в сборе со стороны заменяемых шарниров (см. Демонтаж и монтаж приводов передних колес).

2. Очистите детали от загрязнений, а затем произведите осмотр привода:

— Наружный шарнир равных угловых скоростей должен легко проворачиваться. Не должно присутствовать рывков, заеданий, а также осевых и радиальных люфтов. При выявлении неисправностей шарнир необходимо заменить новым.

— Внутренний шарнир равных угловых скоростей должен перемещаться в осевых и в угловых направлениях с легким усилием. Рывки, заедания и радиальные люфты не допускаются. При выявлении неисправностей замените шарнир новым.

— На защитных чехлах обоих шарниров не должно быть повреждений (трещин, разрывов, отверстий, образованных в ходе эксплуатации). Поврежденные чехлы необходимо заменить.

— Приводной вал не должен быть поврежден или деформирован. Дефектный вал следует заменить новым.

— Для замены наружного шарнира равных угловых скоростей выполните следующие операции:

3. Разъедините с помощью отвертки или же перекусите с помощью бокореза замок крепежного хомута большого чехла наружного шарнира равных угловых скоростей, после чего демонтируйте хомут.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 03

Примечание: крепежные хомуты защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей являются одноразовыми. Соответственно, в процессе сборки хомуты необходимо заменить новыми.

4. Аналогичным методом демонтируйте малый крепежный хомут защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 04

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 05

6. Преодолевая сопротивление стопорного кольца, сбейте с приводного вала обойму шарнира, используя бородок и молоток.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 06

7. Демонтируйте наружный шарнир равных угловых скоростей со шлицев приводного вала.

Предупреждение: помните, что разборка наружного шарнира равных угловых скоростей не допускается.

8. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его с помощью отвертки из проточки, выполненной на приводном валу.

Примечание: стопорное кольцо необходимо заменить новым.

9. Демонтируйте с приводного вала защитный чехол наружного шарнира равных угловых скоростей.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 09

Примечание: при установке шарнира равных угловых скоростей замените его защитный чехол новым.

10. Прежде, чем осуществлять установку нового наружного шарнира равных угловых скоростей, заполните его полость смазочным материалом (это необходимо, если шарнир не был смазан заводом-изготовителем) общей массой 129-141 грамм (в шарнир заложите 67-73 грамма смазки, а в чехол – 62-68 грамм).

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 10

Примечание: при отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала типа ШРУС-4.

11. Произведите монтаж нового шарнира равных угловых скоростей и других снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

— Для замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей выполните следующие операции:

12. Демонтируйте крепежный хомут защитного чехла шарнира к корпусу шарнира.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 12

13. Демонтируйте крепежный хомут защитного чехла шарнира к корпусу внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 13

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 14

15. Разожмите с помощью специального съемника стопорное кольцо шарнирной ступицы.

Snjatie--zamena--ustanovka-ShRUS 15

16. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его из проточки, выполненной на приводном валу.

17. Снимите ступицу с роликами со шлицев приводного вала.

18. Снимите с приводного вала защитный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Примечание: в процессе установки шарнира защитный чехол необходимо заменить новым.

19. Произведите монтаж нового шарнира равных угловых скоростей в обратной демонтажу последовательности, предварительно заполнив его смазочным материалом общей массой 139-151 грамм (в шарнир заложите 97-103 грамма смазки, а в чехол – 42-48 грамм).

Примечание: при отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала типа ШРУС-4.

20. После сборки и монтажа шарниров произведите проверку плотности прилегания поясков чехлов и надежность фиксации чехлов хомутами. Проворачивание чехлов на валу не допускается. Проворачивание хомутов на чехлах также не допускается. Если это не так, замените хомуты новыми.

Источник

Снятие и установка передних приводных валов

1. Отвернуть гайки и снять переднее колесо со ступицы.

Момент затяжки: 107.9~127.5 Н·м.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии колеса с автомобиля.

2. С помощью молотка и зубила разблокировать ступичную гайку на приводном валу.

Если резьба имеется на буртике гайки (А), разблокировать гайку зубилом, и лишь после этого отвернуть её для предотвращения повреждений резьбы приводного вала.

3. Отвернуть гайку (А) с колесной ступицы.

— Момент затяжки: 274.6 — 294.2Н·м.
— Заменять гайку приводного вала новой после каждого снятия. При замене гайки приводного вала использовать только гайку с резьбой в буртике (А).

После затяжки гайки приводного вала установленным моментом, законтрить её с помощью зубила и молотка. Если на приводном валу имеется две канавки, загнуть кромку гайки с двух сторон. Глубина контрения (А) должна составлять 1,5 мм.

4. Отвернуть болты крепления тормозного суппорта, снять и подвесить суппорт (А) на проволоке, чтобы разгрузить тормозной шланг от веса суппорта.

Момент затяжки: 78.4 — 98.0Н·м.

5. Отвернуть болт кронштейна тормозного шланга (А) и болт кронштейна датчика частоты вращения колеса (В).

Момент затяжки:
— Болт (А): 8.8 — 13.7Н·м.
— Болт (В): 7,8 – 11,8 Н·м.

6. С помощью специального съемника (09568-34000) снять наконечник рулевой тяги с поворотного кулака:

  • Отвернуть корончатую гайку (В).
  • Отсоединить палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги с помощью съемника (09568-34000).

Момент затяжки: 24.5 — 34.3Н·м.

7. Отвернуть гайку нижнего рычага подвески (А).

Момент затяжки: 58.8 — 70.6Н·м.

8. С помощью специального съемника (09568-34000) снять нижний рычаг передней подвески с поворотного кулака.

9. С помощью пластмассового молотка выбить приводной вал (А) из колесной ступицы.

10. Вставив монтировку между картером коробки передач и корпусом шарнира, отсоединить приводной вал (А) от коробки передач.

— При использовании монтировки соблюдать осторожность, чтобы не повредить коробку передач или корпус шарнира приводного вала.
— Не вставлять монтировку слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
— Не тянуть приводной вал с силой, поскольку при этом могут быть смещены компоненты внутри шарнира, что приведет к повреждению пыльника или подшипника.
— Для предотвращения проникновения загрязнений внутрь коробки передач сразу после снятия приводного вала закупорить отверстие в картере коробки передач заглушкой.
— Необходимо должным образом поддерживать приводной вал, чтобы не допустить его падения.
— Заменять стопорное кольцо новым после каждого снятия приводного вала с коробки передач.

11. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Источник

Замена наружного шруса киа рио 2019

Kia Rio X-Line (2019 год). Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Читайте также:  Киа рио греется заднее правое колесо
Оцените статью