Замена маслосъемных колпачков kia rio jb

Все о автомобиле Kia Rio —>

Симптомы: кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, промышленный компрессор, приспособление для сжатия клапанных пружин, пинцет, инерционный съемник маслосъемных колпачков, баек, пассатижи.

Запасные части и ГСМ: маслосъемные колпачки:

для бензиновых двигателей (1.4 DOHC MPI и 1.6 DOHC MPI) – 2222423500;

для дизельных двигателей (1.5 DOHC TCI) – 222242A000;

100 гр. моторного масла, залитого в двигатель.

Примечание. Если есть возможность использования источника сжатого воздуха (давление воздуха должно быть в пределах от семи до десяти кгс\см^2), то замена маслосъемных колпачков не потребует демонтажа ГБЦ. Если же возможность использования источника сжатого воздуха отсутствует, демонтировать ГБЦ придется, так как на двигателе, устанавливающемся на данную модель автомобиля, невозможна фиксация клапанов с помощью механических приспособлений, вставленных в свечные колодцы.

1. Отсоедините провода от отрицательной клеммы АКБ.

2. Демонтируйте все свечи зажигания.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверните коленвал на пол-оборота (180 градусов). Данное положение колевала соответствует НМТ поршня первого и четвертого цилиндров.

Примечание. Если поршень не будет переведен в НМТ, при подаче в цилиндр потока сжатого воздуха коленвал двигателя провернется, и автомобиль может сдвинуться с места в случае, когда включена передача.

4. Демонтируйте крышку ГБЦ .

5. Демонтируйте приводной ремень ГРМ.

6. Демонтируйте с автомобиля впускной и выпускной распредвалы.

7. Демонтируйте гидравлические компенсаторы клапанов первого цилиндра.

замена маслосъемных колпачков 07

Примечание. Не допускается переворачивание демонтированных гидравлических компенсаторов во избежание вытекания из них масла. Отсутствие смазки в данной детали спровоцирует стук клапанов на работающем двигателе.

8. Вверните на 50% в указанное на фотографии отверстие постели переднего подшипника распредвала выпускных клапанов крепежный болт крышки подшипника.

замена маслосъемных колпачков 08

9. Установите специальное приспособление для сжимания клапанных пружин.

замена маслосъемных колпачков 09

10. Продуйте свечное отверстие первого цилиндра сжатым воздухом из компрессора (давление от 7 до 10 кгс\см^2).

11. Снимите приспособление для сжимания клапанных пружин.

замена маслосъемных колпачков 11

Для этого сожмите пружину одного из клапанов с помощью установленного приспособления и извлеките из тарелки пружины два сухаря, используя намагниченную отвертку или пинцет.Примечание. После извлечения сухарей клапан будет удерживаться в верхнем положении благодаря давлению воздуха. Ни в коем случае не отключайте давление до замены маслосъемных колпачков и обратной установки всех демонтированных деталей, в противном случае клапан провалится в цилиндр и для его извлечения потребуется демонтаж ГБЦ двигателя.

12. Снимите тарелку пружины и пружину клапана.

замена маслосъемных колпачков 12

Примечание. Если Вы демонтируете пружины и их тарелки сразу с нескольких клапанов, запомните, с какого именно клапана были сняты те или иные детали. Это необходимо для правильной установки.

13. Произведите запрессовку маслосъемного колпачка с направляющей втулки клапана, для чего установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и нанесите резкий удар по втулке цанги с помощью бойка. Затем нанесите аналогично резки удар бойком по ручке съемника, тем самым осуществив спрессовку колпачка с направляющей втулки клапана.

замена маслосъемных колпачков 13

Примечание. При отсутствии возможности использования инерционного съемника снимите колпачок с помощью специального съемника клещевого типа или пассатижей, прикладывая усилие исключительно по вертикали и не проворачивая колпачок, чтобы не нанести повреждения направляющей втулке клапана.

Снятие маслосъемного колпачка методом поддевания его с двух сторон отвертками не допускается, так как направляющая втулка, на которой установлен колпачок, выполнена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко повреждается. В противном случае существует возможность их повреждения при прохождении через выполненные на клапанах проточки под сухари.

замена маслосъемных колпачков 14

14. Прежде, чем устанавливать новые маслосъемные колпачки, снимите с них пружины.

замена маслосъемных колпачков 15

Примечание. Если комплект новых маслосъемных колпачков включает в себя пластмассовую установочную втулку, пружины можно не снимать. В данном случае установите втулку на клапанный стержень.

15. Нанесите на внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторное масло, а затем продвиньте колпачок по стержню до направляющей втулки.

замена маслосъемных колпачков 16

16. Установите оправку, предназначенную для запрессовки маслосъемных колпачков. Запрессуйте колпачок до упора, нанося легкие удары бойком по оправке.

Примечание. В случае, когда отсутствует возможность использования специального приспособления, допускается использование цилиндрической оправки подходящего диаметра. В этом случае колпачок напрессовывается легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из инструментального набора. Помните, что следует подбирать головку, имеющую двенадцать граней и фаску внутри отверстия. Это необходимо для того, чтобы контакт оправки с маслосъемным колпачком происходил по непрерывающейся окружности.

17. Снимите направляющую втулку с клапанного стержня и наденьте пружину на колпачок, если она была снята.

18. Произведите установку пружины и тарелки клапана в обратной последовательности.

19. Аналогичным методом осуществите замену маслосъемных колпачков остальных трех клапанов первого цилиндра и четырех клапанов четвертого цилиндра.

20. Проверните коленвал на 180 градусов (пол-оборота), чтобы установить поршни второго и третьего цилиндров в нижнюю мертвую точку. После этого произведите замену маслосъемных колпачков остальных клапанов.

21. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

Источник

Замена маслосъемных колпачков KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. тут), распределительных валов (см. тут), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

. приспособление для сжатия пружин клапанов.

. клещевой.

. или инерционный съемник масло-съемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите распределительные валы.
2. Снимите головку блока цилиндров (см. тут).

При наличии достаточного опыта замена маслосьемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров. При замене коллачков 1-го и 4-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. При замене колпачков 2-го и 3-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение нмт.

3. Снимите толкатели клапанов.

4. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари «е выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

6, Снимите тарелку пружины.

7. . и извлеките пружину.

8. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
9. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку,
10. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
11. Установите пружины и тарелки пружин.
12. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
13. Установите на место толкатели клапанов.
14. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Источник

Замена маслосъемных колпачков в двигателе автомобиля KIA Rio

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков в двигателе автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), распределительных валов (см. «Снятие и установка распределительных валов»);

— пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…приспособление для сжатия пружин клапанов…

…или инерционный съемник маслосъемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

При наличии достаточного опыта замена маслосъемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров. При замене колпачков 1-го и 4-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. При замене колпачков 2-го и 3-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение НМТ.

3. Снимите толкатели клапанов.

4. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

5. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

6. Снимите тарелку пружины…

8. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

13. Установите на место толкатели клапанов.

14. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Читайте также:  Длина ремня навесного оборудования киа рио 3
Оцените статью