Замена масла в заднем дифференциале киа спортейдж

Содержание
  1. Kia Sportage 2
  2. Какое количество масла нужно залить?
  3. Какое масло использовать
  4. Оригинальное
  5. Как поменять масло раздатки и заднего редуктора моста Спортейдж 3
  6. Масло в раздаточной коробке и дифференциале (4WD)
  7. Какое масло выбрать
  8. Запчасти и инструменты
  9. Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?
  10. Инструментарий и расходные материалы для замены трансмиссионного масла
  11. Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла
  12. 2. Трансмиссионное масло
  13. Проверка уровня масла
  14. Замена трансмиссионного масла
  15. Меняем масло в редукторе и раздатке Kia Sportage 3
  16. Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Киа Спортейдж
  17. Первое поколение JA, 1993-2006
  18. Второе поколение KM, 2006-2010
  19. Третье поколение SL, 2010-2016
  20. Четвертое поколение QL, 2016-2020
  21. Какой объем масла
  22. Первое поколение JA, 1993-2006
  23. Второе поколение KM, 2006-2010
  24. Третье поколение SL, 2010-2016
  25. Четвертое поколение QL, 2016-2020
  26. Порядок действий при замене

Kia Sportage 2

Максимальный срок замены трансмиссионного масла в коробке передач кроссовера Киа Спортейдж – 100 тыс км. Наиболее точный интервал замены масла зависит от многих факторов, включая стиль вождения, условия эксплуатации, дорожные и климатические факторы. Например, частая езда по бездорожью или агрессивный стиль вождения негативно скажутся на качестве смазки. В то же время некачественное масло всегда можно определить по характерным признакам: мутный или темный цвет, густая консистенция или недостаточный уровень масла. При обнаружении этих признаков раньше установленных норм требуется более ранняя замена масла.

Какое количество масла нужно залить?

Требуемое количество масла варьируется в зависимости от условий, требуется ли полная или выборочная замена трансмиссионного масла в автомобиле. Для полной замены смазки в зависимости от года выпуска автомобиля требуется от семи до восьми литров эмульсии. Если планируется замена смазки только в заднем мосту и раздаточной коробке, двух литров смазки будет достаточно.

Читайте также:  Чек энджин киа соренто

Какое масло использовать

Оригинальное

В редуктор заднего моста и раздаточную коробку кроссовера Kia Sportage заливается трансмиссионное масло Shell HD 75W-90 или аналог. В зависимости от года выпуска автомобиля и состояния трансмиссии допустимо минеральное масло, полусинтетическое или синтетическое масло. По вязкости для зимней эксплуатации подходит SAE 70W, 80W или 85W, а летом заливают в основном SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации всесезонное масло с SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 является самым популярным или 75W-90.

Как поменять масло раздатки и заднего редуктора моста Спортейдж 3

Из смотрового отверстия не составит труда добраться до сливных/заливных пробок дозатора, поэтому откручиваются они без проблем. Перед тем, как упаковать их обратно после слива, очистите их от стружки.

В дифференциале все происходит так же, только немного затруднен доступ к заливной пробке, так как она находится за подрамником. Масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия.

Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным приводом стоит важная задача – вовремя менять рабочую жидкость в раздаточной коробке и заднем дифференциале, чтобы продлить срок службы этих элементов.

Согласно регламенту технического обслуживания Киа, масло следует менять каждые 105 000 км пробега или каждые 7 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но благодаря опыту владельцев Спортейдж выяснилось, что рабочую жидкость желательно заменять раньше, чем рекомендует регламент Киа, но примерно раз в 60 000 км пробега автомобиля. Те, кто очень любит свою машину и серьезно ее обслуживает, меняли масло даже при пробеге в 40-50 т и уже выявили износ рабочей жидкости, в виде потемнений и мелких комочков.

Замену масла в картере трансмиссии и дифференциале можно производить в связи с заменой АТФ в машине, что тоже желательно каждые 60 000.

Вместе с маслом рекомендуется каждый раз менять уплотнительные кольца сливного и заливного болтов. Цифры приведу ниже:

Для заднего дифференциала:

Масло в раздаточной коробке и дифференциале (4WD)

64-IMG-01-sae75w90_kia.jpg

Производитель рекомендует заливать: HYPOID TEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.

Залито масло в дифференциал и раздатку — тоже самое!

Все просто обязаны купить две литровые канистры!

Kia также рекомендует, как обычно, масло Шеловского:

Однако из-за большого количества подделок масла Шелл в нашей стране многие отказываются от его покупки, но если вы уверены в источнике и происхождении масла, почему бы и не купить!

Какое масло выбрать

Для работы раздаточной коробки заливайте масло серии Shell HD 75W-90, оно богато компонентами, необходимыми для правильной работы системы, обладает важными свойствами, улучшающими функциональность системы.

Shell Spirax S5 ATE 75W-90

Сервисники разрешают использовать масло SAE 70W, 80W или 85W, летом SAE 90, 140 или 250. В систему вала коробки передач следует заливать только 75W90 GL4/5 или SAE 80W90 Gl-5. Следует помнить, что чем больше пробег и износ детали, тем больше необходимо ориентироваться на степень коэффициента высокотемпературной вязкости.

Ликви Моли SAE 75W-90 GL5

Запчасти и инструменты

Для замены масла в картере трансмиссии и дифференциале Киа Спортейдж 3 потребуются следующие инструменты:

Набор инструментов

  • трубный ключ на 24 – для откручивания дренажных элементов;
  • десять шестигранных ключей – для снятия заливной горловины дозатора;
  • емкость для приема отработанной жидкости и ветоши;
  • инъекции жира.

Также необходимо подготовить расходные материалы:

  • два литра смазки – из них около шестисот грамм уходит на трамблер и около восьмисот – на узел распределения крутящего момента. Используемая смазка идентична.

Согласно рекомендациям производителя автомобиля следует использовать HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90, SHELL SPIRAX X. Последний вариант рекомендуется, когда вы уверены в надежности поставщика. Дело в том, что существует значительное количество поддельных жиров от указанного производителя.

  • кольца для герметизации сливной и заливной горловины топливного бака — их артикулы 2151311000 и 1751116000;
  • медные кольца для слива дифференциала и болт заливной горловины — 5307239000 и 5308439000 соответственно, а также сливная пробка заднего дифференциала при необходимости полной замены — 53070-39000.

В качестве аналога смазки для раздаточной коробки и распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 можно использовать:

Кладовая масла

  1. Далее Hypoidi S 75W-90;
  2. РАВЕНОЛ ЛС 75W-90;
  3. Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
  4. ZIC gft 75w-90;
  5. Мотул Гир 300LS 75W90.

Эти жидкости для смазки деталей, обеспечивающие работу полного привода Киа Спортейдж 3, по свойствам практически сравнимы с маслами, рекомендованными корейским производителем.

Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?

Водители Kia Sportage 3-го поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале.

Технический регламент с завода производителя рекомендует менять масло через каждые сто пять километров или через семь лет. В этом случае нужно ориентироваться на фактор, наступивший раньше.

Однако, по практическим наблюдениям, смазку рекомендуется менять с интервалом в шестьдесят тысяч километров. Первые признаки загрязнения смазки в виде потускнения и образования густых частиц можно наблюдать и при пробеге от сорока до пятидесяти тысяч километров. Процесс замены охлаждающей жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента Киа Спортейдж 3 рекомендуется сравнивать с заменой масла в АКПП.

Инструментарий и расходные материалы для замены трансмиссионного масла

Для замены масла на заднем мосту Киа Спортейдж 1, 2 или 3 поколения, а также замены смазки в раздаточной коробке потребуются следующие инструменты и материалы:

  • два литра нового трансмиссионного масла,
  • новые уплотнительные кольца маслосливной и заливной горловины,
  • два кольца под болты сливных и заливных отверстий на заднем мосту,
  • набор ключей от машины
  • емкость для использованной эмульсии,
  • промышленный шприц, которым следует заливать смазку в мосты и раздаточную коробку.

После покупки необходимых расходных материалов и масла, а также подготовки инструментов можно переходить непосредственно к процедуре обновления смазки.

Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла

Для замены масла на заднем мосту Киа Спортейдж необходимо подготовить набор инструментов:

  1. джек;
  2. набор ключей;
  3. если монтаж будет производиться в горизонтальном положении, понадобится коврик;
  4. головки на 24 и 22 мм;
  5. плоскогубцы;
  6. тряпки;
  7. емкость 5 литров, это может быть бассейн;
  8. шланг, воронка.

Инструменты для Киа Спортейдж

2. Трансмиссионное масло

Проверка уровня масла

Примечание:
— Межсервисный интервал: 60 000 км/4 года.
— При обнаружении утечки устраните ее и проверьте уровень масла.

1. Снимите защитный щиток моторного отсека (см главу 6а «Механическая часть бензиновых двигателей 1,6 л»).

2. Снимите пробку маслоналивного отверстия (А.

3. Проверьте состояние масла и убедитесь, что уровень (A) соответствует спецификации.

4. Установите пробку маслоналивного отверстия (А.

Примечание:
— Момент затяжки: 58,9~78,5 Нм.
— Существующую пробку маслоналивного отверстия необходимо заменить новой (не использовать повторно.)

5. Установите защитный щит моторного отсека (см главу 6а «Механическая часть бензиновых двигателей 1,6 л»).

Замена трансмиссионного масла

Примечание:
Масло не требует замены при нормальных условиях эксплуатации, но при тяжелых условиях эксплуатации его необходимо менять каждые 120 000 км.

Примеры серьезных условий эксплуатации:

  • Движение по неровным дорогам (ухабы, гравий, снег, грязь и т.д.)
  • Движение по горной дороге, подъем/спуск.
  • Частые поездки на короткие расстояния.
  • Более 50% времени движения приходится на плотный городской трафик в жаркую погоду с температурой воздуха выше 30°С.
  • Полицейские машины, такси, коммерческие или эвакуаторы и т д.

1. Снимите защитный щиток моторного отсека (см главу 6а «Механическая часть бензиновых двигателей 1,6 л»).

2. Снимите сливную пробку (А) и слейте масло, затем установите сливную пробку на место.

Примечание:
— Момент затяжки: 58,9~78,5 Нм.
— Существующую пробку для слива масла необходимо заменить новой (не использовать повторно.)

3. Снимите пробку маслоналивного отверстия (А.

4. Залейте в коробку передач трансмиссионное масло через заливное отверстие.

Примечание:
— Рекомендуется: SAE 70 Вт, API GL-4.
— Перечень трансмиссионных масел, одобренных для использования KIA: SK HK DCTF 70W, SHELL SPIRAX S6 GHME 70W DCTF, GS CALTEX GS DCTF HD 70W.
— Заправочный объем: 1,9 — 2,0 л.
— Убедитесь, что уровень масла (А) достаточен.

5. Установите пробку маслоналивного отверстия (А.

Примечание:
— Момент затяжки: 58,9~78,5 Нм.
— Существующую пробку маслоналивного отверстия необходимо заменить на новую (не использовать повторно).

6. Установите защитный щит моторного отсека (см главу 6а «Механическая часть бензиновых двигателей 1,6 л»).

Меняем масло в редукторе и раздатке Kia Sportage 3

Для Киа Спортейдж 3 с полным приводом необходимо правильно и вовремя менять смазку в ключевых элементах.

Это позволит избежать преждевременного износа деталей.

Рассмотрим, как Киа Спортейдж 3 самостоятельно выполняет замену масла в раздаточной коробке и дифференциале. Также представим список расходных материалов и инструментов для работы.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Киа Спортейдж

Первое поколение JA, 1993-2006

Первый Sportage имел раму лестничного типа и предлагался в трех версиях: пятидверной и удлиненной (Grand), а также была двухдверная «открытая» версия. Автомобиль получил «маздовские» двухлитровые двигатели: бензиновые мощностью 128 л. С и дизель 83 л. С. Самые дорогие версии комплектовались 4-ступенчатым «автоматом». Благодаря раме, полному приводу, понижающей передаче и короткой колесной базе Sportage 1-го поколения обладал хорошими внедорожными качествами. В период 1995-1998 годов автомобиль собирался на немецком заводе Karmann, а версия для РФ выпускалась в Калининграде.

Масло в редукторе переднего моста: объем — 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем — 1,5 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90, 75W-140

Масло в дозаторе: объем — 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-4,5; САЕ 75W-90

Второе поколение KM, 2006-2010

Второй Sportage лишился рамной конструкции и стал кроссовером. Однако были доступны топовые версии с полным приводом и задним электромагнитным сцеплением. Кроме того, благодаря большим углам входа/выхода и клиренсу ок. 200 мм, автомобиль выделялся отличными внедорожными качествами по меркам внедорожника. Базовая версия Sportage оснащалась 142-сильным бензиновым мотором, а топовый кроссовер получил 2,7-литровую «шестерку» мощностью 175 л.с. С. Также была доступна дизельная версия объемом 2.0 и мощностью 112 л.с. С. Версия для РФ по-прежнему производилась в Калининграде.

Масло в редуктор заднего моста: объем — 0,8 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90

Масло в дозаторе: объем — 0,8-1,0 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90

Третье поколение SL, 2010-2016

sportage 3-го поколения получил стильный купеобразный дизайн, с узким боковым окном, узкими фарами и массивной решеткой радиатора. Благодаря этому машина выглядела внушительно, несмотря на свои компактные размеры. Кроссовер спроектирован на платформе Hyundai ix35. В угоду дизайну инженеры пожертвовали проходимостью (увеличились свесы, а клиренс уменьшился до 172 мм против 200 мм ранее), но значительно улучшились комфорт и ходовые качества. Также по управляемости Sportage III показал себя не хуже более легковых моделей, таких как Serato и Sid. В России автомобиль выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с передним или полным приводом. Двигатели работали с механикой или автоматически.

Масло в дозаторе: объем — 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; САЕ 75W-90

Масло в редукторе на заднем мосту: объем — 0,65 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90.

Четвертое поколение QL, 2016-2020

В четвертом поколении Sportage произошли кардинальные изменения в дизайне и оснащении салона. Если автомобиль, если смотреть сбоку, сохранил сходство с предыдущей моделью (особенно это касается оформления дверей), то спереди и сзади совсем другой автомобиль — более стильный и динамичный, с модными светодиодными фарами, приподнятый капот и «злая» решетка радиатора. Ширина и высота кузова остались без изменений (1855 и 1635 мм соответственно), а длина увеличилась до 4480 мм (+40 мм). Доступен полноразмерный руль, за счет которого багажник уменьшается до 491 л (503 л без колес). При сложенных спинках заднего ряда объем багажного отделения увеличивается до 1480 литров. Дорожный просвет 4. Sportage составляет 182 мм (+10 мм). Двигатели – бензиновые 2.0 и 1.6 турбо (150 и 177 л.с.), а также двухлитровый дизель мощностью 185 л.с. С. Бензиновый турбомотор работает с 7-ступенчатым «роботом», а остальные двигатели внутреннего сгорания — с МКПП-6 или АКПП-6.

Масло в дозаторе: объем — 0,65 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90

Масло в редукторе на заднем мосту: объем — 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; САЕ 75W-90.

Какой объем масла

Первое поколение JA, 1993-2006

  • Масло в передний редуктор: объем — 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90
  • Масло реверс-редуктор: объем — 1,5 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90, 75W-140

Второе поколение KM, 2006-2010

Третье поколение SL, 2010-2016

Четвертое поколение QL, 2016-2020

Порядок действий при замене

Последовательность и порядок замены масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале своими силами идентичны для всех поколений автомобилей Киа Спортейдж. Рассмотрим порядок проведения процедуры на примере «Киа Спортейдж 3». Для проведения процедуры необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и открыть себе доступ к сливной и заливной яме, загнав машину на смотровую яму или переход.

Сливное отверстие заднего моста

Чтобы добраться до пробки заливной горловины дифференциала, вам понадобятся двадцать четыре головки, удлинитель и трещотка. Добраться до пробки можно через технологическое отверстие. Перед откручиванием крышки подставьте под отверстие емкость для отработанной жидкости. Пока масло сливается, необходимо демонтировать защиту картера и добраться до заливного отверстия.

Слив масла

Следующие действия – промыть свечи от налипших металлических частиц специальными средствами и непосредственно залить смазку техническим шприцем через технологическое отверстие в редуктор. Заливать нужно до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через контрольное отверстие – войдет около семисот миллилитров эмульсии. После этого пробки вкручиваются на место, с временной заменой уплотнительных колец.

Таким же образом обновляется рабочая жидкость в раздаточной коробке. Со стороны смотрового отверстия легко добраться до заливной и сливной пробок. Перед затяжкой пробок важно не забыть их очистить, а также заменить старые уплотнительные кольца новыми изделиями.

Расположение распределительных отверстий

  • https://MasloHelp.ru/kia-sportage-2-0-2-4-2-7-maslo-v-reduktor-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
  • https://dorpex.ru/avtomasla/instruktsiya-po-samostoyatelnoy-zamene-transmissionnogo-masla-v-razdatke-i-zadnem-mostu-kia-sportage
  • https://MasloCar.com/maslo-dlya-razdatki-reduktora-i-mostov-kia-sportage.html
  • https://gtacrmp.ru/info/maslo-v-differencial-kia-sportejdzh-3/
  • https://vseomasle.ru/transmission/maslo-v-mostah-razdatke-kia-sportage
  • https://infokia.ru/remont-avto/menyaem-maslo-v-reduktore-i-razdatke-kia-sportage-3
  • https://evakuatorinfo.ru/zamena-masla-zadnego-reduktora-kia-sporteydzh-3/
  • https://krutilvertel.com/kia-sportage-2016-glava14c-transmissionnoe-maslo
  • https://LakkRoll.ru/zamena-masla-v-polnom-privode-kia-sporteydzh-3-2/

Источник

Оцените статью