- Как заменить масло в АКПП Kia Sorento: периодичность и объем, какое заливать, инструкция
- Какие масла подойдут для коробки Киа Соренто
- 4х-ступенчатая АКПП 30-40LE
- 5-ступенчатая АКПП JR507E
- 5-ступенчатая АКПП A5SR1
- 6-ступенчатая АКПП A6MF2
- Периодичность и объем жидкости на замену
- Как проверить уровень масла
- Замена жидкости коробки в автосервисе
- Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento
- Замена масла кпп киа соренто
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento R
- Re: МКПП на Sorento XM
Как заменить масло в АКПП Kia Sorento: периодичность и объем, какое заливать, инструкция
Конструктивная надежность современных автоматических трансмиссий автомобилей не отменяет необходимости своевременного обновления расходных материалов, чтобы коробка обеспечила достаточный ресурс и беспроблемную эксплуатацию. При регулярной замене масла в АКПП Киа Соренто можно избежать серьезных проблем с автоматом, устранение которых потребует значительных расходов.
Какие масла подойдут для коробки Киа Соренто
При подготовке к замене масла в АКПП Kia Sorento, потребуется приобрести правильный смазочный продукт, марка которого зависит от комплектации автомобиля (в том числе для моделей с дизелем или бензиновым двигателем).
4х-ступенчатая АКПП 30-40LE
Коробку АW 30-40LЕ японского бренда Айсин ставили на модели Киа Соренто первого поколения, которые производили в период 2002-2009 годов. В эти трансмиссии рекомендуют заливать специализированное масло Toyota ATF Type T-IV.
Литровая емкость этого смазочного продукта стоит от 1 000 руб.
5-ступенчатая АКПП JR507E
Первые модели Киа Соренто комплектовали также пятиступенчатыми трансмиссионными агрегатами от другого признанного бренда из Японии Джатко. Речь идет о коробках JR507E.
Для этой трансмиссии нужно использовать масло Nissan Matic Fluid J.
Цена литровой канистры – от 1 500 руб.
5-ступенчатая АКПП A5SR1
Альтернативная маркировка указанной выше коробки Джатко – А5SR1. Под этим наименованием трансмиссию применял автомобильный бренд Хендай – Киа. Указанную коробку также ставили на кроссовер второго поколения. В данном случае отличия в марке используемой смазки при замене отсутствуют.
6-ступенчатая АКПП A6MF2
На автомобили третьего поколения, включая Sorento Prime с автодизелем, устанавливали классический гидроавтомат A6MF2 южнокорейского производства компании Хендай, разработанный для полноприводных машин.
В эту коробку нужно заливать смазочный продукт ATF SP-IV, подготовленный брендом-разработчиком трансмиссии.
Стоимость емкости этого масла на 1 л для заливки в Kia Sorento 2014 и более поздних лет выпуска составляет от 1 000 руб.
Периодичность и объем жидкости на замену
В рекомендациях изготовителя отсутствуют сведения о периодичности замены масла в автомате Киа Соренто. Это объясняется тем, что компании выгоднее продать новую коробку после выхода прежней из строя, поэтому разработчики утверждают, что АКПП заправлена на весь срок службы.
Но чтобы трансмиссия прошла не менее 300 000 км пробега, масло следует менять не реже раза на 60 000 км. А при интенсивной эксплуатации машины этот интервал стоит сократить еще на 20 000 км.
Также важно представлять, сколько нужно масла при замене, чтобы должным образом подготовиться к проведению обслуживания. Если менять жидкость частично, объем составит от 4 до 6 л, в зависимости от модели АКПП. При полной замене, необходимое количество не менее 10 л, поскольку часть смазки уйдет на промывку трансмиссионного механизма.
Как проверить уровень масла
Проверить достаточность смазки в АКПП Киа Соренто можно двумя способами, в зависимости от конструкции соответствующего автомата:
- щупом;
- с помощью переливного отверстия.
В обеих ситуациях требуется соблюдение следующих условий:
- предварительный разогрев коробки до температуры около 60 градусов – необходимо проехать некоторое расстояние, пока трансмиссия не разогреется;
- переключение селектора в разные положения, с выдержкой в несколько секунд на каждом из режимов, чтобы разогнать жидкость по контуру;
- размещение авто на ровной поверхности, с выбором парковочной позиции рычага.
При оценке уровня по щупу, он должен соответствовать диапазону для разогретого состояния коробки (отметка «НОТ»). Если этот контрольный орган конструктивно не предусмотрен, проверяют, насколько интенсивно вытекает масло из переливной горловины, если выкрутить пробку. При нормальном уровне, смазка должна проливаться тонкой струйкой.
При этой операции можно оценить качество трансмиссионной жидкости. Масло для АКПП Киа Соренто должно оставаться полупрозрачным, красноватого цвета. По мере засорения продуктами износа, грязью, оно темнеет, а при полной непригодности – становится черным.
Замена жидкости коробки в автосервисе
Если автовладелец Киа Соренто не хочет тратить время и силы на самостоятельную замену либо не располагает должными навыками, можно обратиться в автосервис. Это тем более удобно, что специализированный сервисный центр располагает оборудованием для промывки трансмиссионного агрегата, чтобы заменить жидкость полностью.
Цена замены – около 2 000 руб., если не учитывать расходы на материалы.
Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento
Замену масла в АКПП Киа Соренто можно провести своими силами. При регулярном обслуживании достаточно частичного обновления, которое выполняют в таком порядке:
- Убирают пыльник.
- Откручивают пробку слива, выпускают отработку в мерную емкость.
- Снимают поддон, очищают его от загрязнений, убирают стружку с магнитов.
- Демонтируют фильтр, вместо которого ставят новый. При этой процедуре сольется еще некоторый объем отработки.
- Собирают трансмиссионный агрегат, уплотнив поддон герметиком и заменив уплотнение.
- Откручивают воздуховод, чтобы освободить доступ к заливной горловине в подкапотном пространстве.
- Заливают новое масло. Нужный объем определяют по количеству отработки в мерной емкости.
По окончании работ оценивают уровень жидкости.
Можно заменить масло в автомате Киа Соренто и полностью без использования специализированного оборудования.
Методика замены подобна описанному выше алгоритму действий. Но после заливки смазки, отсоединят трубку с АКПП на радиатор, опустив ее в пустую емкость, заводят мотор и прогоняют трансмиссию по режимам, сливая около полутора литров смазочного продукта. Затем слитый из автомата Киа Соренто объем восполняют, а процедуру повторяют еще несколько раз, до полной очистки жидкости на выходе.
Несмотря на отсутствие рекомендаций изготовителя, нормальная эксплуатация АКПП Киа Соренто невозможна без регулярной замены масла. А как вы полагаете, долго ли прослужит автомат, если не менять трансмиссионную жидкость? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.
Замена масла кпп киа соренто
Как раз подошел в вопросу замены масла в коробке. Выбрал ZIC G-F TOP 75w85.
Подскажите есть ли какие-ибудь нюансы по замене (собираюсь менять сам). Может есть наглядная картинка чтобы верно определить контрольное\сливное\заливное отверстия? Знаю что иногда трудно добраться до заливного и свежее масло заливают черерз контрольное отверстие. Любая информация будет полезна, спасибо!
taposya   Сообщения: 1 Зарегистрирован: 10 фев 2015, 22:50 Откуда: Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Леша Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2014
Re: МКПП на Sorento R
Доброе время суток. Спустя год поддержу в вопросе taposya . Как поменять масло на МКПП? Главный вопрос уровень масла. Как проконтролировать?
usman   Сообщения: 47 Зарегистрирован: 26 окт 2014, 23:59 Откуда: ЛИПЕЦКАЯ ОБЛ Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2014
Re: МКПП на Sorento R
Меняется молча, прогреваешь коробку, лучше несколько км проехать, сливаешь через сливную пробку, заливаешь через заливную, уровень через заливную смотрим, как через неё польётся, значит уровень норма
Re: МКПП на Sorento R
Ну собственно правильнее назвать это — контрольное отверстие, расположенное спереди по ходу машины или слева на МКПП, можно для удобства заливки снять воздушный фильтр (два болта на 10, хомут на патрубке, три клипсы на воздухозаборнике и потянуть в верх), можно и не снимать, ну и защиту/пыльник (десять болтов на 10).
mikhail59   Сообщения: 719 Зарегистрирован: 06 фев 2016, 18:26 Откуда: Москва Благодарил (а): 119 раз. Поблагодарили: 105 раз. Имя: Михаил Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2015 Доп. информация: другая машина (МПС)
Re: МКПП на Sorento R
Снова привет. Сегодня менял масло в МКПП. Снял пластиковую защиту, нашел болты слив , залив-контроль.
Сначала открутил заливное. Оттуда полилось масло, закрутил. Открутил сливное и вот сколько слилось (фото приложено). Залил 1.75 литра до вытекания. Может не то заливное отверстие ? (фото). Кто сам менял масло , сколько отработки слилось? (Первая замена после заводской заливки). И как туда закачать почти 3.5 литра ? Разве что поставить машину на пятую точку (дверь).
usman   Сообщения: 47 Зарегистрирован: 26 окт 2014, 23:59 Откуда: ЛИПЕЦКАЯ ОБЛ Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2014
Re: МКПП на Sorento R
Re: МКПП на Sorento R
Моторное масло менял потом. В дифференциале отбора мощности до коробки, да там и мало — грамм 600 было. Больше путать не с чем. Сначала с хрюканьем стала сливаться из заливного. (думал вообще не польется). Закрутил и слил снизу. Пробка под ключ на 24 с магнитом внутри, на фото не видно.
usman   Сообщения: 47 Зарегистрирован: 26 окт 2014, 23:59 Откуда: ЛИПЕЦКАЯ ОБЛ Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2014
Re: МКПП на Sorento R
Re: МКПП на Sorento R
usman   Сообщения: 47 Зарегистрирован: 26 окт 2014, 23:59 Откуда: ЛИПЕЦКАЯ ОБЛ Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2014
Re: МКПП на Sorento R
usman писал(а): Вот это залил. Может быть трудность включения передач связана с завышенным уровнем масла?
Re: МКПП на Sorento R
usman   Сообщения: 47 Зарегистрирован: 26 окт 2014, 23:59 Откуда: ЛИПЕЦКАЯ ОБЛ Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 4 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2014
Re: МКПП на Sorento R
Re: МКПП на Sorento R
usman писал(а): Снова привет. Сегодня менял масло в МКПП. Снял пластиковую защиту, нашел болты слив , залив-контроль.
Сначала открутил заливное. Оттуда полилось масло, закрутил. Открутил сливное и вот сколько слилось (фото приложено). Залил 1.75 литра до вытекания. Может не то заливное отверстие ? (фото). Кто сам менял масло , сколько отработки слилось? (Первая замена после заводской заливки). И как туда закачать почти 3.5 литра ? Разве что поставить машину на пятую точку (дверь).
Парни,сегодня решил поменять масло в МКПП ,слилось на вид тёмное,капнул на лист бумаги прозрачное,т.е присутствует в масле какая то взвесь.И на магнитной пробке она присутствует,убирается свободно тряпкой.Это нормально?
Добавлено через 1 день 22 часа 41 минуту 50 секунд:
Re: МКПП на Sorento XM
Заехал на диагностику к офф.Проверили полный привод по компу,всё ок.(менял стакан диффа после нулевых шлицов).На вопрос почему металлическая взвесь в масле,после замены диффа,сказали притирка деталей.Посторонних шумов в МКПП не обнаружили,также и во всех раздатках,муфта работает.Полный привод в норме.Посоветовали покататься с тыщу,потом масло поменять.Как то так
shum   Сообщения: 401 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 19:52 Откуда: Кстово.Нижегородская обл. Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз. Имя: Юрий Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010
Re: МКПП на Sorento XM
Господа, подскажите. Появился посторонний звук, как будто мычание, на 2-3 передачи после переключения передачи когда сцепление в полувыжатом состоянии и добавляю газ. И субъективно переключение жестче сейчас стало.
Armani_code   Сообщения: 1290 Зарегистрирован: 16 май 2013, 13:33 Откуда: Moscow region,Izmailovo- Podol’sk Благодарил (а): 95 раз. Поблагодарили: 61 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2012 Доп. информация: Эксплотирую с 04.2013 пробег 45 000 км