Замена масла киа спортейдж 2020

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4

На Киа Спортейдж четвертого поколения (QL) устанавливается шестиступенчатая АКПП модификации А6MF1 . Стоит отметить, что такая коробка ставилась и на Спортейдж 3, поэтому замена масла в автомате Kia Sportage 4 аналогична.

Когда менять масло в АКПП на Спортейдж 4

По регламенту заводом изготовителем рекомендовано производить замену раз в 90 000, но на практике этот интервал лучше сократить до 40 — 60 тыс.км, особенно если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях.

Какое масло и сколько лить в АКПП (А6MF1) Kia Sportage 4

Производитель рекомендует использовать оригинальное масло по артикулу — 04500-00115 (1л) . А так как эта жидкость довольно дорогая, то чаще всего отдают предпочтение заливать в АКПП Спортейдж ZIC ATF SP 4 по артикулу 162646 (4 л). Отзывы о нем хорошие и на канистре написано, что это масло используют на заводе KIA для первой заправки АКПП.

Также при замене масла потребуется уплотнительное алюминиевое кольцо сливного болта АКПП по артикулу 21513-11000 и резиновая прокладка контрольной пробки 45285-3B010 .

В АКПП ( А6MF1) Киа Спортейдж залито 7.1 литра масла, соответственно для полной замены нужно покупать 8 литров жидкости.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 своими руками

Для выполнения работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Очиститель тормозов в аэрозоле;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Вороток с трещоткой;
  • Вороток или трещотка с квадратом 3/8;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на семь, десять, тринадцать, двадцать четыре;
  • Емкость для сбора масла;
  • Динамометрический ключ;
  • Воронка со шлангом внешним диаметром не более 1 см;
  • Пассатижи;
  • Пластиковая бутылка (1л).
Читайте также:  Kia sportage вибрация при торможении

Установите автомобиль на яму или подъемник. Далее нужно демонтировать декоративную крышку двигателя, воздухозаборник, корпус фильтра с патрубком и аккумулятор. Подробно на этих операциях не будем останавливаться, так как все достаточно просто. Что делать дальше смотрите фото инструкцию ниже.

Если после замены масла коробка стала переключать передачи с толчками, то нужно произвести адаптацию. Сделать это можно с помощью сканера Delphi DS150E и компьютера. Как правило, адаптация требуется крайне редко.

Также стоит отметить, что через сканер ELM327 и программу для смартфона Torque, можно смотреть температуру масла в АКПП. Это понадобится во время прогрева и выставления уровня. Температура масла во время выставления уровня должна быть 50-60 градусов.

1. Выкрутите три болта и снимите площадку АКБ. Болты под головку на десять.

Замена масла в АКПП А6MF1

2. После снятия площадки нужно получить доступ к патрубкам, идущим от АКПП на радиатор охлаждения. Для этого нужно открутить снизу три болта крепежа кронштейна закрывающего доступ и снять его. Болты отмечены на фото ниже и идут под ключ на десять. Обратите внимание, эти болты очень неудобно откручивать и для ускорения процесса лучше использовать ключ-трещотку.

3. После снятия кронштейна такой вид коробки передач. На фото красным отмечен сапун, через который будет заправляться масло, а патрубки, идущие на радиатор, помечены желтой и серой краской. Желтый патрубок обратки, серый подачи.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4

4. Из ямы открутите все винты и снимите пластиковую защиту двигателя, чтобы получить доступ к коробке.

5. Открутите сливную пробку и слейте масло из АКПП в емкость. Пробка под ключ на двадцать четыре. Как правило, сливается четыре с половиной или пять литров.

Замена масла в АКПП Спортейдж 4

6. Очистите продукты износа на магните сливной пробки, замените уплотнительное кольцо и закрутите. Момент затяжки 35 Нм.

7. Очистите грязь вокруг и от руки открутите пробку сапуна из-под капота. Далее вставьте шланг в коробку и заправьте 5 литров масла. Обратите внимание, если пробка не идет от руки, можно выкрутить ее с помощью воротка с квадратом 3/8. Также стоит отметить, что если желтый патрубок, идущий от коробки к радиатору, не отсоединен, то масло будете заливать очень долго, так как воздуху некуда выходить.

8. С помощью пассатижей ослабьте хомут крепежа патрубка обратки (помечен желтым) и снимите его. Далее оденьте литровую бутылку на патрубок радиатора, а под трубку, идущую в коробку, подставьте емкость. Далее попросите помощника запустить двигатель и следите за уровнем в бутылке. Когда бутылка полная, скажите помощнику, чтобы заглушил двигатель и слейте жидкость. Таким образом, вам нужно слить три литра масла. Обратите внимание, после каждого цикла, нужно доливать жидкость в таком же объеме который слили.

9. Закрутите пробку сапуна (от руки) и подсоедините патрубок обратки. Далее запустите двигатель и в режиме холостого хода прогрейте АКПП до момента, когда патрубок, идущий на радиатор, станет горячим (лучше всего отследить температуру масла через Torque, она должна быть 50-60 градусов). Также во время прогрева нужно попереключать режимы работы АКПП. Не забывайте нажать на тормоз во время этой процедуры.

10. Подставьте емкость для сбора масла и от руки выкрутите пробку контроля уровня. При правильном уровне жидкость из отверстия должна течь тонкой струйкой, практически капать. Если сильно бежит, то сливайте излишки. Далее замените уплотнительную резинку и закрутите пробку от руки. Обратите внимание, пробка идет такая же, как на сапуне.

Замена масла в АКПП Kia Sportage 4

11. С помощью очистителя уберите все масляные подтеки на сапуне и из-под сливной пробки, а также контрольной. Сборку произведите в обратном порядке, сложностей возникнуть не должно.

Источник

Замена моторного масла на KIA Sportage 4 поколение

KIA Sportage (4 поколение) 2016-2023 год.

Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Sportage (4 поколение).

Разогреть до рабочей температуры

В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.

Открутить
гаечным ключом на 17

После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.

Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.

Сьемник масляного фильтра

При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.

Новая пробка с прокладкой

Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.

Смазать уплотнитель на фильтре

Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.

Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Sportage (4 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.

Уровень масла в зоне B

Уровень масла в зоне C

Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.

После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.

• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.

• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.

• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.

• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.

• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.

Источник

Тема: Меняем масло в двигателе самостоятельно Sportage4 2.0 бензин.

VIM вне форума

336 141

Меняем масло в двигателе самостоятельно Sportage4 2.0 бензин.

Многие желают самостоятельно произвести смену масла на Sportage4 2.0 бензин.С чего начать?
Оценить свои силы и возможности.Вы можете поменять колесо на авто?сменить предохранитель,лампочку,им ется яма или подъёмник?Тогда вперёд.
1.Приобрести необходимые расходные материалы и определиться с инструментом.
Необходимо ключ на 17,головка на 10,плоская отвёртка,плоскогубцы,съёмн ик для отвёртывания фильтра,тара под отработанное масло.
-Процедура установки машины,готовность описывать не буду.
-Плоской отвёрткой снимаем крепление(тюльпан)4шт.см.фото 1а вместе с болтами(просто располовинить не до конца).
-откручиваем болты головкой с небольшим удлинителем на 10 болты 13шт(после отрыва,можно шуроповёрт)
-откручиваем фильтр не до конца,даём стечь маслу и далее продолжим демонтаж(пользуемся съёмником т.к закручен или прилип основательно)Посадочное место закрыть ветошью,чтоб не капало.
-откручиваем пробку ключ звезда или голова 17,делаем плавно и не спеша.На конце резьбы придерживая пробку убираем вверх т.к струя масла имеет небольшой напор и идёт направлением в заднюю часть авто.
-для более полного слива масла приподнимаем переднюю часть авто по центру.масло сливается в течении 10-15мин.(остаток через 1 час 20-30гр.)Можно приоткрыть заливную крышку под мало на двигателе.
-Пока сливается масло снимаем прокладку с пробки.Выкручиваем ключом удерживая прокладку клоскогубцами.Новая ставиться свободно на пробку.(пропустить если у Вас новая пробка)Заливаем масло в новый фильтр прямо в центр до верха и оставляем.
-Приступаем к сборке.
*Пробку закручиваем с помощью динамометра(3-4кг/см) или по граням.Доводим пробку вручную до упора в посадочное место и докручиваем ключом на 17 2-2.5 грани от точки посадочного места.(заводские пробки и поддоны промаркированы с завода)
*Закручиваем фильтр до посадочного места и далее от точки касания затягиваем до упора 3/4 или пол оборота руками.(больше не провернёшь)
*Заливаем масло по уровню щупа.Закрываем горловину,ставим щуп на место.Заводим двигатель даём поработать пару минут,проверяем на предмет подтёков(лампа давления масла погасла на приборной панели)
*Ставим пыльник двигателя на центр направляющей(пластиковая деталь) и вкручиваем рядом болт не до конца.Ставим 4шт. тюльпаны(предварительно проверить,что они сжимаются и без грязи)
*Наживить все оставшиеся болты на штатные места,контролировать ,чтобы пыльник встал по передней юбке на своё место(можно подправить плоской отвёрткой он мягкий , обжать(без фанатизма)Поставить доп.защиту у кого есть.
*Проверить ещё раз уровень масла в двигателе.
Удачи всем.

Миниатюры

Миниатюры

Источник

Оцените статью