- Kia Rio 3 масло для двигателей 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?
- Сколько масла рекомендовано для Kia Rio 3
- Поколение 3 (2011-2017)
- Какое масло рекомендуется для Kia Rio 3
- Поколение 3 (2011-2017)
- Масло 4-ст и 6-ст акпп Киа Рио 3 (2011-2017)
- Регламент замены. Руководство и реальность
- Как проверить состояние масла
- Проверка уровня в акпп
- Объем масла для замены
- Частичная и полная замена масла акпп
- Сколько масла в двигателе Киа Рио 3
- Регламент замены масла в ДВС
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
- Рекомендуемое масло
Kia Rio 3 масло для двигателей 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?
Kia Rio 3 – компактный автомобиль 2011 модельного года, разработанный на основе Hyundai Solaris. Обе модели поступили на конвейер почти одновременно, оснащались схожими силовыми установками, имели идентичное оснащение и почти одинаковую дизайнерскую концепцию. При этом Kia Rio 3 выполнен в более строгом и спортивном стиле. Первые официальные изображения автомобиля появились 11 февраля 2011 года, а премьера модели в кузове хэтчбек состоялась 1 марта того же года, в рамках Женевского автосалона.
Через некоторое время, весной 2011 года, в Нью-Йорке был представлен седан Kia Rio, предназначенный для рынков США и Европы. Затем открылся автосалон в Шанхае, на котором впервые показали китайскую модификацию Rio под названием Kia K2. И наконец, в мае компания Kia анонсировала версию Rio для российского рынка. Автомобиль в российской спецификации поступил на конвейер 15 августа 2011 года. С тех пор машину собирают в Санкт-Петербурге. Отметим тот факт, что в основе российской модификации Kia Rio лежит автомобиль Kia K2, продаваемый в Китае. По итогам краш-тестов Euro NCAP одноименный седан получил максимальные пять звезд.
Сколько масла рекомендовано для Kia Rio 3
Рассмотрим рекомендуемый объем моторного масла для двигателей Kia Rio третьего поколения.
Поколение 3 (2011-2017)
- Для мотора 1.4 107 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2017) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
- Для мотора 1.6 123 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2011) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
Какое масло рекомендуется для Kia Rio 3
Ниже представлены данные о характеристиках рекомендуемых моторных масел для Kia Rio третьего поколения.
Поколение 3 (2011-2017)
- Классификация SAE для мотора 1.4 107 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2017) – 5W-30 (цена), 5W-40 (цена).
- Классификация SAE для мотора 1.6 123 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2011) – 5W-30 (цена), 10W-30 (цена)(цена).
Рекомендуемые производители моторных масел для Kia Rio: Shell Helix Ultra.
Масло 4-ст и 6-ст акпп Киа Рио 3 (2011-2017)
До 2014г. на машину ставился только 4 ступенчатый автомат. С 14г, на машины с двигателем 1.6л стали устанавливать 6 ступенчатую акпп.
В 14 году были переходные варианты. Автомобиль в дорестайлинговом кузове уже мог оснащаться новой коробкой. Такой вариант легко отличить по селектору акпп.
Масла у автоматов разные.
Старый автомат , работает на SP-3 .
Новый на SP-4 .
Регламент замены. Руководство и реальность
Часть владельцев считает, что масло менять не нужно. Особенно на 6-ст акпп. Говорят: так написано в руководстве по эксплуатации. Смотрим внимательно, что написано.
Если не обращать внимание на заголовок «в обычных условиях», действительно написано так.
Листая руководство дальше, можно обнаружить регламент по техническому обслуживанию в тяжелых условиях. Синоним реальных условий эксплуатации. Получается замена каждые 100 000 км .
Kia подразумевает эксплуатацию автомобиля в течении 5 лет или 150 тыс.км. При продаже нового автомобиля по законам маркетинга можно говорить о необслуживаемой коробке, а, следовательно, об экономии при обслуживании.
Теперь вернемся к цифре 100 тыс.км. Нужно понимать, указанный пробег является средним универсальным значением. Для будущей без проблемной эксплуатации, интервал полезно сократить.
Жидкость SP-3 сдается раньше SP-4. К сотне в условиях современного города она заметно теряет в первоначальных свойствах. Хотя здесь многое зависит от конкретной эксплуатации автомобиля.
Как не парадоксально, для SP-4 сроки замены тоже нужно сокращать.
В новой коробке установлен сменный фильтр. Меняется только при демонтаже и полном разборе акпп. Именно по данной причине, чтобы максимально долго сохранить пропускную способность фильтра, нужно сокращать сроки замены. Такая вот необслуживаемая коробка.
Ниже типичный пример состояния масла при пробеге к 150 тыс.км. Обратите внимание, сколько продуктов износа в масле. Как думаете, в каком состоянии фильтр?
Если машина эксплуатируется в рамках гарантии — масло можно действительно не менять. Иначе необходимо обслуживание.
Реальный срок эксплуатации жидкости акпп находится в широком диапазоне: 50-100 тыс.км. Зависит от производителя и типа используемой жидкости, а также от отношения к обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Более точно определить состояние и необходимость замены можно по цвету самого масла.
Как проверить состояние масла
На четырех ступенчатом автомате все просто. Вытаскиваем щуп и осматриваем цвет жидкости.
Важен не изначальный цвет, а текущий. Все ATF жидкости при загрязнении и изменении свойств приобретают коричнево-черные оттенки.
На шестиступке масляного щупа нет. Оценить состояние можно через контрольное отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй — ниже.
Заливное отверстие становится доступным, только после снятия корпуса воздушного фильтра.
Когда корпус снят, есть доступ к заливной пробке. Обратите внимание, сбоку подходит вентиляционный шланг. Пробка имеет определенное положение к шлангу. Перед снятием нанесите метку или запомните что отверстие при затяжке должно смотреть в сторону шланга.
Подбираем что-то аналогичное щупу. Аналог должен иметь гибкость. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки.
Стоит учитывать важный момент: на щупе масло выглядит свежей, чем, например, слитое в емкость. Не стоит дожидаться когда жидкость приобретет четкий цвет износа! Действуйте на опережение!
Проверка уровня в акпп
- Проверьте, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.
- Заводим двигатель, затягиваем ручник и переводим селектор акпп в нейтральное положение N.
- При температуре окружающей среды 15-30 градусов на холодном двигателе уровень должен находиться между рисками C. На 6-ступке, уровень масла проверяется только на горячую.
- На прогретом автомобиле, проверять лучше сразу после поездки, особенно зимой. Масло на щупе должно быть между метками HOT. Шести ступенчатый автомат не имеет щупа. Как проверить уровень, будет показано далее в видео.
Помните: свежее масло плохо просматривается на щупе. Может показаться, что масла нет совсем! Не спешите доливать! Проверьте еще раз.
Более свежая акпп относится к классу «необслуживаемых», что означает отсутствие щупа. Вместо него — контрольное отверстие.
Точность уровня оценивается по вытекающей струйке. Да-да, именно так))).
Объем масла для замены
Объемы в руководстве указаны для сухой (новой) коробки.
Реальный литраж имеет зависимость от загрязненности и способа замены.
Минимально для 4-ст нужно 2.5 литра, 6-ст — 3.7-3.9 литра. Данного количества хватает для обновления масла методом слил-залил.
Для полной замены, должно хватить 7.5-8 литров. При сильном загрязнении может понадобиться 10-11л.
Хочу уберечь людей решивших из лучших намерений произвести замену очень грязного масла на аппарате. Существует риск попасть на ремонт коробки. Если масло очень грязное, избегайте аппаратной замены!
При своевременной замене можно менять аппаратно. Риска нет. Здесь нужно от 10 до 12 литров.
Частичная и полная замена масла акпп
Перед работой рекомендуется прогреть коробку. Летом достаточно 10-минутной поездки. В сильный мороз в условиях города прогреть тяжело. Увеличьте время поездки на 10-20 мин, чтобы у масла появилась нормальная текучесть.
Частичная замена в 4-ст автомате.
Сливаем старую жидкость в мерную емкость. Сольется от 2.4 до 2.6 литра.
Вытаскиваем щуп и через его отверстие наливаем новое масло в слитом объеме.
Проверяем уровень. При необходимости корректируем сливая-доливая жидкость.
Для полной замены , снимаем левую пластиковую защиту. Отмечена желтой стрелкой через одно фото выше. Выкручиваем весь крепеж поддона. Сам он приклеен на герметик.
Отклеиваем его мощной отверткой. Начинаем с любого места, отмечены зеленым на изображении. Красный участок пропускаем. Там проходит шлейф.
Если герметик заводской, усилие отрыва большое. Не родной обычно оторвать легче! В самом поддоне из-за его формы, остается масло. Будьте аккуратны!
Переставляем магниты с фильтра акпп (зеленая стрелка). В данном случае один остался в поддоне. Очищаем их от грязи и устанавливаем на новый фильтр.
Когда перестанет стекать масло, прикручиваем его на место.
Как приклеить поддон обратно? Очищаем поверхности поддона и картера. После обезжириваем.
Герметик ложим на поддон и даем отстояться. Обычно достаточно 15 мин. Читайте инструкцию к герметику.
В данном случае используется герметик VICTOR REINZ .
Перед приклеиванием, внимательно осматриваем плоскость картера коробки. Появилось масло? Очищаем и обезжириваем данный участок.
Поддон затягиваем небольшим усилием. Резьбу здесь легко сорвать! После ждем 20-30 минут и заливаем новую жидкость не менее 4 литров.
Далее выгоняем оставшееся масло в системы. Снимаем шланг (зеленая стрелка), конец шланга погружаем в мерную емкость, куда можно слить не меньше 1 литра.
Трубку на корпусе можно заглушить. Можно подобрать и одеть шланг, конец шланга лучше вывести в отдельную емкость, чтобы не мешал.
Теперь заводим мотор на 10 сек. Выбежит около литра. Сколько слили, столько заливаем новго масла и просто повторяем процедуру.
Сколько повторений нужно? От 3 до 6 раз. Редко может потребоваться 7-8. Зависит от «чистоты» коробки. Когда начинает сливаться чистое масло, заканчиваем.
Возвращаем шланг обратки на место. После проверяем уровень.
Самое важное не допустить завоздушивание на этапе вытеснения старого масла. Время работы мотора замеряйте секундомером, который есть в любом телефоне. Не считайте сами!
Непонятные моменты можно посмотреть более подробно в видеоролике.
Работа по замене 6-ст автомат.
1) Частичная замена. Под слив нужна мерная емкость. Объемом не менее 5 л. Отворачиваем пробку ключом на 24 и сливаем масло.
2) Чистим пробку, когда масло перестанет вытекать, закручиваем.
3) Полностью снимаем короб фильтра.
4) Заливное отверстие отмечено желтым. Прежде чем открутить пробку, ознакомитесь с нюансом и только потом откручивайте.
5) Заливаем столько, сколько слили, плюс 100 миллилитров и проверяем уровень.
Для полной замены выполняем пункты выше — с первого по четвертый.
5) Наливаем 5 литров. На данном шаге, точность уровня масла в коробке не имеет значения.
6) Далее снимаем шланг (изображение выше — зеленая стрелка). Трубку глушим или подбираем и одеваем шланг. Концы шлангов погружаем в заранее приготовленную емкость. Желательно прозрачную и тарированную.
7) Внутри автомата на данный момент находится 3.3 л старого масла. Заводим мотор, через 10 секунд глушим. Набежит около литра. Заливаем ровно столько, сколько слили! Больше литра стараемся не сливать!
Повторяем седьмой пункт столько раз, пока не начнет сливаться чистое прозрачное масло. Минимум 3- 4 раза. Если масло сильно грязное, нужно 7-8 повторений.
Сколько масла в двигателе Киа Рио 3
Киа Рио 3 – компактный автомобиль начального уровня, построенный на платформе Хендай Солярис. Несмотря на схожую конструкцию и силовые агрегаты, Рио третьего поколения имел более спортивный дизайн снаружи и внутри, чем у оригинальной машины. Линейка двигателей состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), которые работали с МКПП-5 или АКПП-4. В базовой версии модель имела две подушки, электропривод зеркал и дверных стекол спереди, АБС, а также опциональные кондиционер и АКПП. В самых дорогих комплектациях с мотором 1.6 были доступны такие опции, как «автомат», климат-контроль, подогрев руля, аудиосистема, подогрев передних кресел и т. д.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Киа Рио 3 каждые 10-15 тыс. км. Если смазка устарела и ее не менять длительное время, тогда могут появиться различные неполадки, которых будет все больше. Рассмотрим их подробнее:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Из-за устаревания масло теряет свои защитные свойства, в результате увеличивается нагрузка на двигатель, повышается трение между взаимодействующими механизмами, мотор может «застучать» и возникнет вопрос о проведении капитального ремонта. В менее запущенных случаях появится перерасход топлива и масла, а также перегрев двигателя.
- Ухудшение отведения маслом тепла и снижение эффективности охлаждения, перегрев компонентов ДВС и их расплавление
- Накопление и распространение продуктов износа внутри двигателя, забивание масляных каналов и вынужденный капитальный ремонт двигателя.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Hyundai Super Extra Gasoline 5w-30 ‹сравнить цены›, 5w-40 ‹сравнить цены›
- Альтернативное – ZIC XQ 5w-40 ‹сравнить цены›, Mobil 2000 10w-40 ‹сравнить цены›, Mobil 3000 1x 5w-40 ‹сравнить цены›, Total Quartz, Motul 8100 X-Cess 5w-40 ‹сравнить цены›, Castrol Edge 5w-40 ‹сравнить цены›, Shell Helix 5w-40 ‹сравнить цены›