Замена масла киа рио 2013 сколько литров

Kia Rio 3 масло для двигателей 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?

Kia Rio 3 – компактный автомобиль 2011 модельного года, разработанный на основе Hyundai Solaris. Обе модели поступили на конвейер почти одновременно, оснащались схожими силовыми установками, имели идентичное оснащение и почти одинаковую дизайнерскую концепцию. При этом Kia Rio 3 выполнен в более строгом и спортивном стиле. Первые официальные изображения автомобиля появились 11 февраля 2011 года, а премьера модели в кузове хэтчбек состоялась 1 марта того же года, в рамках Женевского автосалона.

Через некоторое время, весной 2011 года, в Нью-Йорке был представлен седан Kia Rio, предназначенный для рынков США и Европы. Затем открылся автосалон в Шанхае, на котором впервые показали китайскую модификацию Rio под названием Kia K2. И наконец, в мае компания Kia анонсировала версию Rio для российского рынка. Автомобиль в российской спецификации поступил на конвейер 15 августа 2011 года. С тех пор машину собирают в Санкт-Петербурге. Отметим тот факт, что в основе российской модификации Kia Rio лежит автомобиль Kia K2, продаваемый в Китае. По итогам краш-тестов Euro NCAP одноименный седан получил максимальные пять звезд.

Читайте также:  Киа рио 2010 размер руля

Сколько масла рекомендовано для Kia Rio 3

Рассмотрим рекомендуемый объем моторного масла для двигателей Kia Rio третьего поколения.

Поколение 3 (2011-2017)

  • Для мотора 1.4 107 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2017) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
  • Для мотора 1.6 123 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2011) требуемый объем масла составляет 3,3 л.

Какое масло рекомендуется для Kia Rio 3

Ниже представлены данные о характеристиках рекомендуемых моторных масел для Kia Rio третьего поколения.

Поколение 3 (2011-2017)

  • Классификация SAE для мотора 1.4 107 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2017) – 5W-30 (цена), 5W-40 (цена).
  • Классификация SAE для мотора 1.6 123 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2011) – 5W-30 (цена), 10W-30 (цена)(цена).

Рекомендуемые производители моторных масел для Kia Rio: Shell Helix Ultra.

Источник

Масло 4-ст и 6-ст акпп Киа Рио 3 (2011-2017)

До 2014г. на машину ставился только 4 ступенчатый автомат. С 14г, на машины с двигателем 1.6л стали устанавливать 6 ступенчатую акпп.

Как отличить 4 ступенчатую и 6 ступенчатую акпп Киа Рио 3

В 14 году были переходные варианты. Автомобиль в дорестайлинговом кузове уже мог оснащаться новой коробкой. Такой вариант легко отличить по селектору акпп.

Какие масла заливали в акпп 1.4 и 1.6 Киа Рио 3

Масла у автоматов разные.

Старый автомат , работает на SP-3 .Оригинальное масло Киа Рио 3 для 4 ступенчатой акпп в четырех литровой канистре. Артикул 04500-00400Оригинальное масло Киа Рио 3 для 4 ступенчатой акпп, артикул 04500-00100. Объем масла 1 литр.

Оригинальное масло SP-4 для Киа Рио 3 и 6 ступенчатой акпп, артикул 04500-00115

Новый на SP-4 .

Регламент замены. Руководство и реальность

Заводской регламент, когда менять масла в акпп Киа Рио 3

Часть владельцев считает, что масло менять не нужно. Особенно на 6-ст акпп. Говорят: так написано в руководстве по эксплуатации. Смотрим внимательно, что написано.

Если не обращать внимание на заголовок «в обычных условиях», действительно написано так.

Сроки замены масла в акпп Киа Рио 3 при тяжелых условиях эксплуатации

Листая руководство дальше, можно обнаружить регламент по техническому обслуживанию в тяжелых условиях. Синоним реальных условий эксплуатации. Получается замена каждые 100 000 км .

Kia подразумевает эксплуатацию автомобиля в течении 5 лет или 150 тыс.км. При продаже нового автомобиля по законам маркетинга можно говорить о необслуживаемой коробке, а, следовательно, об экономии при обслуживании.

Теперь вернемся к цифре 100 тыс.км. Нужно понимать, указанный пробег является средним универсальным значением. Для будущей без проблемной эксплуатации, интервал полезно сократить.

Жидкость SP-3 сдается раньше SP-4. К сотне в условиях современного города она заметно теряет в первоначальных свойствах. Хотя здесь многое зависит от конкретной эксплуатации автомобиля.

Как не парадоксально, для SP-4 сроки замены тоже нужно сокращать.

Меняем масло в акпп Киа рио 3, раньше из-за фильтра внутри коробки

В новой коробке установлен сменный фильтр. Меняется только при демонтаже и полном разборе акпп. Именно по данной причине, чтобы максимально долго сохранить пропускную способность фильтра, нужно сокращать сроки замены. Такая вот необслуживаемая коробка.

Ниже типичный пример состояния масла при пробеге к 150 тыс.км. Обратите внимание, сколько продуктов износа в масле. Как думаете, в каком состоянии фильтр?Состояние масла акпп к пробегу 150 000 км на Киа Рио 3В масле акпп Киа Рио 3, скопилось очень много продуктов износа

Если машина эксплуатируется в рамках гарантии — масло можно действительно не менять. Иначе необходимо обслуживание.

Реальный срок эксплуатации жидкости акпп находится в широком диапазоне: 50-100 тыс.км. Зависит от производителя и типа используемой жидкости, а также от отношения к обслуживанию и эксплуатации автомобиля.

Более точно определить состояние и необходимость замены можно по цвету самого масла.

Как проверить состояние масла

Проверка состояния масла акпп Киа Рио 3 по цвету жидкости

На четырех ступенчатом автомате все просто. Вытаскиваем щуп и осматриваем цвет жидкости.

Важен не изначальный цвет, а текущий. Все ATF жидкости при загрязнении и изменении свойств приобретают коричнево-черные оттенки.

На шестиступке масляного щупа нет. Оценить состояние можно через контрольное отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй — ниже.

Чтобы проверить состояние масла в 6-ст акпп Киа Рио 3, необходимо снять корпус воздушного фильтра

Заливное отверстие становится доступным, только после снятия корпуса воздушного фильтра.

Когда корпус снят, есть доступ к заливной пробке. Обратите внимание, сбоку подходит вентиляционный шланг. Пробка имеет определенное положение к шлангу. Перед снятием нанесите метку или запомните что отверстие при затяжке должно смотреть в сторону шланга. Чтобы добраться до масла откручиваем заливную пробку Киа Рио 3Правильное положение пробки в поддоне акпп Киа Рио 3

Подбираем что-то аналогичное щупу. Аналог должен иметь гибкость. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки. Проверяем состояние масла акпп Киа Рио 3, используя заменитель щупаЧтобы добраться до масла акпп в Киа Рио 3, нужно опустить щуп ниже контрольного отверстия

Стоит учитывать важный момент: на щупе масло выглядит свежей, чем, например, слитое в емкость. Не стоит дожидаться когда жидкость приобретет четкий цвет износа! Действуйте на опережение!

Проверка уровня в акпп

Масляный щуп 4-ст акпп для проверки уровня масла на Киа Рио 3

  1. Проверьте, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Заводим двигатель, затягиваем ручник и переводим селектор акпп в нейтральное положение N.
  3. При температуре окружающей среды 15-30 градусов на холодном двигателе уровень должен находиться между рисками C. На 6-ступке, уровень масла проверяется только на горячую.
  4. На прогретом автомобиле, проверять лучше сразу после поездки, особенно зимой. Масло на щупе должно быть между метками HOT. Шести ступенчатый автомат не имеет щупа. Как проверить уровень, будет показано далее в видео.

Проверка уровня масла в акпп Киа Рио 3

Помните: свежее масло плохо просматривается на щупе. Может показаться, что масла нет совсем! Не спешите доливать! Проверьте еще раз.

Контрольное отверстия для уровня масла в 6-ст акпп Киа Рио 3

Более свежая акпп относится к классу «необслуживаемых», что означает отсутствие щупа. Вместо него — контрольное отверстие.

Точность уровня оценивается по вытекающей струйке. Да-да, именно так))).

Объем масла для замены

Объемы в руководстве указаны для сухой (новой) коробки.

Необходимый объем масла для 4-ст акпп Киа Рио 3Необходимый объем масла для 6-ст акпп Киа Рио 3

Реальный литраж имеет зависимость от загрязненности и способа замены.

Минимально для 4-ст нужно 2.5 литра, 6-ст — 3.7-3.9 литра. Данного количества хватает для обновления масла методом слил-залил.

Для полной замены, должно хватить 7.5-8 литров. При сильном загрязнении может понадобиться 10-11л.

Больше всего масла нужно при замене на аппарате

Хочу уберечь людей решивших из лучших намерений произвести замену очень грязного масла на аппарате. Существует риск попасть на ремонт коробки. Если масло очень грязное, избегайте аппаратной замены!

При своевременной замене можно менять аппаратно. Риска нет. Здесь нужно от 10 до 12 литров.

Частичная и полная замена масла акпп

Перед работой рекомендуется прогреть коробку. Летом достаточно 10-минутной поездки. В сильный мороз в условиях города прогреть тяжело. Увеличьте время поездки на 10-20 мин, чтобы у масла появилась нормальная текучесть.

Частичная замена в 4-ст автомате.

Откручиваем сливную пробку масла акпп на Киа Рио 3

Сливаем старую жидкость в мерную емкость. Сольется от 2.4 до 2.6 литра.

Заливаем новое масло акпп в Киа Рио 3

Вытаскиваем щуп и через его отверстие наливаем новое масло в слитом объеме.

Проверяем уровень. При необходимости корректируем сливая-доливая жидкость.

Откручиваем болты поддона акпп на Киа Рио 3

Для полной замены , снимаем левую пластиковую защиту. Отмечена желтой стрелкой через одно фото выше. Выкручиваем весь крепеж поддона. Сам он приклеен на герметик.

Поддон акпп Киа Рио 3 приклеен на герметик

Отклеиваем его мощной отверткой. Начинаем с любого места, отмечены зеленым на изображении. Красный участок пропускаем. Там проходит шлейф.

Если герметик заводской, усилие отрыва большое. Не родной обычно оторвать легче! В самом поддоне из-за его формы, остается масло. Будьте аккуратны!

Переставляем магниты с фильтра акпп (зеленая стрелка). В данном случае один остался в поддоне. Очищаем их от грязи и устанавливаем на новый фильтр.

Откручиваем фильтр акпп Киа Рио 3

Когда перестанет стекать масло, прикручиваем его на место.

Как приклеить поддон обратно? Очищаем поверхности поддона и картера. После обезжириваем.

На носим новый герметик на поддон акпп Киа Рио 3

Герметик ложим на поддон и даем отстояться. Обычно достаточно 15 мин. Читайте инструкцию к герметику.

Хороший герметик для поддона акпп Киа Рио 3

В данном случае используется герметик VICTOR REINZ .

Перед приклеиванием, внимательно осматриваем плоскость картера коробки. Появилось масло? Очищаем и обезжириваем данный участок.

Поддон затягиваем небольшим усилием. Резьбу здесь легко сорвать! После ждем 20-30 минут и заливаем новую жидкость не менее 4 литров.

Далее выгоняем оставшееся масло в системы. Снимаем шланг (зеленая стрелка), конец шланга погружаем в мерную емкость, куда можно слить не меньше 1 литра.

Снимаем шланг акпп обратки масла Киа Рио 3

Трубку на корпусе можно заглушить. Можно подобрать и одеть шланг, конец шланга лучше вывести в отдельную емкость, чтобы не мешал.

Теперь заводим мотор на 10 сек. Выбежит около литра. Сколько слили, столько заливаем новго масла и просто повторяем процедуру.

Когда из шланга побежит чистое масло, работу можно заканчивать

Сколько повторений нужно? От 3 до 6 раз. Редко может потребоваться 7-8. Зависит от «чистоты» коробки. Когда начинает сливаться чистое масло, заканчиваем.

Возвращаем шланг обратки на место. После проверяем уровень.

Самое важное не допустить завоздушивание на этапе вытеснения старого масла. Время работы мотора замеряйте секундомером, который есть в любом телефоне. Не считайте сами!

Непонятные моменты можно посмотреть более подробно в видеоролике.

Работа по замене 6-ст автомат.

Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло с акпп Киа Рио 3

1) Частичная замена. Под слив нужна мерная емкость. Объемом не менее 5 л. Отворачиваем пробку ключом на 24 и сливаем масло.

2) Чистим пробку, когда масло перестанет вытекать, закручиваем.

Снимаем короб воздушного фильтра Киа Рио 3

3) Полностью снимаем короб фильтра.

Заливаем новое масло в 6-ст Акпп Киа Рио 3 через заливное отверстие

4) Заливное отверстие отмечено желтым. Прежде чем открутить пробку, ознакомитесь с нюансом и только потом откручивайте.

5) Заливаем столько, сколько слили, плюс 100 миллилитров и проверяем уровень.

Для полной замены выполняем пункты выше — с первого по четвертый.

5) Наливаем 5 литров. На данном шаге, точность уровня масла в коробке не имеет значения.

Как полностью заменить масла акпп на 6-ст автомате Киа Рио 3

6) Далее снимаем шланг (изображение выше — зеленая стрелка). Трубку глушим или подбираем и одеваем шланг. Концы шлангов погружаем в заранее приготовленную емкость. Желательно прозрачную и тарированную.

7) Внутри автомата на данный момент находится 3.3 л старого масла. Заводим мотор, через 10 секунд глушим. Набежит около литра. Заливаем ровно столько, сколько слили! Больше литра стараемся не сливать!

Повторяем седьмой пункт столько раз, пока не начнет сливаться чистое прозрачное масло. Минимум 3- 4 раза. Если масло сильно грязное, нужно 7-8 повторений.

Источник

Сколько масла в двигателе Киа Рио 3

Киа Рио 3 – компактный автомобиль начального уровня, построенный на платформе Хендай Солярис. Несмотря на схожую конструкцию и силовые агрегаты, Рио третьего поколения имел более спортивный дизайн снаружи и внутри, чем у оригинальной машины. Линейка двигателей состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), которые работали с МКПП-5 или АКПП-4. В базовой версии модель имела две подушки, электропривод зеркал и дверных стекол спереди, АБС, а также опциональные кондиционер и АКПП. В самых дорогих комплектациях с мотором 1.6 были доступны такие опции, как «автомат», климат-контроль, подогрев руля, аудиосистема, подогрев передних кресел и т. д.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Киа Рио 3 каждые 10-15 тыс. км. Если смазка устарела и ее не менять длительное время, тогда могут появиться различные неполадки, которых будет все больше. Рассмотрим их подробнее:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Самые популярные статьи на сайте:

  • Из-за устаревания масло теряет свои защитные свойства, в результате увеличивается нагрузка на двигатель, повышается трение между взаимодействующими механизмами, мотор может «застучать» и возникнет вопрос о проведении капитального ремонта. В менее запущенных случаях появится перерасход топлива и масла, а также перегрев двигателя.
  • Ухудшение отведения маслом тепла и снижение эффективности охлаждения, перегрев компонентов ДВС и их расплавление
  • Накопление и распространение продуктов износа внутри двигателя, забивание масляных каналов и вынужденный капитальный ремонт двигателя.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – Hyundai Super Extra Gasoline 5w-30 ‹сравнить цены›, 5w-40 ‹сравнить цены›
  • Альтернативное – ZIC XQ 5w-40 ‹сравнить цены›, Mobil 2000 10w-40 ‹сравнить цены›, Mobil 3000 1x 5w-40 ‹сравнить цены›, Total Quartz, Motul 8100 X-Cess 5w-40 ‹сравнить цены›, Castrol Edge 5w-40 ‹сравнить цены›, Shell Helix 5w-40 ‹сравнить цены›

Источник

Оцените статью