Замена колодок киа ceed jd

Замена передних тормозных колодок Киа Сид

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Что понадобится для замены:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для вжатия поршня суппорта;
  • смазка для тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок.

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Сид этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Сид

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Замена передних тормозных колодок Киа Сид Замена передних тормозных колодок Киа Сид Замена передних тормозных колодок Киа Сид

Замена передних тормозных колодок Киа Сид Замена передних тормозных колодок Киа Сид Замена передних тормозных колодок Киа Сид

Замена передних тормозных колодок Киа Сид

  • Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
  • Снимаем колодки.

    Замена передних тормозных колодок Киа Сид Замена передних тормозных колодок Киа Сид Замена передних тормозных колодок Киа Сид

    Замена передних тормозных колодок Киа Сид Замена передних тормозных колодок Киа Сид Замена передних тормозных колодок Киа Сид

    Замена передних тормозных колодок Киа Сид Замена передних тормозных колодок Киа Сид Замена передних тормозных колодок Киа Сид

    Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на Киа Сид довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Сид отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Ceed передние имеют оригинальный номер — 5810138A90 . Средняя стоимость 8000 рублей за комплект.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Сид

    Источник

    Заметки на свободную тему

    Заметки на свободную тему

    Несмотря на то, что уверенно плюсовые погоды обещают еще чуть ли не неделю, решил не тянуть кота за долгий ящик и, пользуясь перерывом в дождях, сменил резину на болиде. Глядя на очереди в шиномонтажках, который раз убедился, что второй комплект резины должен быть строго на дисках.

    Комплект тормозных колодок TRW GDB3549

    Но рассказ не об этом, решил совместить полезное с неизбежным и поменял передние тормозные колодки. На пробеге в 66500 км они на 98% исчерпали ресурс.

    Для замены выбрал артикул GDB 3549 от Lucas/TRW (стоят примерно 25-30$), колодки подходят для автомобилей с диаметром тормозных дисков под 15″ колеса, для 16″ тормозов идет артикул GDB 3582. Почему их? Потому что остальные варианты были либо дороже, либо не вызывали доверия названием вида «сунь-вынь». Колодки оснащены скобой-сигнализатором износа, противоскрипные пластины также в комплекте.

    Тормозные колодки TRW для Ceed JD, артикул GDB 3549. В комплекте — прижимные пластины, смазка направляющих покупается отдельно

    Что понадобится еще?

    • Головки 14 и 17 с трещоткой
    • Ключ рожковый 17
    • Плоская отвертка
    • Кусок проволоки или веревки
    • Металлическая щетка
    • Очиститель тормозов
    • Смазка для направляющих (купил в магазине по пути к гаражу пакетик от какого-то ВМПавто)
    • Шприц или аналогичный девайс для откачивания лишней тормозной жидкости
    Можно было бы обойтись одним ключом на 14

    На самом деле, список несколько избыточный, дальше будет ясно почему. Естественно, первым делом домкратим машину и снимаем колесо. Тут же открываем капот и скидываем заглушку над горловиной бачка с тормозухой. Достаточно нажать пальцем на две защелки по бокам.

    Пространство вокруг заливной горловины и крышку перед открытием нужно почистить. Сетку можно не доставать, она находится как раз на уровне максимальной отметки бачка

    Затем, придерживая направляющие для уверенности ключом на 17, откручиваем их головкой на 14.

    Слева: болт на 14, которым прикручен поршень с суппортом к скобе, у пыльника видны грани самой направляющей (на 17) за которые ее можно придерживать. Правее — болт (в ржавом налете), которым крепится суппорт к ступице

    Нижний болт откручиваем полностью, а верхний ослабляем. После этого тянем на себя суппорт за ту часть, что с поршнем, пока последний не будет утоплен почти полностью (следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, если он был на максимуме — может политься через край!). Можно утапливать его и подручными средствами (например, я это делаю рукояткой молотка), но об колодку удобнее. В любом случае, нужно проследить, чтобы пыльник складывался ровно, без замятий и в дальнейшем не попал между поршнем и колодкой.

    Здесь уже стоят новые колодки, но смысл ясен

    Откидываем его наверх и вынимаем старые колодки, подковыривая отверткой.

    В суппортах с плавающей скобой внутренняя колодка изнашивается слегка сильнее — особенность конструкции. Если износ сильно различается — необходимо проверить направляющие: очистить и заново смазать
    Внутренней колодке осталось совсем чуть-чуть до сигнализатора износа. Вероятно пришлось бы менять в зимней грязи

    Дальше я затупил. Точнее, я затупил еще до этого и открутил нафиг ключом на 17 скобу суппорта. Этого можно не делать, но раз уж сделал — снимаю ее и тащу на свет фонаря. Сам суппорт к этому моменту откручен полностью и подвешен на пружине подвески через запасенный кусок веревки.

    На заводских колодках выбит артикул KBP 2505F GG

    Вынимаю направляющие, преодолевая сопротивление пыльника. Нижняя — цветная, верхняя — с уплотнением. Смазка после 66 тыщ пробега и пяти лет есть, но не грех и заменить.

    Скоба левого суппорта Kia Ceed JD
    Смазка на направляющих суппорта есть, но ее немного и она заметно потемнела
    Очищаем, мажем новой смазкой — какая-то белая и густая. Слишком много смазки набивать не нужно иначе направляющую будет подклинивать

    Заодно промываю очистителем направляющие пластины колодок и вычищаю грязь щеткой. Кстати, не забудьте почистить край тормозного диска от окалины. Иногда ее нарастает так много, что диск начинает задевать о суппорт.

    Сравнение старой оригинальной колодки с пробегом в 65+ ткм и новой

    Теоретически можно достать направляющие и на машине, но ковыряться со внутренней стороной, когда тебе за шиворот сыпется содержимое подкрылка не очень прикольно. Не забудьте осмотреть пыльники тормозных поршней и направляющих суппорта на наличие повреждений.

    Собираем в обратной последовательности: прикручиваем скобы, вставляем колодки и накидываем суппорт. Колодки встали ровнехонько между бортиками, наточенными предыдущим комплектом (см. фото с откинутым суппортом).

    Внутренняя колодка GDB3549 с сигнализатором износа, прижимная пластина также ставится на нее. Установить неверно не получится — выступы на колодке должны совпасть с отверстиями на пластине

    Затем переходим ко второй стороне. Там есть маленький нюанс: при окончательном утапливании поршня нужно оставить тормозную жидкость чуть выше уровня, она уйдет когда поршни займут рабочее положение.

    Заводим машину и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни подошли к колодкам и заняли рабочее положение. Не забывайте, что для оптимальной работоспособности колодки рекомендуется прикатывать, примерно 200-300 километров избегая резких торможений. Эффективность торможения в целом в этот период может быть снижена.

    В конце — краткий отзыв на колодки GDB3549:
    Торможение стало чутка получше, чем на изношенных штатных. В конце прям хорошо так прихватывает, зимой не так актуально — все маневры стараюсь выполнять плавнее — но летом, думаю, будет хорошо. Что не очень хорошо — это попискивание колодок в холодном состоянии и при слабом торможении в конце выката (перед светофором, например), когда машину не надо останавливать в полную силу, а требуется только придержать. Не критично, но кого-то может бесить. Продолжаю наблюдение.

    upd. 15.04.19: наконец-то наступило тепло, вышеозначенный писк при плавном торможении прошел, тормозится отлично, все ОК.

    Если заметка была полезной, вы можете поддержать создание нового контента, отправив символическую сумму через форму ниже. В моём блоге отключена реклама AdSense, так что ваша поддержка очень важна для меня.

    Источник

    Читайте также:  Свист турбины киа соренто
  • Оцените статью