Замена фильтра акпп киа спортейдж 2012

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2012 г.в.

Ремонтируем автомобиль KIA Sportage, 2012 года выпуска, с двигателем 2 литра, передним приводом, пробегом 96 тыс. Км, необходима замена масла в АКПП. Мы покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как сделать самому.

Сразу нужно сказать, что при нашей замене фильтр АКПП не меняется, так как он находится внутри коробки, а для его замены нужно будет «вдвое». Масло в машине на этой машине рекомендуется менять не реже одного раза в 60 тыс. Км, хотя производитель обеспечивает заливку масла на весь срок службы.

Открываем капот, снимаем две защелки, поочередно нажимая на них:

Отодвиньтесь и выбросьте пластик, который они держат. Откручиваем защелки крышки, откручиваем фиксирующий хомут:

Снимаем воздуховод, снимаем крышку воздушного фильтра. Вынимаем фильтр. Откручиваем болт со стороны, удерживающей корпус воздушного фильтра, для этого используем головку 10. Поднимаем корпус на себя. Заглушку очищаем от грязи, это удобно делать сжатым воздухом. Желательно предварительно заткнуть воздуховод чистой тряпкой, чтобы там случайно не осела пыль и грязь. Откручиваем вентиляционную пробку с головкой 22:

Снимите зажим с трубки, отмеченной желтой меткой:

Поднимаем машину, снимаем пластиковую защиту. Откручиваем сливную пробку головкой на 24:

Слив последние капли отработанного масла, закрутите крышку. Устраните утечки масла с помощью очистителя карбюратора. Совместили 4,5 литра. Теперь опускаем машину и вставляем в вентиляционное отверстие воронку подходящего размера, при этом снимаем трубку, отмеченную желтым (фото вы можете увидеть выше). Это сделано для того, чтобы масло не вытекло через форточку.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на киа сид 2013 года

Заливаем масло оригинальным Hyundai SP-4 75w номер заказа 04500-00115. Всего нам понадобится 9 литров. Сначала залейте 4 литра:

Залив 4 литра, ставим трубку обратно. Заводим двигатель и запускаем коробку на всех режимах, чтобы масло прошло по всей системе. Затем отключаем, снимаем хомут и отсоединяем трубку с желтой меткой. На трубу надеваем кусок трубы подходящего размера:

Запустим двигатель. Одну из трубок вносим в таз, вторую — в емкость:

Как только помпа начала плевать маслом воздух, выключаем машину. Снимаем трубы. Через воронку снова наливаем новое масло, теперь наливаем 4,6 — 4,7 литра. Оборачиваем чистую тряпку на отвертку и зачищаем снятую трубу изнутри, чтобы она не соскользнула при установке. Мы это исправляем. Закрепляем хомут. Установите вентиляционную пробку на место. Все образовавшиеся масляные пятна смываем очистителем карбюратора.

Залили масла чуть больше, чем нужно. Слейте излишки через пробку уровня. Запускаем двигатель и прогреваем коробку до 45-50 градусов. Мы измеряем это с помощью инфракрасного термометра в области трубки. Первый подающий шланг, второй с желтой отметкой — выход из радиатора.

также можно измерить температуру масла в коробках с помощью диагностического компьютера. Как только температура достигла желаемых значений, мы поворачиваем колпачок уровня против часовой стрелки:

Подменяем емкость, в которую стекает лишнее масло. После того, как вытечет тонкая струйка, закройте пробку уровня. Смываем пятна. Опускаем машину и закрепляем воздушный фильтр.

Источник

Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Sportage 3

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 проводится с частичной или полной заменой жидкости. Подробно опишем частичную смену ATF.

Интервал замены масла в АКПП Спортейдж 3

Для разных коробок передач устанавливаются разные сроки замены трансмиссионного масла. Для Спортейдж 3 есть рекомендация производить замену при пробеге 75 тысяч километров. Самый поздний срок — 90 тысяч. Кроме того надо постоянно следить за уровнем жидкости, при необходимости осуществлять доливку.

Сетка обслуживания Спортейдж 3

Еще один фактор сроков замены — условия эксплуатации. Высокая нагрузка на трансмиссию влияет на состояние трансмиссионного масла, то есть при нагрузке оно вырабатывается быстрее и теряет свои свойства. Если есть возможность, то производить замену лучше перед холодным временем года, так предпочтительнее для АКПП.

Сколько и какое масло лить в АКПП Киа Спортейдж 3

Качество смазочных материалов для автоматических коробок очень важный вопрос, лучше заливать смазку, соответствующую рекомендациям КИА. Все допуски должны соблюдаться. Иначе неприятностей не избежать.

отрывок руководства пользователя Sportage 3

КИА рекомендует специальное корейское трансмиссионное масло для АКПП Hyundai/Kia HK ATF 6S SP−4.

Из неоригинальных ТМ можно заливать высококачественную синтетику лучших брендов с допуском SP-4. Допустим ZIC ATF‐SP4, Ravenol ATF SP−4, Michang ATF SP−4, SK ATF Sp−4, Noca ATF SP−4.

Бренд Артикул Цена* руб. РФ
KIA ATF SP-IV 04500-00115 1 л. — 1,100
ZIC ATF SP-4 162646
132646
4 л. — 3,300
1 л. — 1,250
Ravenol ATF SP-4 Fluid 4014835714090
4014835714014
4 л. — 5,900
1 л. — 1,600
Цены указаны для Москвы на май 2023
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке

Что нужно для замены

Необходимо быть готовыми к тому, что замена фильтра 6АКПП Киа Спортейдж 3 происходит только при частичной разборке коробки.

Далее для работ по замене трансмиссионной смазки готовим материалы:

  • прокладка сливной пробки;
  • емкость сбора отработки из коробки;
  • воронка;
  • набор ключей;
  • для снятия сливной пробки ключ накидной на 22 и на 24;
  • дополнительная 5-литровая емкость;
  • трансмиссионное масло KIA ATF SP 4.

что понадобится для замены масла в АКПП Sportage 3

Необходимое количество ТМ при полной замене 10-12 литров, из них 4 литра будет необходимо для удаления из коробки старой отработки. Частичная замена потребует 5 литров. Вторая итерация частичной замены потребует еще 5 литров.

Замена масла в АКПП Спортейдж 3

Получив представление обо всех подготовительных мероприятиях, необходимых для работы инструментах и расходных материалах, перейдем непосредственно к самой замене. Какие имеются способы проведения работ, и какой из имеющихся способов предпочтителен.

3 варианта смены

Замена масла в АКПП Kia Sportage 3 может быть произведена тремя разными способами:

  • неполная, предусматривающая многократный слив и заливку;
  • неполная при помощи нагнетающего аппарата, выталкивающего отработку и замещающего ее свежим расходником;
  • полная замена с демонтажем и вскрытием коробки для замены масляного фильтра.

К третьему способу решили не прибегать, выбор надо было делать между двумя первыми.

У всех способов свои хорошие и отрицательные стороны. Поэтому принято решение работы осуществлять неполной заменой с двукратным сливом и заливкой новой трансмиссионной жидкости.

  • работы проводятся собственноручно без привлечения мастеров и оборудования;
  • применение минимального количества расходного смазочного материала, для двух сливов и заливки около 9 литров;
  • снятие металлических опилок с магнита на пробке слива.
  • длительность проведения работ с многократным повторением одних и тех же действий;
  • процент содержания новой смазки в объеме замененного смазочного материала в коробке невысокий;
  • требуется замена медного уплотнительного кольца.
  • быстрота проведения процедур, практически за один раз;
  • объем замененной новой смазки значительно выше.
  • требуется большой объем трансмиссионного масла, в пределах 10-14 литров;
  • пробку с магнитом не выкручивают, соответственно весь металлический мусор с магнита не убирается;
  • при проведении работ придется снимать маслопроводы;
  • автосервис за проведение работ требует немалых денег.

Оценив оба варианта, остановимся на первом.

Слив старого масла

Если вам по силам замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками, то делайте все последовательно. До начала слива отработанной смазки необходимо проехать некоторое расстояние, прогреть ее в коробке, чтобы добиться полного слива горячей жидкости. Поэтому выезжаем и активно гоняем селектор коробки в разных режимах.

  1. После этой непродолжительной поездки автомобиль выставляется на яму, глушится двигатель.
  2. Откручиваем пробку слива и сливаем отработку в подготовленную для этого емкость.
  3. Болты поддона коробки откручиваются, поддон снимается.
  4. В поддоне должны быть остатки отработки, их также сливаем в емкость.

замена масла в АКПП Спортейдж 3

Заливка нового масла

Нас ждет частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3.

  1. Сначала открываем прямой доступ к отверстию для подачи масла, поэтому снимаем все навесное оборудование, а именно, весь впускной коллектор воздушной магистрали: воздухозаборник вместе с воздуховодами, фильтр, отодвигаем в сторону шланги системы охлаждения двигателя, убираем стянутую в жгуты проводку. Частично эти элементы держатся на фиксаторах, частично на болтах на 10.
  2. Дроссель закрываем тканью, чтобы в него не попал мусор.
  3. Пробку заливного отверстия откручиваем ключом-трещеткой с удлинителем на 23
  4. Сливную пробку чистим, удаляем металлический мусор с магнита, и установил ее на свое место. Все подготовлено для заливки нового масла.
  5. В заливное отверстие идеально встает шланг толщиной 13 миллиметров. В шланг вводим воронку, аккуратно наливаем первые 4 литра масла до того момента, пока оно не начнет выходить из контрольного отверстия.

заливное отверстие

Выставление уровня и сборка

После окончания первичной заливки двигатель запускается, при этом селектор коробки стоит на N.

  1. Снова наливаем трансмиссионную жидкость до появления течи из контрольного отверстия.
  2. Ждем, чтобы масло потекло тоненькой струйкой, после чего закручиваем пробку контрольного отверстия.
  3. С этого момента нужно начать прогревать масло в автомате. Делаем это переключением режимов коробки рычагом селектора, ставим поочередно на режимы P, R, D с небольшой задержкой в каждом положении. На это нам понадобится около 10 минут. Рукой пробуем температуру коробки, она должна достичь 50-60 ºC.
  4. Когда точно убеждаемся, что АКПП достаточно прогрета, открываем пробку контрольного отверстия и сливаем излишки масла. Потом контрольная пробка закручивается, глушится мотор и окончательно закручивается пробка заливного отверстия.
  5. На нем перед закручиванием нужно заменить медное уплотнительное кольцо на новое.
  6. Теперь нужно все, что было демонтировано, вернуть на свое место, все элементы впускного тракта. Снимаем тканевую заглушку с дроссельного узла, соединяем его воздуховодами с воздушным фильтром. Вроде на этом все.

контрольное отверстие АКПП Sportage 3

Пришлось немного повозиться, но поставленная задача выполнена. Замена масла в коробке автомат Киа Спортейдж 3 завершена.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Оцените статью