Замена фазовращателя киа рио 3

Стук двигателя

Если я правильно понимаю, у нас стоит фазорегулятор. Вот он и постукивает. Послушайте моторы форда, рено, мазды — те которые с фазорегулятором. Один-в-один. У товарища Mazda Familia s-wagon 130 лошадок, с фазиком. Мотор работает точно так же на холодную. На прогретую намного тише нашего, наш форсунками цокает )))

mamont_x

Новичок

Если я правильно понимаю, у нас стоит фазорегулятор. Вот он и постукивает. Послушайте моторы форда, рено, мазды — те которые с фазорегулятором. Один-в-один. У товарища Mazda Familia s-wagon 130 лошадок, с фазиком. Мотор работает точно так же на холодную. На прогретую намного тише нашего, наш форсунками цокает )))

Bokser

Завсегдатай

Всем привет. Многим известно, что на холодном двигателе Киа Рио что-то подстукивает (кто-то коворит это форсунки, другие что это клапана). Может быть кто-то обращался с этим вопросом к ОД с серьёзным намерением. Просто у меня звук становится громче с каждым разом. Знаю точно, что стучит в газораспределитеьном механизме (но это не форсунки). Форсунки цокают, но этот звук похож на клапан, будто всего один клапан стучит. Когда был на нулевом ТО я задавал этот вопрос. И получил один ответ как и везде —- Это особеннотсь движка. Лично мне не верится.

Слушаете где? В гараже или на улице, когда завел в СТО не узнал (по звуку) свою машину, выехал на улицу-а ннет всё в норме. Как постукивали форсунки чуток так и есть. Эхо блин

Варвар59

Бывалый

недавно моя машина стояла рядом с камри японской сборки моего друга. что на холодную, что на горячую двигатели звучали одинаково. камри говно?

Читайте также:  Kia rio передняя оптика

Alexey909

Новичок

[QUOTE=»gastorbajter, post: 230009, member: 8897″]На фоне цокотания форсунок отчётливо слышен одиночный стук.Что это клапан?Поршень?Или что-то ещё.Про ОД не говорите поеду на то-1,сейчас пробег 12500,по-любому скажут,что всё хорошо.http://y

У меня один в один такая же проблема. Цокание фарсунок это понятно , но там еще есть звук глухой стук (маленького молоточка ) как на дизельном двигателе. У меня это началось после замены масла на 1- ТО, заливали вроде MOBIL 1. Если кто знает что это дайте знать, хочется по гарантии сделать а не за свой счет! Кстати залил присадку для компенсаторов стало потише и когда проедешь около 20км звук практически исчезает по крайней мере в салоне его уже не слышно.

Варвар59

Бывалый

mamont_x

Новичок

У меня один в один такая же проблема. Цокание фарсунок это понятно , но там еще есть звук глухой стук (маленького молоточка ) как на дизельном двигателе. У меня это началось после замены масла на 1- ТО, заливали вроде MOBIL 1. Если кто знает что это дайте знать, хочется по гарантии сделать а не за свой счет! Кстати залил присадку для компенсаторов стало потише и когда проедешь около 20км звук практически исчезает по крайней мере в салоне его уже не слышно.

Через 20 км двигатель и так прогреется и станет тише, в рио g4fc, g4fa нет гидрокомпенсаторов, там стоят механические толкатели, типа девятошных шайб, только стаканы. Соответсвенно на холодную зазор чуть больше, да еще и втек свою лепту вносит, вот и звук дизельного двигателя получается. По поводу присадки, лучше ничего в новый двигатель не лить, только масло жиже станет, так что тут эффект плацебо. Сам стараюсь придерживаться правила ‘не мешай машине ездить’, хотя после предыдущего авто, который больше чинил, чем эксплуатировал, руки чешутся, все кажется тут что-то не так, там не эдак.

Источник

Снятие распределительных валов и фазовращателей (двигатель 1.6)

— Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
— Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
— Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
— Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

  1. Выпускной распределительный вал.
  2. Впускной распределительный вал.
  3. Фазовращатель со звездочкой выпускного распределительного вала.
  4. Фазовращатель со звездочкой впускного распределительного вала.
  5. Толкатель (механический регулятор зазора MLA).
  6. Сухари.
  7. Тарелка.
  8. Маслосъемный колпачок.
  9. Клапанная пружина.
  10. Седло клапанной пружины.
  11. Впускной клапан.
  12. Выпускной клапан.
  13. Клапан подачи масла (OCV).

: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести масло.
: нанести герметик.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

2. Снять переходник клапана подачи масла на фазовращатель (А).

3. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:

  • Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы совместить его канавку с установочной меткой крышки приводной цепи.

Не вращать коленчатый вал против часовой стрелки.

  • Убедиться в том, что установочные метки звездочек распределительных валов совпадают с верхней кромкой головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если это не так, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).

  • Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях.

4. Снять крышки подшипников распределительных валов (А) в указанной на рисунке последовательности.

5. Выкрутить болт из сервисного отверстия крышки цепного привода (А).

6. Вставив тонкий стержень (В) в сервисное отверстие крышки приводной цепи, разблокировать храповик (А).

7. Извлечь из приводной цепи сначала выпускной распределительный вал, а затем впускной.

При отсоединении приводной цепи от звездочек фазовращателей распределительных валов поддерживать её от падения внутрь крышки цепного привода.

8. Подвязать приводную цепь шнурком.

Соблюдать осторожность, чтобы не уронить ничего в крышку приводной цепи.

9. Снять фазовращатели впускного (А) и выпускного (В) распределительных валов.

При отворачивании болта фазовращателя удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранную часть.

Проверка технического состояния

1. Микрометром измерить высоту кулачков распределительного вала.

Высота кулачков распределительного вала:
— Впуск: 43.55мм.
— Выпуск: 42.55мм.
Если высота кулачков меньше нормы, заменить распределительный вал новым.

2. Проверить зазоры в подшипниках распределительных валов.

  • Очистить крышки подшипников и шейки распределительных валов.
  • Поместить распределительные валы в головку блока цилиндров.
  • Поместить отрезок калиброванной проволоки Plastigage вдоль каждой шейки распределительного вала.

  • Установить крышки подшипников распределительных валов и затянуть болты крепления установленным моментом затяжки.

Моменты затяжки:
— Болты М6: 11.8 ~ 13.7Н·м.
— Болты М8: 18.6 ~ 22.6Н·м.

Не проворачивать распределительные валы.

  • Снять крышки подшипников распределительных валов.
  • Измерить толщину калиброванной проволоки в наиболее расплющенной части с помощью шкалы на упаковке.

— Масляный зазор подшипников: 0,027 ~ 0,058 мм.
— Предел: 0,1 мм.
— Если величина масляного зазора превышает предельно допустимое значение, заменить распределительные валы новыми. Если масляный зазор все же превышает допустимое после замены распределительного вала значение, заменить головку блока цилиндров с крышками подшипников распределительных валов одним комплектом.

3. Проверить осевой люфт распределительных валов:

  • Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.
  • С помощью индикатора часового типа измерить осевой люфт распределительного вала, перемещая его вперед и назад.

— Осевой зазор распределительного вала: 0.1 — 0.2 мм.
— Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, заменить распределительный вал новым. Если осевой люфт превышает допустимое после замены распределительного вала значение, заменить крышки подшипника и головку блока цилиндров одним комплектом.

Фазовращатель впускного распределительного вала (CVVT)

1. Проверить плавность вращения фазовращателей:

  • Зажать распределительный вал в тисках. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кулачки и опорные шейки распределительных валов тисками.
  • Убедиться в том, что фазовращатель заблокирован, вращая его по или против часовой стрелки. Фазовращатель не должен вращаться.
  • Фазовращатель впускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий опережения на шейке распределительного вала с помощью изоленты.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: закрыть одно из двух отверстий запаздыванияна шейке распределительного вала с помощью изоленты.

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие опережения, чтобы освободить блокировку.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: подать примерно 150 кПа (1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие запаздывания, чтобы освободить блокировку.

В целях предотвращения разбрызгивания масла следует прикрыть масляные каналы тряпкой.

  • Фазовращатель впускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении опережения (против часовой стрелки) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.
  • Фазовращатель выпускного распределительного вала: во время подачи воздуха поворачивать фазовращатель в направлении запаздывания (по часовой стрелке) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.

Диапазон вращения фазовращателей:
— Впуск: 25°±1° (из крайнего положения запаздывания в крайнее положение опережения)
— Выпуск: 20°±1° (из крайнего положения опережения в крайнее положение запоздания)
— Фазовращатель впускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение запоздания (по часовой стрелке) и проверить, заблокирован ли он.
— Фазовращатель выпускного распределительного вала: повернуть фазовращатель в крайнее положение опережения (против часовой стрелки) и проверить, заблокирован ли он.

Установка распределительных валов с фазовращателями

1. Установить фазовращатели впускного (А) и выпускного (В) распределительных валов.

— Момент затяжки болтов фазовращателей: 63.7 — 73.5Н·м.
— При затяжке болта фазовращателя удерживать распределительный вал от проворачивания за шестигранную часть.

2. Привязать приводную цепь шнурком.

Следить за тем, чтобы не уронить ничего внутрь крышки цепного привода.

3. Вставив тонкий стержень (В) в сервисное отверстие крышки приводной цепи, разблокировать храповик (А).

4. Вставить сначала впускной, а затем выпускной распределительный вал в приводную цепь:

  • Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал с фазовращателем.
  • Совместить установочные метки на приводной цепи и звездочке фазовращателя.
  • Установить выпускной распределительный вал с фазовращателем.

При установке метки фазовращателей должны совпадать с помеченными (цветными) звеньями приводной цепи.

5. Установить крышки подшипников распределительных валов в указанной на рисунке последовательности.

Следить за тем, чтобы не менять крышки подшипников местами и устанавливать в правильном направлении.

Моменты затяжки:
— Болты М6: 11.8 ~ 13.7Н·м.
— Болты М8: 18.6 ~ 22.6Н·м.

6. Извлечь стержень из сервисного отверстия крышки приводной цепи. Снова убедиться в том, что все установочные метки совпадают.

7. Установить новый болт в сервисное отверстие и затянуть моментом 27.5 ~ 30.4Н·м.

Не использовать болт сервисного отверстия повторно после снятия.

8. Провернуть коленчатый вал на два оборота в рабочем направлении (по часовой стрелке), снова совместив установочные метки фазовращателей.

9. Установить переходник клапана подачи масла (А) и затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.

10. Установить крышку головки блока цилиндров.

Источник

Оцените статью