Замена дмрв киа спектра 2008

Замена датчиков Киа Спектра: заднего хода, скорости, ДПКВ, ДМРВ…

Spectra

Все системы Киа Спектра контролируются электронными датчиками. Сигналы от них поступают в блок управления, который их анализирует и регулирует параметры работы. Кроме того есть приборы, которые просто оповещают о каких-либо действиях. Например, датчик заднего хода предупреждает о движении автомобиля задом, датчик скорости передает данные о скорости вращения коленвала на спидометр, лямбда-зонд следит за нейтрализацией отработанных газов в соответствии с экологическими нормами. Расскажем о датчиках, которые чаще других выходят из строя.

Киа Спектра датчик заднего хода

В корпусе датчика заднего хода часто появляется трещина, под давлением вытекает масло. Все попытки герметизировать стыки чаще не решают проблему. Значит надо менять.

Датчик заднего хода

Артикул оригинальной запчасти 0K30A17640. Но есть аналог от Хендэ стоимостью вдвое дешевле и внешне неотличим от Киа. Артикул 93860-49600.

  1. Для сбора жидкости снизу ставим емкость.
  2. Снимаем разъем с проводами, откручиваем датчик ключом на 24, удобнее применять накидной ключ.
  3. Из открытого посадочного места начинает вытекать масло, значит надо скорее вкрутить новый прибор.
  4. Новую деталь прикручиваем вместе с медной шайбой от старого прибора. Ставим на место штекер, включаем на селекторе автомата заднюю передачу, сзади должны включиться белые фонари заднего хода.

Замена датчика скорости Киа Спектра

0K2A117400 — артикул датчика для механической КПП. 0K2A217400 — номер по каталогу датчика автоматической КПП. Но, несмотря на разницу в одну цифру, они одинаковые, проверено.

Есть аналог с хорошими отзывами — Startvolt VS-SP 0803

Читайте также:  Киа соренто электрический подогреватель двигателя

АКПП

В работе спидометра происходит сбой, Киа Спектра дергается в движении при наборе скорости. На приборной панели загорается индикатор «check engine». Наиболее вероятная причина — неисправность электронного датчика измерения скорости.

Деталь называется датчик спидометра, артикул оригинала: 0K2A217400 HYUNDAI/KIA. Для его демонтажа с КПП сначала необходимо снять воздушный короб с фильтром и воздуховодами. Заменяемая деталь располагается слева от масляного щупа автоматической коробки передач.

датчик скорости

В инструкции рекомендуют сначала отсоединить от него разъем штекера, но из-за сложности доступа лучше сначала открутить гайку, снять датчик и только после этого без проблем отсоединить его от разъема.

Потом так же поставить на его место новый датчик. Иногда после замены проблемы остаются.

Перед заменой обратить внимание на состояние штекера, иногда в нем происходит обрыв проводов. Надо восстанавливать цепь, тогда датчик скорости Киа Спектра менять не придется.

Источник

Датчик массового расхода воздуха в kia spectra — kia spectra клуб

глушилка камер гаи

Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

  • На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

  • Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

Источник

Оцените статью