Замена бендикса киа церато 2

Замена бендикса киа церато 2

Пару недель назад пытался в нашей конфе найти хоть какую-то информацию по Шумовским стартерам — не нашел. Пришлось до всего доходить самому :-( По результатам решил написать отчет, вдруг кому пригодится.

Симптомы были следующие: Пару раз зимой при пуске двигателя получалось так, что сам стартер крутится, но двигатель при этом не прокручивает — тогда списал на мороз. И вот пару недель назад началось тоже самое только схватывал он раза с 5-10. Приговорен был именно бендикс т.к. сам стартер вращается — значит втягивающее работает, раз уж иногда заводиться — значит вилка тоже целая. остается одно — прокручивающийся бендикс.

На сервисе предложили махнуть стартер целиком т.к. ремонтом они принципиально не занимаются, я уже почти смирился с расходом в $200 на стартер и $50 за снять-поставить, но решил сначала проинспектировать стартер лично.

Скажу сразу, что слухи о том, что нужно разбирать пол-машины для снятия стартера сильно преувеличены, достаточно снять генератор(можно даже не вынимать его, а просто полностью открутить и опустить как можно ниже) Далее, откручивается три болта крепления стартера и он у вас в руках ;-)
Главная засада — определить тип вашего стартера, в моей Шуме он мог быть трех типов, соответственно есть в природе три разных бендикса. Чтобы не снимать стартер можно, наверное, с помощью каких нибудь зеркал посмотреть лэйбл ;-) У меня оказался KIA p/n 36100-2×000(Delco Remy p/n 112847) Поискав я определил, что можно закакзать бендикс в экзисте или попробовать поискать в конторах занимающихся стартерами-генераторами. По классификации Delco номер бендикса для этого стартера 231789.

Читайте также:  Топливный фильтр для киа церато 2008

Сама по себе замена очень проста, только у меня втягивающее было прикручено на каких-то извращенных звездочках на 4-ре(4мм). Подошла обычная шестигранная головка на 4 ;-) Так что рекомендую запастись заранее ;-)

Вот так вот, на все про все вчера вечером у меня ушло ровно 1ч45м. Правда это была уже вторая попытка, при первой попытке у меня ушло часа 3 ;-)

Прочитав статьи с похожей проблемой, а именно работа стартера в холостую, понял, что я дурак и надо сначала изучить информацию, а потом менять детали (я не знаю почему я решил и был уверен в том, что у меня сломалось втягивающее реле?).

Многие блоги описывали эту проблему как следствие выхода из строя именно бендикса.
Среди фирм я выделил 4, это:
Hyundai/Kia 36139-11140 — оригинал, к нему нареканий нет.
Amd AMD.EL313 как и Cargo 132005 проработали у людей по 6-8 месяцев.
Krauf SDM6005 Это купил я, Китай конечно, но вроде ходит нормально. Да и название мне больше понравилось, чем два предыдущих.

Так же заказал 3610211140 HYUNDAI/KIA комплект стопорного кольца.
В комплекте было само стопорное кольцо, сам стопор и шайба — по каталогу и в самом стартере шайбы этой я не нашел. Ставить ее не стал.

Работу я проводил на яме — стартер вытаскивать проще снизу. И так, по порядку:
Скидываем клеммы. Патрубки впуска (до и после фильтра).
Снизу для удобства я скинул фишку с маслодатчика.
Скинул фишку со стартера и открутил на 12 гайку силового провода со стартера.
Под дросселем на 14 откручиваем два болта крепления стартера. И вынимаем его.

Я недавно уже производил неполную разборку этого узла. Так что он у меня был чистым.
Далее необходимо открутить провод с реле и открутить само втягивающее реле и отложить его в сторону.
Далее на 8 откручиваем два болта. (Винты под отвертку трогать не надо).

Половиним стартер. Статор откладываем в сторону.
На роторе на задней крышке, где щетки есть шайба — не потеряйте ее.

Крышку с щетками убираем в сторону, вместе с передней крышкой, рычагом и прочими штуками.
В руках у нас ротор с бендиксом. Наша задача снять стопор, снять бендикс, поставить новый и одеть стопор.

Подходящей втулкой\головкой сбиваем стопор вниз, чтобы освободить стопорное кольцо и снять все это дело. Это не сложно. Дело 3-х секунд.

И вот на руках у нас разобраный стартер.
Чистим при необходимости и начинаем сборку с новым бендиксом.

Устанавливаем бендикс, стопор и стопорное кольцо. И вот тут я немного затупил, ни как не мог надесть стопор на кольцо. Открыл мануал и за 5 секунд собрал этот элемент.

Сборка обратная разборке. Нюанс при установки щеток — две щетки я замотал проволокой, а две отодвинул ротором. И все быстренько встало на свои места. Собираем, устанавливаем стартер на место и все подключаем.
По результату — звук заводки стал немного другим — это не принципиально.
И самое главное проблем с запуском пока не наблюдал, надеюсь проблема эта решена.

Так как на Пиканто, как правило ездят женщины, то возможно эта тема особо и не нужна — есть автосервисы, которые за определенную цену заменят и исправят Вам все в вашем АВТО. Но если Вы все — же решили заняться ремонтом сами, то эта тема для Вас.
Вот с месяц назад жена начала говорить, что начало что-то жужжать при запуске двигателя. Дабы не ждать морозов и дня, когда машина не заведется в один прекрасный момент я решил сам продиагностировать ее.
KIA PICANTO 2009 рестайлинг (по запчастям проходит, как с 2008 года)
Результат: 1- замена двух лампочек (габарит и ближний — жене и без них было все видно в темное время суток), 2- замена аккумулятора (прошлой зимой уже плохо схватывал), 3- стартер с 4-5 запуска реально жужжит — диагноз — замена бендикса.
И так — закатываем машину на смотровую яму (подъемника нет, но на нем будет и неудобно). Снимаем защиту картера и видим стартер — добраться до болтов для его съема снизу машины — невозможно.
Снимаем отрицательную клему аккумулятора. Опять залезаем в яму и снимаем два провода со стартера — 1-клемник, 2-прикручен болтом.
Открываем капот и снимаем патрубок воздуховода с самой системой воздуховода и фильтром (держаться на двух болтах и стяжках). Затем откручиваем два болта крепежа троса сцепления — больше ничего откручивать и снимать не стал, дабы потом не прикручивать назад.
IMG_20151107_101453.jpg
IMG_20151107_101509.jpg

IMG_20151107_101521.jpg

Теперь снимаем сам стартер — два болта на 12 — до которых добираться очень неудобно.

IMG_20151107_091321.jpg

И вынимаем стартер снизу.

IMG_20151107_152933.jpg

Теперь откручиваем болт со втягивающего реле, дабы снять клему идущую к стартеру. Вот здесь надо быть очень аккуратными, т.к. болт, на котором держится клема — медный и откручивать гайку надо аккуратно. У меня она закисла — и я ее «удачно скрутил» и отломил вместе со шпилькой. Потом пришлось припаивать клему к самому болту при сборке.

IMG_20151107_152309.jpg

Теперь откручиваем два болта со втягивающего реле и два длинных со стартера и разбираем эту конструкцию.

IMG_20151107_153253.jpg
IMG_20151107_153315.jpg
IMG_20151107_153534.jpg

Запоминаем или фотографируем в каком положении находится рычаг втягивающего (некоторые ставят наоборот). Затем снимаем бендикс — сбиваем втулку и разжимаем и снимаем упорное кольцо.
И в принципе — все. Меняем бендикс и ставим все в обратном порядке.
Так как я делал это первый раз, то у меня ушло на весь процесс часа 4 с перекурами и подготовительными работами +поездка за бендиксом (30 минут). В приципе — можно уложиться в неспешном порядке часа в 2. Кстати шестерня бендикса была в нормальном состоянии — видимо из строя вышла (проворачивалась) сама муфта бендикса — все равно менять.
Затраты: Стоимость бендикса — 900-1600 руб (неоригинал-оригинал), 4 часа, 10 сигарет и оцарапанные руки (добираться до болтов крепежа стартера — целое дело — лучше снимать под капотом еще и трубопроводы системы охлаждения). В сервисе, я думаю, разведут на приличную сумму — с заменой стартера (стоимость стартера 4500-19000) и стоимостью работ чуть-ли не со снятием двигателя.

Дорестайлінгова kia ceed зняття стартера для заміни бендіксу.

киа церато 2005 год

Как снять стартер KIA CEED(Киа Сид)

Источник

Замена бендикса киа церато 2

Kia Cerato (2010 год). Как поменять бендикс на стартере

Установленный бендикс на стартер являет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

-Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.

-Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.

-Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.

-Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).

-Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.

-После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.

-Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.

-Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
-Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
-При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
-Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа.

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.
Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.
Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.
После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.
Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Источник

Замена стартера КИА Церато

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартере, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер КИА Церато — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Церато

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

  1. Демонтируем защиту мотора. Замена стартера КИА Церато
  2. Откручиваем гайку силового провода. Замена стартера КИА Церато
  3. Отключаем контактное реле. Замена стартера КИА Церато
  4. Откручиваем тяговое реле. Замена стартера КИА Церато
  5. Снимаем провод. Замена стартера КИА Церато
  6. Откручиваем гайку массы и снимаем её. Замена стартера КИА Церато
  7. Выкручиваем крепление стартера. Замена стартера КИА Церато
  8. Демонтируем стартер. Замена стартера КИА Церато

Теперь, можно или отремонтировать, или поменять на новый.

Выбор стартера

3610023000 — оригинальный каталожный номер стартера КИА Церато производства HYUNDAI/KIA/MOBIS со стоимостью 10 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять.

Источник

Оцените статью