Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески KIA RIO
Симптомы: «пробивает» подвеску в задней ее части, уменьшилась устойчивость машины, ухудшилась плавность хода автомобиля, стучит задний амортизатор, подтеки масла на амортизаторе задней подвески.
Возможная причина: неисправен амортизатор задней подвески.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, домкрат, противооткатные «башмаки».
Примечание. Работы проводить на подъмнике или смотровой яме с противооткатными упорами и подпорками кузова.
Ни в коем случае не демонтируйте одновременно оба амортизатора задней подвески автомобиля, так как опускание задней поперечной балки ниже допустимой высоты может спровоцировать повреждение трубопроводов и шлангов тормозной системы.
Помните, что амортизаторы задней подвески необходимо заменять исключительно парой.
1. Вывесите заднюю часть машины и демонтируйте заднее колесо со стороны снимаемого амортизатора задней подвески.
2. Подоприте поперечную балку задней подвески с помощью домкрата или телескопической опоры, чтобы предотвратить опускание балки ниже допустимого уровня при отсоединении амортизатора.
3. Отверните нижний крепежный болт амортизатора задней подвески машины.
4. Извлеките нижний крепежный болт из проушины, расположенной в амортизаторе.
5. Отверните и извлеките два верхних крепежных болта амортизатора задней подвески.
6. Демонтируйте амортизатор задней подвески.
7. Демонтируйте верхнюю опору амортизатора с его штока, предварительно отвернув и сняв крепежную гайку кронштейна опоры.
Примечание. В процессе отворачивания гайки фиксируйте шток амортизатора от проворачивания.
8. Установите амортизатор задней подвески в вертикальное положение на твердую поверхность, после чего несколько раз опустите и поднимите до упора его шток.
Примечание. При перемещении штока не должно ощущаться провалов, рывков, заеданий и заклиниваний. Также не должно слышаться стуков и шумов. Осмотрите амортизатор на предмет потеков рабочей жидкости, а затем осмотрите резьбовую часть его штока на наличие повреждений. При выявлении одного из вышеуказанных дефектов замените амортизатор задней подвески новым.
9. Произведите монтаж амортизатора задней подвески в обратной последовательности.
Примечание. Крепежные болты амортизатора затягивайте на автомобиле, установленном на земле всеми колесами.
10. Повторите все операции с оставшимся амортизатором.
Замена амортизатора передней подвески Kia Rio II
Иногда перед водителем стоит задача снять амортизационную стойку и самому заменить ее на Киа Рио. Замена пружин амортизатора тоже вызывает ряд вопросов. На практике эти операции выполняются без особого труда, необходимы лишь некоторые технические навыки и набор инструментов, которыми обладает каждый «продвинутый» автомобилист.
заменять деталь необходимо при появлении на ней протечек масла, что свидетельствует о нарушениях в работе механизма. К тому же признаками неисправности будет явный удар при поедании или движении бульона с соусами.
Задний узел
Как уже было сказано, задняя подвеска попроще. Конструкция передней части усложнена поворотным механизмом. Задняя часть Kia Rio состоит из нескольких основных элементов: первая — полунезависимая спица, вторая — торсионная спица, стабилизирующая колеса, а третья — резиновые детали, которые добавляют мягкости и комфорта при движении по неровностям.
Конечно, у задней подвески есть ряд плюсов и минусов. К недостаткам можно отнести то, что задняя часть автомобиля трясется из-за определенных действий, например, при прохождении поворота или при резком переключении передач. Эта проблема присуща только комплектациям экономичных автомобилей.
К плюсам можно отнести хорошую работу в городских условиях, но на трассе автомобиль с комплектациями эконом, вплоть до «Премиум», иногда цепляется за корму и этого опасаются неопытные водители.
это интересно: Снятие и установка аккумулятора Kia Rio II 2005-2011 гг
Снятие и установка амортизатора передней подвески Kia Rio II 2005 — 2011
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо. Вторым домкратом можно приподнять полуось. Так будет легче вывести стойку из поворотного кулака.
3. Отсоедините от кронштейна амортизаторной стойки верхний шарнирнир стойки стабилизатора.
4. Отверните гайки крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. Удерживая головку болта от поворачивания, извлеките болты и отсоедините амортизатор от поворотного кулака.
5. Закрепите поворотный кулак Киа Рио 2 на кузове автомобиля.
6. Отверните 3 гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.
7. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.
8. Установите амортизатор Киа Рио 2 в обратной последовательности.
После установки амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески автомобиля Kia Rio II 2005 — 2011
Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данной статье рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.
Проводить сварочные работы на стойке запрещается.
Передние стойки амортизаторов Киа Рио 2 (левую и правую) заменяйте парами.
1. Снимите переднюю амортизаторную стойку с автомобиля, как описано здесь.
2. Установите приспособление для снятия пружины и сожмите пружину.
3. Удерживая ключом шток от поворачивания, ослабьте затяжку гайки штока и отверните гайку.
4. Снимите со штока верхнюю опору стойки и подшипник.
5. Снимите со штока верхнюю опорную прокладку и шайбу пружины.
6. Снимите защитный чехол и пружину.
7. Снимите нижнюю прокладку пружины.
Поврежденную прокладку пружины замените новой.
8. Осмотрите снятые детали. При обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.
9. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашки пружины и кронштейне, замените стойку.
10. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.
Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная. Для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.
11. Замените буфер хода сжатия, если он поврежден.
12. Замените защитный чехол, если он поврежден.
13. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.
Верхняя опора стойки представляет собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении ее элементов необходимо заменить узел в сборе.
14. Замените опорный подшипник передней стойки Киа Рио 2, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.
15. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированны витки.
При установке пружины следите за тем, чтобы конец ее нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.
16. Собирается передний амортизатор Киа Рио 2 в порядке, обратном разборке.
После ремонта амортизаторной стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь для этого услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club