Замен тормозных колодок киа соул барабан

Замена задних тормозных колодок киа соул 2011

Давно я гаек не крутил, но достал скрип при отпускании педали тормоза, и ручника тоже.
Тем более на работе свет отключили, надо было убить время с пользой .
Начались чудеса с того, что когда открутил колесные гайки, колесо осталось висеть как будто прикручено (?)
Руками снять несмог, пнул с размаху — помогло.
Барабан представил собой жалкое зрелище, будто ему не 2,5 г, а 25 минимум…
Весь ржавый, страшный, ну и соответственно не снимаемый
Открутил винтики, подергал руками, постучал молотками, подергал монтажкой, побрыгал ВДэшкой — стоит!
В составе комиссии из коллег обнаружили на барабане едва заметный виток резьбы, где был винт, вкрутили болты (?!) и о чудо, барабан слетел на раз…
Зрелище под барабаном ещё печальнее.
А ещё печальнее, что когда неделю назад слушали на яме, скрипело слева.
Левый барабан я и снял, но когда подергали ручник, окалось вдруг, что скрипит справа… (
Пришлось разобрать и его, прочистить, продуть.
Пока не скрипит, кажеться

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:

Re: Снимаем барабаны

Сообщение mikini » 30 авг 2013, 08:04

Re: Снимаем барабаны

Сообщение sergant » 30 авг 2013, 09:41

Да там обычные барабанные тормоза. Можно долго не лазить туда. Хотя я иногда снимаю их, чтобы осмотреть что там происходит. Можно поиском поискать видео или фото про замену барабанных колодок.

Или вот выдержка из мануала как менять колодки. (под спойлером).

Читайте также:  Kia sportage qle масло

1. Прижимной штифт тормозной колодки
2. Тормозная колодка
3. Стяжная пружина
4. Верхняя возвратная пружина
5. Регулятор колодок
6. Регулировочный рычаг
7. Пружина регулировочного рычага
8. Нижняя возвратная пружина
9. Тормозной барабан

a.Частое вдыхание пыли тормозных колодок, вне зависимости от состава материала, может оказаться опасным для здоровья человека.
b.Избегайте вдыхания частиц пыли.
c.Категорически не допускается использовать сжатый воздух или щетку для очистки узлов тормозных механизмов.
1.Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
2.Снимите заднее колесо.
3.Снимите тормозной барабан (A).

4.Снимите стяжную пружину и прижимной штифт (B).
5.Снимите верхнюю возвратную пружину (A).

6.Опустите узел тормозных колодок (A) и снимите нижнюю возвратную пружину (B). Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитную крышку рабочего тормозного цилиндра.

7.Отсоедините трос (A) стояночного тормоза.

8.Снимите узел тормозных колодок.
9.Отсоедините тормозные трубки (A) от рабочего тормозного цилиндра (B).
10.Выверните болт (C) и снимите колесный тормозной цилиндр (B) с опорного диска (D).

a.Не допускается попадание тормозной жидкости на поверхности автомобиля: это может привести к порче лакокрасочных покрытий. При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность ее необходимо немедленно смыть водой.
b.Для исключения проливания жидкости заглушите штуцеры тканью.
c.Используйте только оригинальный специальный болт рабочего цилиндра.
1.Нанесите герметик (С) между рабочим цилиндром (А) и опорным диском (В), установите рабочий цилиндр.

2.Подключите тормозную магистраль (D) к рабочему цилиндру
3.Подсоедините трос (A) стояночного тормоза к узлу тормоза.

4.Очистите резьбу гильзы (A) и полого штока (B) натяжителя троса. Смажьте резьбу деталей узла натяжителя. Изменение длины троса производится вращением регулировочного болта (C).

5.Зацепите рычаг (A) регулятора колодок и прикрепите его к тормозной колодке.

6.Установите узел регулятора (B) и верхнюю возвратную пружину (C) под прямым углом. Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитные крышки рабочего тормозного цилиндра.
7.Установите нижнюю возвратную пружину (D).
8.Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на поверхности скольжения (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.

9.Нанесите смазку для тормозных цилиндров или аналогичную смазку, пригодную для смазывания резиновых деталей, на концы колодок (см. рисунок). Не допускайте попадания смазки на тормозные накладки.

10.Установите колодки (A) на опорный диск. Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитные крышки рабочего тормозного цилиндра.
11.Установите прижимные штифты (B) с пружинами.

12.Установите тормозной барабан (A).

13.Если колесный тормозной цилиндр снимался, выпустите воздух из тормозной системы.
14.Несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы самоустанавливающиеся тормозные колодки встали на свои места.
15.Отрегулируйте стояночный тормоз.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

a.Частое вдыхание пыли тормозных колодок, вне зависимости от состава материала, может оказаться опасным для здоровья человека.
b.Избегайте вдыхания частиц пыли.
c.Категорически не допускается использовать сжатый воздух или щетку для очистки узлов тормозных механизмов.

a.Грязные тормозные барабаны или накладки колодок уменьшают эффективность работы тормозов.
b.Заблокируйте передние колеса перед подъемом задней части автомобиля.

1.Поднимите заднюю часть автомобиля и обеспечьте ей надежную опору.
2.Отпустите стояночный тормоз и снимите задний тормозной барабан.
3.Проверьте рабочий цилиндр (А) на наличие утечек.
4.Проверьте накладки (В) тормозных колодок на наличие трещин, участков с гладкой поверхностью, износа и загрязнения.
5.Измерьте толщину накладки (С) тормозной колодки.
В измеренную величину не включается толщина тела тормозной колодки.
Толщина накладки тормозной колодки
Нормативное значение: 5,14 мм (0,202 дюйма)
Предел ремонтопригодности: 1,0 мм (0,039 дюйма)

6.Если толщина накладки тормозной колодки меньше эксплуатационного предела, замените тормозные колодки комплектом.
7.Проверьте плавность вращения подшипников в узле ступицы. Если он требует проведения обслуживания, замените его.
8.Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана при помощи штангенциркуля.
Внутренний диаметр барабана
Нормативное значение: 203,2 мм (8,0 дюйма)
Предел ремонтопригодности: 205,2 мм (8,08 дюйма)
Круглость барабана
Предел ремонтопригодности: 0,06 мм (0,00236 дюйма)

9.Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает эксплуатационный предел, замените тормозной барабан.
10.Проверьте тормозной барабан на наличие задиров, канавок или трещин.
11.Проверьте соответствие норме пятна контакта накладки тормозной колодки с тормозным барабаном.

12.Проверьте наружную поверхность тормозного цилиндра на наличие повышенного износа и повреждений.
13.Проверьте состояние опорного диска на наличие износа или повреждений.

В зависимости от типа ЭБУ он может иметь функцию EBD, которую можно сравнить с кла-паном, который управляет давлением в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки. Для оптимального торможения на передние и задние колеса независимо от условий движения и нагрузки должно быть приложено максимальное тормозное усилие. EBD срабатывает до включения ABS, что обычно повышает комфорт пассажиров. Для обеспечения высокой курсовой устойчивости задние колеса не должны блокироваться раньше передних. Поскольку для блокировки колес загруженного автомобиля требуется более высокое тормозное усилие, блок управления контролирует скорость вращения колес и с помощью впускных электромагнитных клапанов создает такое давление в задних тормозных механизмах, при котором относительное скольжение передних и задних колес не превышает заданного предела (например, 3 км/ч).

Функция EBD работает при соблюдении следующих условий.
— Скорость движения автомобиля должна быть выше 50 км/ч.
— Блок управления получает сигнал от выключателя стоп-сигналов, который информирует его о нажатии на педаль тормоза.
— Значение замедления должно быть выше 0,25 g.
— Относительное скольжение между передними и задними колесами должно быть выше
заданного порога.

Если эти условия выполняются, впускные клапаны задних тормозов закрыты и срабатывает EBD, поддерживая относительное скольжение менее 3 км/ч.
Если колеса близки к блокировке при работе EBD, управление торможением берет на себя ABS.

Преимущества системы EBD:
— повышается эффективность торможения;
— улучшается устойчивость автомобиля при торможении в повороте.

Замена задних тормозных колодок Киа Соул

Подготовка к замене тормозных дисков и колодок

Был заказан комплект тормозных дисков в количестве 2 шт. Выбирал что-то оптимальное цене и попал на приятную цену на модель от TRW. Сам я лично ранее не покупал товары этой компании, но весьма наслышан, что качество неплохое. Код товара TRW DF4865S.

Размеры тормозного диска TRW DF4865S

Обратите внимание, что многие диски идут парами, т.е. по 2 шт в упаковке. Конкретно этот код (модель) идет по 1 шт. в упаковке. По этой причине мне пришлось дважды заезжать за дисками, т.к. в первый раз привезли только одну коробку, вероятно думая, что в ней два тормозных диска. Хорошо, что решил все проверить и убедиться в соответствии.

Новый тормозной диск TRW DF4865S в упаковке по 1 шт.

Кстати, данная модель подходит не только на Kia Soul, но и на Ceed, а так же Hyundai I20 и I30.

Замену начинаю с поднятия на домкрат и снятия колеса. Я начинал с левой стороны, но принципиальной разницы никакой. Правда и без сюрпризов не обошлось. Слева обломался болт промежуточного крепления тормозного шланга и затем пришлось конкретно с ним повозится. Справа не обошлось без сложностей со снятием.

В отличии от левой стороны, справа диск снимался тяжело. Помогло, вероятно, конкретное поливание WD-шкой во все щели и так стоял около половины суток. Затем стучал молотком в районе внутреннего буртика с тыльной стороны диска, постепенно проворачивая. После парочки десятков хороших ударов диск поддался и соскочил со ступицы.

Старый оригинальный тормозной диск Киа Соул АМ. На момент замены прошел 53 тыс.

Замену диска было необходимо делать обязательно, т.к. износ существенно превысил минимально допустимую толщину 24,4 мм и был что-то около 23,8 мм. Дополнительное тому доказательство, что основание колодки начало тереть по образовавшемуся на диске буртику. Не исключено, что колодки уже не достаточно плотно прилегали к поверхности диска. Хотя проблем с торможением я не замечал.

Посадочные места диска и колодок смазывал медной смазкой, способной выдерживать большие температуры. Посмотрим, на сколько такая рекомендация действенна, т.к. на заводе явно так никто не делал и диски снялись относительно просто. Предварительно места очищал привычным очистителем WD40.

Посадочные места обрабатывал медной смазкой

После установки нового диска на ступицу перехожу к установке скобы направляющей. Обратил внимание, что сами направляющие ходят туговато и требуют обслуживания. Так как смазки для направляющих не было, то этот момент пришлось отложить на позже. Про смазку направляющих будет отдельный пост и видео на канале My Kia Soul.

Подготавливаем скобу направляющих. Очищаем посадочные места.

Удобнее всего очищать посадочные места металлической щеткой, но я воспользовался плоской отверткой и удалил грязь с мест установки. Которые затем так же промазал медной смазкой. Ставлю скобу на место и приступаю к установке колодок.

Антискрипные пластины на новые колодки решил взять со старых

Далее переходим к подготовке тормозного суппорта. Нам необходимо вдавить тормозной цилиндр, который выступает слишком сильно. Лучше это было делать сразу в момент снятия на старых колодках и диске. Я этот момент упустил, поэтому пришлось делать на новом диске.

Как поменять тормозные колодки Киа Соул

В регламенте ТО на Киа Соул не указана периодичность замены тормозных колодок, что достаточно предсказуемо. Износ тормозных колодок во многом зависит от стиля езды и качества самих колодок, точнее, фрикционных накладок. Рекомендуется проверять их толщину (что можно проделать сквозь окошко суппорта) каждые 15,000 км пробега. Предельно допустимой считается толщина в 1-2 мм. Колодки меняются попарно.

Замена передних колодок на Соул практически ничем не отличается от аналогичной процедуры на многих других авто. Сначала авто ставится на ручник и блокируются задние колеса. Затем вывешиваются и снимаются передние колеса.

Для удобства замены можно вывернуть руль в ту или иную сторону, зависимо с какой стороны меняются колодки.

Далее необходимо снять тормозной суппорт, выкрутив болты направляющих. Рекомендуется проверить состояние пыльников и наличие смазки на направляющих. Затем снять старые тормозные колодки и установить новые.

Перед установкой тормозного суппорта, потребуется вжать поршень. Для этого лучше открутить крышку бачка тормозного цилиндра и вдавить поршень специнструментом или подручными средствами.

Вдавливание тормозного цилиндра

Для вдавливания временно устанавливаю на диск старые колодки и пытаюсь немного зацепить суппорт на них. Полностью не устанавливаем. Нам необходим зазор между скобой суппорта и торцом диска, достаточный чтобы через прорезь в скобе вставить пруток от домкрата в качестве рычага. Далее без резких движений, чтобы не перекосило, плавно вдавливаем тормозной цилиндр.

Способ вдавливания тормозного цилиндра на Киа Соул подручными средствами

В видео этот процесс показан более подробно. Теперь можем приступать к установке тормозных колодок и окончательно устанавливать суппорт на место.

Источник

Оцените статью