Заливная горловина расширительного бачка киа рио

Как долить антифриз в Киа Рио и Хёндай Солярис

Современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения, которая позволяет двигателю быстро набирать рабочую температуру и удерживать стабильные рабочие параметры.

антифриз в киа и хендай

Популярные у отечественных автолюбителей марки KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS заслужили славу надежных, долговечных, комфортных и удобных в эксплуатации автомобилей, при условии правильного ухода. Понятие правильного ухода, кроме всего прочего, означает, что владельцу нужно знать, когда производится доливка антифриза на Хёндай Солярис и Киа Рио, а также какую охлаждающую жидкость нужно использовать.

Почему требуется доливка антифриза

Для начала нужно отметить, что эти два автомобиля выпускаются корейскими компаниями и очень схожи по своим характеристикам. Важным моментом является то, что антифриз в Рио и Солярис заливается одинаковый, методы контроля его уровня и способы доливки также не отличаются.

При длительной эксплуатации вода, являющаяся основой любого антифриза, постепенно испаряется через клапаны и микропоры, поэтому уровень охлаждающей жидкости заметно понижается. Это нормальный процесс, и, если за год эксплуатации испаряется до 200 мл воды из антифриза, система работает нормально и не требует ремонта. Но для того, чтобы не возникли проблемы с мотором нужно вовремя долить антифриз.

Проверку уровня антифриза рекомендуется делать один раз в год, если приборы не показывают избыточного нагрева двигателя. Но, чтобы наверняка контролировать процесс, лучше это делать не реже одного раза в три месяца. Параллельно рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости, масла и т.д.

Читайте также:  Киа рио капот ремонт

Как проверить уровень антифриза

Перед тем, как проверить уровень антифриза, необходимо убедиться, что двигатель полностью холодный. На теплом и горячем моторе обязательно будет искажение за счет теплового расширения жидкости. Для проверки уровня охлаждающей жидкости нужно:

  1. Открыть капот.
  2. Найти расширительный бачок (в РИО и Солярисе он находится возле радиатора охлаждающей системы).
  3. Подсветив фонариком найти верхнюю и нижнюю насечку на бачке.
  4. Допускается уровень не выше максимума (верхняя насечка) или не более 4 см ниже.
  5. Если уровень ниже, требуется залить антифриз.

Как производится доливка

расширительный бачок киа рио и хендай солярис

Доливать антифриз можно только на холодном двигателе. Крышка расширительного бачка просто снимается с горлышка, подобно капроновой крышке со стеклянной банки. Это делается с небольшим усилием. К крышке прикреплен тонкий шланг, поэтому извлекать ее нужно с осторожностью.

Далее требуется из горловины поднять воронку и провернуть ее на 90 градусов. После этого в нее доливается антифриз до верхнего уровня. Воронка проворачивается в обратную сторону, устанавливается в бачок, крышка надевается на место.

доливка антифриза в бачок расширения киа рио

Если осмотр показал, что в расширительном бачке антифриз полностью отсутствует, то сначала его нужно добавить в заливное отверстие радиатора. Для этого крышка проворачивается против часовой стрелки до упора, далее на нее нужно нажать и еще прокрутить до упора, после чего она легко снимается. В радиатор антифриз заливается до краев, только после этого можно переходить к расширительному бачку. Если пришлось доливать антифриз при пустом бачке, нужно несколько дней проследить за его уровнем, поскольку это может сигнализировать о повреждении системы и утечке охлаждающей жидкости.

Какой антифриз использовать

Для правильного обслуживания мало знать какой уровень антифриза должен быть, нужно понимать, какую охлаждающую жидкость нужно доливать. Согласно рекомендациям производителя, если жидкость ушла менее чем на 100 мл, можно ограничиться дистиллированной водой, во всех других случаях нужно доливать антифриз.

Интересно, что в мануале конкретных рекомендация про цвет антифриза на Киа Рио и Хендай Солярис или его эксплуатационные характеристики не дается. Но там говорится о том, что антифриз должен быть изготовлена на этиленгликолевой основе для алюминиевых радиаторов. Кроме того, здесь указывается объем заливаемой жидкости. Для двигателей 1.4 он равен 5,2-5,3 л, а для 1.6 составляет 5,4-5,5 л. Большие объемы охлаждающей жидкости нужны в модификациях с автоматическими коробками передач.

Если учитывать требования производителей, то среди всех антифризов лучше всего подходят варианты с такими спецификациями:

На отечественном рынке данным спецификациям соответствуют 4 марки антифризов, имеющиеся в свободной продаже:

Kia Long Life Coolant

1. Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr. Это оригинальный антифриз, применяемых корейскими производителями. Поставляется в виде концентрата и разводится с дистиллированной водой 1:1.

CoolStream A-110

2. CoolStream A-110. Неоригинальная версия приемлемого качества. Поставляется в готовом к заливке виде. Заливается в автомобили, произведенные в России.

Crown LLC A-110

3. Crown LLC A-110. Локальный оригинальный антифриз отечественного производства.

RAVENOL

4. RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX -40°C. Качественный неоригинальный антифриз. Предлагается концентрат под маркировкой RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, разводящийся 1:1 с дистиллированной водой.

Все эти антифризы имеют зеленый цвет. Но только по цвету ориентироваться ни в коем случае нельзя. Перед покупкой нужно обязательно убедиться, чтобы охлаждающая жидкость подходила для двигателей этих корейских производителей. В новых корейских автомобилях стал появляться розовый антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. В него допускается заливка до 20 % зеленой охлаждающей жидкости, с перспективной дальнейшей замены.

Источник

Заливная горловина расширительного бачка киа рио

ребят подскажите кто знает, в руководстве написано что нельзя открывать крышку радиатора при работающем двигателе, но мастера с сервиса стравливали воздух именно крышкой радиатора когда доливали антифриз, ничем не грозит? Сейчас уровень ож на порядок выше нормы на прогретом авто, как в случае чего убрать лишнее и «незавоздушить» систему?

Получил 57 Отдал 31

Сообщение от Pavel89
ребят подскажите кто знает, в руководстве написано что нельзя открывать крышку радиатора при работающем двигателе, но мастера с сервиса стравливали воздух именно крышкой радиатора когда доливали антифриз, ничем не грозит? Сейчас уровень ож на порядок выше нормы на прогретом авто, как в случае чего убрать лишнее и «незавоздушить» систему?

Антифриз в системе находится под далением и на работающем двигателе он горячий. Неосторжное открытие крышки радиатора может привести к сильным ожогам.
При нагревании жидкости расширяются и положение «выше нормы», в принципе, нормально. Следить за уровнем ОЖ нужно на непрогретом двигателе.

Источник

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Kia Rio II 2005 — 2011

2 generation [2005 - 2009]

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверку проводите на холодном двигателе.

Проверка уровня охлаждающей жидкости Киа Рио 2

1. Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Расширительный бачок установлен в правой части моторного отсека.

Расположение расширительного бачка в подкапотном пространстве Kia Rio II 2005 - 2011

2. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» (полный) и «L» (низкий), нанесенными на стенку расширительного бачка.

Метки, обозначающие уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Kia Rio II 2005 - 2011

3. Для доливки жидкости сначала снимите крышку расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка системы охлаждения Kia Rio II 2005 - 2011

4. Долейте охлаждающую жидкость на Киа Рио 2 до требуемого уровня.

5. Закройте крышку расширительного бачка. Пролитую жидкость устраните чистой тряпкой.

Предупреждение:

Закрывайте крышку расширительного бачка плотно: из-под слабо закрытой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Если при проверке выяснилось, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке полностью отсутствует, проверьте ее наличие в радиаторе системы охлаждения:

1. Поверните пробку горловины радиатора против часовой стрелки до упора.

Пробка горловины радиатора системы охлаждения Kia Rio II 2005 - 2011

2. Снимите пробку.

Снятие пробки горловины радиатора системы охлаждения Kia Rio II 2005 - 2011

3. При необходимости долейте охлаждающую жидкость Киа Рио 2 до края наливной горловины радиатора и закройте пробку.

Долитая охлаждающая жидкость до края горловины радиатора Kia Rio II 2005 - 2011

Предупреждение:

Закрывайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо затянутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

4. Долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Горловина расширительного бачка Kia Rio II 2005 - 2011

Предупреждение:

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости на Киа Рио. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если залитый новый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую не добавлены ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

В статье не хватает:

Источник: carpedia.club

Источник

Оцените статью