Скандальная надежность кроссовера KIA Seltos
Чего же в нем скандального? Вопросы о надежности, которые сильно обеспокоили потенциальных покупателей после обзора одного из блоггеров на YouTube. Сегодня мы со всех сторон рассмотрим новый кроссовер KIA Seltos, включая его возможные темные стороны.
Машина появилась в 2019 году, а до российского завода добралась только в 2020 году. Продается он в России и Индии, а лакомый европейский рынок покоряет XCeed. Последний к нам не приедет потому что более дорогой уровнем, да и будет конкурировать с другими машинами концерна.
Красивый и индивидуальный
Это родственник Креты, но ничего схожего во внешности нет. Автомобиль выглядит интересно за счет мелкой детализации. Спереди это тисненные накладки радиаторной решетки, линии которой разделяют головную оптику. Это же касается накладок бампера, в котором сбоку утопленные противотуманные фары с тремя фонарями.
Головная оптика светодиодная кроме базовой комплектации. В базе под тонкими узкими линиями появятся блоки линзованных фонарей. В топе Селтоса нижние блоки станут светодиодными с интересными линиями.
Профиль некую кроссоверность поддерживает массой пластика. Помимо колесных арок и порогов черный пластик добавлен еще вниз дверей. Украшена боковая часть хромированными элементами на ручках дверей и вставка под окном, уходящая в заднюю стойку. Стоит базовый автомобиль на маленьких 16-дюймовых колесах, в топе будут уже 18-дюймовые.
Задняя часть Seltos выглядит интересно за счет больших фонарей, в которые внедряется хромированная линия, куда интегрированы фонари заднего хода – модное решение. Бампер поддерживает передний утопленными формами где вместо ПТФ красуются отражатели. Большая часть бампера из черного пластика, куда вставлены серебристые вставки декоративного выхлопа, реальная выхлопная труба под бампером.
Индивидуализировать кроссовер можно двухцветной окраской за 10 тысяч рублей. В иной цвет окрасят крышу с анти-крылом и зеркала заднего вида.
На презентации компания заявила о конкуренции с Кашкаем. Размеры модели не дотягивают до японца:
- длина – 4370 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1615 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- дорожный просвет – 185 мм.
Удобства интерьера
Машина все-таки бюджетная поэтому внутри нет выдающихся материалов, а маркетинг добавил их только самым важным местам. Пластик в основном жесткий, но куда ложатся ваши локти и места, которые обычно трогают при осмотре сделаны из мягкого пластика.
Кресла обшиваются кожзаменителем с перфорацией. Базовая комплектация получит ткань. Сиденья вполне удобные, а опционально могут оснащаться даже вентиляцией. Задний ряд не самый просторный, но ноги практически не упираются в спинки. Есть сзади откидной подлокотник, один USB-порт и самое главное – регулируемые по наклону спинки, которых нет у конкурентов.
Водителю достался 3-спицевый мульти-руль знакомого оформления. Ничего нового нет в панели приборов – классическая КИА приборка с аналоговыми индикаторами и большим дисплеем бортового компьютера. Опционально Seltos предлагается 8-дюймовая проекция, она конечно простенькая с выдвижным стеклом, но такая же идет третьей Мазде.
Многих подкупает 10,25-дюймовая сенсорная мультимедиа, но у дилеров покупатели узнают, что первые две комплектации будут с обычной магнитолой, а максимальная версия получает 8-дюймовый экран. 10,25-дюймовая – опция. Внизу центральной консоли установлен стильный блок климат-контроля с широким монитором, одной шайбой и массой кнопок.
Тоннель оснащена большим рычагом КПП, слева от которого шайба Drive Mode – управление режимами езды. Вокруг рычага КПП расположены кнопки подогрева сидений, обогрева руля и систем безопасности. Далее классика – подстаканники, ручник, подлокотник.
Багажник кроссовера 433-литровый при условии полноразмерной запаски. Базовая комплектация Селтоса оснащена докаткой, что прибавляет 35 литров объему. Погрузочная высота ровна 727 мм.
Минусы салона есть, не может все быть идеальным в бюджетном автомобиле. Речь про жестковатый пластик, не самый вместительный бардачок, неудобные рычаги спинки задних сидений.
Новые моторы
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AT 2WD Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 150 (15) / 4850 | 12.3 | |
1.6 AT 2WD Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 150 (15) / 4850 | 12.3 | |
1.6 AT 2WD Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 150 (15) / 4850 | 12.3 | |
1.6 AT 2WD Style | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 150 (15) / 4850 | 12.3 | |
1.6 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 150 (15) / 4850 | 12.3 | |
1.6 AT 4WD Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 121 (89) / 6200 | 148 (15) / 4850 | 12.6 | |
1.6 AT 4WD Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 121 (89) / 6200 | 148 (15) / 4850 | 12.6 | |
1.6 AT 4WD Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 121 (89) / 6200 | 148 (15) / 4850 | 12.6 | |
1.6 AT 4WD Style | Рядный, 4-цилиндровый | 121 (89) / 6200 | 148 (15) / 4850 | 12.6 | |
1.6 MT 2WD Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 150 (15) / 4850 | 12.2 | |
1.6 MT 2WD Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 123 (90) / 6300 | 150 (15) / 4850 | 12.2 | |
1.6 MT 4WD Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 121 (89) / 6200 | 148 (15) / 4850 | 12.9 | |
1.6 MT 4WD Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 121 (89) / 6200 | 148 (15) / 4850 | 12.9 | |
1.6T SAT 4WD Premium | Рядный, 4-цилиндровый | 177 (130) / 5500 | 265 (27) / 1500 | 8.4 | |
1.6T SAT 4WD Premium+ | Рядный, 4-цилиндровый | 177 (130) / 5500 | 265 (27) / 1500 | 8.4 | |
1.6T SAT 4WD Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 177 (130) / 5500 | 265 (27) / 1500 | 8.4 | |
2.0 CVT 2WD Luxe | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6200 | 180 (18) / 4500 | 9.6 | |
2.0 CVT 2WD Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6200 | 180 (18) / 4500 | 9.6 | |
2.0 CVT 2WD Style | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6200 | 180 (18) / 4500 | 9.6 | |
2.0 CVT 2WD Специальная серия «Edition Plus» | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6200 | 180 (18) / 4500 | 9.6 | |
2.0 CVT 4WD Premium | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6200 | 180 (18) / 4500 | 10.4 | |
2.0 CVT 4WD Prestige | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6200 | 180 (18) / 4500 | 10.4 | |
2.0 CVT 4WD Style | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6200 | 180 (18) / 4500 | 10.4 | |
2.0 CVT 4WD Специальная серия «Edition Plus» | Рядный, 4-цилиндровый | 149 (110) / 6200 | 180 (18) / 4500 | 10.4 |
Подробнее
Корейцу досталось три бензиновых двигателя, которые ранее не ставили моделям российского рынка, хотя мощность может говорить об обратном.
- Базовая комплектация оснащается алюминиевым мотором G4FG версии Gamma. Он выдает 123 лошадиные силы с 151 единицами момента. Полноприводная версия немного съедает мощность, которая замеряется с колес – минус 2 единицы с обоих показателей.
- В середине линейки Seltos стоит 2-литровый MPI с двухсторонними фазовращателями, впускным коллектором с изменяемой геометрией и цепным приводом. Атмосферник выдает 149 лошадиных сил и 180 H*m момента.
- Самый мощный двигатель – 1,6-литровый T-GDI серии G4FJ, оснащенный турбонаддувом. Мотор выдает 177 лошадиных сил и 265 H*m крутящего момента. По динамике он вполне неплохой – 8,4 секунды до 100 км/ч.
Еще большее разнообразие пришлось на коробки передач, правда с ними случилась некая беда, о которой поговорим ниже.
Базовый двигатель можно взять на 6-ступенчатой механике, либо на 6-ступенчатом автомате. Промежуточный двигатель идет только с цепным вариатором. Вроде как болезнь шума корейцы победили. Топовый мотор стыкуется с 7-ступенчатым роботом Velo с двумя сухими сцеплениями.
Да, как вы поняли коробки передач каждому двигателю Селтоса положены свои, что странно.
Сомнительная надежность вариатора и полный привод
Итак, система полного привода самая обычная на многодисковой муфте Magna, которая блокируется до скорости в 60 км/ч. Проблема оказалась в вариаторе – изначально не самая лучшая конструкция для бездорожья. Вообще, конструкция вариатора сильно отличается от привычного Jatco и вроде цепь обычно используется более моментными двигателями.
Все изменялось для снижения расхода топлива и шума цепи. Плюс цепь, по идее должна дать коробке долгую жизнь, но как-то не срослось, возможно другие изменения вынудили ставить цепь чтобы она хоть как-то ходила.
Четвертый блок (Большой Адсенс)
В чем суть? У журналистов «ЗаРулем» появился горелый запах после бездорожья, а один из YouTube блоггеров после теста Seltos на бездорожье получил поломку КПП, которая не хотела никуда ехать. При этом даже на видео было видно, что какого-то серьезного оффроуда не было.
То самое видео.
Случаи пока единичные, но для безопасности не берите вариаторную машину и не выезжайте с асфальта. Все-таки кроссовер городской, а полный привод просто помощник в трудных ситуациях.
Комфорт подвески
По словам производителя для России подвеску переделали, снастив ее другими пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Говорят настоящая корейская подвеска намного жестче. Трудно назвать российскую подвеску мягкой, по ровной трассе вполне плавная и мягкая. А вот стыки асфальты или небольшие ямы чувствуются хорошо.
Подвеска полноприводной версии более комфортная потому что задняя ось вместо полунезависимой балки получит многорычажную независимую архитектуру. Шум от работы подвески Селтоса всегда будет сопровождать владельца из-за слабой шумоизоляции.
Слабенькой получилась управляемость – кроссовер охотно кренится в поворотах. Остроты управления тоже нет, хотя рейка короткая с традиционно неинформативным электроусилителем.
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
Classic | 1 299 900 ₽ |
Comfort | 1 369 900 ₽ |
Luxe | 1 524 900 ₽ |
Style | 1 564 900 ₽ |
Edition Plus | 1 576 900 ₽ |
Prestige | 1 734 900 ₽ |
Premium | 2 024 900 ₽ |
Premium+ | 2 204 900 ₽ |
По цене кореец соответствует своим конкурентам, а по оснащению машина действительно может удивить, правда в максимальной комплектации, которая стоит 1 829 900 рублей. С более мощным двигателем модель стоит 2 миллиона рублей. Базовая версия стоит всего 1 120 тысяч рублей, но и оснащение будет минимальным.
Оснащение базы:
- кондиционер;
- электроусилитель руля;
- обогрев форсунок омывателей;
- тканевая обшивка салона;
- простая аудиосистема;
- докатка в багажнике.
В итоге кроссовер получился интересней своего собрата, как минимум красивее. Среди конкурентов KIA Seltos нам тоже кажется более интересным, правда сильно пугает вся надежность послу ситуации с вариатором и жесткое обслуживание, на которое придется ездить намного чаще.
Сравнение Kia Seltos с конкурентами
Kia Seltos | Nissan Qashqai | Geely Coolray | Skoda Karoq | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | — |
Дверей | 5 | 5 | 5 | — |
Размеры (Д х Ш х В) | 4370 x 1800 x 1615 | 4379 x 1836 x 1590 | 4330 x 1800 x 1609 | — |
Колесная база | 2630 | 2646 | 2600 | — |
Клиренс | 185 | 200 | 180 | 163 |
Масса | 1400 | 1420 | 1415 | — |
Объем багажника | 433 | 430(1585) | 330 | 521/1630 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-92 | Бензин | Бензин АИ-92 | — |
Объем двигателя | 1591 | 1197 | 1477 | 1598 |
Мощность | 121 (89) / 6200 | 115 (85) / 4500 | 150 (110) / 5500 | 110 / 81 при 5800 |
Крутящий момент | 148 (15) / 4850 | 190 (19) / 2000 | 255 (26) / 4000 | 155 при 3800 – 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 12.9 | 10.9 | 7.9 | 11.2 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | РКПП 7 | механика |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | — |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | — |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | дисковые |