Задний подшипник киа рио 2002 года

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 02 авг 2023, 18:19

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio2] Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

[Rio2] Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Делайсам » 25 июн 2010, 18:41

Предисловие:
пришло время замены задних ступичных подшипников. время это пришло вовсе не из-за огромного пробега, а из-за кривизны рук бывшего владельца, когда при замене тормозных колодок было обнаружено, что подшипники не установлены до конца, т.е. не до упора забиты в свои посадочные места. Данный дефект был мною исправен, однако после этого появился в салоне почти реактивный гул .
справка — Киа Рио 2001 г.в., пробег 98 т.км.условия эксплуатации — обычные (лето-зима), дорожное покрытие — отвратительное.
Действие первое:
изучил мат. часть, опыт и отзывы форумчан, купил зап. части
Изображение
и.
Действие второе:
Изображение
гайка открутилась без проблем (момент затяжки достаточно невелик)
вымыл остатки старой смазки солярой, и увидел удивительно удобные для выбивания старых подшипников проточки
Изображение
(фото сделано после удаления старых подшипников).
Кстати никаких проблем с выбиванием нет, наставляем тонкое зубило и аккуратно молоточком выбиваем. Внутренний подшипник спокойно выбивается вместе с сальником. При осмотре внутренних поверхностей тормозного барабана особых проблем не выявлено.
Однако на самой оси ступицы видны следы перегрева (сфотографировал как мог )
Изображение
такая же картина на внешней обойме внутреннего подшипника.
Осматриваем посадочные места подшипников на наличие задиров и загрязнений, мешающих установить в нужное место подшипник.
Действие третье:
устанавливаем новые подшипники, для их установки отлично подойдут обоймы от старых подшипников
Изображение
а затем пришлось немного заколотить с использованием вот такой вот втулки (нашел у папы в гараже)
Изображение
кстати боятся не нужно, что возникнут проблемы с извлечением старой обоймы (при помощи которой заколачивали), она достаточно свободно достается обратно.
Ставим на место внутренний подшипник, сверху закрываем его сальником, ставим наружный подшипник, все хорошенько смазываем и.
Действие четвертое:
Обращаю Ваше внимание на важный факт
Изображение
фотография шайбы, которая ставиться между наружным подшипником и гайкой. При детальном изучении этой детальки видно, что «язычек» с одной стороны ровный, а с другой наклонный. Дак вот, вот этой ровной стороной необходимо ставить к подшипнику, иначе есть шанс проворачивания этой шайбы.
Может кто-то поспорит с этим утверждением, но при замене колодок на одном из колес я поставил данную шайбу неправильно. В результате колесо периодически начинало странно шуршать, и лишь при разборе узла было выявлено, что шайба вращалась вместе с подшипником, и данный «язычек» находился совсем не в пазу, и вернуть его на место дело очень геморройное. Перевернул шайбу и все. никакого шуршания.
А теперь самый спорный момент — затяжка ступичной гайки!
Мнений много, манул говорит очень сложно (я так и не понял про предварительный натяг подшипника), однако момент затяжки гайки мне ясен. По манулу он равен 19,6 Н•м
Поставил на место тормозной барабан, постучал по нему молотком и завернул гайку.
использовал 50-ти см. рычаг в виде трубы, и обычный кухонный безмен. Если я правильно понял курс школьной физики, то при таком рычаге не его конец должна давить сила в 39,2 Нм, т.е. 3 кг. 920 г. по безмену.
Изображение
ну и фоточку шкалы безмена, для общего представления (правда значение там чуть-чуть не то, т.к. тяжеловато фотографировать и тянуть с нужной силой одновременно)
Изображение
Ставим на место колесо — никакого люфта нет , колесико вращается плавно, без заеданий и шума.
Эпилог:
данную инфу не скидывал пока не наездил 1000 км. после замены. Проверил — люфта нет, полет нормальный!

Читайте также:  Киа рио маленький кузов

Изображение

Лейтенант

Делайсам Лейтенант
Возраст: 41 Стаж: 13 лет 9 месяцев 2 дня Сообщения: 465 Откуда: Архангельская обл., Вельск Статьи:4Имя: Алексей Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в. Поблагодарили:85 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

kubykk » 25 июн 2010, 18:47

Делайсам , молодца
После того как всё установили,подшипники,шайбы,барабан,гайку тянем до упора,затем уже регулируем натяг подшипника(пол оборота назад)или как выше с безменом.
Делайсам , безмен не Ки
тай я надеюсь.

Скоро мы заживём ещё лучше. ведь о нас думают депутаты Пронин и Мамонов. (Наша Раша)
_________________________________________________________________________________________
Сервис Kia-Hyundai в г Костроме ,квалифицированные специалисты,низкие цены,клубням предоставляется скидка,tel:8-903-897-90-56 ,8-960-740-16-14

kubykk Подполковник
ПодполковникВозраст: 44 Стаж: 14 лет 10 месяцев 16 дней Сообщения: 2597 Откуда: Костромская Обл 44 RUS Статьи:3Имя: Дмитрий Автомобиль: Киа Рио 2 Год выпуска: 2004 Поблагодарили:79 раз. Награды: 3 За смелость (1)За гостеприимство (1)Открыватель новых земель (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Делайсам » 25 июн 2010, 19:01

я думаю, что 1984 году (дата выпуска) китайских безменов в СССР не было,
а как смотрится
«сделано в СССР» ГОСТ №.

Добавлено спустя 22 минуты 24 секунды:
совсем забыл
перед тем как снять тормозной барабан — ослабь ручник.

Изображение

Лейтенант

Делайсам Лейтенант
Возраст: 41 Стаж: 13 лет 9 месяцев 2 дня Сообщения: 465 Откуда: Архангельская обл., Вельск Статьи:4Имя: Алексей Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в. Поблагодарили:85 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Алексей ЕХ V6 » 25 июн 2010, 19:57

Алексей ЕХ V6 Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенантВозраст: 43 Стаж: 14 лет 8 месяцев 13 дней Сообщения: 12922 Откуда: Москва и Одинцово. Имя: Алексей Автомобиль: AUDI Q5, был KIA Mohave 3.0 td. Был Hyundai Grandeur 2.7AT, был Magentis 2.5AT Поблагодарили:847 раз. Награды: 10 Золотая звезда I степени (1)Золотая звезда III степени (1)За верность клубу (2)За доброе сердце (2)За мужские качества (1)За флудактивность I степени (1)За гостеприимство (1)Золотое перо клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Aleksus » 28 июн 2010, 20:14

Мона один вопрос — а ЗАКОЛАЧИВАТЬ ступичный подшипник — это разве тот путь?
Вроде как ступичные прессом давили обычно. что скажите?

ПЫСЫ Просто имел неудачный экспириенс с заколачиванием ступичных на 15-ке(( после этого они ходили нормально 3 тыка от силы, а потом троллейбусный гул( и только после установки без ударных нагрузок, то есть при помощи пресса, все стало намано)

Изображение

Aleksus Старший лейтенант
Старший лейтенантВозраст: 43 Стаж: 13 лет 7 месяцев 26 дней Сообщения: 585 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Алеша Автомобиль: Киа РИО JB 1,4 РКП 2006 седан Поблагодарили:16 раз. Награды: 1 За гостеприимство (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

kubykk » 28 июн 2010, 20:35

Скоро мы заживём ещё лучше. ведь о нас думают депутаты Пронин и Мамонов. (Наша Раша)
_________________________________________________________________________________________
Сервис Kia-Hyundai в г Костроме ,квалифицированные специалисты,низкие цены,клубням предоставляется скидка,tel:8-903-897-90-56 ,8-960-740-16-14

kubykk Подполковник
ПодполковникВозраст: 44 Стаж: 14 лет 10 месяцев 16 дней Сообщения: 2597 Откуда: Костромская Обл 44 RUS Статьи:3Имя: Дмитрий Автомобиль: Киа Рио 2 Год выпуска: 2004 Поблагодарили:79 раз. Награды: 3 За смелость (1)За гостеприимство (1)Открыватель новых земель (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Делайсам » 28 июн 2010, 22:07

Изображение

Лейтенант

Делайсам Лейтенант
Возраст: 41 Стаж: 13 лет 9 месяцев 2 дня Сообщения: 465 Откуда: Архангельская обл., Вельск Статьи:4Имя: Алексей Автомобиль: была Kia Rio LS 2001 г.в., есть Opel Astra Н 2007 г.в. Поблагодарили:85 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

arkan » 28 июн 2010, 22:34

Лично заколачивал аккуратненько молотком. Ни каких проблем. 50 тыр прошол уже после, все гуд.

P.S. ноги, ноги, хвост, хвост — главное руки с головой

arkan Лейтенант
ЛейтенантВозраст: 43 Стаж: 16 лет 8 месяцев 9 дней Сообщения: 428 Откуда: Набережные Челны Статьи:1Имя: Аркадий Автомобиль: Chevrolet Lacetti Год выпуска: 2007 Поблагодарили:14 раз. Награды: 3 Золотая звезда I степени (1)Золотая звезда II степени (1)Золотая звезда III степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Aleksus » 28 июн 2010, 23:08

Лично я за пресс. как говориться, обжегся один раз.
Да и вообще вещь эта в гараже должна быть.

самый дешевый — и подшипник неееежненько опускается и самое важное — СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО.

Изображение

Aleksus Старший лейтенант
Старший лейтенантВозраст: 43 Стаж: 13 лет 7 месяцев 26 дней Сообщения: 585 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Алеша Автомобиль: Киа РИО JB 1,4 РКП 2006 седан Поблагодарили:16 раз. Награды: 1 За гостеприимство (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

kubykk » 28 июн 2010, 23:13

arkan писал(а): Лично заколачивал аккуратненько молотком. Ни каких проблем. 50 тыр прошол уже после, все гуд.

P.S. ноги, ноги, хвост, хвост — главное руки с головой

Скоро мы заживём ещё лучше. ведь о нас думают депутаты Пронин и Мамонов. (Наша Раша)
_________________________________________________________________________________________
Сервис Kia-Hyundai в г Костроме ,квалифицированные специалисты,низкие цены,клубням предоставляется скидка,tel:8-903-897-90-56 ,8-960-740-16-14

kubykk Подполковник
ПодполковникВозраст: 44 Стаж: 14 лет 10 месяцев 16 дней Сообщения: 2597 Откуда: Костромская Обл 44 RUS Статьи:3Имя: Дмитрий Автомобиль: Киа Рио 2 Год выпуска: 2004 Поблагодарили:79 раз. Награды: 3 За смелость (1)За гостеприимство (1)Открыватель новых земель (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

andrey3032 » 30 июн 2010, 16:36

Рядовой

andrey3032 Рядовой
Возраст: 46 Стаж: 13 лет 2 месяца 1 день Сообщения: 3 Откуда: Москва Имя: Андрей Автомобиль: KIA RIO Год выпуска: 2002

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

Klerk » 03 июл 2010, 15:52

Делайсам писал(а): А теперь самый спорный момент — затяжка ступичной гайки!Мнений много, манул говорит очень сложно (я так и не понял про предварительный натяг подшипника), однако момент затяжки гайки мне ясен. По манулу он равен 19,6 Н•мПоставил на место тормозной барабан, постучал по нему молотком и завернул гайку. использовал 50-ти см. рычаг в виде трубы, и обычный кухонный безмен. Если я правильно понял курс школьной физики, то при таком рычаге не его конец должна давить сила в 39,2 Нм, т.е. 3 кг. 920 г. по безмену.

Отчёт супер! Особенно понравилась идея с безменом.
Только вот когда речь заходит о моментах затяжки, меня всегда сомнения одолевают. Сечас вот слазил на Wiki и вычитал следующее:

Ньютон — производная единица. Исходя из второго закона Ньютона она определяется как сила, сообщающая телу массой 1 кг ускорение 1 м/с² в направлении действия силы. Таким образом, 1 Н = 1 кг·м/с².

Получается, что если в мануале указано 19,6 Н•м, значит на метровом рычаге усилие должно быть приблизительно в 19,6 кг. Соответственно, на полуметровом — в два раза больше.

Умом понимаю, что для затяжки подшипника, правильное усилие на метровом рычаге скорее 1,9кг, чем 19кг, но не могу понять где грабли? Просветите, люди добрые..

Что касается забивания подшипников — ничего плохого в этом нет, если действовать аккуратно. Кстати, вместо пресса во многих случаях можно использовать домкрат.

Klerk Майор
МайорСтаж: 14 лет 1 месяц 10 дней Сообщения: 1568 Статьи:2Автомобиль: Rio (2003-2005) Поблагодарили:68 раз. Награды: 1 Золотая звезда I степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: Отчет о замене задних ступичных подшипников Рио 1

shyrik » 03 июл 2010, 18:55

Klerk писал(а): Получается, что если в мануале указано 19,6 Н•м, значит на метровом рычаге усилие должно быть приблизительно в 19,6 кг.

Лейтенант

shyrik Лейтенант
Возраст: 43 Стаж: 13 лет 6 месяцев 9 дней Сообщения: 457 Откуда: Кемерово Имя: Александр Автомобиль: VW Tiguan 2.0 AT Sochi Edition Год выпуска: 2013 Поблагодарили:28 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Источник

Оцените статью