Задний мост киа спортейдж 2008 года

Конструкция и работа полного привода Киа Спортейдж

рекламное изображение полного привода Спортейдж 3

Sportage

Полноприводная трансмиссия повышает проходимость кроссовера Sportage и его устойчивость на скользких покрытиях. Для правильного использования этих возможностей надо представлять, как функционирует Киа Спортейдж полный привод.

Полный привод Kia Sportage 1 поколения

В первом поколении Спортейдж был настоящим рамным внедорожником с понижающей передачей. Киа Спортейдж 1 поколения оборудован передним мостом (с опцией самоблокирующегося дифференциала) и раздаточной коробкой (двухступенчатой). Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому полный привод задействуется только временно при перемещении по плохой дороге. Клиренс автомобиля составляет 20 см, что достаточно при повседневных поездках.

Рамник

Рамный внедорожник выпускался до 2003 года. Полный привод Киа Спортейдж 1 функционирует через раздатку Парт-тайм, у которой отсутствовал межосевой дифференциал. Это приводило к тому, что включение полного привода на дороге с хорошим покрытием вызывало повышенный износ трансмиссии. Однако на неровной дороге полноприводная система хорошо проявляла себя. За счет существования понижающей передачи удавалось избежать на тяжелых участках дороги перегрева коробки передач.

Sportage 1

К минусам этой трансмиссии относится довольно быстрый выход из строя колесных муфт, а также подшипников. Чтобы продлить срок эксплуатации данной системы, надо также регулярно смазывать задний кардан и крестовины.

Коротко об управлении

Надо применять полный привод Cпортейдж 1 следующим образом. При нормальных условиях рычаг раздатки должен располагаться в положении 2H. На покрытой снегом, водой или грязью дороге надо переходить в положение 4H (повышенная передача), а для максимальной тяги по снегу и песку надо включать 4L(пониженная передача). Переходы рычага раздаточной коробки:

управлением полным приводом Киа Спортейдж 1

  • 2H -> 4H. Переход осуществляется при скорости ниже 25 километров в час.
  • 4H 4L. Надо остановить транспортное средство. На автоматической коробке передач установить рычаг в нейтральное положение (это при переходе на 4L).
  • 4H -> 2H. Переход осуществляется при скорости ниже 60 километров в час. При автоматических хабах на автомобиле надо затормозить и отъехать назад пару метров. Иначе не удастся разлочить хабы. Главное помнить об этом при движении по грязи. В противном случае автомат может разрушиться.

Для машины с автоматическими хабами надо произвести следующие действия:

  • Чтобы залочить надо перевести раздаточную коробку в режим 4H или 4L. При продолжении движения произойдет залоченье хабов. Но надо помнить, что скорость должна быть ниже 25 километров в час, чтобы трипод выдержал нагрузку.
  • Для разлоченья хабов, надо остановиться. Затем включить задний привод и подать назад.

Система 4WD Киа Спортейдж 2

Автомобиль Sportage 2 – типичный кроссовер без рамы, с подключаемым полным приводом на базе многодисоковой муфты. Он называется — ActiveTorqueTransfer.

киа спортейдж 2

При существовании такой системы автомобиль при обычных условиях вождения является переднеприводным. В рекламных буклетах и руководстве пользователя написано, что система проводит изучение покрытия дороги. Собранная информация передается на ЭБУ. При плохом состоянии дороги активируется задний мост для улучшения проходимости. Тяга передается через муфту, которая служит в этом случае дифференциалом.

Однако, понятно, что система не может предвидеть ситуацию. Клавишей “4WD LOCK”возможно принудительно подключить полный привод. Эта клавиша находится на передней панели Киа Спортейдж 2.

киа спортейдж 2 2

Работа в разных условиях

Узнаем больше про полный привод Киа Спортейдж 2, как работает он в различных ситуациях.

Киа Спортейдж 2 работа полного привода

напряжение не подается полный привод Киа Спортейдж 2 выключен

  • Напряжение 14В. Фрикционы подсоединены и муфта полностью включена. Мощность мотора делится в равных количествах между задними и передними колесами.
  • Напряжение подается импульсно так, что длительность импульсов меньше пауз. В этом случае муфта включается на 50% или ниже. Задняя ось получает 25% общей мощности двигателя. напряжение подается импульсами
  • Напряжение подается импульсно так, что длительность импульсов больше пауз между импульсами. В этом случает муфта включается на 50% или более. Задняя ось получает до 50% общей мощности двигателя.
  • сигнал подключения муфты полного привода Киа Спортейдж 2

    Если передвигаться по сухому покрытию, то напряжение на муфту не поступает. При сильном ускорении муфта включается, при замедлении ускорения – отключается.

    Если выжать педаль газа до конца, то муфта включается сильнее, но не до конца. Когда передние колеса начинают проскальзывать, то муфта незначительно блокируется.

    Если нажать клавишу “4WD LOCK”:

    • на автомобилях до 2009 года муфта блокировалась полностью;
    • после рестайлинга в 2009 голу муфта включается на 50% (минимальное значение), а дальше блокировка может варьироваться от 50% до 100%.

    4WD LOCK Спортейдж 2

    При резком старте на асфальте муфта включается на 15%, а если педаль газа нажимается до предела – на 20%. Продолжительность включения – 2-3 секунды. Затем муфта выключается.

    При разгоне с повернутыми колесами муфта включается на 5% слабее, чем при старте по прямой. Сила блокировки зависит от быстроты ускорения автомобиля. Если при малой скорости сильно нажать на газ и держать педаль в таком положении, то муфта блокируется на 15% и удерживается в таком положении пока идет набор скорости. Только при завершении разгона муфта отключается.

    Полный привод Kia Sportage 3

    Спортейдж 3 появился в 2010 году. Он обеспечивает отличное передвижение по городу зимой и летом благодаря полному приводу Киа Спортейдж 3. Но его система 4WD не создана для перемещения по пересеченной местности.

    Схема полного привода Спортейдж 3

    Есть два режима его работы. При автоматическом режиме активация происходит по результатам анализа, проведенного электронным блоком управления. ЭБУ анализирует данные об оборотах мотора, положении руля, скорости вращения каждого колеса и пр. Задний мост включается посредством электромагнитной муфты.

    Режим блокировки включается и выключается клавишей “LOCK”. После задействования полного привода на автомобильной панели включается оранжевый индикатор. Блокировка работает при 40 км/ч и меньше. Дезактивация заднего моста начинается с 30 км/ч, а при 40 км/ч он отключается. При снижении до 40 км/ч начинается включение полного привода в обратной последовательности.

    схема полного привода Киа Спортейдж 3

    Как работает полный привод Киа Спортейдж 3

    Как работает полный привод на Киа Спортейдж 3. Данные получены Car Scanner ELM OBD2 для iOS (программа с помощью которой проводились наблюдения).

    Данные считываются каждые 150 миллисекунд. В блок данных включены все параметры, имеющие отношение к полному приводу. Программа позволяет проследить за быстротой реакции электроники на смену внешних условий. Рассмотрим несколько вариантов.

    Ситуация 1. Тормозная педаль нажата (АКПП – в позиции D), муфта сжата на 13-14%, а давление в ней составляет величину 3,5 бар. После отпускания тормоза и вдавливания педали газа на 83% ЭБУ выдает сигнал на усиление блокировки муфты. За 600 миллисекунд блокировка возрастает до 100%. Давление постепенно увеличивается до 15 бар. Примерно в этот же момент (600 миллисекунд) начинается активное ускорение. Т.е. половина крутящего момента передается на заднюю ось при резком старте Киа Спортейдж 3.

    Желтый - степень блокировки муфты; Фиолетовый - процент нажатия на педаль газа; Черный - давление в муфту; Зеленый - скорость переднего левого колеса.

    Ситуация 2 – работа полного привода Киа Спортйдж 3 в пробке. Машина впереди проехала немного и встала. Вы также передвигаетесь, просто отпустив педаль тормоза. Как полный привод ведет себя. При нажатом тормозе муфта работает на 14%. Т.е. 7% тяги мотора отправляется на заднюю ось, когда Спортейдж 3 стоит. После прекращения торможения система доводит блокировку до 25%. Потом проверяет, что колеса вращаются одинаково, и снижает блокировку до 13%.

    как работает полный привод спортейдж 3 в пробке схема

    • Система пытается включить полный привод прежде, чем возникает пробуксовка. Пытаясь предугадывать поведение водителя.
    • Даже при полном включении муфты фрикционы могут проскальзывать. В результате передние колеса немного пробуксовывают, но водитель этого не чувствует.

    4WD Киа Спортейдж 4

    Киа Спортейдж 4 — компактный автомобиль, продается с передним или полным приводом. В полноприводных моделях применяется муфта “WIA Magna Powertrain”. Она обеспечивает оптимальное поступление крутящего усилия на задние колеса, учитывая дорожные условия, скорость движения и расположения руля.

    рекламное изображение полного привода Спортейдж 3

    Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

    Источник

    Задний мост киа спортейдж 2008 года

    Новые автомбили в наличии
    у официальных дилеров в Москве
    —>

    Kia Sportage | Киа Спортейдж

    4 бестолоч Объясните пожалуйста даме как подключается задний мост у kia sportage 2 2008 года выпуска. Очень буду вам благодарна .

    Объясните пожалуйста даме как подключается задний мост у kia sportage 2 2008 года выпуска. Очень буду вам благодарна .

    3 Артур Если хочешь принудительно включать, то слева от руля есть кнопка «4 WD Lock», её нажмешь, на прибоной панели загориться индикатор. Готово! В штатном режиме…

    1 Привет! А индикация загорается? Если карданный вал на месте, значит «накрылась» электромагнитная муфта в раздатке. Машину «с рук» брали?…

    бестолоч Всем привет и спасибо за подсказки. Все горит и все на месте, и машинку брали в салоне. Подробнее написать не могу, машинка не моя. У самой Кашкай-работает…

    1 zexx В cетке Технического Обслуживания автомобилей KIA, обслуживаемых предприятиями дилерской сети ООО «КИА Моторс РУС» 2014 год для Спортейджа 2012 было: SPORTAGE…

    Сергей KIA Sportage 1995 года. Во время езды периодически слышен треск и даже срежет в районе правого переднего колеса. Снял колесо и выяснил, что при положении…

    Семен Доброго времени суток беда лакая киа спортейдж 2л бензин запускается работает не ровно на холодную на лорячкю только с педали газа запускается холостые обороты…

    1 Светлана Подскажите как вернуть горячий воздух с печки? С автозапуска завела, все норм, села в машину, переключила на обдув лобового стекла и пошел холодный воздух.…

    1 Александр Объясните кто-нибудь, почему появляется стук или даже хруст сзади слева, наверное в заднем мосту, и пропадает? Можно ездить какое-то время до ремонта или нет?…

    Владимир Отзыв об автомобиле KIA Sportage спустя 3 года владения, комплектация Luxe AT — Бензин, полный привод, 2013 года выпуска…

    Сергей Всем привет.у меня киа спртейдж2014г,пробег78000км бензин 2л.при 90 км час начинает притупливать.перепробовал всё.перепрошил на евро2.урал все,что ненужно.а…

    Станислаа Кия спортриджGDI 2л. Турбо на ходу заглох и не заводится. Ехали 140км/ч. Подскажите причину.…

    Подскажите пожалуйста сгнил винкод на раме что делать(без экспертизы)kia sportage 2002г. Можете прислать винкод для заказа запчестей…

    1 Сергей Товарищи,владельцы Киа-Спортаж-1,подскажите пожалуйста,узнавал ли кто-нибудь из вас у юристов почему нас заставляют делать экспертизу номера рамы,хотя он даже…

    Здравствуйте,ну что у вас там с номером на раме.Я вот купил Киа Спортаж,и тоже не вписан в документах,придираются почему,что вы решили?…

    Екатерина Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чем может быть причина неисправности? Периодически загорается одновременно АБС,brake,сильнее начинает дуть обогрев в…

    Максим Ребята, подскажите пожалуйста, у меня Кия Спортейдж, 2,0 л., бензин, AWD, 2014г.в. При пробуксовки и при отключенном ESP появляется какой-то стук спереди.…

    подскажите пожалуйста кто знает-двигатель глохнет как поработает немного,потом не заводится, кия спортейдж 2009 год…

    Арсен Черный дым с выхлопной трубы двиготель двух литровый дымит на холодную подскажите в чем причина…

    Источник

    Мосты Киа Спортейдж

    90121 original 0013 01

    9.5.1 Мосты
    Мосты Общие сведения Схема организации передачи крутящего момента от раздаточной коробки ведущим колесам автомобиля 1 — Картер дифференциала переднего моста 2 — Картер (рукав) выходного вала переднего моста 3 — Левый приводной вал 4 — Ступичная сборка5 — Раздаточная коробка6 — Картер диф.

    90314 original 0019 05

    9.5.2 Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес
    Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес Передний мост Редуктор Проверка и корректировка уровня смазки См. Главу Текущий уход и обслуживание. Замена сальника вала ведущей шестерни главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомоб.

    90439 original 0019 10

    9.5.3 Замена сальников дифференциалов
    Замена сальников дифференциалов Передний мост Задний сальник См. Раздел Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес. Сальник правого приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль над землей. Слейте из дифференциала масло (см.

    90575 original 0014 01

    9.5.4 Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов
    Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов Передний мост Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (1 из 2) 1 — Муфты свободного хода 2 — Суппорт тормозного механизма 3 — Тормозной диск 4 — Колесная ступица 5 — Наконечник рулевой тяги 6 — Ни.

    Источник

    Читайте также:  Киа соренто прайм модельный ряд
    Оцените статью