- Что нового в Kia Rio X — 4 плюса и 2 недочета
- Еще больше о достоинствах и недостатках нового Kia Rio X — в видео на нашем YouTube-канале.
- Kia Rio X — тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе
- Вопреки догмам
- Что нового
- Для города и села
- Салонные споры
- Kia Rio X-Line из парка ЗР: первые приколы после 11 тыс. км
- Kia Rio X-Line
Что нового в Kia Rio X — 4 плюса и 2 недочета
Автомобиль, который теперь можно считать отдельной моделью, а не версией Kia Rio, получил новую решетку радиатора и бамперы. Изменилась и оптика — передняя и задняя. В топовом исполнении машину оснащают светодиодной оптикой, но светит она, как выяснил эксперт «За рулем», не лучшим образом.
К тому же в компании так и не исправили один существенный недочет во внешности машины. Ее колеса спрятаны слишком глубоко в колесных нишах из-за расширителей арок.
Еще больше о достоинствах и недостатках нового Kia Rio X — в видео на нашем YouTube-канале.
Впрочем, улучшения есть. Теперь Рио Х лучше подготовлен к зиме: у него появился дистанционный запуск двигателя с простым алгоритмом активации с брелока, а также увеличенный бачок для омывающей жидкости — более 5 литров.
В салоне изменения аналогичны тем, которые мы видели в обновленном седане Kia Rio . Это панель приборов и декоративный элемент, растянувшийся от двери до двери, который может окрашиваться в разные цвета — серебристый и красный в версии Style .
Что касается подвески, то она была доработана из-за увеличившегося дорожного просвета: здесь другие поворотные кулаки и рычаги.
В результате изменилась и цена — вместо прежних 30 тысяч доплата за кросс-версию составляет 60 тысяч рублей.
- В компании Kia ответили на вопросы автомобилистов по поводу обновленного Rio, которые ей передал журнал «За рулем».
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Kia Rio X — тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе
Кросс-хэтч Kia Rio X-Line уже обошел по популярности одноименный седан! Рестайлинг принес ему новое имя Rio X и кое-что еще.
Вопреки догмам
«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто – на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.
Поэтому пошли легким путем – из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали – хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.
Kia Rio X 1.6 AT. Цена в России от 944 900 ₽. Дизайн призван дистанцировать «внедорожный хэтчбек» от седана. Галогенные противотуманки светят неплохо благодаря лампам мощностью 51 Вт, но из-за малой площади быстро меркнут под слоем грязи.
А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм – на 16‑дюймовых колесах).
Что нового
Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел – рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.
Двигатели поставляют из Китая, автоматы – из Кореи. Единственное изменение под капотом: бачок омывателя увеличили до 5,3 л.
В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток – но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!
Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.
Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными – только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.
Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.
Для города и села
На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму – не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.
Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее – и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.
Наружные зеркала могли быть пошире – ведь и через салонное из-за трех массивных подголовников видно немного. Противотуманный фонарь обособился в нижней части бампера, что едва ли добавит ему сохранности. У топ-версии антенна на крыше сделана в виде плавника.
Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги – а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.
Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах – то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге – не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.
Салонные споры
К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.
Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.
Встроенный навигатор TomTom положен только топ-версии и умеет показывать пробки, если раздать ему Wi-Fi. Но маршрутизация и ведение – не лучшие.
Такая «роскошь», по мнению Kia, как круиз-контроль с ограничителем скорости, доступна только в версиях ценой от 1,15 млн рублей.
Kia Rio X-Line из парка ЗР: первые приколы после 11 тыс. км
На одометре кросс-хэтч Kia Rio X-Line «налипло» одиннадцать с лишним тысяч километров. Увы, автомобиль уже не воспринимается новым: проглядывают признаки локальной усталости.
Kia Rio X-Line
Изготовитель – Hyundai Motor Manufacturing Rus
Год выпуска – 2017
В эксплуатации «За рулем» – с января 2018 года
Пробег на момент отчета – 12 800 км
Публикации в ЗР: № 3, 7, 2018
Тканевая обивка сидений довольно износостойкая и сохраняет товарный вид дольше, чем кожзаменитель у топовых версий Premium.
Если не молиться на машину и не рассматривать ее под лупой, можно притвориться, что время совершенно над ней не властно. Состояние лакокрасочного покрытия не вызывает вопросов: даже на капоте нет сколько-нибудь заметных сколов от камней. Да и лобовое стекло с обогревом оказалось на удивление прочным – притом что в него несколько раз прилетало как следует.
Проблем с коррозионной стойкостью кузова не заметил, и на форумах владельцев – также тишь да гладь (пятая дверь кроссовера Hyundai Creta, произведенного на том же заводе, у многих «цвела»). А вот хром на подоконных молдингах начал мутнеть в первый же снежный месяц. Представители завода отреагировали незамедлительно и забрали деталь на экспертизу.
Если при осмотре копнуть глубже, то через прорези в переднем бампере можно увидеть, что его усилитель сдался реагентам. В остальном Rio держится. Разве что кожа на руле, с качеством которой на питерском заводе обещали разобраться (руль Креты, побывавшей на нашем длительном тесте, облез к 30 000 км пробега), по-прежнему не вызывает доверия. До проплешин далеко, но в местах хвата кожа уже отполировалась.
Декоративный хром на боковых молдингах не отличается долговечностью: мутнеет и местами покрывается ржавыми разводами. Производитель обещал разобраться.
Декоративный хром на боковых молдингах не отличается долговечностью: мутнеет и местами покрывается ржавыми разводами. Производитель обещал разобраться.
Водить X-Line приятно. Динамики, обеспечиваемой 123‑сильным двигателем в связке с 6-ступенчатым автоматом, хватает в большинстве ситуаций, управлять тягой удобно. Трассовый расход без особого труда удастся уложить в 6,5–6,7 л/100 км, в городских пробках – литров в десять.
Единственная неприятная особенность 1,6‑литрового мотора – вибрации «на горячую». Они же досаждали моему коллеге Михаилу Гзовскому, когда он водил Solaris с аналогичным двигателем.
Последний косяк проявился не так давно: подсветка приборной панели начала жить своей жизнью. Представьте: вы хотите немного прибавить яркость, щелкаете предназначенным для этого тумблером – и ничего. А потом, спустя десять минут (или тридцать, или вообще два часа), приборка внезапно озаряет салон, выжигая сетчатку.
Особенно неприятно, когда подобные «озарения» происходят в ночи.
На пробеге 9000 км подсветка приборов начала жить своей жизнью. Она может не откликаться на попытки изменить интенсивность или, наоборот, вдруг самостоятельно «регулирует» яркость.
Сейчас вы наверняка скажете, что по меркам нового автомобиля Rio X-Line подбрасывает слишком много «приколов». Не совсем так: мы замечаем едва мутнеющий хром, тонкую кожу на руле и небольшие вибрации на прогретом моторе (производитель говорит, что это в порядке вещей) только по той причине, что по-настоящему серьезных проблем с машиной нет.
Все эти месяцы Rio радовал меня живой управляемостью, классной эргономикой и просторным салоном, способным приютить как взрослые велосипеды, так и сноуборды. А еще X-Line приучил меня совершенно не париться по поводу высоты бордюров даже при заезде в карман передом. Оказавшись за рулем своего Ягуара X-Type, я с непривычки припарковался «до характерного».
Проблема вибраций мотора объемом 1,6 литра на холостых оборотах проявлялась на Солярисе, побывавшем на нашем длительном тесте. Rio X-Line продолжил эту историю.
Проблема вибраций мотора объемом 1,6 литра на холостых оборотах проявлялась на Солярисе, побывавшем на нашем длительном тесте. Rio X-Line продолжил эту историю.
Еще один неприятный сюрприз: Rio позволяет вынуть ключ из замка зажигания при любом положении селектора автомата и не предупредит зуммером, если оставляешь машину в «драйве» или «реверсе». Что в итоге? Щепотка невнимательности – и машина укатится с парковки или заправки. В июльском номере «За рулем» мы подробно говорили на эту тему.
Еще один неприятный сюрприз: Rio позволяет вынуть ключ из замка зажигания при любом положении селектора автомата и не предупредит зуммером, если оставляешь машину в «драйве» или «реверсе». Что в итоге? Щепотка невнимательности – и машина укатится с парковки или заправки. В июльском номере «За рулем» мы подробно говорили на эту тему.
Если говорить о стоимости километра пробега – она невелика. Даже после существенного повышения цен на топливо километр обходится в 3,75 рубля. Отчасти благодарить за это нужно двигатель, который запросто переваривает бензин АИ‑92. Но столь низкий показатель справедлив только на данный момент и неминуемо вырастет после ТО‑1, которое необходимо провести на 15 000 км.