За рулем киа рио 2016

Сравниваем KIA Rio с предшественником

Новая «Рио», как и ее предшественница, – машина яркая, задорная. Потому молодые барышни за рулем «Киа» не редкость: им слово.

ПОЛГОДА С РИО

В редакционном парке появилась «Киа-Рио» нового поколения: машина передана на длительный тест. За лето, межсезонье и начало зимы мы раскроем читателям все ее особенности.

К нам в руки попал хэтчбек с двигателем 1,6 литра, автоматической коробкой передач да еще и в максимальной комплектации. Но, выставляя ему оценки по разным дисциплинам, обещаем не забывать о более дешевых модификациях. А начнем со сравнения новинки с предшественницей.

«Смотри, моя Рюша новая, красивая, солидно выглядит. Колеса из легкого сплава большие, на 16 дюймов». «А я свою Кирюхой зову. И ненамного она старше, разница всего два года. А колеса – дело вкуса. Кстати, зимние покрышки на 14 дюймов дешевле обходятся. И шиномонтаж тоже».

«Салон у новой богатый. И главное – вот он, селектор автомата: в городе очень удобно. И едет с мотором 1,6 литра хорошо. Жаль, меньше 10 литров на сотню не получается».

«Конечно, в моей «Рио» интерьер попроще. Да еще «палкой» механики орудовать приходится. Но едет тоже быстро. И аппетит с мотором 1,4 литра умеренный: около 8 литров на сотню. А если учесть, что Кирюха стоила четыреста тысяч с хвостиком против твоих шестисот семидесяти, грех на нее жаловаться».

«В моей машине руль кожей обшит. Приборы – загляденье, маршрутный компьютер в спидометр вписан. Класс!»

Читайте также:  Брелок иммобилайзера киа рио

«Да, подруга, тут мне за тобой не угнаться. Но красные шкалы тоже прикольные. И читаются хорошо».

«У моей стильный аудиоцентр в штатной комплектации. В нем все есть: порты для подключения внешних устройств, флешек и «Айпода». А рядом встроена кнопка пуска двигателя, ключи из сумочки можно не доставать».

«В «старушке» тоже все было. Только я музыку люблю слушать, а не смотреть. В моей аудио поменять куда проще – «Альпайн» через переходник встал, словно родной. В новинке сменить головное устройство будет сложнее».

«Все кнопочки стеклоподъемников и регулировки зеркал рядом, на ручке левой двери, – удобно».

«А ты приглядись внимательнее: на «Рио» прошлого поколения всё так же. Разве что ручки дверей не хромированные».

«В моей машине запаска полноразмерная, на литом диске. Согласись, в наших условиях полноценное колесо практичнее».

«Докатка – это проигрыш, не спорю. Но колеса переставлять я сильный пол привлекаю. Главное – до шиномонтажа добраться, там все сделают».

«У Рюши сзади места хватает… для двоих. Подголовники есть, подушка и спинка хоть и слегка, но профилированные».

«Кирюха не проиграет. Разница в декоре. А сеточки на спинках сидений мне даже больше кармашков нравятся: все видно, ничего не забудешь в суматохе».

«У новинки корма модная, современный дизайн фонарей, антикрыло – на европейский автомобиль похожа». «Пусть моя простушка, но ведь не уродина. Папины спиннинги на заднюю полку влезают, а в твою модницу, смотрю, не войдут – узковат проем».

МУЖСКОЕ МНЕНИЕ

Один из козырей «Киа-Рио» – адаптированная к российским условиям подвеска. Что же, назвался груздем… получи поездку по типичному асфальту на стыке районов! Адаптация удачная, в таких условиях не будет лишней. Подвеска не шумная, хорошо зарекомендовала себя и на проселке.

Но за все приходится платить. Когда под колесами гладкий асфальт, предшественница с неадаптированной подвеской стоит на дороге чуть крепче, особенно на высоких скоростях. К новинке не стоит придираться всерьез, но то, что подруливать приходится чаще, – факт.

Новое поколение – прямой преемник старого: похожие решения, множество унифицированных деталей. И все же современная «Киа-Рио» – очередной шаг от бюджетного сегмента к более дорогому, от одного класса к другому. Посмотрите таблицу – до размеров «Фольксвагена-Гольф» кое-где остались считаные миллиметры.

Источник

Kia Rio на вторичке: выбираем оптимальный вариант

«Кореянок» продавали сотнями тысяч, и среди них немало свежих машин с малым пробегом. Эксперт «За рулем» проанализировал историю Рио и выявил все ее достоинства и слабые места.

Rio третьего поколения выпускали в Санкт-Петербурге, адаптировав для России китайскую версию. Машина неизменно была в числе бестселлеров нашего рынка; продавали седан и пятидверный хэтчбек. Рестайлинг 2014 года коснулся дизайна и оснащения.

  • Низкие цены, в том числе на ремонт и обслуживание.
  • Надежные и экономичные моторы, рассчитанные на АИ‑92.
  • Достойное оснащение, привлекательный салон, емкий багажник.
  • Лакокрасочное покрытие тонкое и непрочное, от коррозии кузов (кроме крыши и стоек) спасает оцинковка.
  • Жесткая и тряская подвеска.
  • Слабый головной свет.
  • Рослым на заднем сиденье дискомфортно – мало пространства для ног, сверху давит крыша.

Задний ряд в седане просторен только для пассажиров небольших габаритов. Крупных изрядно стесняют крыша и спинки передних сидений.

Моторы 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) – ближайшие родственники, больший объем достигнут увеличением хода поршня. Привод ГРМ – цепной и долговечный.

Гидрокомпенсаторов нет, поэтому каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Смертельных болезней за двигателями не замечено. Течи масла (например, через сальник коленвала) или антифриза случаются, но редко. Двигатели 1.6 с солидными пробегами склонны к активному масложору – следите за уровнем масла.

Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250 000 км. Оба любят качественный бензин, обстоятельный прогрев (особенно зимой) и чистку форсунок (об этом напомнят неустойчивые обороты холостого хода). Постукивания, щелчки, стрекотание – в большинстве случаев штатные рабочие звуки.

Первоначально машине полагались 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты – 6-ступенчатые МКП и АКП. Все коробки славятся высокой жизнеспособностью и поломками не страдают. В числе достоинств – наличие классического автомата. Таким коробкам больше доверия, чем своенравным роботам и вариаторам.

Мелкие проблемы (наподобие течи сальников) традиционны, а большие возникают, как правило, при пробегах за 150 000 км. Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60 000 км или чаще – для очистки агрегатов от продуктов износа.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Ресурс нейтрализатора непредсказуем. При выходе его из строя керамическая крошка убивает мотор. Нередко нейтрализатор удаляют из выпускного тракта превентивно.
  • Плохие дороги ускоряют износ стабилизатора и его втулок (иногда замена нужна на 20 000 км), ступичных подшипников (30 000 км), дорестайлинговой рулевой рейки (60 000 км) и кардана рулевого вала.
  • Петли всех дверей быстро собирают грязь и начинают скрипеть. Сильно затертое, «матовое» ветровое стекло встречается уже на двухлетках – слишком мягкий материал.
  • Не очень надежна электрика: иногда отказывают поворотники и стеклоподъемники, выгорают элементы обогрева сидений и зеркал.

ВАЖНО! Множество Rio служило в такси. При выборе внимательно проверяйте собственников в ПТС и избегайте юрлиц, сопоставляйте заявленный пробег с общей потертостью (износом) салона.

Euro NCAP: 2011 год, хэтчбек: пять звезд. Водитель/пассажиры – 92%, ребенок – 84%, пешеход – 46%, системы содействия безопасности – 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Rio 1.6 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rio 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Solaris, Renault Logan/Sandero, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Kia Rio, cee’d и Soul получили «футбольную» комплектацию

В России начались продажи автомобилей Kia Rio, cee’d, Soul специальной серии ЕВРО-2016. Кроме внешнего отличия, новые модификации получили неплохое оснащение.

К чемпионату Европы по футболу, который пройдет летом 2016 года во Франции, K ia подготовила спецсерии моделей Rio, cee’d и Soul. Тематические версии разработаны исключительно для российских покупателей, выпущены ограниченным тиражом, имеют отличающийся от соседних комплектаций набор функций и отмечены специальным значком UEFA EURO 2016.

Новая версия K ia Rio создана на базе Luxe и предлагается как в кузове седан, так и хэтчбек. Эта комплектация обойдется на 25 тыс. рублей дороже предыдущей Luxe , но при этом дополнена 15-дюймовыми легкосплавными дисками (в предыдущей версии — стальные), светодиодными дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, панелью Supervision, климат-контролем, датчиком света, задними датчиками парковки. Kia Rio ЕВРО-2016 с механической трансмиссией обойдется в 726 900 рублей, а с автоматической – 766 900 рублей. По спецпредложению, которое действует до 30 апреля, автомобиль можно купить за 706 900 и 746 900 рублей соответственно.

Спецсерия K ia cee’d ЕВРО-2016 на базе исполнений Comfort и Luxe доступна с кузовами хэтчбек и универсал. Автомобиль (в отличие от исполнения Comfort) получил аудиосистему с цветным 4,3-дюймовым дисплеем, камеру заднего вида и задние датчики парковки, датчик света, интегрированную систему активного управления (VSM), тонировку стекол и 16-дюймовые легкосплавные диски. Также эта версия по сравнению с обычным Comfort получила расширенный список систем безопасности: систему курсовой устойчивости, систему помощи при экстренном торможении, интегрированную систему активного управления, систему помощи при трогании на подъеме и 17-дюймовые колесные диски.

Стоимость таких автомобилей составляет 961 900 рублей для пятидверных хэтчбеков cee’d и 991 900 рублей для универсалов cee’d_sw.

Для Kia cee’d ЕВРО-2016 в исполнении Luxe предусмотрено оснащение навигационной системой с функцией отображения пробок, погоды, знаков ограничения скорости в режиме реального времени, светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями. Автомобиль в данной комплектации в кузове хэтчбек обойдется в 1 036 900 рублей, в кузове универсал — 1 066 900 рублей.

Kia Soul специальной серии ЕВРО-2016 предлагается на базе двух комплектаций – Classic и Comfort (949 900 и 1 069 900 рублей соответственно; до 30 апреля — 919 900 и 1 029 900 рублей). K ia Soul ЕВРО-2016 Classic оснащен легкосплавными 16-дюймовыми шинами, имеет обогрев рулевого колеса, противотуманные фары, тонировку, Bluetooth , мультимедиасистему с 4,3-дюймовым дисплеем, передние и задние датчики парковки.

Soul ЕВРО-2016 Comfort дополнен аудиосистемой Infinity, навигационной системой с 3D-картами и 8-дюймовым дисплеем, подсветкой салона, светодиодными ходовыми огнями и 17-дюймовыми колесными дисками. Стоимость автомобиля – 1 059 900 рублей, по спеццене – 1 029 900 рублей.

Компания предлагает тем, кто выбрал автомобили в «футбольном» исполнении, возможность поучаствовать в розыгрыше билетов на двоих на чемпионат Европы по футболу-2016 во Франции.

  • 1 апреля в России стартовали продажи нового Киа Спортидж. Цены на автомобиль начинаются с отметки в 1 189 900 рублей.
  • Седан и хэтчбек Kia Rio 2016 года выпуска с 1 марта подорожали на 17 тыс. рублей, преодолев, таким образом, психологическую отметку в 600 тыс. рублей.

Источник

Оцените статью