Все об автомобиле киа шума

Все об автомобиле киа шума

Подробный отчет об эксплуатации 6-летней среднеукатанной машинки.

Доброго времени суток! Хочу рассказать немного о своей машине (2003 г.в., движок 1,6; 101 кобылка, пробег сейчас 159 тысяч). Владею год и 9 месяцев, купил у друга, а ему её вместе ездили покупать в автосалоне б/у. Друг проездил пол года (он купил её с пробегом почти 100 тыщ км). За это время он проехал 10 тыщ км, поменял радиатор и пыльники, ну и естественно, расходники - масло, колодки, фильтры. Потом ему надоела вяловатая по его мнению динамика и он купил себе бмв 525, 93-го года, 192 кобылы, в которую вложил 60 тыщ и продал через 4 месяца от греха подальше. В общем, брал я машину, хорошо к ней присмотревшись. Она мне очень понравилась, а до нее "учился ездить" на копейке. После копейки десятка - небо и земля, а Шумка - такая же небо и земля для десятки. Это мое мнение. В общем, по началу нравилось вообще все - динамика конечно не ахти, 101 силы не чувствуется, особенно на низах. Но если мне надо резко стартануть - раскручиваю двигатель до 2-2,5 тыщ и стартует очень неплохо. Разгонялся на трассе до 180 км/ч, дальше страшновато но запас газа оставался и вела себя вполне адекватно. Правда, платить за 101 силы надо одного налога 2020р а было бы 100 сил - платил бы 700р. Такая же картина со страховкой, но это нюансы. Салон вполне удобный, но сиденье водительское было сильно просижено, ремонтировал его недавно, сам приварил оторвавшуюся деталь в сидении, а спинку вообще полностью модернизировал. Машина не виновата - я вешу почти 120 кг и люблю поерзать, а первый водитель был еще больше меня. Багажник для размеров машины огромный, нравится что машина выглядит как красивый седан а на самом деле хэтчбэк. Возил доски длиной до 3 метров (!!) в салоне с закрытым багажником - сложил сиденья задние и спинку переднего правого сиденья, и они поместились нормально, багажник не надо быо открытым держать. Ездил конкретно нагруженный - 5 человек плюс 150 кило в багажнике - машинка не сопротивлялась и не кашляла, правда динамики поубавилось. Кондиционер хороший, морозит исправно, пока ничего с ним не делал, правда он стал пошумливать немного - что бы это могло быть? Раздражает одна мелочь - если включаю обдув переднего стекла то кондишен автоматически включается. Правда его можно выключить, а например, на авео ездил - нельзя вообще отключить. Летом - ладно стекла отпотевают быстро, а зимой - зачем мне кондей если и так холодно?? :) В общем, за первый год и 30 тыщ км пробега я менял только расходники и кое-что в подвеске делал - колодки, сайленблоки, резинки стабилизаторов. Потихоньку подтекает рулевая рейка, на 20 тыщ км примерно доливаю 1 литр масла. Собственно, и все. В этом году хотел поменять машину на что-нибудь поновее, помощнее и повыше, но по семейным обстоятельствам не стал. А вот в 2009 году машинка стала потихоньку капризничать и сыпаться, но самое главное что радует - не было ни одной неожиданной поломки!! Ни разу тьфу-тьфу не таскали меня на ремне (а такать кстати и не за что, так и не нашел ничего, к чему можно трос прицепить спереди!! Сзади есть петля.). Всегда без проблем заводится и работает двигатель, правда масло все-же кушает, около 1,5 литра на 10 тыщ. И ни разу не было чтоб поехал куда-то и не добрался сам и без проблем. В общем, за почти 2 года и 49 тыщ пробега я сделал: 1. Сайленблоки, резинки стабилизаторов, 1 стабилизатор. 2. Амортизаторы передние поменял, задние купил, собираюсь поменять. 3. Шрусы оба поменял. Дорого, очень дорого обошлись. 17200 за оба, в сборе, оригинальные. Хотел просто поменять гранаты (оригинал - только в соре а гранаты отдельно - только неориг.), но мне так никто из продавцов не поручался что они подойдут (искал в эксисте и еще много где). Шрусы накрылись из-за некачественных (неоригинальных) пыльников, поставленных предыдущим хозяином, которые порвались за год!! Резинки всякие теперь беру только оригинал :) 4. Замена 1 лампочки ближнего света, 1 противотуманки и 2 габариток. Сделал сам свет в баганике из диодной платы, штатная тусклая раздражала. Противотуманка - самый геморрой, возился почти пол дня ней, да и лампочка недешевая - 270 рублей. Остальные лампочки меняются удобно и быстро, стоят дешево. 5. Пять раз переделывал водительское кресло. Пока доволен последней модернизацией :) 6. Пять раз менял расходники (масло, топл. фильтр, свечи). Защиту движка снимать-ставить геморно при отсутствии подъемника, пришось малость модернизировать. Менял колодки 1 раз. Передние прошли 45 тыщ (друг менял на 105 тыщах, я на 150, правда истерлись до пищалок :) ) Задние не знаю сколько прошли, менял я их на 130 тыщах, пока ходят. 7. Подшипник ступицы правый передний. 8. Резину покупал зимнюю-летнюю. 9. Щас собираюсь поменять опору двигателя. И еще кое-какие мелочи сделать. В итоге получилось примерно около 43 тысяч рублей (включая и то, что купил , но еще не поставил, а так же стоимость обслужживания в сервисах - мелочи делал сам, остальное - в сервисе). Считаю это не очень большой суммой, столько же вкладывал в старую копейку, только меньшими суммами, зато постоянно это делал, а тут сделал кое-что и езди месяца 2-3 вообще без проблем. Да и почти половина этой суммы - шрусы+замена, которые накрылись из-за того что недоглядел что пыльники порвались и грязь попала. А если проблемы и возникают - то постепенно, успеваешь приготовиться и починить, главное не запускать. И делать иногда диагностику. Бензин потребляет не скромно но и не много. Город - 10,5-11 литров, трасса -от 6,7 до 7,5. В пики пробок кушала 12,5 литров в городе, но это если час стоишь час ползешь.

Источник

Читайте также:  Развал схождение киа серато

Kia Shuma – обзор характеристик, сравнение комплектаций, преимущества и недостатки

Kia Shuma

На рынке подержанных иномарок встречается экономичная корейская модель «Киа Шума». По цене автомобиль конкурентен с отечественными, при несколько улучшенном комфорте.

Поколения Shuma

Kia Shuma — это дальнейшее развитие предыдущей модели Kia Sephia. Автомобиль поставлялся концерном на рынок с сентября 1997 по 2003 год включительно. В процессе производства было выпущено 2 поколения машин в 6 модификациях. Общий вид показан на фото ниже. Всего было произведено 628168 единиц.

Рыночная ниша этих транспортных средств — легковые автомобили типа «компакт», эквивалент европейского С-сегмента или британского «малого семейного». Конструктивная схема — переднеприводная с расположением двигателя поперек продольной оси авто. Форма кузова предполагала 2 варианта — четырехдверный седан и пятидверный лифтбек. Машины оснащались силовыми агрегатами как с традиционными (SOHC), так и с раздельными (II поколение) распредвалами (DOHC), объемом 1,5 и 1,8 литра собственной разработки. Трансмиссионный узел мог быть как ручным, так и автоматическим.

Фото «Киа Шума» первого поколения снаружи дает общее представление об автомобиле.

Kia Shuma

А это фото «Кия Шума» показывает концепцию, типичный интерьер и оснащенность салона.

Салон Kia Shuma

Призванная заместить с 1998 года неудачную модель Mentor, «Киа Шума» не преуспела в завоевании успеха у публики. Главное, что привлекало внимание покупателей — это существенно меньшая, по сравнению с конкурентами в этом сегменте рынка, цена. Экстерьер 1 поколения Kia Shuma выглядит не вполне современным, что послужило причиной изменения внешнего вида с переработкой стайлинга передних фар, решетки радиатора, капота, бампера и боковых обводов кузова. Общая модернизация свелась к устранению скруглений и крену дизайна в сторону прямолинейности.

Новый кузов «Киа Шума» 2 на фото представлен с переднего и заднего ракурсов.

Внешний вид Kia Shuma

Kia Shuma сзади

Типичный салон «Кия Шума» 2 — фото со стороны водительского места.

Руль Kia Shuma

Экономичность и надежность работы трансмиссионно-силового блока позволили продолжить развитие модели во втором поколении, начиная с 2001 года вплоть до 2004, когда на замену пришла Kia Cerato.

Сравнение комплектаций

Оба поколения машин поставлялись на рынок снаряженными бензиновыми двигателями с объемом 1,5 и 1,8 л, у второго силовые агрегаты были мощнее и экономичнее, что иллюстрируется таблицей:

Трансмиссия для более мощного варианта двигателя могла быть как автоматической, так и ручной.

Обзор технических характеристик

С развитием модельного ряда показатели эффективности работы улучшались по мере совершенствования силовой установки.

КПП

Автомобили обоих поколений комплектовались как ручными 5-ступенчатыми КПП для всех модификаций двигателя, так и 4-скоростным автоматическим гидротрансформатором под 1,8-литровый силовой агрегат. Коэффициент передачи такой коробки изменялся от 0,7 до 3,83.

Двигатель

Силовые установки собственной разработки для комплектации обоих поколений «Киа Шума» выпускались объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра. Их характеристики разделены соответственно на 2 таблицы:

Параметр Двигатели первого поколения
1,5i16V 1,8i16V
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) 88 (5500) 110 (5750)
Удельная мощность (л. с./литр) 58,7 61,3
Крутящее усилие, Нм (при об/мин) 135 (4000) 152 (4400)
Локализация под капотом Поперечное к оси авто
Рабочий объем, см³ 1498 1793
Количество цилиндров и схема их размещения 4, в ряд
Сжатие, атм 9,5
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78/78,4 81/87
Число клапанов впуска/выпуска на цилиндр 2/2
Система подачи топлива Косвенный диффузный впрыск
Управление клапанным механизмом Одновальное
Подача воздуха Засос из атмосферы
Параметр Двигатели второго поколения
1,6i16V 1,8i16V
Мощность, л. с. (при оборотах в минуту) 101 (5500) 114 (5600)
Удельная мощность (л. с./литр) 63,4 63,6
Крутящий момент, Нм (при об/мин) 144 (4500) 152 (4500)
Двигатель, локализация Поперечное
Рабочий объем, см³ 1594 1793
Подача воздуха Засос из атмосферы
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Система подачи топлива Многоточечный непрямой впрыск
Ход поршня/диаметр цилиндра, мм 83,4/78 87/81
Сжатие, атм 9,5 9,4
Клапаны 2/2
Механизм впуска/выпуска, управление DOHC (двухвальное)

Кузов

Модификация второго поколения автомобиля выразилась как в облагораживании экстерьера, так и в изменении геометрии, а также полезного объема и нагрузки, что видно из таблицы:

Характеристики кузова
Объем, вес и полезное пространство в зависимости от силового агрегата
Параметры Kia Shuma (FB) Kia Shuma II
1,5i16V 1,8i16V 1,6i16V 1,8i16V
Вес, кг Пустого 1100 1140 1115 1135
Снаряженного 1600 1640 1625 1645
Пространство багажника, л Минимальное 328 440
Максимальное 780 1207
Бак для горючего, л 50 50
Нагрузка, кг 500 510
Линейные размеры
Длина 4475 4525
Ширина 1711 1720
Высота 1427 1415
Колесная база 2560
Передняя и задняя колея 1465 / 1455

Полезный объем внутреннего пространства багажного отделения у второго поколения увеличен примерно в полтора раза.

Расход и тип топлива

Установлены следующим нормам расхода топлива:

Рекомендуемые заводом размеры шин для установки на колесные диски R14 — 185/60 (65) и 195/60 (для моделей 2 поколения с АКПП).

Преимущества и недостатки авто

По отзывам владельцев, главным достоинством «Кия Шума» является цена. Разброс стоимости машин с сопоставимым пробегом для такой ниши велик. На вторичном рынке диапазон от 500 до 2000 евро.

Из недостатков — дороговизна замены масла в коробке автомат.

Источник

Оцените статью