Все датчики kia spectra

Замена датчиков Киа Спектра: заднего хода, скорости, ДПКВ, ДМРВ…

Spectra

Все системы Киа Спектра контролируются электронными датчиками. Сигналы от них поступают в блок управления, который их анализирует и регулирует параметры работы. Кроме того есть приборы, которые просто оповещают о каких-либо действиях. Например, датчик заднего хода предупреждает о движении автомобиля задом, датчик скорости передает данные о скорости вращения коленвала на спидометр, лямбда-зонд следит за нейтрализацией отработанных газов в соответствии с экологическими нормами. Расскажем о датчиках, которые чаще других выходят из строя.

Киа Спектра датчик заднего хода

В корпусе датчика заднего хода часто появляется трещина, под давлением вытекает масло. Все попытки герметизировать стыки чаще не решают проблему. Значит надо менять.

Датчик заднего хода

Артикул оригинальной запчасти 0K30A17640. Но есть аналог от Хендэ стоимостью вдвое дешевле и внешне неотличим от Киа. Артикул 93860-49600.

  1. Для сбора жидкости снизу ставим емкость.
  2. Снимаем разъем с проводами, откручиваем датчик ключом на 24, удобнее применять накидной ключ.
  3. Из открытого посадочного места начинает вытекать масло, значит надо скорее вкрутить новый прибор.
  4. Новую деталь прикручиваем вместе с медной шайбой от старого прибора. Ставим на место штекер, включаем на селекторе автомата заднюю передачу, сзади должны включиться белые фонари заднего хода.

Замена датчика скорости Киа Спектра

0K2A117400 — артикул датчика для механической КПП. 0K2A217400 — номер по каталогу датчика автоматической КПП. Но, несмотря на разницу в одну цифру, они одинаковые, проверено.

Есть аналог с хорошими отзывами — Startvolt VS-SP 0803

Читайте также:  То киа превышение пробега

АКПП

В работе спидометра происходит сбой, Киа Спектра дергается в движении при наборе скорости. На приборной панели загорается индикатор «check engine». Наиболее вероятная причина — неисправность электронного датчика измерения скорости.

Деталь называется датчик спидометра, артикул оригинала: 0K2A217400 HYUNDAI/KIA. Для его демонтажа с КПП сначала необходимо снять воздушный короб с фильтром и воздуховодами. Заменяемая деталь располагается слева от масляного щупа автоматической коробки передач.

датчик скорости

В инструкции рекомендуют сначала отсоединить от него разъем штекера, но из-за сложности доступа лучше сначала открутить гайку, снять датчик и только после этого без проблем отсоединить его от разъема.

Потом так же поставить на его место новый датчик. Иногда после замены проблемы остаются.

Перед заменой обратить внимание на состояние штекера, иногда в нем происходит обрыв проводов. Надо восстанавливать цепь, тогда датчик скорости Киа Спектра менять не придется.

Источник

Замена датчиков системы управления двигателем Kia Spectra 2000-2011

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала установлен сверху на картере сцепления около рабочего цилиндра выключения сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика.

4. Выверните болт крепления датчика.

6. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) впускных клапанов установлен в задней части головки блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Выверните болт крепления (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров).

4. . и снимите датчик положения распределительного вала.

5. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор.

. который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Выверните два винта крепления датчика (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

5. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

6. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.

7. Установите детали порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

6. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами фиксатор.

4. Выверните два болта крепления.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации , прикрепленный к блоку цилиндров между вторым и третьим цилиндрами с правой стороны блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика.

4. Выверните болт крепления (впускная труба снята для наглядности).

5. . и снимите датчик детонации.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.

Работу по замене датчика удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

3. Проденьте жгут проводов датчика сквозь ключ.

4. . выверните датчик из приемной трубы.

5. . и снимите датчик концентрации кислорода с автомобиля.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене приобрести точно такой же.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля 1 установлен на коробке передач рядом с указателем уровня масла (масляным щупом) 2 коробки передач и представляет собой датчик Холла. Датчик выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3. Выверните болт крепления.

4. . и снимите датчик скорости автомобиля.

5. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Источник

Замена лампочек приборной панели Киа Спектра и обозначения

замена лампочек в приборной панели киа спектра

Spectra

Панель приборов является очень важным и ответственным рабочим элементом автомобиля, от работы которого зависит контроль над функционированием всех систем и механизмов. Лампочки приборной панели, связанные с различными контрольными датчиками Киа Спектра, информируют об общем состоянии автомобиля и предупреждают о возникших неисправностях.

Панель приборов Киа Спектра: обозначения

Панель приборов Киа Спектра имеет следующий вид и размещение измерительных устройств и световых индикаторов:

Обозначения панели приборов Киа Спектра

В момент тестирования системы при запуске двигателя следите за рабочим состоянием всех приборов и лампочек панели приборов Киа Спектра. Неработающие индикаторы не смогут вовремя предупредить вас о поломке, что может повлечь более серьезные последствия. Загоревшиеся индикаторы обязательно надо гасить, устранять неполадки. При игнорировании проблемы можно столкнуться с дополнительным расходом топлива, снижением тяги и выходом из строя систем автомобиля.

Замена лампочек в приборной панели Киа Спектра

Для замены лампочек приборной панели Киа Спектра нужны лампы:

лампочки приборной панели Киа Спектра

  • W5W — 4 шт. Это основные лампы подсветки панели. Чаще всего нужны только они.
  • W3W — 14 или 16 шт. зависит от комплектации. Подсветка пиктограмм.
  • W1.2W — 1 шт.

Если источники света куплены, то можно снимать панель приборов Киа Спектра.

Как демонтировать приборную панель Kia Spectra

Готовимся к работе, подбираем отвертки с фигурной и шлицевой рабочей частью:

снятие приборной

  1. Отключаем аккумулятор, скидываем провод с «минусовой» клеммы.
  2. В верхней части приборной панели выкручиваем два крепежных винта.
  3. Оборачиваем шлицевую отвертку изолентой, подцепляем панель слева сверху и снизу, отжимаем. На фото показано, как снять приборную панель Киа Спектра.
  4. То же самое делаем с другой стороны, отщелкиваем и отделяем обшивку панели. демонтаж приборной панели Киа Спектра
  5. Отворачиваем винты крепежа ниши магнитолы, отделяем от нее разъем проводов и снимаем эту деталь.
  6. Точно так же отсоединяем разъемы с проводами различных кнопок и выключателей на центральной панели в районе магнитолы.
  7. Отключаем разъем проводов настройки внешних зеркал заднего вида и корректора фар, подсветки приборной панели Киа Спектра и настройки часов.
  8. Наконец отключаем жгут проводов блока управления печкой и кондиционером, после чего можно спокойно снять пластиковую переднюю панель. Отсоединение штекеров
  9. После этого откручиваем 4 винта крепления щитка панели приборов.
  10. Отсоединяем 2 шлейфа, нажав на кнопочки на них.

клипсы панели

После окончания работ возвращаем все на свои места в обратной очередности.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Оцените статью