Вакуумный усилитель тормозов Kia Rio 3: снятие и замена
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: торцовая головка и ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите главный тормозной цилиндр (см. тут).
2. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвиньте хомут по шлангу.
3. Отсоедините шланг от штуцера вакуумного усилителя.
4. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. тут).
5. Подденьте пассатижами пружинный шплинт.
6. . и извлеките его из отверстия пальца.
7. Подденьте отверткой и извлеките палец из отверстий вилки штока и педали.
8. Открутите четыре крепежные гайки кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов.
9. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек крепления из отверстий в кузове и снимите вакуумный усилитель.
10. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с его шпилек уплотни-тельную прокладку и переставьте ее на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
11. Установите вакуумный усилитель и все детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. тут).
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Kia Rio 3. ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразборную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в подразделе «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов», с. 176.
Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя вам понадобится набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.
1. Снимите главный тормозной цилиндр
(см. «Замена главного тормозного цилиндра», с. 180).
2. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвиньте хомут по шлангу.
3. Отсоедините шланг от штуцера вакуумного усилителя.
4. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. «Снятие и установка нижнего декоративного щитка панели приборов», с. 264).
9. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода
шпилек крепления из отверстий в кузове и снимите вакуумный усилитель.
10. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с его шпилек уплотнительную прокладку и переставьте ее на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
11. Установите вакуумный усилитель и все детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 179).
Руководство | Киа Рио 3. ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразборную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в подразделе «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов», с. 176.
Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя вам понадобится набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.
1. Снимите главный тормозной цилиндр
(см. «Замена главного тормозного цилиндра», с. 180).
2. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвиньте хомут по шлангу.
3. Отсоедините шланг от штуцера вакуумного усилителя.
4. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. «Снятие и установка нижнего декоративного щитка панели приборов», с. 264).
9. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода
шпилек крепления из отверстий в кузове и снимите вакуумный усилитель.
10. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с его шпилек уплотнительную прокладку и переставьте ее на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
11. Установите вакуумный усилитель и все детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 179).
Киа Рио 3. ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразборную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в подразделе «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов», с. 176.
Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя вам понадобится набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.
1. Снимите главный тормозной цилиндр
(см. «Замена главного тормозного цилиндра», с. 180).
2. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвиньте хомут по шлангу.
3. Отсоедините шланг от штуцера вакуумного усилителя.
4. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. «Снятие и установка нижнего декоративного щитка панели приборов», с. 264).
9. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода
шпилек крепления из отверстий в кузове и снимите вакуумный усилитель.
10. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с его шпилек уплотнительную прокладку и переставьте ее на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
11. Установите вакуумный усилитель и все детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 179).
Как проверить и заменить вакуумный усилитель Киа Рио 3
При неработающем двигателе нажимаем на педаль тормоза пять-шесть раз.
Удерживая педаль в нажатом состоянии, запускаем двигатель.
Педаль тормоза при этом должна переместиться вперед. Если этого не произошло:
— проверяем плотность посадки вакуумного шланга на штуцере вакуумного усилителя тормозов
— проверяем плотность посадки вакуумного шланга на промежуточной трубке
Чтобы проверить обратный клапан вакуумного усилителя нужно:
— сжимаем отогнутые концы хомута крепления вакуумного шланга со стороны вакуумного усилителя к штуцеру обратного клапана и сдвигаем хомут по шлангу
— извлекаем штуцер обратного клапана из вакуумного шланга
— также вынимаем штуцер обратного клапана из шланга вакуумного усилителя со стороны промежуточной трубки
Плотно вставляем грушу в шланг со стороны вакуумного усилителя тормозов и сжимаем резиновую грушу. Воздух должен свободно проходить через обратный клапан.
Отпускаем сжатую грушу. Если груша не расправилась, обратный клапан исправен. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, нужно заменить вакуумный шланг
При установке обратного клапана нужно обратить внимание на то, что штуцер «А» белого цвета устанавливают в вакуумный шланг со стороны вакуумного усилителя, а штуцер «Б» черного цвета – со стороны промежуточной трубки.
Замена вакуумного усилителя
Сжимаем усики хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру вакуумного усилителя и сдвигаем хомут по шлангу
Отсоединяем шланг от штуцера вакуумного усилителя
Снимаем нижнюю облицовку панели приборов
Откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову и шпилькам вакуумного усилителя тормозов
Вынимаем наружный шплинт из пальца вилки толкателя вакуумного усилителя
Отверткой поддеваем и вынимаем палец из отверстий вилки штока и педали
Сдвигаем вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек креплений из отверстий в кузове и снимаем вакуумный усилитель
Переставляем прокладку, если она в хорошем состоянии на новый вакуумный усилитель
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Гайки крепления вакуумного усилителя затягиваем моментом 14 Нм
Гайки крепления главного тормозного цилиндра затягиваем моментом 25 Нм
Если отсоединяли трубки от главного цилиндра тормозов, то доливаем тормозную жидкость и прокачиваем систему тормозов Прокачиваем тормоза KIA RIO