Устройство заднего тормозного суппорта киа рио 3

Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио

Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Читайте также:  Киа рио масса машины

Снятие тросика ручника

Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца

Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Источник

Задний суппорт Киа Рио 3

На автомобиле использовался один вариант суппорта. Отличия только по сторонам расположения. Оригинальный артикул левого 58310-1RA30 , правого 58311-1RA30 . Поставляются без тормозных колодок.

Задние оригинальные суппорты Хендай Солярис 58310-1RA30 и 58311-1RA30

Есть артикулы в сборе с колодками, левый 58300-1R300 . Проверяйте оба номера, особенно в том случае, когда требуются оба. Часто цены близкие.

Задний тормозной суппорт Хендай Солярис в сборе с тормозными колодами

Отдельно необходимо сказать о продукции компании MANDO , точней MANDO+ . Считается что это оригинал в другой упаковке. Информация не верная, качество отличается в худшую сторону. MANDO+ предназначены для вторичного рынка запчастей. На конвейер такие не поставляются.

Артикулы: левый EX583001R300 , EX583101RA30 и правый EX583111RA30 EX584001R300 .

Задний тормозной суппорт Хендай Солярис от компании MANDO

Ремкомплекты тормозного суппорта

При проблемах часто предполагается обходиться ремкомплектом. В большинстве случаев такое решение временно поможет. Почему — смотрите в разделе «Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?»

Перед покупкой необходимо знать, какие детали входят в набор. Комплектность у разных производителей может отличаться. Бывают комплекты сразу на обе стороны, чаще встречаются для одной.

Ремкомплект заднего тормозного суппорта Хендай СолярисПрактически полный ремкомплект заднего суппорта на Хендай Солярис

Ниже приведены артикулы. В поиске браузера или каталоге производителя по номеру отыщите изображение ремкоплекта и посмотрите комплектность.

Производители ремкомплекта для заднего суппорта Хендай Солярис

Оригинального ремкомплекта под своим артикулом нет. Детали можно скомплектовать по отдельности. В своей работе мы используем только оригинальные запчасти. У аналогов не устраивает качество резины, при сильных морозах они любят потеть.

Оригинальный ремкомплект заднего суппорта Хендай Солярис

Ниже приведены артикулы оригинальных деталей для ремонта суппорта.

2) Верхняя направляющая: 58221-4D500 .

3) Нижняя направляющая: 58222-4D500 .

4) Сальник поршня: 58232-37000 .

5) Пыльник поршня: 58233-28300 .

6) Пыльник направляющей: 58164-3M000 . Две штуки на одну сторону. Верхний и нижний одинаковые.

Как экономить, покупая тормозной суппорт

Некоторые дубли-аналоги продаются без скобы. Только корпус. Конечно можно переставить ее со старого суппорта, но вероятней всего она тоже изношенна.

Новый задний тормозной суппорт продается без скобы

Писать конкретные цены бессмысленно. Они постоянно растут. Опишу подход позволяющий экономить 5-30%. Обращаясь в обычные розничные магазины, вы почти всегда переплачиваете. Используйте интернет-магазины.

У многих сегодня есть регистрация хотя бы в одном. Самих магазинов в вашем городе как правило несколько. Условия практически у всех одинаковые, но есть разница в обновлении информации цен и отличия в поставщиках. Именно на этом и возможна разница в цене.

Прогоняя артикул в поиске интернет-магазинов, часто удается обнаружить разницу. Это не означает что какой-то один магазин дешевле других. Стоимость может получиться так сказать в моменте. Именно поэтому необходимо иметь несколько регистраций.

Самые крупные и известные: Автодок, Емех, Авто-Питер, Экзист. Как правило в каждом крупном городе есть свой местный. Например в Новосибирске это STUTZEN.RU. Обычно в таких магазинах самые выгодные цены.

Возможно в вашем городе присутствуют какие-либо крупные сети. Например компания Автотрейд. Если нужен не оригинальный тормозной суппорт, есть смысл узнать цену там. Она может отличаться как в сторону сети так и магазина. Здесь тоже каждый раз по разному.

При виде цен на новые запчасти может возникнуть желание поискать бу вариант. Затея практически со 100% вероятностью обречена на провал. Спрос большой, предложений мало. Из других стран запчасти нам не везут, т.к сегодня цена выходит практически как за новый суппорт.

Предложения с авторазборок почти всегда откровенный хлам. Нередко продают неисправный суппорт или бу китайца.

Задний тормозной суппорт бу на Хендай Солярис

Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?

Отремонтировать можно любой суппорт. Ремонт всегда получается дешевле. Только толкового токаря с каждым днем найти все сложней. Качество ремонта напрямую зависит от квалификации последнего.

Автосервису связываться с полноценным ремонтом не выгодно. Нет оборудования и навыков. Здесь просто предложат перебрать или заменить суппорт. Переборки без полноценного ремонта хватит не надолго. Короче, сначала вы заплатите за ремкомплект и работу, а потом еще раз за работу и новый суппорт.

Интересный момент: проблемы в основном возникают с задними, передние — практически беспроблемные! Еще одно наблюдение: у автомобилей, эксплуатирующихся на дорогах с реагентами, проблемы наступают заметно раньше.

Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. О причинах появления смотри раздел: Профилактика тормозных суппортов.

  1. Запотевание.
  2. Течь.
  3. Стук на мелких кочках.
  4. Подклинивает или полностью заклинило колесо.

Запотевание — самый ранний этап износа. Здесь почти всегда можно обойтись без замены суппорта. Обнаружили, не тяните с ремонтом.

Запотевание заднего тормозного суппорта Хендай Солярис

Течь — здесь только разбирать и смотреть по факту.

Течь заднего тормозного суппорта Хендай Солярис

Стук — проявляется на мелких кочках. Такое на СТО ремонтировать не умеют. Вычистят ржавчину в скобе, возможно, поставят новые направляющие и заложат побольше смазки. Очень быстро стук появится снова, т.к. износ в отверстиях под направляющие остался.

Подклинивает или полностью заклинило колесо . Причин может быть несколько.Первая, заржавел поршень суппорта и скорей всего цилиндр. Понять можно только разобрав узел.

Заклинило тормозной суппорт Хендай Солярис

Вторая, заржавела скоба и направляющая.

Неисправна скоба заднего тормозного суппорта и направляющая

Замена заднего суппорта . Снимите машину с ручника.

Как заменить задний тормозной суппорт на Хендай Солярис

Снимите трос стояночного тормоза (желтая стрелочка). Открутите тормозной шланг (красная стрелка) и сразу подумайте, чем пережать шланг, чтобы не вытекла тормозная жидкость. Зеленые стрелочки указывают на болты крепления суппорта к скобе. Откручиваем и стягиваем суппорт с тормозного диска.

Остается открутить скобу от задней балки. Ее удерживают два болта. Вот и все. Сборку описывать нет смысла, все просто в обратном порядке. После замены не забудьте прокачать тормоза.

Откручиваем скобу суппорта от балки

Захотите попробовать самостоятельно перебрать суппорт, смотрите видео. Нюансов там хватает.

Обслуживание и профилактика суппортов

Проблем можно избежать, если проводить процедуры, которые сохранят ресурс во избежание дорогостоящей замены. Осмотр и проверку желательно проводить два раза в год перед слякотью.

Почему возникают проблемы? Основная причина — потеря герметичности пыльников направляющих и пыльника поршня. Вторая причина — пренебрежение заменой тормозной жидкости.

У нашей машины есть свой косяк. Пыльники направляющих со временем теряют герметичность. Они разбухают и начинают пропускать пыль и грязь. Неопытный глаз этого не заметит. Визуально пыльники выглядят целыми. Никому не приходит в голову менять целые пыльники.

Пыльник направляющей разбух и потерял герметичность

Обнаружить проблему можно выкрутив направляющие. Они должны легко вытягиваться рукой.

Направляющие заднего суппорта Хендай Солярис

Внимательно осмотрите их. Присутствуют следы грязи — меняйте пыльники, смазку и, при необходимости, направляющие.

Внимательно осматриваем направляющие суппорта

Переходим к поршню суппорта . Следите за состоянием пыльника, при замене колодок обращайте внимание на состояние резины. Перед тем как порваться он станет дубовым. Высыхает резина. Может покрыться трещинами. Обнаружили, меняйте сразу, не ждите когда он порвется.

Порванный пыльник поршня заднего суппорта на Хендай Солярис

Раз в два года проверяйте состояние тормозной жидкости. Обращайтесь в сервис. Сегодня почти у всех есть тестер тормозной жидкости. Он подскажет — нуждается тормозная жидкость в замене или нет.

Источник

Оцените статью