Устройство полного привода киа селтос

Устройство полного привода киа селтос

Получил 1 Отдал 1

Приветствую форум!
Кто знает полный привод в Селтосе такой же как в Крете или новый? Какие различия в конструкции и работе полного привода Селтоса для комплектаций с автоматом, роботом и вариатором?И еще интересует разница в цене по одинаковым комплектациям с передним и полным приводом.

Ответить 1

Получил 1246 Отдал 888

Между комплектациями нет различий.
Могут быть незначительные различия между вариантами с разными двигателями и коробками передач, но это не принципиально.
Что касается Креты, то в Селтос общая схема полного привода такая же.

Ответить 1

Получил 12 Отдал 12

Получил 1246 Отдал 888

Получил 57 Отдал 21

Получил 1246 Отдал 888

Наверное все муфты в той или иной мере аналоги по принципу действия. Но ITCC (на картинке) это кажется не Халдекс.

Получил 57 Отдал 21

Получил 1280 Отдал 107

Разработка Magna, схожая с Haldex, управляется давлением масла (которым управляет электроника), во всяком случае, в Крете и Спортидже такая. Лучше, чем у Дастера/Каптюра, не склонная к перегреву. Есть фильтрация (замена масла раз в 60 тыс км), нет фильтрации (раз в 30 тыс) — не вникал.

Отдал

3

Получил 1280 Отдал 107

Совсем не обязательно. Электронные системы и на переднем приводе отчасти помогают выехать из сугроба. ПП — это больше для «последней мили» до дачи перед сезоном и в конце, дождливой осенью (дождливой зимой). И то, если дача в очень новом или совсем не престижном месте с бедными соседями, не скидывающимися на общ. дороги.
А для охоты/рыбалки — ни один Селтос/Каптюр/Кашкай/Карок/Крета/Витара/ASX — не машина. Хоть как себя купленным полным приводом не обманывай). На трассе подобные приводы тоже не очень помогают, там нужно хотя бы 60/40 постоянный, тогда залитая на 4-5 см водой колея проходится чуть быстрее, и в поворотах можно держать скорость повыше.

Ответить 2

Источник

Устройство полного привода киа селтос

Получил 13 Отдал 42

в выходные почти сознательно посадили бибику в сугроб (жена была за рулём), дабы оценить работу awd.
интересно думаю, посмотрю, как оно фурычит.
запахнул тулуп, вышел, присел в низкий ракурс сзади-сбоку, скомандовал «ехать».
«ехать» естественно не получается, снега намело — будь здоров.
ага, вспомнил про кнопку awd lock, ткнул её, и снова – «ехать»
своим глазам не поверил, сел за руль, жену отправил смотреть.

в итоге оба были повергнуты в лёгкий шок осознанием того, что добиться момента вращения даже на ДВА колеса из четырёх – не представляется возможным!

вне зависимости от положения awd lock и степени бесноватости жёлтой лампочки esc, крутится только ОДНО колесо.
в нашем случае было переднее, оба задние стояли как приклеенные.
никакие лампочки перегревов не зажигались, смотрел специально.

собственно вопрос – у всех awd-оснащённых так?
на всех моих предыдущих кашкаях-икстрейлах при заблокированной раздатке крутилось всегда строго ДВА колеса – одно переднее и одно заднее.
естественно по диагонали.

ну и связанный с этим вопрос – что есть Антипробуксовочная система и как она работает?
в мурзилке единственно чего написано, это как её отключить или включить, и ни слова больше.
кто-нить разбирался, как на awd-селтосе добиться двух ведущих колёс??

Получил 69 Отдал 251

похоже на ivt это сложно сделать, но у меня немного крутились

Получил 1131 Отдал 891

имхо, IVT себя бережет.
Для понимания надо чтобы отписались владельцы АКПП_4WD

Сообщение от Sla
ну и связанный с этим вопрос – что есть Антипробуксовочная система и как она работает?

к её работе и у меня вопрос на переднеприводной машине.
Если сравнить с соплатформенником по концерну, то на Селтосе антибукс (когда машина с места в сугробе не едет) можно сказать и не работает — т.е. не подтормаживает буксующее колесо, а только лишь «душит» мотор.

Но в движении курсовая усточивость работает как надо, стабилизирует траекторию подтормаживая требуемое колесо.

Получил 340 Отдал 137

Попробуйте повторить эксперимент с полностью выключенным ESC. Для этого надо зажать кнопку ESC off на 3 секунды, после этого на приборной панели появится соотв. сообщение. Однокрантное нажатие (а не удержание) кнопки ESC off выключает систему лишь частично. Можете почитать в мануале стр. 6-83, но не скажу, что там много подробностей.

Когда ESC работает — электроника не даёт колёсам проворачиваться. Т.е. Вы давите газ, колёса должны буксовать, а электроника им просто не даёт вращаться.
NB! Выкладки выше — лишь теоретические, если бы Вы испробовали это на практике и отписались — было бы очень интересно.

Ответить 1

Получил 1246 Отдал 888

На эту лампочку все же стоит смотреть и разбираться, почему собственно она «беснуется» и что происходит в этот момент.
Для начала нужно установить руль/колеса строго прямо.
Ну или как вариант полностью отключить систему электронной стабилизации.

Получил 23 Отдал 187

Все мануалы для русских начинаются словами «Ну что, уже сломал, засадил, испортил?»
И это не анекдот — читать мануалы мы не любим, а зря! Ибо там русским по белому написано: «При включении полного привода для преодоления труднопроходимого участка пути — отключить ESС полностью!» И немного далее есть совет: «При пробуксовке колёс в грязи можно немного добавить оборотов двигателю, но ненадолго. » Теперь из личного опыта: если при включенном полном приводе не выключить ESC — на ровной дороге ничего не произойдёт — машина поедет как обычно, а вот в снежном месиве, да если ещё и поворачивать — будет жутко внять палёными тормозными колодками — это ESC оттормаживает проскальзывающие колёса — именно для этого она и стоит на машине, ей невдомёк, что вы не читали мануал и не отключили её на грязи. Если ESC отключить — вонять будет гораздо меньше, но всё же будет: система управления колодками имитирует блокировку дифференциала: но не так фанатично как
с ESC. Собственно, для корректной работы AWD и требуется немного газануть — какое колесо силнее крутится — то и притормозят. Если сесть на брюхо — колёса будут вращаться как попало, а не по-парно — тут полный привод не поможет. Мне на брюхо машину посадить пока не удавалось, но по глубокой снежно-ледяной каше, да еще при колее в 15 см машина идет вполне уверенно, даже на поворотах и перестроении из одной колеи в другую. Не танк, конечно, но с передним приводом не сравнить. Самый впечатляющий случай был прошлой весной: На подъезде к гаражам дорогу убили напрочь — были обледенелые ямы в шахматном порядке и залиты талой водой. Парень молодой умудрился там сесть на брюхо на японской пузотёрке типа скайлайна. Проехать по-другому в гараж — никак, пришлось его дёргать. Помогло, что у меня шипованые шины были и полный привод. Сам удивился что удалось в таком месиве, по ледяным ямам сдёрнуть и вытащить полуторатонную пузотёрку.

Ответить 9

Получил 13 Отдал 42

в каком месте у нас отключается полный привод?
номер страницы — в студию.

да.
звучит имхо дико, но сервисмен дилера мне на этот вопрос грузил то же самое.
если в выходные потеплеет, обязательно проверю.

и кстати вот нашёл ещё интересную ветку:

Получил 340 Отдал 137

Отчего же? ESC не даёт колёсам прокручиваться, что мешает машине ехать, т.к. в снежной каше колеса только, что и могут — прокручиваться. Можно и на ручной КПП имитировать такое ESC — давать газ лишь до тех пор, пока колёса не прокручиваются — так же с месте не сдвинитесь.

А не выводили на панель картинку с распределением момента по осям? Интересно, что там рисуется. Или это лишь картинка, где указано, что задействована задняя ось, а по-правде никакого усилия на задней оси нет?
@Sla, были бы очень интересны результаты Ваших экспериментов, у самого трактора по-близости нет, страшновато такие опыты устраивать :).

Источник

Полный привод КИА Селтос

Полный привод КИА Селтос

Новый Kia Seltos вышел на рынок России в 2020 году и сразу стал одной из наиболее примечательных моделей. Да, ситуация с поломкой вариатора на тесте несколько подмочила репутацию корейца, но он все равно остается очень популярным.

Естественно, автомобиль располагает комплексом 4х4, ведь без него современный паркетник просто немыслим. А потому давайте рассмотрим особенности полного привода КИА Селтос.

Общие данные

Seltos построен на платформе К2, однако система 4х4 существенных изменений, по сравнению с той же Кретой, не претерпела.

Полный привод КИА Селтос подключаемый. Он реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. Также имеется возможность принудительной блокировки муфты.

Управление режимами происходит посредством шайбы на центральной консоли, которая находится возле селектора КПП.

В процессе функционирования происходит обработка электронным блоком управления сигналов, поступающих от разных датчиков. Это позволяет системе оценить дорожные условия. Данная информация используется для управления многодисковой муфтой и изменения передачи крутящего момента, идущего на задние колеса.

Режимы

Тесть разные режимы работы полного привода КИА Селтос.

1 В стандартных условиях эксплуатации паркетник работает в режиме, аналогичном обычному 2WD. Но при необходимости подключения полного привода, электроника перераспределяет момент на 4 колеса. Участие водителя не требуется.
2 Во время езды по простым дорогам, движение происходит в режиме, аналогичному стандартному 2WD.

LOCK MODE (блокировка муфты)

1 Применяется во время спуска с горы или подъема на гору, езды по бездорожью, песке и пр. Необходим для обеспечения максимальной тяги.
2 Данный режим отключается при превышении скорости в 30 км/ч. А при превышении отметки в 40 км/ч электроника переходит в режим 4WD AUTO. При снижении до менее 30 км/ч снова активируется режим 4WD LOCK.

Особенности

Круиз – Auto Mode

Передача мощности на передние колеса.

Поворот – Auto Mode

Осуществляется регулировка передачи тяги на задние колеса, что зависит от скорости и радиуса поворота.

Проскальзывание колеса – Auto Mode

Когда происходит проскальзывание переднего колеса (или обоих), система полного привода КИА Селтос перебрасывает тягу на задние колеса.

Режим для езды по пересеченной местности. Активируется только при условии скорости ниже 40 км/ч.

Итог

В целом, полный привод КИА Селтос по своим возможностям примерно такой же, как и конкурентов. Однако стоит понимать, что автомобиль – это, в первую очередь, городской паркетник. Следовательно, комплекс 4х4 призван обеспечить езду в мегаполисе, с его бордюрными камнями, ямами на дороге, снежной кашей зимой и т. д.

С этими задачами он вполне справляется. Но на серьезном бездорожье муфта быстро перегреется, так что испытывать ее на прочность не стоит. Тем не менее, полный привод, вкупе с неплохим клиренсом, позволит проехать на дачу, в деревню, выбраться на пикник и т. д.

Полный привод КИА Селтос Видео

Источник

Читайте также:  Киа пулково авто с пробегом
Оцените статью