Устройство киа спортейдж гранд

Устройство киа спортейдж гранд

Kia Sportage Grand 2.0 TD

Оснащение и дополнительное оборудование
АБС +
Подушка водителя
Подушка пассажира
Рулевой механизм с усилителем +
Регулировка положения руля +
Противотуманные фары
Электроприводы зеркал +
Обогреваемые зеркала
Электростеклоподъемники передних дверей +
Электростеклоподъемники задних дверей +
Кондиционер +
Регулировка высоты передних сидений +*
Центральный замок +
Складывающееся заднее сиденье +**
Фильтр системы вентиляции салона
Стеклоочиститель заднего стекла +
Легкосплавные колеса +
Магнитола +
Окраска «металлик» +
Цена $18500
* Ручная регулировка сиденья водителя.
** Раздельные (1:1) спинки и цельная подушка.

Размеры багажного отделения (мм)
Длина 1050/1550*
Ширина 1050
Высота 865
Погрузочная высота 760
* При сложенных задних сиденьях.

Лонжеронная рама, тяговитый турбодизель, полноприводная трансмиссия с демультипликатором, вместительный багажник. Это — Kia Sportage Grand 2.0 TD, сборка которых была недавно налажена на калининградском предприятии Автотор.

Kia Sportage — самый пожилой автомобиль среди паркетных внедорожников. И это заметно, особенно если ты знаком с другими современными «паркетниками», которые за восемь лет ушли далеко вперед. Правда, недавно Sportage подвергся легкой косметической операции, которая затронула оптику, решетку радиатора, бамперы и отделку салона. Правда, омоложения не получилось. Зато появилась «длинная» версия, удостоенная громкого титула Grand. Именно длинная, а не длиннобазная: задний свес увеличился на 32 см, хотя колесная база осталась неизменной. Но главная цель была достигнута: багажник стал в полтора раза больше. И доступ в него теперь удобнее, поскольку «запаска» перекочевала с распашной задней двери в нишу под полом. А со сложенными задними сиденьями Grand способен даже перевезти холодильник средних размеров. Жаль только, что длинный задний свес выглядит чужеродным довеском: автомобиль утратил ту легкость, за которую мы хвалили «просто Sportage».
Внутри длинный Sportage полностью повторяет своего меньшего собрата: недорогие материалы и неплохая эргономика. Передние сиденья с тканевой обивкой и регулируемым поясничным подпором имеют широкий диапазон регулировки по длине и по высоте; педали на своем месте, оба рычага трансмиссии под рукой. Хорошо организовано управление микроклиматом: три вращающиеся рукоятки и пара кнопок вместо неудобных «дореформенных» движков. И работает система неплохо, быстро прогревая салон даже в колючий мороз. Обзорность образцовая — спасибо тонким стойкам крыши, хорошим стеклоочистителям и большим «лопухам» наружных зеркал, которые «рисуют» картинку практически без искажений. В общем, все хорошо, и только руль с тонюсеньким скользким ободом и неуместными в данном случае «спортивными» выступами — явный анахронизм. Насторожило и то, что здесь нет ни одной подушки безопасности. (На более дорогие модификации устанавливается пухлый четырехспицевый «бублик» с подушкой.)
Задние пассажиры не обижены. Высокое сиденье с регулируемой по углу наклона спинкой и откидными подлокотниками обеспечивает удобную «городскую» посадку, а пространства для ног вполне хватает, чтобы люди среднего роста не упирались коленями в спинки передних сидений. Главное — не сажать назад больше двух человек.
Дизель, чугунный блок которого унифицирован с бензиновым мотором, выпускается по лицензии фирмы Mazda. Запускаем. На холостом ходу мотор вибрирует так, что невозможно разобраться в схеме на рычаге переключения режимов трансмиссии. Становится «не резким» руль, трясутся сиденья, пол, передняя панель.
Но со своей главной задачей 83-сильный мотор справляется неплохо. Машина легко трогается с места и энергично набирает ход. Можно ездить «по-дизельному», внатяг, благо двигатель способен ускорять автомобиль начиная с 1000 об/мин, причем на любой передаче. Но пока мотор не раскрутится до 1500 об/мин, в салоне стоит такой жуткий гул, что лучше поберечь голосовые связки и перейти на общение жестами.
В паре с мотором — коробка передач со «сближенным» рядом. На первой передаче едва разгоняешься до 40 км/ч. На второй можно дотянуть до 60, а третья «тухнет» на подступах к сотне. Так что при энергичном разгоне переключать передачи приходится часто. А эта процедура — не из приятных. При каждом переключении Grand сначала клюет носом, а затем приседает, словно глиссер. Того и гляди морская болезнь одолеет!
С трудом дотолкав стрелку спидометра до отметки 140 км/ч, мы решили, что для спринтерских забегов дизельный Sportage не годится.
Тогда перейдем к другой дисциплине — бег с препятствиями. На каждой кочке Sportage вздрагивает всем телом, а на колдобинах покрупнее шарахается то влево, то вправо. Причем создается впечатление, что все гайки недокручены на пару оборотов: своей жизнью живут педали, руль, рычаги трансмиссии. Попытка объехать яму пугает большими кренами и требует энергичных поворотов баранки из-за низкой чувствительности рулевого управления. А если заложить вираж покруче, то машина приседает на заднее наружное колесо — и резко шарахается внутрь поворота, пугая водителя еще более сильными кренами. За неспортивное поведение Grand снимается с дистанции.
Теперь — кросс. А вот здесь, вопреки уже появившимся пессимистичным прогнозам, корейский спортсмен выступил мастерски. Даже когда трансмиссия работает в заднеприводном режиме, автомобиль вполне устойчив на снежных поворотах и уходит в занос только при откровенной провокации со стороны водителя. Занос, кстати, развивается очень резко и требует быстрой работы рулем.
А если перейти на полный привод? Крутящий момент подводится к переднему мосту «жестко», без дифференциала, поэтому использовать полный привод лучше только на пересеченной местности или на скользкой дороге. На модернизированных машинах подключать передок можно, не останавливаясь, на скорости до 60 км/ч.
Так-то оно лучше: даже на асфальтовых шинах Hankook Dynamic 4×4 205/75 R15 автомобиль смело преодолевает скользкий поворот, уверенно идет по снежной целине и отважно карабкается на склоны. Подвеска без пробоев демпфирует пологие волны и неглубокие ямы, но о вседозволенности речи не идет: серьезные ухабы лучше преодолевать на малом ходу.
Альпинизм? Перед штурмом крутого холма мы включили понижающий ряд в раздаточной коробке. И Sportage пополз. Да как пополз! Когда «беззубые» шины сдавались и начинали зарываться, мы откатывались немного назад и вновь вгрызались в снежный наст. Высота — наша!
Итак, дизельный Sportage Grand — вовсе не «паркетник». Более того, на пересеченной местности Grand чувствует себя гораздо увереннее, чем на асфальте, хотя до настоящих внедорожных грандов ему еще далеко: несмотря на широкие возможности трансмиссии и мощную лонжеронную раму, тяжелой «пересеченки» все же лучше избегать — того и гляди оторвешь красивый задний бампер или повиснешь брюхом на высокой кочке.
Главное — помнить, что область применения этого автомобиля не имеет ничего общего с именем Sportage. Это не рысак, а рабочая лошадь. И особенно радует то, что лошадь эта — одна из самых дешевых: $18500.

Читайте также:  Пороги киа соренто прайм 2017

А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ
Фото Г. Садкова и М. Кадакова

Источник

Кузов автомобиля КИА Спортейдж

Спецификации
Общие сведения
Кузов
Тип 5-дверный Универсал (стандартный или
удлиненный — Grand), либо Кабриолет
Конструкция Кузов располагается на изогнутой раме лестничной конструкции
Обозначение в тексте Руководства кузовных стоек (спереди назад) А, В, С и D
Массогабаритные характеристики автомобиля
См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы эксплуатации.
Фиксированные стекла
Тип установочного герметика В001 77 739 (по классификации KIA)
Толщина подушки герметика, мм 11
Длительность времени застывания герметика, ч
Поверхностное застывание (приблизительно)
При температуре 5°С 1.5
При температуре 20°С 1
При температуре 35°С 0.6
Окончательная полимеризация (автомобиль может допущен к эксплуатации)
При температуре 5°С 12
При температуре 20°С 4
При температуре 35°С 2
Контрольные кузовные размеры
См. Контрольные кузовные размеры.
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.
Петельные болты капота 19 — 26
Крепление сборки замка капота
Болты 7.8 — 11
Гайки 20 — 26
Болты крепления стоек бамперов 16 — 23
Петельные болты дверей
Боковые двери 18 — 29
Дверь задка 16 — 24
Болты крепления ограничителей хода
открывания дверей 18 — 29
Болты крепления наружных дверных ручек 9 — 13
Болты крепления сборок дверных замков 4 — 6
Гайки крепления активаторов дверных замков 2
Болты крепления направляющих дверных
стекол 8 — 11
Гайки крепления регуляторов
стеклоподъемников 9 — 13
Болты крепления направляющих
фиксированных стекол задних дверей 9 — 13
Болты крепления стекол к регуляторам 6
Винты крепления кронштейнов поручневых
ручек 2
Шаровые шпильки телескопических упоров
двери задка 8 — 10
Крепеж (болт и гайка) сборки тяг привода
передних стеклоочистителей 7 — 10
Болты крепления э/моторов привода
стеклоочистителей (передних и заднего) 7 — 10
Шпиндельные гайки рычагов
стеклоочистителей (передних и заднего) 10 — 14
Болты крепления панели приборов
Кроме верхнего центрального 9 — 14
Верхний центральный (под декоративной заглушкой) 4 — 6
Болты крепления сидений 38 — 51
Болты крепления поворотных кулаков спинок передних сидений 34 — 56

Главная

Устройство кузова автомобиля• Кузов
Устройство кузова автомобиля• Общая информация
Устройство кузова автомобиля• Наружное оборудование и кузовные элементы
Устройство кузова автомобиля• Снятие, установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания ветроого стекла
• Снятие, установка и регулировка компонентов устройств очистки и омывания заднего стекла
• Снятие и установка решетки обтекателя
• Снятие и установка и регулировка капота
• Снятие и установка бамперов
• Снятие и установка дверных зеркал заднего вида
Устройство кузова автомобиля• Снятие и установка откидного кронштейна крепления запасного колеса
• Остекление кузова — общая информация
Устройство кузова автомобиля• Разборка, снятие, установка и регулировка дверей
• Конструкция привода дверных стеклоподъемников
• Конструкция привода дверных замков
• Оборудование салона
Устройство кузова автомобиля• Панель приборов — общая информация, снятие и установка компонентов
• Снятие и установка центральной консоли
Устройство кузова автомобиля• Сиденья — общая информация, проверка состояния, снятие и установка компонентов
• Конструкция и детали установки компонентов ремней безопасности
Устройство кузова автомобиля• Схема расположения и детали установки панелей отделки салона

Источник

Оцените статью